Сухари в двигателе что это

Пружинки и их сёдла, тарелки и сухарики клапанов. Теория.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Кто со мной знаком знает, что я уважаю атмо, но всё что строил — это городские повседневные Honda с наддувом либо атмо, но околосток. Я верю в атмо, когда ты ограничен каким-то классом в каких-то соревнованиях. Зачастую в городе сложно удивить кого-то, даже относительно мощным атмо, потому что если на гонках находится кто-то быстрее, то в городе и подавно. Тем не менее мне захотелось самостоятельно разобраться в хондовских клапанных механизмах более детально и глубоко, чем просто «вот пружинка, а вот VTEC». И начать я хочу именно с пружин.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Всё что ниже я буду изрекать прошу воспринимать как теорию и мои личные размышления и догадки, а не инструкцию по использованию, потому что на практике я всё это еще не проверял. Побудил меня к написанию пост Serega54 о сборке ГБЦ. Там он изобразил таблицу с цветами и артикулами клапанных пружинок красноголовых родственных моторов разных годов — она просто кладезь. К сожалению Серега не стал упоминать сухари и седла пружин, поэтому мне захотелось усовершенствовать его таблицу, кроме этого я нашел очень важные и редкие данные измерений стоковых пружин в состояниях близких или скорее всего даже равных с эксплуатационными — давление в состоянии покоя в седле, давление при открытом клапане, а также высота пружины в максимально сжатом состоянии (Coil bind), но обо всём по порядку.

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что для злого атмо нужны злые пружинки, но шире понятия «злого» и «злые» мало кто распространяется хотя вроде ясно, что имеется ввиду жёсткость. Я для себя выделил два аспекта вокруг которых и должна она балансировать. С одной стороны это максимальные обороты (отсечка) до которых будет крутиться мотор (и я сейчас опускаю всякие там шатуны, маслонасосы и другие части тела двигателя, которые на это тоже влияют), а с другой стороны это «агрессивность» профиля кулака распредвала и максимальный подъём. Получается у Вас есть стоковые пружинки N, Вы их меняете на чуть более жесткие X и это дает Вам либо на сток валах сделать выше отсечку, либо остаться на тех же максимальных оборотах, но поставить какие-то валы допустим до Stage 2. В каких пропорциях это работает и где профит будет стоить потраченных средств уже вопрос опыта, ведь с такими размышлениями можно дойти и до валов Stage 18 на сток пружинах и отсечкой 4000 об/мин. А что? Оно ж безопасно работает, кого волнует что это бред, многие ведь тратят бабло на тюн чтоб писать красивый спек, мать его, лист в блоге… В теории всё где-то так, но на деле валы со злыми кулачками любят скоротечные процессы (и я опять молчу о других важных вещах типа Степени Сжатия), а значит высокие обороты, поэтому описанный выше вариант Х не подойдет. Для Stage 18 пружины должны быть как на амортизаторах еще жестче чтоб вывозить и агрессивные кулаки и высокие обороты. Я даже не искал как именно происходит расчет необходимой жесткости, в нем участвуют и вес клапанов и характеристики распредвалов и рокеров, обороты. Благо Вам не нужно прибегать к услугам экспертного бюро, к различным валам производители дают рекомендации по необходимым пружинами и как правило они там же сразу и продаются.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Что конкретно дает жесткость пружин? Есть такое понятие Valve Float, на английском языке оно делится на два типа, но русский язык по-богаче и мы имеем просто два разных состояния — «подвисание клапана» и «отскакикивание клапана». Подвисание клапана происходит из-за недостаточной жесткости пружин в сжатом состоянии и бывает либо на высоких оборотах, либо опять же из-за высокого подъема и «агрессивного» профиля кулачка распредвала. Клапан вдалбливается с такой силой, что по инерции остается приоткрытым даже когда кулачек уже не давит на рокер, мягкая пружина не способна его во время закрыть, но что не успевает пружина успевает поршень — клапан с сухарями вылетает из тарелки и затем при ходе поршня вниз падает в след за ним в цилиндр. Происходит это как правило на высоких оборотах и теперь пусть каждый в меру своей распущенности дофантазирует что будет дальше. Второй момент это «отскакивание клапана» от седла. Его последствия оказывают влияние на производительность, но хотя бы не так плачевны механически. Происходит это когда в установленном положении пружине недостаточно жесткости, чтоб четко держать клапан закрытым. Схлопываясь он по инерции продолжает «подпрыгивать» в своем седле стравливая драгоценную компрессию, особенно на высоких оборотах. Если откинуть большие абзацы и ликбезы, то пружины нужны чтоб траектория клапана совпадала с профилем кулачка распредвала и клапан всегда был в конкретно запланированном месте, а не зависал и не скакал. А жесткость уже диктуется агрессивностью того самого кулачка.

Высота установленной пружины — (Coil bind + 0.05″) = физически безопасный предел подъема клапана

0.05″ = 1.27мм (или больше) — необходимый запас, чтобы не допустить сжатия пружины до упора при максимально возможном подъеме на установленных валах, ведь если это произойдет в лучшем случае мотор будет шумно работать и вал или рокеры быстро износятся, а в худшем что-то рыгнет при первом же (в нашем случае) включении VTEC.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Давайте для примера проведем простые расчеты максимально допустимого подъема клапана по этой формуле используя данные о пружинах Brian Crower BC0040 и BC0050:
BC0040 — 1.590″-(1.030″+0.05″)=0.510″ = 12.95мм (на сайте 13.97мм)
BC0050 — 1.567″-(0.972″+0.05″)=0.545″ = 13.84мм (на сайте 13.2мм)
Как видите я насчитал абсолютно отличные от рекомендаций производителя (Net Cam Lift) допустимые подъёмы кулачков и для более жестких пружин расчет получился сильно заниженным, а для более мягких наоборот завышен. У жестких BC0040 при рекомендованном максимально допустимом подъеме в 13.97 до полного смыкания витков останется всего 0.25мм (четверть милиметра!) и типа ничего, а у BC0050 при подъёме 13.2 до полного смыкания будет аж 1.9мм. Всё потому что я не знаю как учесть жесткость пружин при расчетах, а их производитель знает. Рекомендации рекомендациями, но на практике останется открытым вопрос максимальных оборотов. Как можно быть уверенным читая лишь рекомендации с сайта в том что BC0040 вывезут отсечку 10000об/мин и подъем 13.97мм и в том что BC0050 при подъеме в 13.5 обосрутся на 7000об/мин? На каких оборотах клапана начнут «отскакивать» от седла, а на каких произойдет «подвисание» и рассухаривание с эпичным разрушением мотора? Это уже вопросы к практике и в посте о теории они неуместны. 🙂

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Далее будут только мои размышления основанные на данных из каталога EPCData, НЕ РЕКОМЕНДУЮ слепо принимать их за правду. Всё перепроверяйте, чтоб не сложить мотор.

Serega54 в своем посте упоминал косячную тарелку, которая лопается пополам, на первых поколениях Honda S2000 с артикулом 14765-PCX-000, она также у меня выделена красным, но вы её скорее всего нигде не найдете. С ними использовались сухари 14781-PR7-A01, в которых косяка нет. Эти сухари совместимы с тарелками для двойных пружин, а также еще много где применялись и даже на наших дорестайловых европейских седьмых аккордах. Сразу обращаю Ваше внимание на то, что связка сухарь-тарелка очень важна и не стоит с ними экспериментировать — дорого поплатитесь.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Всегда следите какая тарелка с какими сухарями применялась изначально заводом Honda. Ниже на фото изображен набор для установки двойных пружинок — тарелка 14765-PRB-A00, сухари 14781-PR7-A01, сёдла 14775-PRB-A00. Судя по каталогу, они совместимы с любыми другими одинарными пружинками потому что верхние тарелки ставились на все 16 клапанов интегры, где на впуске применялась уже одна желтая пружина, а сёдла пружин ставились даже на первые Accord Euro-R CL7 где вообще никогда не было двойных пружин, но потом всё же с приходом новых цветов пружинок были окончательно заменены на седла S2000 14775-PCX-000.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Надежные тарелки 14765-PRB-A01 для одинарных пружин отличаются от тарелок для двойных пружин, как вы видите, одной последней цифрой в артикуле, но они устанавливались уже с абсолютно другими сухарями нового образца и не совместимы с двойными пружинами. Причем номера этих сухарей на разных автомобилях в разное время отличались что наводит на мысль о их взаимозаменяемости 14781-PCX-004, 14781-PRB-A01, 14781-RGM-A01… Зачем они менялись — не понятно, может просто обновлялся материал, может даже они зависят от клапаов, не проверял.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Сухари 14781-RGM-A01 установлены на Civic Type-R FD2 и FN2, а также, внезапно, на рестайловом аккорде седьмого поколения после 2007 года выпуска. Причем с такой же тарелкой, как у рестайла 2007го 14765-RAA-A00 на рестайле в 2006 году по каталогу ставятся сухари 14781-PRB-A02. Запутались? Ничего ничего… Кстати, наш овощной аккорд CL9 я приплел в таблицу для наглядности и сравнения жесткости пружин, ну и как раз из-за номеров сухарей. Тарелки, пружинки и сёдла имеют другие размеры и не совместимы ни с чем красноголовым.

Вы должны были заметить, что пружины на выпуске имеют выше жесткость, чем пружины на впуске? Я с этим сталкивался на практике даже на других овощных двигателях и это логично. Даже Honda сначала отказалась от двойных пружин именно на впуске, а затем уже и на выпуске. Почему именно желтые впускные пружины удостоились чести устанавливаться в круг везде и вся нашими тюнерами — не ясно. Ведь светло-голубые выпускные при тех же габаритах имеют чуть-чуть бОльшую жесткость. А уж за последние коричневые вообще молчу, хотя Coil Bind у них больше, что делает их менее подходящими к бОльшим подъемам, но все же.

Вот такой получился, надеюсь полезный, длиннопост. Ты крут, если дочитал до конца, переходи к реальным измерениям и пиши свои мысли ниже. 😉

Источник

Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

Рассухариватель клапанов ВАЗ универсальный АВТОМ

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2112 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-402 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-406 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ

Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

Рассухариватель универсальный 7 предметов АВТОДЕЛО

Рассухариватель клапанов струбцинный (захват 75-165мм, вылет 150мм) ROCKFORCE

Рассухариватель универсальный АВТОДЕЛО

Рассухариватель универсальный для двигателей (OHV,OHC,CHV) в блистере ROCKFORCE

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

Приемы работы с приспособлением

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Что такое сухарики в двигателе

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Изготовление рассухаривателя

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Универсальный рассухариватель схема

Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

Калорийность сухариков и БЖУ

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что этоНебольшие кусочки белого хлеба, которые придавали сушке, являются великолепным перекусом, дополнением завтраков, ужинов, их часто добавляют в салаты, крем-супы, а если их измельчить, то просто незаменимы для панировки.

Продукт достаточно калорийный, следовательно, его употребление нужно дозировать.

Сто грамм сухарей из белого хлеба насыщают организм 331 килокалориями. В составе продукта отмечается БЖУ:

Сто грамм сухарей из ржаного хлеба насыщают организм 336 килокалориями. В составе продукта отмечается БЖУ в количестве:

Как сделать сухарики в домашних условиях?

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Изготовление домашних сухариков – удобный и довольно выгодный способ избавиться от неиспользованных остатков вчерашнего хлеба. Они могут стать превосходной добавкой к обыкновенному супу или простенькому салату, либо пикантной закуской к пиву. Готовить их действительно просто, а по вкусу и пользе они явно выигрывают у покупных собратьев.

Как сделать вкусные сухарики в домашних условиях?

Белый хлеб нарежьте кубиками. В масло добавьте соль, специи и хорошо размешайте. Перелейте масло в обыкновенный маленький пакет, туда же отправьте кусочки хлеба. Пакет надуйте наполовину, край завяжите и встряхивайте, пока хлеб не пропитается ароматным маслом с добавками. Духовку нагрейте до 210 градусов. Приправленные кусочки высыпьте на противень одним ровным слоем и поместите в духовку. Иногда помешивая, поджаривайте сухарики до желаемого хруста.

Сухарики к пиву с сыром и чесноком в домашних условиях — рецепт в духовке

Сухарики с сыром и чесноком — бесподобная закуска к пенному. Главное — выбрать твердый сыр (например, пармезан) и натереть его как можно мельче, чтобы при запекании, он впитался в кусочки хлеба и не растекся по противню.

Кусочки хлеба нарежьте кубиками и определите в глубокую емкость. Отдельно смешайте масло с сыром, чесноком и щедрой щепотью соли и перца. Этой масляной смесью полейте сухарики и тщательно все перемешайте. Распределите промасленные сухарики на противне, покрытом пергаментом, и ставьте в разогретую до 195 градусов духовку на 7-10 минут. В середине процесса гренки перемешайте для равномерного румянца со всех бочков.

Сухарики в микроволновке для «Цезаря» в домашних условиях

Если вам нужно быстро сделать сухарики для салата или супа, то способ подсушивания хлеба в СВЧ именно то, что нужно.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Хлеб нарежьте кубиками. В небольшую плошку выдавите через пресс зубчики чеснока, добавьте воду, масло, посолите по вкусу и перемешайте. Распределите на плоской тарелке подготовленные ломтики хлеба и сбрызгивайте его со всех сторон ароматной смесью. Поставьте посуду с заготовкой в микроволновку буквально на одну минутку и подрумянивайте с каждой стороны до желаемой степени хруста. Главное такие гренки не пересушить.

Экспертиза сухариков: трансжиры и акриламид

Назвать полезным этот продукт крайне сложно. Обилие соли, ароматизаторов и других добавок вряд ли придутся по душе тем, кто придерживается основ здорового питания. Но хрустящая закуска не теряет своей популярности, и сухарики частенько оказываются в корзинке рядового покупателя. Если уж вы покупаете подобные снеки, вам стоит знать, что они из себя представляют.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Союз потребителей «Росконтроль» отправил на экспертизу популярные снеки — ржаные чесночные сухарики и гренки пяти торговых марок — «3 корочки», «Воронцовские», BEERka, «Фишка» и «Клины». Все образцы изготовлены по ТУ и СТО производителей. Эксперты проверили хрустящую продукцию на качество и безопасность.

Качественный продукт, но довольно солёный. Содержит консерванты.

Исследованный химический состав продукта точно соответствует заявленному на этикетке. Этот образец довольно солёный и содержит усилители вкуса и консерванты.

Фактическая массовая доля белка ниже заявленной на этикетке на 7,1%. Фактическая массовая доля жира выше заявленной на 1%.

Фактическая массовая доля жира ниже заявленной на 12,2%. Фактическая массовая доля белка выше заявленной на этикетке на 5%. Содержат пальмовое масло.

Фактическая массовая доля жира ниже заявленной на 10,1%. Содержат усилители вкуса.

Проверка на микробов

Все образцы были проверены по микробиологическим показателям.

Для справки:

КМАФАнМ или общая бактериальная обсемененность— общее количество микробных клеток, растущих на питательной среде при температуре, близкой к температуре тела человека, а значит потенциально небезопасных для него. Этот показатель позволяет определить, не нарушались ли санитарные правила и технологический режим изготовителем продукции, соблюдались ли условия хранения, транспортировки и реализации.

Высокий показатель КМАФАнМ, скорее всего обусловлен не слишком высоким качеством используемой вкусовой добавки. У восприимчивых людей употребление такого продукта может вызывать проблемы с пищеварением. Это послужило одним из оснований для включения этого товара в список товаров с замечаниями (не в Черный список — ввиду отсутствия норматива именно для данного вида продуктов).

Жирно не будет

Все образцы содержат в составе растительное масло. Как показало исследование жирнокислотного состава жира — рапсовое масло использовали производители «3 корочки» и BEERka, на подсолнечном приготовлены сухарики «Воронцовские» и «Фишка». У гренков «Клины» в составе — жир на основе непопулярного у потребителей пальмового масла. При этом производитель не указал в маркировке конкретный вид жира.

Для справки:

Потребление трансжиров приводит к увеличению сердечно-сосудистых заболеваний и смертности. С 1 января 2018 года трансжиры в количестве более 2 % будут запрещены для использования в питании населения.

Некоторые производители ощутимо сэкономили на растительных жирах. В образцах «Воронцовские» и «Клины» жира меньше на 10% и 12% от заявленного на маркировке.

У образца «Клины», к тому же, самая высокая среди исследованных образцов массовая доля транс-изомеров жирных кислот — 0,3%. Такое количество трансжиров считается безопасным для потребителя, но говорит о достаточно жестком режиме нагрева жира при обжаривании сухариков. Отсутствуют транс-изомеры (менее 0,1% в жировой фазе продукта) — у сухариков «3 корочки».

У сухариков «Фишка», наоборот, фактическая массовая доля жира выше заявленной, правда всего на 1%. А вот фактическая массовая доля белка ниже заявленной на этикетке больше, чем на 7%.

Главные показатели безопасности растительного масла — кислотное число и перекисное число. Они показывают, насколько масло свежее, а также говорят о качестве сырья. Высокие числа указывают на процессы окислительной порчи в продукте. По результатам экспертизы, эти числа характеризуют жир проверенных продуктов, как качественный, без признаков окислительной порчи. Наименьшее перекисное число — у сухариков «Клины», наибольшее — у «Воронцовских».

Честный чеснок и другие добавки

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Выражение «со вкусом» современным потребителем зачастую воспринимается, как сигнал о наличии в продукте искусственной вкусовой добавки, искусственного ароматизатора. Однако, не совсем соответствует истине.

Так, на маркировке сухариков «3 корочки», «Воронцовские» и «Клины» указано, что продукт со вкусом чеснока. У снеков «Бородинские» (BEERka) и «Фишка» в названии указывается — гренки с чесноком.

Но при том чеснок, так сказать, в чистом виде заявлен только в составе сухариков «Фишка» и «Клины» — молотый и сушеный, соответственно. Кроме того, в составе этих образцов отсутствуют регуляторы кислотности, консерванты, красители и антислеживающие агенты.

Для справки:

Диоксид кремния (Е551) — это безопасное вещество, из которого преимущественно состоит обыкновенный песок. Он используется в пищевой промышленности, как антислеживающий агент. Используется в фармацевтической промышленности в качестве лекарственного препарата-энтеросорбента, в производстве зубных паст. Вещество встречается в составе чипсов, сухариков, кукурузных палочек, растворимого кофе и т.д.
Официально подтверждено, что вещество диоксида кремния проходит через желудочно-кишечный тракт неизменным, после чего полностью выводится из организма.

Маркировка прочих образцов — «3 корочки», «Воронцовские» и BEERka — сообщает об ароматизаторе «чеснок». Также во всех этих сухариках содержится диоксид кремния (Е551), препятствующий комкованию и слеживанию основного продукта.

В этих же образцах содержится как регулятор кислотности лимонная кислота. А в гренках «Бородинские» (BEERka) и «3 корочки» — еще и диацетат натрия (Е262). Консервант относится к разрешенным, но есть данные о его негативном влиянии на детей.

Образцы «3 корочки» и «Воронцовские» содержат усилитель вкуса глутамат натрия (Е621). В сухариках «3 корочки» помимо глутамата натрия используются гуанилат натрия (Е627) и инозинат натрия (Е631) – тоже усилители вкуса.

Важно! Вся пятерка проверенных образцов примерно на 2% состоит из поваренной соли. Это достаточно много. Каждые 100 г этих продуктов содержат больше половины от рекомендованного для взрослого человека максимального суточного потребления поваренной соли.

Найден акриламид!

Для справки:

Данные исследований, проведенных американской общественной организации CSPI, по «Содержанию акриламида в некоторых продуктах, встречающихся в России»:
«Вареный картофель, порция 110-120 г – содержание больше 3 мкг.
Хлопья Cheerios с медом и орехами, около 30 г – 6 мкг.
Хлопья Cheerios, около 30 г — 25 мкг.
Картофельные чипсы Pringles, около 30 г – 25 мкг.
Картофель фри McDonald, большая порция, около 170-180 г – 72 мкг.»

Если углеводосодержащий продукт термически обрабатывается, при этом изменяя запах, цвет и текстуру, — как правило, в этом продукте образуется такое химическое соединение, как акриламид.

Акриламид присутствует в кофе, шоколаде, жареном миндале, картофеле фри, чипсах, кашах, крекерах и хлебе, а также в блюдах из некоторых овощей и фруктов.

Последствия для человека от употребления богатых этим канцерогеном продуктов изучены еще не до конца. По некоторым данным, безопасные дозы акриламида для человека в сутки: 1 мкг на 1 кг веса. То есть при весе 75 кг вы должны получить не более 75 мкг акриламида в день. Согласно рекомендациям ВОЗ допустимое потребление акриламида существенно больше.

Проверенные образцы сухариков содержали от 13,3 до 27,4 мкг акриламида на 100 г. По результатам экспертизы минимум акриламида содержится в гренках «Бородинские» (BEERka), а максимум — в гренках-сухариках ржаных «Клины». Более высокое содержание акриламида говорит о более жестком режиме тепловой обработки продукта.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Акриламид образуется естественным образом при высокотемпературной обработке крахмалосодержащих продуктов. В основе его образования — химическое взаимодействие редуцирующих сахаров (например, глюкозы) со свободным аспарагином (эта аминокислота содержится во многих продуктах). Редуцирующие сахара, аспарагин и другие аминокислоты изначально присутствуют в пище растительного происхождения.

У некоторых лабораторных животных большие дозы акриламида вызывают рак. Однако Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), ВОЗ, а также большинство других регулятивных организаций здравоохранения не могут с уверенностью сказать, представляет ли наличие акриламида в продуктах питания опасность для здоровья человека. Менять привычный рацион питания (с тем чтобы исключить возможность попадания в организм акриламида) пока не рекомендуется. Исследования в этой области еще ведутся.

Главное — сухо!

Для справки:

Среди хлебобулочных товаров сухари отличаются самой низкой влажностью. По ТУ допускается влажность 8 — 12%, в зависимости от сорта сухарей. ГОСТ 686-83 на сухари армейские диктует не более 8% влажности (с учетом хранения в герметичной таре).

Сухарики ценятся потребителями не только за вкус, но и за хруст. Понятно, что при излишней влажности хруста не получится. Мало того, что влажные сухари не обладают нужной хрупкостью, так еще и при хранении быстро плесневеют.

Впрочем, всем проверенным образцам далеко до верхней допустимой границы (для аналогичных видов продукции). Их влажность колеблется по результатам экспертизы 3,5%-5,5%. Самыми сухими оказались образцы BEERka и «Клины».

Также попадалась мне КПП от «буханки», там бобышки все были на месте, только вот износ и набитости там были такие, что блокировать перемещение штока им не удавалось. У износа много причин, начиная от использования низкокачественных масел или их отсутствия в нужном количестве, до некачественных материалов и крайне зверской эксплуатации. У многих принцип, если передача не включается рукой, то всегда можно помочь ногой!
В той-же крышке, а точнее в её конструкции, кроется и ещё одна частая проблема этих КПП — заклинивание включенной передачи. Причина заклинивание как правило является выскочивший сухарь из ступицы муфты включения передачи, но вот причина покидания им рабочего места это совокупность факторов, первым из которых как правило является износ деталей или их не соответствие заводским параметрам. То есть выскакивание сухаря вызвано избыточным перемещением муфты включения передач, которая ограничивает перемещение сухаря в пазу ступицы. Так же его свободу с двух сторон ограничивают синхронизаторы и шестерни КПП, то есть появление осевого люфта данных элементов так-же приведет к печальным последствиям.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это

Избежать такого неприятного события помогло бы изменение конструкции КПП, установка ограничителей перемещения вилки на крышке или шестерне КПП, либо изменение конструкции самого узла, ну или банальное отсутствие износа.
И вот тут начинается самое интересное, владелец автомобиля этой чудо коробки едет ремонтироваться и что он делает? Выкидывает нафиг сухари!

А правильно ли это? Вопрос опять же риторический, чтобы поехать прямо сейчас, это поможет, но вот в дальнейшем всё равно придется разбирать всю КПП и ремонтировать, и ремонт этот будет дороже, нежели проведя его сразу.

И вот здесь начинается самое интересное, уверен что бОльшая часть читателей, на вопрос «а зачем в коробке сухари?» ответит не правильно. Проверьте себя… Скорее всего многие ответят что данная деталь необходима для фиксации муфты в нейтральном положении, ну или для фиксации включенной передачи… Вы глубоко ошибаетесь!

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно разобрать весь процесс включения передачи в КПП поэтапно. Опишу в двух словах как это происходит, основная идея включения передачи в КПП это механическое зацепление шестерни и вала за счет зубчатого венца. В случае когда синхронизатор отсутствует включение происходит можно сказать в одно движение, пазы муфты заходят в зацепление в зубьями венца шестерни КПП, для необходимой четкости включения шлицы и зубья имеют коническую форму, позволяющие в случае их не совпадения довернуть шестерню или муфту на необходимый угол. Если есть синхронизатор, то процесс включения передачи проходит аж в 5 этапов.

Кстати если обратим внимание на конструкцию не синхронизированной КПП «Буханки», то поймем, что в механизме включения 1 и 2 передачи сухари отсутствуют, нет их там по причине отсутствия в этом механизме синхронизатора. Значит взаимосвязь синхронизатора и «сухаря» прямо пропорциональная.

Не синхро КПП УАЗ. На муфте включения 3 и 4 передачи сухарь есть, а в муфте включения 2 передачи нет и это не прихоть инженера или удешевление конструкции.

Сухари в двигателе что это. Смотреть фото Сухари в двигателе что это. Смотреть картинку Сухари в двигателе что это. Картинка про Сухари в двигателе что это. Фото Сухари в двигателе что это
Все знаю что кольцо синхронизатора необходимо для того, чтобы синхронизировать включения передачи во время движения автомобиля, а вот как происходит синхронизация?
Перво необходимое условие — это правильное положение кольца синхронизатора относительно муфты, торможение или ускорение вращения вала происходит за счет трения между кольцом синхронизатора и конусом шестерни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *