Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

Семья — эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (Василий Сухомлинский)

Выдающийся советский педагог-новатор в своём высказывании говорит об огромной роли семьи в формировании личности. Автор убеждён, что именно семья прививает ребёнку представления о добре и зле и поощряет развитие у него определённых моделей поведения, основанных на приверженности добру.

Я полностью разделяю точку зрения Василия Александровича. Ведь основные черты характера человека закладываются, прежде всего, в семье, и там же формируется его мировоззрение. Поэтому очень важно, чтобы отношения между родственниками основывались на любви, доброте и взаимопонимании. Актуальность этого утверждения очень велика в наши дни, когда семья в её привычном понимании теряет былое значение.

Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть картинку Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Картинка про Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Из школьного курса обществознания нам известно, что семья – это группа людей, объединённых родственными узами и общей судьбой. Помимо прочих функций (репродуктивной, воспитательной и т.д.), она является тем социальным институтом, в котором каждый человек проходит первые стадии социализации. Где он усваивает общественно значимые понятия и нормы. Поэтому, если между членами семьи нет согласия и доброго отношения друг к другу, то это неизбежно сказывается на личности ребенка, влияет на его будущее поведение в обществе. Значение добрых и душевных отношений в семье, любви и заботы, проявляемой близкими друг к другу, трудно переоценить.

Примером такой крепкой, здоровой, учащей творить добро семьи являются Ростовы в романе Льва Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была воспитана в атмосфере любви и взаимной поддержки. Поэтому для неё стало вполне естественным шагом отказаться от спасения собственного имущества и отдать выделенные для этого подводы для вывоза раненых солдат и офицеров.

Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть картинку Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Картинка про Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

Из истории можно привести пример царицы Елизаветы Петровны – дочери Петра I и Екатерины I (Марты Скавронской). Елизавета была воспитана матерью – малообразованной, но доброй и душевной женщиной, вышедшей из самых низов общества. Во многом благодаря этому в годы своего правления дочь Петра старалась продолжать его начинания, но без жестокости, свойственной отцу. В частности, за время царствования Елизаветы Петровны не был казнён ни один человек: все смертные приговоры заменялись, по её воле, на другие наказания.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить: семья как социальный институт играет огромную духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители прививают детям морально-этические нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. Желание и умение творить добро – одна из важнейших этих норм.

Источник

Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро В.М. Сухомлинский

Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть картинку Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Картинка про Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

В своём высказывании В.М. Сухомлинский поднимает проблему роли семьи в формировании личности. Он считает, что именно в семье начинается процесс формирования личности, что семья прививает ребёнку представление о добре и зле.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Семья – это социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. В семье осуществляется первичная социализация индивида, поэтому семья и выполняет такие функции как воспитательная, эмоционально-психологическая, рекреационная, защитная, хозяйственно-экономическая. Каждая их этих функций важна, и если хотя бы одна из них отсутствует или выполняется не в полной мере, то это негативно скажется на формировании личности.

Положительным примером может служить семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Ростовы эмоциональны, великодушны, отзывчивы, гостеприимны и приветливы. Глава семьи, Илья Андреевич – добродушный барин, он обожает свою семью, у него, как и у его супруги, тоже имеющей доброе сердце и всегда помогающей окружающим, доверительные отношения с детьми. В этой семье родители сумели показать отличный пример для своих детей. Петя вырос как настоящий патриот Родины; Николай, хотя и не отличался глубиной ума, был простым, честным и порядочным молодым человеком. Наталья была душой своей семьи. Она тонко чувствовала сущность каждого, она добра, очень естественна и умела целиком отдаваться любви ко всем людям. Она смогла уговорить родителей вывести из Москвы, которой угрожали французские войска, не ценные вещи, а раненых солдат. Ростовы предпочли остаться без гроша в кармане, а не преступить законы чести, совести и сострадания. Это ли не лучшая иллюстрация того, насколько велика роль семьи в «Войне и мире»?

Таким образом, именно семья способствует развитию у ребёнка определённых моделей поведения, формирует его мировоззрение и основные качества характера.

Источник

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).

В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Это идея остается актуальной в наши дни.

Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.

Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть картинку Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Картинка про Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие)

Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.

Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?). Пусть будет зачтено.

Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Смотреть картинку Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Картинка про Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится. Фото Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится

Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.

Вывод соответствует теме, хорошо.

29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от «вредности» эксперта).

Источник

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский)

В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего индивиду моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно.

Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников.

Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности. Из курса обществознания известно, что социализация – это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта для дальнейшего функционирования в обществе. Этот процесс невозможен без людей и учреждений, ответственных за обучение индивида, то есть агентов социализации. Существует 2 вида адаптации человека в обществе: первичная и вторичная. В.Сухомлинский, говоря о среде, в которой человек должен учиться творить добро, имел в виду раннюю(начальную) социализацию, характерную для детства и юности при помощи непосредственного окружения. Семья, в данном случае как социальный институт, выполняет духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители учат детей выполнять нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. К ним относятся морально-этические нормы, этикет, традиции и др. Так как в детстве происходит активное формирование личности, важно, чтобы родители научили ребёнка поступать по совести, уважать окружающих и заботиться не только о себе. Если семья вовремя не воспитает этих качеств в ребёнке, то усвоить их потом будет сложнее, так как чаще всего именно семья оказывает наибольшее влияние на дальнейшее поведение и характер индивида.

За доказательствами вышесказанного обратимся к жизненному опыту. Дети, оставшиеся без родителей и попавшие в детские дома и интернаты, воспитываются специальными педагогами. Государство выделяет деньги на содержание таких детей в спец. учреждениях. Согласно данным социологов, ребёнок, росший без семьи, не полостью адаптирован к жизни в обществе. Несмотря на денежные пособия детям не хватает родительского внимания и воспитания, ведь педагоги не могут научить большое количество детей тем моральным нормам, которые даются в семьи. Отсутствие наглядного примера препятствует сиротам получить необходимый уровень нравственного воспитания.

Ещё одним ярким примером является Иван Грозный. Его детство прошло в обстановке борьбы за власть, попечители мало обращали внимания на мальчика, а родители умерли, когда Иван был ещё юным. Эти обстоятельства поспособствовали формированию жестокого и агрессивного характера, ведь добру мальчика никто не учил. Историки отмечают, что Иван Грозный был смышлёным ребёнком, но недостаток семьи негативно отразился на его дальнейшей деятельности.

Таким образом, семья – важная ячейка общества. Родители должны подавать правильный пример своим детям, чтобы те выросли высоконравственными и отзывчивыми личностями. В.Сухомлинский был прав, говоря о ближнем окружении как о первоочередном факторе формирования характера. Я считаю, что должное внимание к воспитанию – залог правильного обучения индивида социальным нормам.

29.1 Раскрытие смысла высказывания:

Смысл высказывания раскрыт правильно, в полной мере обоснованы идеи и проблемы, связанные с содержанием обществоведческого курса. (1 балл)

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений:

В эссе представлены несколько объяснений ключевых понятий: «семья», «социализация», » агенты социализации»,функции семьи» и теоретические положения. (2 балла)

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов:

В контексте хотя бы одной выделенной проблемы с опорой на корректные объяснения ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. (1 балл)

29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров:

В эссе приведены два аргументы (один социальный и один исторический), подтверждающие тезис и не дублирующие друг друга. (2 балла)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» по В. Сухомлинскому (ЕГЭ обществознание)

Основной идеей данного высказывания В. Сухомлинского является первичная социализация индивида и её агент. Именно благодаря этому агенту, а конкретно семье, ребёнок получает первые представления о нравственности и морали.

Ключевым понятием в высказывании Сухомлинского является определение семьи, как социального института. Семья — это система связей и взаимодействий индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и социализации личности.

В семье, в ходе социализации индивид получает необходимые для дальнейшего развития личности нормы. Социализация — это усвоение индивидом новых социальных ролей. Семья же является её первичным агентом. Ведь именно в детстве происходит активное формирование личности: усвоение социальных и моральных норм. С возрастом сделать это сделать намного сложнее, поэтому такая большая роль отводится семье.

В семье мы получаем представление о добре и зле, взаимопомощи. Подтверждение этому можно найти на страницах романа “Война и мир”. Когда во время пожара в Москве происходит эвакуация, Наташа Ростова и её семья не бегут спасать своё имущество, а помогают раненым и пострадавшим. Это означает, что в семье она получила основы моральных норм.

Ярослав Мудрый уделял огромное внимание воспитанию и образованию своих детей. Его дочь Анна — королева Франции успешно развила все те качества и ценности, которые ей привили в детстве. Благодаря этому Анна заслужила любовь и уважение народа.

Таким образом, я пришла к выводу, что ближнее окружение, а в детстве им является именно семья — первоочередный фактор в формировании личности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *