Сухомлинский считал что семья это первичная среда где человек учится
Семья — эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (Василий Сухомлинский)
Выдающийся советский педагог-новатор в своём высказывании говорит об огромной роли семьи в формировании личности. Автор убеждён, что именно семья прививает ребёнку представления о добре и зле и поощряет развитие у него определённых моделей поведения, основанных на приверженности добру.
Я полностью разделяю точку зрения Василия Александровича. Ведь основные черты характера человека закладываются, прежде всего, в семье, и там же формируется его мировоззрение. Поэтому очень важно, чтобы отношения между родственниками основывались на любви, доброте и взаимопонимании. Актуальность этого утверждения очень велика в наши дни, когда семья в её привычном понимании теряет былое значение.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Из школьного курса обществознания нам известно, что семья – это группа людей, объединённых родственными узами и общей судьбой. Помимо прочих функций (репродуктивной, воспитательной и т.д.), она является тем социальным институтом, в котором каждый человек проходит первые стадии социализации. Где он усваивает общественно значимые понятия и нормы. Поэтому, если между членами семьи нет согласия и доброго отношения друг к другу, то это неизбежно сказывается на личности ребенка, влияет на его будущее поведение в обществе. Значение добрых и душевных отношений в семье, любви и заботы, проявляемой близкими друг к другу, трудно переоценить.
Примером такой крепкой, здоровой, учащей творить добро семьи являются Ростовы в романе Льва Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была воспитана в атмосфере любви и взаимной поддержки. Поэтому для неё стало вполне естественным шагом отказаться от спасения собственного имущества и отдать выделенные для этого подводы для вывоза раненых солдат и офицеров.
Из истории можно привести пример царицы Елизаветы Петровны – дочери Петра I и Екатерины I (Марты Скавронской). Елизавета была воспитана матерью – малообразованной, но доброй и душевной женщиной, вышедшей из самых низов общества. Во многом благодаря этому в годы своего правления дочь Петра старалась продолжать его начинания, но без жестокости, свойственной отцу. В частности, за время царствования Елизаветы Петровны не был казнён ни один человек: все смертные приговоры заменялись, по её воле, на другие наказания.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить: семья как социальный институт играет огромную духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители прививают детям морально-этические нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. Желание и умение творить добро – одна из важнейших этих норм.
Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро В.М. Сухомлинский
В своём высказывании В.М. Сухомлинский поднимает проблему роли семьи в формировании личности. Он считает, что именно в семье начинается процесс формирования личности, что семья прививает ребёнку представление о добре и зле.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Семья – это социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. В семье осуществляется первичная социализация индивида, поэтому семья и выполняет такие функции как воспитательная, эмоционально-психологическая, рекреационная, защитная, хозяйственно-экономическая. Каждая их этих функций важна, и если хотя бы одна из них отсутствует или выполняется не в полной мере, то это негативно скажется на формировании личности.
Положительным примером может служить семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Ростовы эмоциональны, великодушны, отзывчивы, гостеприимны и приветливы. Глава семьи, Илья Андреевич – добродушный барин, он обожает свою семью, у него, как и у его супруги, тоже имеющей доброе сердце и всегда помогающей окружающим, доверительные отношения с детьми. В этой семье родители сумели показать отличный пример для своих детей. Петя вырос как настоящий патриот Родины; Николай, хотя и не отличался глубиной ума, был простым, честным и порядочным молодым человеком. Наталья была душой своей семьи. Она тонко чувствовала сущность каждого, она добра, очень естественна и умела целиком отдаваться любви ко всем людям. Она смогла уговорить родителей вывести из Москвы, которой угрожали французские войска, не ценные вещи, а раненых солдат. Ростовы предпочли остаться без гроша в кармане, а не преступить законы чести, совести и сострадания. Это ли не лучшая иллюстрация того, насколько велика роль семьи в «Войне и мире»?
Таким образом, именно семья способствует развитию у ребёнка определённых моделей поведения, формирует его мировоззрение и основные качества характера.
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Это идея остается актуальной в наши дни.
Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.
Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие)
Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.
Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?). Пусть будет зачтено.
Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.
Вывод соответствует теме, хорошо.
29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от «вредности» эксперта).
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего индивиду моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно.
Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников.
Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности. Из курса обществознания известно, что социализация – это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта для дальнейшего функционирования в обществе. Этот процесс невозможен без людей и учреждений, ответственных за обучение индивида, то есть агентов социализации. Существует 2 вида адаптации человека в обществе: первичная и вторичная. В.Сухомлинский, говоря о среде, в которой человек должен учиться творить добро, имел в виду раннюю(начальную) социализацию, характерную для детства и юности при помощи непосредственного окружения. Семья, в данном случае как социальный институт, выполняет духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители учат детей выполнять нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. К ним относятся морально-этические нормы, этикет, традиции и др. Так как в детстве происходит активное формирование личности, важно, чтобы родители научили ребёнка поступать по совести, уважать окружающих и заботиться не только о себе. Если семья вовремя не воспитает этих качеств в ребёнке, то усвоить их потом будет сложнее, так как чаще всего именно семья оказывает наибольшее влияние на дальнейшее поведение и характер индивида.
За доказательствами вышесказанного обратимся к жизненному опыту. Дети, оставшиеся без родителей и попавшие в детские дома и интернаты, воспитываются специальными педагогами. Государство выделяет деньги на содержание таких детей в спец. учреждениях. Согласно данным социологов, ребёнок, росший без семьи, не полостью адаптирован к жизни в обществе. Несмотря на денежные пособия детям не хватает родительского внимания и воспитания, ведь педагоги не могут научить большое количество детей тем моральным нормам, которые даются в семьи. Отсутствие наглядного примера препятствует сиротам получить необходимый уровень нравственного воспитания.
Ещё одним ярким примером является Иван Грозный. Его детство прошло в обстановке борьбы за власть, попечители мало обращали внимания на мальчика, а родители умерли, когда Иван был ещё юным. Эти обстоятельства поспособствовали формированию жестокого и агрессивного характера, ведь добру мальчика никто не учил. Историки отмечают, что Иван Грозный был смышлёным ребёнком, но недостаток семьи негативно отразился на его дальнейшей деятельности.
Таким образом, семья – важная ячейка общества. Родители должны подавать правильный пример своим детям, чтобы те выросли высоконравственными и отзывчивыми личностями. В.Сухомлинский был прав, говоря о ближнем окружении как о первоочередном факторе формирования характера. Я считаю, что должное внимание к воспитанию – залог правильного обучения индивида социальным нормам.
29.1 Раскрытие смысла высказывания:
Смысл высказывания раскрыт правильно, в полной мере обоснованы идеи и проблемы, связанные с содержанием обществоведческого курса. (1 балл)
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений:
В эссе представлены несколько объяснений ключевых понятий: «семья», «социализация», » агенты социализации»,функции семьи» и теоретические положения. (2 балла)
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов:
В контексте хотя бы одной выделенной проблемы с опорой на корректные объяснения ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. (1 балл)
29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров:
В эссе приведены два аргументы (один социальный и один исторический), подтверждающие тезис и не дублирующие друг друга. (2 балла)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» по В. Сухомлинскому (ЕГЭ обществознание)
Основной идеей данного высказывания В. Сухомлинского является первичная социализация индивида и её агент. Именно благодаря этому агенту, а конкретно семье, ребёнок получает первые представления о нравственности и морали.
Ключевым понятием в высказывании Сухомлинского является определение семьи, как социального института. Семья — это система связей и взаимодействий индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и социализации личности.
В семье, в ходе социализации индивид получает необходимые для дальнейшего развития личности нормы. Социализация — это усвоение индивидом новых социальных ролей. Семья же является её первичным агентом. Ведь именно в детстве происходит активное формирование личности: усвоение социальных и моральных норм. С возрастом сделать это сделать намного сложнее, поэтому такая большая роль отводится семье.
В семье мы получаем представление о добре и зле, взаимопомощи. Подтверждение этому можно найти на страницах романа “Война и мир”. Когда во время пожара в Москве происходит эвакуация, Наташа Ростова и её семья не бегут спасать своё имущество, а помогают раненым и пострадавшим. Это означает, что в семье она получила основы моральных норм.
Ярослав Мудрый уделял огромное внимание воспитанию и образованию своих детей. Его дочь Анна — королева Франции успешно развила все те качества и ценности, которые ей привили в детстве. Благодаря этому Анна заслужила любовь и уважение народа.
Таким образом, я пришла к выводу, что ближнее окружение, а в детстве им является именно семья — первоочередный фактор в формировании личности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.