Супер селект или парт тайм что лучше
Супер селект или парт тайм что лучше
Сообщение SNOOPER » 03 ноя 2008, 18:13
Сообщение Stryker » 04 ноя 2008, 04:32
Это надо искать? или можно подобрать\сделать самому от чего-нибудь? потому что на разборках, раздатку-то трудно отдельно от коробки найти, не говоря уже о том чтобы детали от раздатки с мкпп найти.
Еще раз спасибо за советы.
Сообщение SNOOPER » 04 ноя 2008, 10:54
Сообщение Николай » 04 ноя 2008, 11:01
Сообщение Stryker » 04 ноя 2008, 11:10
Сообщение Stryker » 04 ноя 2008, 11:14
Сообщение Stryker » 23 ноя 2008, 14:18
Сегодня сняли коробку, разобрали..По-ходу не подходит. (((((((((
В общем валы в коробках раного диаметра, соответственно отверстия под валы на раздатках разные(фото 1), это во-первых..
Во вторых шестерни вроде как чуток разные, по толщине (фото 2) по количеству зубьев не знаю.
Появилась мысль располовинить раздатки и перекинуть внутренности, но не знаю получится ли, СС пока не разобрали еще. В общем жду помощи, советов, мыслей, че делать как быть.
Фото 1. Слева ПТ, справа СС.
Фото 2. СС, шестерни при снятой крышке с рычагом.
Фото 3-4 Располовиненная ПТ
Фото 5. Две коробки рядом.
Фото 6. Вопрос: когда располовинивали ПТ, молотком отломили кусок с болтом заглушкой(обведен красным кружком), как теперь это восстановить? Заварить? (Аллюминий блин) Или может на холодную сварку?
партайм/супер селект — взаимозаменяемость цепей
Дело было так: Приехал как то на днях ко мне клиент, владелец паджеро спорт первого поколения. Приехал значит и говорит: «К тебе много паджероводов ездит оставь у себя раздатку (ему ее только сменили, якобы из-за разбитых хвостовиков) может кому что нужно будет, шестерни какие-нибудь или еще что» Ну а так как у меня у самого растянута цепь, сразу полез по каталогам, сравнивать номера цепей и вот оно счастье, номера одни.
Только что располовинел его раздатку, немного подрастроился:
Да, не так все страшно, вспомнив свою самую первую цепь:
По поводу разборки: Супер селект разбираю третий раз, партайм первый — мне показалось с ним немного попроще все, не распадаются например полуподшипники с вала. Ну это все мелочи, не с той не с другой нет особых сложностей, но есть нюансы, которые уже многими тут описывались и очередной раз про это писать, думаю нет смысла
P.S. В данном случае речь идет о цепи MB886422 устанавливалась на супер селект от МКПП V5MT1 И паджеро спорт с АКПП от 99 года
Запчасти
Mitsubishi Pajero 1995, двигатель бензиновый 3.0 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 46
У спорта цепь шириной всего 30мм (проверено), была так же Раздаткка фулл тайм (тоже от спорта), но там цепь стояла 49мм
Ниже уже все подробно расписал. В каких годах, на какие раздатки, какие цепи ставились. А сейчас в руках держу три совершенно одинаковых цепи одна из которых от автоматного партайма (не путать с механикой, с чележером и спортом с 98 до 99 года)
самый дельный эксперемент который я видел с цепью, развульцевать каждое звено и между штифтами подложить пластинку.пробывали реально работает.
Не совсем понял, что имеется ввиду…
в каждом звене имеется штифт из 2 половинок, эти штифты изнашиваются буквально на десятки мм, в совокупе с количеством этих штифтов в звеньях получаем уже растяжение в САНТИМЕТРАХ, для того чтобы скомпенсировать этот износ между половинками штифта подкладывается стальная портяночка, для того чтоб убрать люфт звена…если проделать это с каждым штифтом в итоге получаем новую цепь которая ходит ну очень долго…самое нудное это дремелем стачивать завальцовку на каждом звене, собрать обратно уже не проблема…была тут тема с подобным эксперементом где все наглядно описано
в каждом звене имеется штифт из 2 половинок, эти штифты изнашиваются буквально на десятки мм, в совокупе с количеством этих штифтов в звеньях получаем уже растяжение в САНТИМЕТРАХ, для того чтобы скомпенсировать этот износ между половинками штифта подкладывается стальная портяночка, для того чтоб убрать люфт звена…если проделать это с каждым штифтом в итоге получаем новую цепь которая ходит ну очень долго…самое нудное это дремелем стачивать завальцовку на каждом звене, собрать обратно уже не проблема…была тут тема с подобным эксперементом где все наглядно описано
я так сделал)
и запись есть
тыщи полторы-две накатал пока. По асфальту. на жопоприводе)))
самый дельный эксперемент который я видел с цепью, развульцевать каждое звено и между штифтами подложить пластинку.пробывали реально работает.
ненамного муторней удаления звена.
Зато цепь приведена в состояние, более близкое к новой, чем с ампутированным звеном.
На счет состояния и ампутации спорить не буду, а вот на счёт мутерности разница значительная, надо высчитывать износ шпилек (ведь у передней и задней шпильки износ разный) +переклепка всей цепи, что уже является довольно трудоемким процессом! Хотя разобраться по сути, оба варианта ведут в никуда, что вставлять, что ампутировать, так что не вижу смысла спора, каждый делает как ему удобно!
ху из «передняя и задняя шпильки»?
В замке две шпильки, передняя и задняя (одна длинная, другая короткая) износ у них разный
замеряешь общий износ и подбираешь по толщине пластинку.
Никаких проблем
В твоем случае(проведенной работе) больше шансов на разрыв цепи, причём больше в 35 раз, чем вынуть пол звена, которые кстати являются по длине 8
ми мм, дальнейший износ цепи будет одинаков что у мен, что у тебя! Просто я потратил на работы час, а ты целый день, в итоге имеем один и тот же результат! Хотяза терпение тебе респект!
с чего выводы о *в 35раз больших шансах на разрыв*?
звенья на месте
оси на месте
расклепаны они не хуже чем с завода
Дальнейший износ при удаленной части звена будет больше чем в моем случае.
В твоем случае шаг звена увеличился на величину износа(у меня это было около 0,2мм), следовательно, будет ускорен износ и звезд, и цепи.
В моем случае — я наоборот, увеличенный износом шаг цепи я УМЕНЬШИЛ почти на величину износа, +0,15мм, чем привел шаг в состояние, значительно более близкое к состоянию новой.
зы: на прошлой раздатке, при вставленном 6 мм сверле цепь прокручивалась. После удаления звена — валы не удалось даже вставить в корпус — коротка цепь стала. После удаления половины звена(т.е. ползвена я добавил взамен целого удаленного) — вторую половину корпуса на валы я надеть не смог — короткА цепь.
дальнейшими действиями я цепь запорол, да. Но это уже другая история.
А ведь тогда я изначально я собирался пластинки вставлять… Коней на переправе не меняют©, а я поменял)))
Это кстати сильно растянутая цепь? А то есть раздатка сс лишняя, не знаю вот куда бы её деть
Цепь оставь на крайний случай, для укорачивания))) А валы понижайки кому-то отправлял, на джимник вроде, кажется в Минск. Сказали для понижения подходят наши.
Это кстати сильно растянутая цепь? А то есть раздатка сс лишняя, не знаю вот куда бы её деть
Супер селект и парт тайм
Временный пост, просьба не удалять.
При покупки пыжа предыдущий хозяин уверял меня что супер селект на пыже этого года не ставится и все такое и еще кучу на тот момент не понятных для меня слов сказал. Но из моих наблюдений обратил внимание на наличие хабов. Так вот. Сам вопрос. Как определить какая раздатка у меня стоит? И что переделывают когда с ss меняют на парт тайм? Ну и в кратце в чем отличие между ними. Кроме того что сс можно включать на ходу
Mitsubishi Pajero 1992, двигатель дизельный 2.5 л., 99 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 22
у меня парттайм без хабов, точно также все включается на ходу, мост точно такой же как на суперселекте, отличие только в раздатках.
Спасибо. Разобрался я почти с пониженой. Что то с механизмом включения. Пока болты ручки откручены, пониженная включается. Только затянул все. Не включается и не нажимается
Посмотри внимательно на расположение болтов. сравни с мануалом. они все разной длинны, и закручиваются строго на свои места. косяк скорее всего в этом
Да там нужно собирать все с нуля. Все проставки, прокладки искать. Болты подбирать. Пока работает, не буду мешать)
Зависит, скорее, не от года выпуска, а от комплектации. Если у вас рычаг раздатки с положениями 2H-4H-4L, а также присутствуют колесные хабы, то у вас парт тайм. У супер селекта положения 2H-4H-4Hlc-4LLc.
Возможность включения полного привода на ходу у СС — это далеко не основное отличие и преимущество.
Отличия прежде всего в том, что у СС присутствует межевой дифференциал, который позволяет двигаться на полном приводе в режиме 4Н постоянно, тогда как на парт тайме это возможно только на скользких грунтах. Соответственно, у СС есть и межосевая блокировка, в отличии от парт тайма.
Если я правильно понял у партайм нет пониженной?
Системы полного привода
Мне, как владельцу внедорожника, интересно узнать, а какие же системы полного приводу существую на сегодня и какие из них предпочтительнее в той или иной ситуации
Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.
Full-time и part-time AWD
Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:
xDrive система полного привода BMW;
Quattro – Audi;
4motion – Volkswagen;
TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
Active Select – Chevrolet и другие.
Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.
Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, так как значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.
Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:
все модели УАЗ;
Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
Nissan Patrol.
Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.
Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.
Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.
Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:
сцепления;
коробки передач;
главных передач передней и задней оси;
межколесных дифференциалов передней и задней оси;
раздаточной коробки;
карданной передачи;
многодисковой фрикционной муфты Haldex;
полуосей.
В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.
Система полного привода TOD
AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.
В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.
Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.
Система полного привода Quattro
AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.
На чем остановить свой выбор?
Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.
Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.
При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.
Про использование полного привода типа Part-Time зимой.
Подключаемый полный привод или полный привод Part-Time
Part-time 4WD, (англ. «Part time» — неполный рабочий день) — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.
У автомобилей с part-time 4WD отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соединены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних.
Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колёсах падает, а на задних — наоборот, растёт. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колёса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами асфальт, то езда на полном приводе вызывает напряжения в трансмиссии, что может привести к ее серьезной поломке.
Есть несколько вариантов поломок.
Может сломаться крепление переднего моста, которое, как известно, сопровождается дырой в картере двигателя, и пробоем трубки охлаждения АКПП.