Суперстрат подвеска что это

Переход на подвеску Super Strut Suspension (SSS) — (Часть 1)

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Так как я хочу получить в итоге, топовую комплектацию ED, то ни как не обойтись без подвески Super Strut Suspension (SSS). Данная подвеска ставилась на многие модели в топовых комплектациях, и с самыми мощными двигателями, например таких как:
— Celica ST20#
— Celica ST23#
— Carina ED
— Corona Exiv
— Curren
— Corolla Levin
— Sprinter Trueno
— Carina E

Основная суть этой подвески, это максимальное пятно контакта с дорогой в любых поворотах, на разной скорости. При повороте колес, оно остается стоять почти вертикально, и не делает такой наклон колес как подвеска МакФерсон, что уменьшает пятно контакта. Так же за счет конструкции рычагов под нагрузкой колеса меняют развал (чем больше нагрузка тем больше его изменение) благодаря чему колеса продолжают сохранять максимальное пятно контакта. Плюс у этой подвески короче рулевая рейка на 1 оборот, что в свою очередь делает рулежку острее, информативнее, меньше лишних движений руками.

Переход на новую подвеску решил делать в 2 этапа:
1. — Замена подрамника на SSS, он отличается креплениями рулевой рейки.
— Замена рулевой рейки на SSS в сборе, с рулевыми тягами и наконечниками.
2. — Замена стоек на SSS в сборе.
— Замена всех рычагов передней подвески на SSS.
— Замена переднего стабилизатора и стоек стабилизатора на SSS.
— Замена тормозных шлангов на SSS.
— Замена скоб суппорта на SSS.
— Замена ступиц в сборе на SSS.

Для первого этапа были приобретены запчасти:

Подрамник + центральная лыжа SSS (Контракт) — 2000 руб.
Доставка — 850 руб.
Рулевая рейка в сборе SSS (Контракт) — 1300 руб.
Доставка — 870 руб.
Растворитель — 150 руб.
Обезжириватель — 150 руб.
Краска — 400 руб.
Жидкость ГУР — 2 шт. — 600 руб.
Сайлетблок Точка Опоры 106709 — 2 шт. — 1070 руб.
Сайлетблок Точка Опоры 106414 — 2 шт. — 800 руб.
Сход-развал — 1300 руб.
Втулка TOYOTA 9038921003 — 2 шт. — 500 руб.

Подрамник зачистил и покрасил. Рейка была в хорошем на вид состоянии, ее просто помыл. Родная рейка за 460 000 км. уже постукивала, хотя не текла но требовала замены. Рейка вместе с подрамником подходит на подвеску МакФерсон единственное нужно укоротить на 5 мм. кончик резьбы рулевой тяги, и заменить на более узкую, либо укоротить гайку тяги. Тогда получится правильно выставить схождение.
Так же заменил сайлетблоки в рычагах, снова на Точку Опоры, прошлые прошли 130 000 км. считаю это очень хорошим результатом.
Вообще 1-й этап моего перехода это некий компромисс, для тех кто хочет улучшить управляемость автомобиля но остаться на более бюджетной подвеске или наоборот сохранить часть управляемости перейдя на более бюджетную подвеску. Но у меня это в сего лишь этап перехода.

Источник

Toyota Super Strut Suspention

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Самая первая проблема, с которой я (думаю не я один :)) ) столкнулся после покупки, это знаменитый суперстратсуспеншн 🙂
Кто не знает что это, можно посмотреть тут: photo.qip.ru/users/linker…/141212613/#mainImageLink
Эта подвеска с каждой стороны состоит из трех рычагов: самый мелкий — «восьмерка» или «бинокль», средний — «прямой», самый длинный изогнутый — «банан». Поворотный кулак крепиться через три шаровые: две снизу на рычагах и одна сверху на стойке. Еще одно шаровое соединение в месте крепления прямого рычага к подрамнику. Банан к подрамнику крепится через сайлентблок. Таким образом четыре шаровых соединения, один сайлент и два очень поганых, консольно закрепленных, пальца.
Как то делать было нечего и я накидал в nx схематично работу этой подвески:
photo.qip.ru/users/linker…/141212616/#mainImageLink
photo.qip.ru/users/linker…/141212611/#mainImageLink

После месячной командировки в Иркутск проехался на селике — справа, при наезде даже на стыки асфальта раздавались очень страшные стуки (кое кто видать ездил в мое отсутствие 🙂 )… Это была последняя капля и я понял, что с подвеской нужно что то делать ). Заехал в несколько СТО на «диагностику» — стошники, как узнали, что суперстрат — начали отмахиваться ). Решил разобрать и посмотреть сам, а так как к тому моменту у меня даже набора головок не было, а из ключе были только совдеповские рожковые — разборка затянулась :)))
Справа нашел причину жуткого стука — «банан» в месте крепления подрамника болтался О_о. Уже позже понял, что это распространенная подстава со стороны СТОшников — очень часто они не устанавливают втулку, благодаря которой этот рычаг центрируется и фиксируется относительно подрамника, внутри нее проходит крепежный болт. В принципе рычаг можно установить и без нее, затянуть — какое то время это будет ездить, потом рычаг проворачивается (от удара и т.п.) и начинаются дикие стуки 🙂 Еще одна причина. я считаю, по которой не ставят эти втулки — это то, что они должны устанавливаться сверху подрамника — т.е. его нужно снять — а кому это охота делать? 🙂
После установки втулок стало получше, но на первый план вылезли стуки от пальцев (один на прямом, второй на восьмерке).
Более подробно хотелось бы остановиться на разборке страта. Я не любитель стучать кувалдами по рычагам подвески, поэтому:

Источник

Операция SSS. Начинаем войну с резиной. Часть первая- передняя подвеска

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Давно не писал в бортовик…
В общем сейчас на машине уже сделана вся кузовщина, готовится к покраске- на днях думаю покрасим)))

Сегодня решил потихоньку заняться подготовкой подвески SSS(Super Strut Suspension) к установке- т.к. лучше сначала все собрать в гараже, а потом просто и без лишних заморочек воткнуть на машину))

В общем после диагностики страта- выяснились мелкие косяки, а именно замены требовали:
1. Пыльники на шаровой в косых рычагах- 2шт. Куплено
2. Пыльники на плавающем сайлентблоке прямого рычага- 2шт. Не куплено
3. Сайлентблок косого рычага- 2шт. не куплено

Решил съездить на пуркаева и купить сразу все что нужно)))
Быстро купил только пыльники на шаровые, дорого- 400руб. отдал за два маленьких кусочка резины- типо германского производства=) Ладно дело не в деньгах, я на своей машине не экономлю, просто в магазинах цены лупят( exist.ru показал 140руб.)…

Дальше начались поиски пыльников и собственно самих сайлентблоков=) С пыльниками на плавающие- засада, нигде нет в продаже, наверно буду клеить=)))

А сайлентблоки- ни по одному каталогу не бьются, из возможных вариантов только полиуретан( не знаю что может быть хуже)… В общем 1,5 часа поиска в магазинах на пуркаева и ещё полчаса на железнодорожной не принесли успехов((
Продавцы все как заговоренные при виде сайлента спрашивали- «что за машина?» Девушки и неопытные парни( я про продавцов) сразу начинали шерстить каталоги, мерить сайлентблоки… После того как слышали подвеска СуперСтрат- сразу «НЕТУ!»
На самом сайлентблоке написан номер запчасти- но этот номер нигде не пробивается…
После изучения каталога ТРД- пришёл к казалось бы безвыходному положению, эти сайлентблоки выпускались, но сейчас сняты с производства… Купить почти невозможно- только если затерялись на каком-нибудь складе…

Была одна идея по этому поводу- о ней я начал думать ещё полгода назад, относительно этих сайлентблоков…
Суть идеи состоит в том чтобы вместо сайлентблока поставить угловой шарнир=)
Решил выслушать мнения знакомых «специалистов»
1. Он там не нужен, т.к. резиной гасит удары и пр.- шарнир там быстро разобъётся
2. От него рулить машина будет на 0,00000001% лучше. Овчинка выделки не стоит…

Лично моё мнение: по первому пункту- машина будет на винтах, и быстро по ямам и волнам я ездить не собираюсь, главное чтобы 5000км выхаживали))) А по второму пункту, при вваливании в затяжной поворот на скорости больше 130км/ч на резином сайлентблоке начинаешь чувствовать как сильно гуляет развал…

И тем более уже был опыт установки углового шарнира в Chaser 100кузов, как раз тоже в косой рычаг- но тогда был другой подход- шарнир сразу изготавливался у токаря. Сейчас же этот токарь уехал жить на север и изготовить нет возможности, хотя был найден токарь который согласился его сделать- но он озвучил ценник в 6000р./один шарнир, да и качество у него хромает…

Мы пошли другим путём:

Был куплен плавающий сайлентблок задней ступицы от марка в 110кузове, и решено было колхозить уже его…
Вот фото для сравнения: слева сайлентблок от левина, а справа соответственно от марка.

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

После замеров и сравнений, пришёл к выводу что проще всего будет поставить его с помощью одной втулки и двух шайб. Вот набросал краткие чертежи, ссори за мелкие неточности, так то у меня всегда четвёрка по инженерной графике была=)

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Теперь собственно весь процесс упёрся в токарные работы, может кто подскажет хорошего токаря?

Всем спасибо за внимание, скоро напишу ещё что-нить интересное=)

Источник

Super Strut Suspension VS MacPherson

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Ну, воооот! Пришло время заняться подвеской! Ездить греметь уже надоело! Охота тишины и спокойствия! Встал вопрос, что же выбрать?! =( Решено взвесить все за и против каждой подвески! Друзья и Гости дорогие, помогите мне?!

Super Strut Suspension

Спортивная многорычажная подвеска. 10 шаровых, 3 рычага.
Да спорить не буду, ведёт она себя на дороге как олимпиец! Управление просто на высоте. НО СТОИМОСТЬ приводит меня в ужас за одни рычаги примерно 45т.р. только выходит! Ну да бог с деньгами, накопим, заработаем если нужно!
Есть альтернатива, поставить более простую, а самое главное, не такую дорогостоящую подвеску MacPherson, да и в дальнейшем она будет дешевле в обслуживании! Но, с кем не разговариваю, все говорят, лучше Супер Страта нет, ни чего! Я понимаю, что Японские Инженеры не просто так придумали столь красивую и дорогостоящую подвеску! Но, где, же она хороша? Кольцо, шоссе, или по нашим дырявым дорогам и весенним шишкам на дорогах? Вопрос вот в чем, СТОИТ ЛИ УБИВАТЬ 100т.р.(+, — 20т.р.) на столь дорогую подвеску или лучше поставить MacPherson + стойки по жестче и пружинки какие ни будь не простые. На MacPherson не ездил, поэтому и спрашиваю что же всё-таки лучше?!
На драге не участвую, по кольцу тоже смысла нет на автомате. Езжу по городу ну и до Зеленогорска мотаюсь, раз в год на природу да на дачу. Любимая скорость 140 км/час +, — 50км =)
Ремонт будет всей подвески, если Страт то, за исключением 4стоек и пружин, они в норме! Остальное всё нужно перебирать! Гремит, будь здоров! =(

P.S. Может, у кого ни будь есть 1 колесо Michelin Pilot Exalto PE2 205/55 R15 (лето) с удовольствием бы купил! =)
P.S. Заранее, всем огромное спасибо!

1)Сайлентблоки задних поперечных рычагов.
2)Сайлентблоки передних кривых рычагов вертикальны
3)Рычаги передние прямые
4)Рычаги передние короткие
5)Шаровые верхние передняя
Под замену.
Так написал в заключении сервисмен!

Источник

Ремонт ходовки суперстрата (Super Strut Suspension), колы Gab Sports

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Так вот как и обещал ремонт SSS.
Машина была загнана на диагностику
Выявленные дефекты:
-течь передних стоек
-люфт пальцев прямых рычагов
-замены (ну можно ещё поездить) сален блоков передних реактивных тяг
-проточка всех дисков
-замена заднего ступичного подшипника
-течь клапанной крышки
-течь крепления масленого фильтра

Перед ремонтом имелось два варианта решения вопроса
1) Был найден хороший токарь, который был готов сделать рычаги разборными одна сторона рычага 1200р, главное что-бы не было поздно если шарик пальца квадратный то уже всё печально.
2) Отпрессовать рычаги

Был выбран второй
для профилактики были обрисованы все 6-ть рычагов, задние тяги и походу дела линьки

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Произведена замена задних стоек на коловеры Gab Sports с регулировкой по высоте и 8-ю режима жёсткость амортизатора.
Куплены на АТЦ альянс во Владе земляки в курсе
оказалось что такие стойки на АЕ-111 редкость, я был рад покупки ведь все-таки как не как первый ништяк на моего Black Rocket, стойки были живые шток выходил самостоятельно не потёкшие.

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Суперстрат подвеска что это. Смотреть фото Суперстрат подвеска что это. Смотреть картинку Суперстрат подвеска что это. Картинка про Суперстрат подвеска что это. Фото Суперстрат подвеска что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *