Супинатор в машине что это
Что такое супинатор для дисков?
Супинатор — это кольцо, которое позволяет совместить центральное отверстие колесного диска с посадочным местом на ступице. Вещь очень нужная для тех, кто использует литые и прочие неоригинальные диски. Немного подробнее: производители колесных дисков выпускают диски с увеличенным центральным отверстием для того, чтобы диски подходили на как можно большее число моделей автомобилей.
Но есть один существенный минус: на скорости появляется «дрожь». Вот для устронения этого минуса и существуют супинаторы. Они бывают как пластиковыми (более дешёвые, но они, как правило, недолговечны), так и металлические. Металлические супинаторы прочнее, но подороже, чем пластиковые. Еще имеют свой минус: они часто «прикипают» либо к диску, либо ступице и при демонтаже довольно часто повреждаются.
Для эксперимерта были выбраны пластиковые из прочного композитного материала (мягкие лучше не брать).
Прежде чем покупать надо штангенциркулем замерить посадочное место на ступице и центральное отверстие диска.
Советую покупать на авторынке, так как они там дешевле, а разницы нет никакой. По полученным данным замера подбираем подходящие супинаторы.
Результат понравился: диски точно центруются относительно ступицы, чего невозможно добиться никакой затяжкой колесных болтов/гаек «крест-на-крест». Если диски ровные и отбалансированные, то вибрация от колес либо уменьшается, либо исчезнет вовсе.
супинаторы для дисков /важные мелочи/
итак, столкнулся я с этими самыми супинаторами полтора года назад,
на это мне указал мастер-шиномонтажник.
говорит заедь в автомир, купи да поставь. штука нужная.
измерил мне его параметры и я отправился в самую большую торговую сеть по авто з/ч нашего региона. захожу в отдел дисков и спрашиваю:
-у вас есть супинаторы?
в ответ продавец делает свои глаза как у рожающей совы и говорит, что такого не существует. посмотрите в другом отделе, захожу в другой отдел — там у продавцов глаза все тех же рожающих сов при слове супинатор.
звоню мастеру, говорю:
-вот я в магазин приехал, спрашиваю супинаторы, а продавцы говорят такого не существует. точно супинаторы?
он говорит да. я пошел дальше допытываться.
в общем оказывается в магазине их обозвали как проставочные колечки для дисков. ну супер. а нормальное название неужели не запомнить. тем более раз их отдел. там названий предметов ассортимента запомнить 5 штук от силы надо: шины, диски, болты, гайки и эти самые супинаторы)
в общем повеселили.)
колечки были куплены и поставлены.
для чего же нужны супинаторы?
а нужны они для того, что бы правильно центрировать диск, при различии ЦО диска и ступицы.
ибо конусные болты/гайки предназначены в первую очередь не для центровки. а именно цо ступицы отвечает за правильную посадку диска.
и при чуть-чуть неточной посадке могут возникать вибрации на скоростях за 100км/Ч. ну и соответственно подвеске от этого не лучше.
так что тем, у кого ЦО диска и ступицы имеют различия — супинатор будет очень полезной штуковиной. и к тому же не дорогой, но сколько от него пользы.
п.с.
почему я написал пост про такую казалось бы естественную мелочь:
т.к. на драйве сидят не только супер-профессионалы, но и любители, которые узнают какие-то полезные вещи по тех. части автомобилей- надеюсь и этот пост кому-то пригодится.
кто солидарен- «жамкайте» соответствующую кнопку ниже))
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Курилка » зачем нужны супинаторы на литье? для удобства или для дела?
зачем нужны супинаторы на литье? для удобства или для дела?
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться125.04.2013 23:23
Отредактировано викторвиктор1987 (25.04.2013 23:24)
Поделиться225.04.2013 23:29
Отредактировано G.G. (25.04.2013 23:31)
Поделиться325.04.2013 23:30
они нужны
только на них диск центруется на ступице
Поделиться425.04.2013 23:32
а если все садиться плотно при прикрутке! без перекоса!
Поделиться525.04.2013 23:35
Поделиться625.04.2013 23:40
Отредактировано Jusez (25.04.2013 23:41)
Поделиться726.04.2013 00:00
Вывод: покупайте оригинальное литье, а не эту турецко-китайскую подделку.
СУПИНАТОР (это с http://gramota.ru/ )
1. Мышца, осуществляющая супинацию
2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.
Поделиться826.04.2013 09:27
СУПИНАТОР (это с http://gramota.ru/ )1. Мышца, осуществляющая супинацию2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.
Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.
П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.
Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Упс… Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо, что не пришлось писать самому.
Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.
как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD
Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.
Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.
Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!
Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))
Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:
И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.
Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.
Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.
Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!
Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф
Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.
Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.
Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.
Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.
Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.
О супинаторах. Будни сапожника. Часть 2.
И снова здравствуйте!
Прошу рассматривать данный пост в связке с первой частью.
Обратите внимание, что основная стелька в районе каблука спокойно загибается вверх. Это один из типичных симптомов для замены супинатора. Также основная стелька отстаёт от платформы. Ещё видны нехилые такие следы клея, судя по всему какого-то из «моментов», не суть. Суть в том, что клей такие проблемы не решает! Даже если он хорошо склеит детали (чего в данном случае не произошло), то гарантированно детали порвёт, потому что обтяжки (в данном случае) не выдержат нагрузок, которые должен держать металлический супинатор. Плюс обыватель редко сможет нанести клей чётко, не заляпав всё вокруг. И не сможет его корректно счистить/стереть/отмыть, когда такое произойдёт. Здесь его убирать не пытались, и то хорошо.
Разобралась эта пара очень легко, даже без подручных средств, только руками. Такое ощущение, что клея не было вообще. Да, мягкие стельки потом здесь заменим тоже.
Вот супинатор из этой пары. И о чудо! Он целый!
А на следующем фото я специально для вас согнул его в другую сторону просто руками.
Дальше вы уже знаете, на примере пациента номер один, опустим повторяющиеся моменты и сразу перейдём к отличиям. Так как обувь на платформе, имеем два рычага воздействия на связку «основная стелька + супинатор + полустелька»: спереди – платформа, сзади – каблук. Поэтому мы ещё кроме клея укрепим её тексами. На фотке видны их шляпки.
Обувной текс – это как гвоздики, но не совсем. Они как бы вырублены из куска металла и имеют очень тонкое остриё. Забиваются они сквозь детали, которые требуется скрепить, на металлической лапе. В результате это тонкое жало, дойдя до лапы, загибается, образуя некоторое подобие заклёпки, которая надёжно фиксирует детали. С другой стороны этого почти не видно. Разумеется, нужно следить, чтобы текс не вышел обратно, подбирать соответствующую длину. Вот они крупным планом:
Если полустелька имеет значительные повреждения (например, размокла и деформировалась, или заказчик думал, что зарастёт само, и ремонт случился позже, чем сразу же), её можно заменить. Используется специальный обувной картон, очень жёсткий и практически непромокаемый. Также можно применить различные виды металлических подпяточников, которые ещё более жёстко фиксируют каблук.
Целесообразно применять для крепления высоких и особо высоких каблуков. Разумеется, подпяточник нужно закрывать мягким материалом – пористым, либо кожей.
Практически все виды проблем с каблуком (когда сам каблук цел) ведут к замене супинатора.
Даже если супинатор не сломан, он может быть коротким, не закалённым, не заходить в нужной мере на каблук и так далее. То есть его всё равно необходимо менять.
Следует по возможности избегать покупки недорогой обуви с выступающими вперёд детальками на каблуках. Когда Если сломается супинатор, скорее всего сломаются и они, что не прибавит обуви красоты даже после ремонта.
Если ходить со сломанным супинатором (что само по себе не очень удобно), то выходит из строя основная стелька и полустелька, в пределе – рвётся верх в пяточной части, босоножки же вполне могут развалиться на две половинки, что очень весело, но излечимо тоже. Бонусом, если ходить всё же аккуратно (практически на цыпочках, не нагружая сломанный супинатор), можно легко сломать и второй, так как на «здоровую» полупару человек будет наступать более уверенно.
Отремонтировать можно практически всё. Даже обувь с платформой и размочаленной полустелькой. Применив ремонтную полустельку, простегав её тексами и закрепив каблук через жёсткий подпяточник достаточно толстым саморезом, можно висеть на каблуке над пропастью, обувь приобретает характеристики молота Тора, получить достаточно надёжное соединение, которое прослужит вечно ещё очень долго.
Как определить необходимость замены супинатора? Нужно плотно взять обувь за геленочную часть, это вот так:
, и пошатать другой рукой каблук за набойку. Если рука не встречает достаточно сильного сопротивления, основная стелька изгибается в районе каблука вверх, слышны щелчки (это куски супинатора трутся друг о друга), то обувь надо нести в ремонт.
Обратите внимание, что брать обувь за опорную часть подошвы в данном случае не совсем правильно:
– в этом месте супинатора уже нет, так как обувь в этом месте изгибаться при ходьбе и должна. Каблук, если его пошатать сейчас, будет двигаться в любом случае.
Есть также пластмассовые стельки с супинатором внутри, или без него вовсе. Одну из таких мы видели в посте про антисобакин.
А также литые подошвы из (пено)полиуретана, супинатор находится в подошве, а не в стельке. Они тоже лечатся, хотя и несколько сложнее и дольше по времени.
Теперь ещё важный момент порядка терминологии: супинаторами также называют ортопедические стельки. Это отдельная очень обширная тема, более даже медицинская. К ремонту обуви она отношения не имеет, и на эту тему написать мне особо нечего.
Предотвращая темы, возникающие в каждом посте –
2. Я работаю в Минске, только доставка. Иандекс меня неплохо знает, если кому нужно.
3. Первый ФАКъ будет в ближайшие дни. Войдут вопросы и ответы из предыдущих постов.
Вот как бы и всё на сегодня. Благодарю всех за интерес к моей работе, за вопросы. Отдельное спасибо подписчикам. Постараюсь оправдывать доверие и дальше. Хотя теперь приходится сильно думать, если возникает желание написать какую-нибудь хуйню пост на отвлечённые темы.