Сура корова о чем

Сура аль-Бакара

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

Сура Священного Корана под названием «Аль-Бакара» является второй сурой Корана и была ниспослана в Медине, а потому относится к мединским сурам. В составе суры «Аль-Бакара» двести восемьдесят шесть аятов.

С арабского языка на русский название суры «Аль-Бакара» переводится как «Корова».


Остальные видеоуроки по толкованию суры «Аль-Бакара» доступны далее в статье.

Видео об американском математике, который после чтения нескольких аятов из суры «Аль-Бакара» принял ислам:

В Священном Коране сура 2 «Аль-Бакара» является самой длинной коранической сурой. Она следует за первой сурой под названием «Аль-Фатиха». В начале суры «Корова» подробно разъясняются темы, которые были ниспосланы в первой суре.

В первых аятах суры «Аль-Бакара» сообщается, что Священная Книга Коран – это руководство, которое было ниспослано Всевышним Аллахом для верующих мусульман и богобоязненных людей. Далее повествуется о верующих, которым Всевышний Аллах дарует Свое благоволение, а также в сообщается о лицемерах и неверных, которые вызвали гнев Божий.

Этимология второй коранической суры

Сура Аль Бакара была названа так из-за притчи в ней, в которой речь идет о корове, которая должна была быть принесена в жертву пророком по имени Муса (или Моисеем), поскольку так повелел ему Аллах.

В притче сообщается о том, что израильтяне пришли к пророку Мусе, чтобы тот посредством своего пророческого дара нашел преступника, убившего человека. Моисей обратился к своему народу и сказал, что Аллах повелел ему зарезать корову, но люди подумали, что Моисей шутит или насмехается над ними, а затем попросили его помолиться, чтобы Всевышний указал, какая именно должна быть корова. И тогда Моисей ответил, что корова должна быть не слишком молодой, но и не слишком старой, примерно средней по своему возрасту. Тогда люди попросили уточнить, какой масти должна быть корова, и Муса ответил, что получил ответ от Всевышнего, что корова должна быть светло-желтой, чтобы те, кто смотрел на нее, радовались. И снова люди попросили, чтобы Муса помолился Всевышнему и попросил разъяснить им, какой должна быть корова, поскольку все коровы друг на друга похожи. После этого Муса сказал им, каков был ответ Господа: данная корова должна быть не приучена ни орошать ниву, ни пахать землю, она должна не иметь отметин и быть здоровой. И тогда люди сказали, что в этот раз Муса принес им истину, и зарезали корову, хотя раньше они сомневались и даже склонялись к тому, чтобы отказаться это делать.

Это очень известная притча, из которой вышла в обиход поговорка «Не одна рыжая корова на свете».

Содержание суры «Корова»

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

Сура «Аль-Бакара» повествует о том, что людей можно подразделить на три категории:

В суре содержится призыв к тому, чтобы люди поклонялись только Всевышнему Аллаху, выражается предупреждение тем, кто не верит, а для верующих содержится благая весть.

В тексте суры «Аль-Бакара» повествуется о сынах Израиля или Исраила, о тех днях, когда Аллах был милостив к ним, рассказывается о пророке Мусе (Моисее) и о том, какие великие и удивительные события были связаны у сынов Исраила с пророком Мусой.

В суре уделено большое внимание тому, какие усилия предпринимали пророк Ибрахим или Авраам и Исмаил для того, чтобы построить Священную Каабу.

Всевышний Аллах в суре «Аль-Бакара» обращается к людям Корана и указывает им на то, что между народом Мусы и народом Пророка Мухаммада ﷺ есть много общего, и между ними есть связь, идущая от пророка Ибрахима, благодаря его потомству и руководству.

В суре «Корова» также уделяется большое внимание:

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

В суре «Аль-Бакара» уделено также внимание вопросам единобожия и вероучения, сказано о воскресении.

В заключительной части суры приведена мольба к Аллаху верующих, в которой выражается просьба к Всевышнему помочь и поддержать верующих мусульман в их борьбе с неверными.

Исходя из текста суры «Аль-Бакара», становятся ясно видны те три постулата, на которых основывается религия Ислам:

В тексте представлено условие истинной веры: смиренное и полное повиновение сердца и души всему тому, что было ниспослано Пророку Мухаммаду ﷺ Всевышним Аллахом.

В аятах суры говорится о том, что немусульмане будут недовольны приверженцами мусульманской религии до той поры, пока не склонят их на свою сторону и мусульмане не последуют за ними и их религией.

В суре «Аль-Бакара» много сказано о том, что религия Ислам требует от людского сообщества согласия и единства, и если этого не будет, среди людей возникнут раскол и разногласия.

В суре «Корова» сказано, что для человека существует пища вредная, которую Всевышний Аллах запретил употреблять мусульманам, и пища хорошая, которую употреблять разрешено. И указано, что только Аллах может разрешить или запретить человеку что-то. В суре отмечено, что если человек под угрозой голода или для самозащиты будет вынужден употребить в пищу что-то запретное, то грехом это не будет, поскольку ничего сверх того, что возможно было бы сделать человеку, Всевышний Аллах на него не возлагает.

В суре «Аль-Бакара» также сказано о том, что ни один человек не понесёт наказание за грех, который совершил не он, а кто-то другой. Человеку не следует подвергать опасности самого себя, чтобы достигнуть определенных целей, если их можно достичь по-другому. В суре сказано о таком качестве человека, как добродетель, о том, какой долг у мусульманина есть по отношению к самому себе, а также к окружающим, и на то, какие обязанности человек имеет перед Всевышним Аллахом.

В суре «Корова» сказано о том, что имущество других брать себе несправедливо.

Сура «Корова» учит мусульман жить по законам, предписанным Всевышним Аллахом, чтобы подготовить себя для жизни будущей. Даже если истинно верующих меньше, чем неверующих, с помощью терпения и веры меньшинство обязательно придет к победе.

Аят аль-Курси

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

Аят «Аль-Курси» – это двести пятьдесят пятый аят 2-ой суры Священного Корана. В переводе с арабского языка его название означает «аят Престола».

Аят Престола или аят «Аль-Курси» называют еще величайшим кораническим аятом.

Этот аят целиком посвящен теме качеств Всевышнего Аллаха и единобожию.

Текст аята «Аль-Курси» в переводе смысла звучит так:

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий».

Два последних аята суры «Аль-Бакара»

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

Два последних аята суры «Аль-Бакара» занимают особое место в душах и умах мусульман. Аят 285 повествует о том, что Пророк Мухаммад ﷺ уверовал в то, что ниспослал ему Всевышний Аллах, и вслед за ним люди уверовали во Всевышнего Аллаха, в ангелов Господних, в Святые Писания, а также в посланников Творца. По словам Абдуллаха ибн Масуда, в Мирадж Посланник Аллаха ﷺ получил «от Всевышнего три вещи: последний аят из суры аль Бакара, обязательное выполнение пятикратного намаза и возможность оказать заступничество тем, кто умер, не приобщая Аллаху сотоварища» (Муслим).

Аят 286 рассказывает о том, что нет ничего такого, что возложил бы Всевышний Аллах на человека, но ему было бы выполнить это не под силу. Аят заканчивается мольбой верующих к Господу о том, чтобы Он был снисходителен к человеку за его слабости и ошибки, чтобы не возлагал на мусульман того бремени, которое не могли бы они вынести, чтобы помог одержать верх в борьбе верующих против безбожников.

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что чтение ночью двух последних аятов Корана поможет человеку защитить себя от опасностей.

Пророк Мухаммад ﷺ рекомендовал своим последователям и сподвижникам выучить два последних аята Корана самим и научить им своих жен и детей, он отмечал, что эти аяты можно использовать для чтения в качестве молитвы дуа.

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что ни одному пророку до него не было дано столь ценного, как сура «Корова», потому что Всевышний дал ему суру «Аль-Бакара» «из сокровищницы под Своим Троном» (Муслим).

Приводят также слова Али о том, что он не может назвать умным человека, который не прочитает перед сном последние два аята суры «Корова».

Скачать суру Аль-Бакара

Здесь можно слушать и скачать суру «Аль-Бакара» в исполнении различных чтецов Корана:

Толкование суры





















Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Блог Академии Корана

Сура корова о чем. Смотреть фото Сура корова о чем. Смотреть картинку Сура корова о чем. Картинка про Сура корова о чем. Фото Сура корова о чем

Сура Бакара является второй и самой большой главой в Священном писании. Она была ниспослана в Медине, после переселения посланника Аллаха ﷺ. Ее название переводится буквально как “Корова”. Такое название эта величайшая сура получила благодаря преданию о пророке Мусе и корове, заколотой сынами Израиля. Ее поистине называют сущностью ислама, так как в ней упоминается множество знамений и назиданий человечеству, притчей о пророках, а также предписаний, касающихся основных обрядов ислама. Аяты этой суры изобилуют метафорами великого арабского языка и позволяют ощутить мощную энергетику Священного писания. Достаточно того, что аят Аль-Курси является частью этой суры.

Загадочные буквы

Начинается глава Аль Бакара тремя буквами арабского алфавита: алиф, лам, мим. В арабском языке 28 букв и 29 сур Корана начинаются различными комбинациями букв. На протяжении многих веков исламские ученые пытаются разгадать секрет и значение этих комбинаций. Было выдвинуто множество гипотез, как арабскими учеными, так и их западными коллегами. Но так как об этом обстоятельстве нет подробных упоминаний или разъяснений ни в Священной Книге, ни в сунне благородного пророка, то данная истина постанется загадкой до Судного дня. Безусловно, в этом скрыта какая-то символика известная только Создателю и до сих пор полностью непонятая человечеством. У современных мусульман есть возможность бесплатно прослушать красивое чтение этой и других сур от таких известных во всем исламском мире чтецов как Мишари Рашид и шейх Судейс, имам Священной мечети в Мекке.

Притчи суры Аль-Бакара

С 30 аята этой суры начинается рассказ о сотворении Адама (мир ему!) и его спутницы. Всевышний сообщает о том, что изначально человек создан для того, чтобы стать Его наместником на земле: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я установлю на земле наместника.” Далее мы узнаем о том, как шайтан обольстил их и стал причиной изгнания первых людей из Рая на землю.

В 50 аяте главы Аль-Бакара Аллах напоминает верующим о чуде, которое по воле Всевышнего произошло с сынами Израиля, когда они спаслись от жестокого Фараона и его войска. Тогда Муса (мир ему!) одним взмахом своего посоха разделил море на две половины и его народ получил спасительный путь. По этому пути Муса и сыны Израиля перешли на другую сторону моря, а Фараон и его войско были потоплены по воле Всевышнего. Это знамение, как и многие другие, было ниспослано Мусе как доказательство его посланнической избранности, например: двенадцать источников воды, разнообразная пища в пустыне, оживление мертвых. И наконец мы приближаемся к истории, которая дала название всей суре, истории о жертвенной корове. В аяте 67 говорится: “Поистине Аллах приказывает вам заколоть корову”. К сожалению народ Мусы не послушался веления своего Создателя, а с хитростью выпытывал о признаках коровы, которая должна была быть принесена в жертву. Но Аллах раскрыл их лживый умысел: “И вот вы (о, потомки Исраила) убили душу и препирались о ней, а Аллах выводит то, что вы скрывали” (Сура Аль-Бакара, аят 72). Таким образом Аллах предостерегает людей от лжи и коварства, сообщая им о том, что нет ничего неизвестного для Создателя неба и земли!

Кроме перечисленный историй, текст главы Аль-Бакара содержит множество других притч. Например, в ней упоминается об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали магии жителей Вавилона. А также здесь мы узнаем о разговоре Ибрахима со своим народом, который он убеждал в том, что Аллах – Единственный истинный Создатель.

Величайшая сура содержит напоминания и знамения для понимающей части человечества, такие как:создание неба и земли, смена дня и ночи, выпадение дождей, смена сезонов, существование ветра, движение облаков и многие другие знамения, которые помогают верующим осознать величие нашего Создателя и стать Его благодарным рабом. Каждый мусульманин должен стремиться регулярно читать суру Аль-Бакара, а также ее тафсир для более глубокого осмысления смыслов откровений Всевышнего.

Правовые аспекты в суре Аль-Бакара

Вторая сура Священного Писания изобилует не только жизнеописаниями пророков. В ней также много предписаний и правил, касающихся различных сфер жизни мусульманина. В ней мы найдем запрет на употребление мертвечины, крови, свинины и всякого другого мяса, которое заколото не с именем Всевышнего. А также сообщается о повелениях Аллаха относительно вина и азартных игр.

Также в этой суре подробно описаны условия заключения брака и развода, правила наследования в случае смерти близких родственников. Важно отметить, что в исламе впервые со дня существования человечества женщины наделяются правом наследования. И их доля конкретно закреплена аятами Корана.

Большое внимание уделяется в этой главе Рамадану и правилам соблюдения поста. Аллах указывает на высокое значение этого месяца у мусульман (как месяца, в который началось ниспослание Корана).

Смысл жизненных примеров в Коране

Как мы видим, Аллах приводит множество притч, жизнеописаний пророков, примеров из жизни древних людей. Какой в этом смысл? Исламские ученые считают, мудрость всех историй и примеров, приведенных в Коране состоит в том, чтобы побудить человека к размышлению на мирозданием, над смыслом своей жизни. Всевышний так говорит об этом в Коране: «Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили» (Сура аль-Хашр, аят 21). И в этом заключается величайшая мудрость Создателя и Его милость к человеку!Таким образом у истинно верующего появляется возможность в результате своих размышлений прийти к истине, а вот нечестивцы во время таких размышлений только усиливают свои заблуждения, не понимая истинного смысла притч и историй Корана. И что примечательно, Создатель не смущается приводить в качестве поучительных примеров даже таких ничтожных на первый взгляд существ, как комары или пауки. Но поистине во всем есть своя мудрость и смысл!

Для правильного понимания примеров и притч Священного писания каждый мусульманин должен стараться не только больше читать Священное писание, но также изучать тафсиры небесной книги авторитетных исламских ученых. Одним из них является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах), который закончил свой многотомный труд по толкованию Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого» в 1344 г.х. Этот сборник является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Писания. Его запись mp3 можно слушать, не отвлекаясь от мирских дел, в машине, в метро, на работе, просто гуляя по улице.

Печальные события

Двести восемьдесят первый аят Аль-Бакары был ниспослан последним незадолго до смерти нашего благородного пророка. Это случилось в десятый год по хиджре, после того как посланник вернулся в Медину после своего Прощального паломничества. В один из дней пророк, будучи неизлечимо больным, созвал верующих на Прощальную проповедь. И прочел им этот аят:» Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо.» (Сура аль-Бакара, аят 281). В тот момент многие мединцы заплакали, испытывая глубокую печаль и скорбь по своему пророку.

Достоинства Аль-Бакары

Согласно сунне эта сура обладает свойством отпугивать шайтанов. Поэтому если верующий хочет избавить свое жилище от этих них, необходимо просто найти и скачать во всемирной паутине запись этой великой суры. Кроме того сейчас у любого обладателя смартфона есть возможность загрузить приложения и насладиться красивым чтением онлайн суры Аль-Бакара. Поистине верующий человек при желании может использовать каждую секунду своей жизни на благо.

Источник

ИКЦ «Источник»

www.islamnaneve.com

О чем говорит Коран. Сура 2 «Аль-Бакара»

Наш Пророк (СААС) сказал: «Придёт Куран в Судный день, и те люди которые действовали по нему в жизни, впереди них будут суры «Корова» и «Семейство Имрана» заступаясь за тех, кто читал их и практиковал». В другом хадисе сообщается, что эти суры будут, как облака над ними. (Муслим)

Основная идея суры – наместничество человека на Земле и его ответственность за все свои деяния.

Сура «Корова» была ниспослана в Мадине, состоит из 286 аятов. Является самой длинной из сур, ниспослана сразу после переселения (хиджры) в Медину. Мусульмане начали строить новое общество вдали от притеснителей-язычников. Сразу по прибытию в Медину Пророк (саас) сделал три важнейших шага в этом направлении.
Во-первых, он устроил братание переселенцев (мухаджиров) и местных мусульман (ансаров). Во-вторых, приступил к постройке мечети.
В-третьих, он заключил договор о взаимоотношениях с мадинскими иудеями.
Мусульмане в тот период особенно остро нуждались в руководстве Аллаха Всевышнего. Пройдя период испытаний и укрепив свою веру, они теперь должны были приложить все усилия для создания сильного государства, законом которого являлся бы Закон Аллаха. В этой суре они нашли и поучительные рассказы о предыдущих общинах, и конкретные повеления и запреты Аллаха. Но основной смысл суры «Корова» заключается в разъяснении цели жизни человека – его наместнической миссии на Земле и его ответственности за все на этой Земле.

Что же значит наместничество (ар. «наместник»- «халиф») на Земле?
Аллах является Творцом этой Земли, вся она принадлежит Ему. По Своей Милости и Святой Воле, создав человека и даровав ему свободу выбора, разум и душу, Аллах приказал ему быть наместником на земле, то есть блюсти законы Всевышнего Господа самому и следить, чтобы они не нарушались другими. Подобные обязательства на протяжении истории человечества возлагались на разные общины. Некоторые из них справлялись со своей миссией, другие не были успешны. Община Пророка Мухаммада (саас) – последняя из общин, на которую возложена эта миссия, а ответственность за наместничество лежит на нас до Судного Дня.

Первая часть суры:
1. Введение
2. История Адама
3. История сыновей Исраиля
4. История Ибрахима (мир ему)

Введение
В вводной части суры (до 20 аята) говорится о различных категориях людей на Земле – богобоязненных, неверующих и лицемерах. Рассказывается об отличительных чертах каждой из групп.

Категории людей:
1. Остерегающиеся (богобоязненные). Аяты 1-5:
1.Алиф. Лам. Мим.
2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,
3. которые веруют в незримое, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили,
4. которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни.
5. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.

2. Неверующие.Аяты 6-7:
6. Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют.
7. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения
.

3. Лицемеры. Аяты 8-20:
8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.
14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».
15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем.
17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят.
18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь.
19. Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих.
20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

2. История Адама.
Далее следует история первого человека на земле – пророка Адама (мир ему). Он же- и первый наместник. «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый». (30-32)

Следует отметить, что уже в этой первой истории в Коране говорится о важности знания. Именно потому, что Адам (мир ему) по Воле Аллаха превосходил ангелов своим знанием, Аллах сделал его наместником. При этом мы получаем указание относительно источника знаний – в первую очередь нужно обращаться к Самому Знающему и Мудрому. Однако для наместничества одних знаний недостаточно – нужно поклонение и повиновение законам Аллаха.

«Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный. Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены» (36-38)

Адам (мир ему) принес покаяние своему Господу, и Аллах простил его. В этом рассказе пример того, что человек всегда может вернуться на истинный путь, к прощению от Аллаха. Всегда есть возможность исправить свои ошибки.

3. История сыновей Исраиля
Следующая история посвящена сынам Исраила – общине, непосредственно предшествовавшей нам. Этот опыт является отрицательным. История начинается с указания, данного этому народу.
«О сыны Исраила! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь» (40).

Затем следуют перечисления благодеяний, которые Аллах оказал этому народу.
«Вот Мы спасли вас от рода Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа. Вот Мы разверзли для вас море, спасли вас и потопили род Фараона, тогда как вы наблюдали за этим. Вот Мы определили Мусе (Моисею) сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. После этого Мы простили вас, – быть может, вы будете благодарны»(49-52)

«Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе». (57)

А кроме того, Аллах Всевышний сказал:
«О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами»(122)

Последующие аяты повествуют о том, каким образом сыны Исраила распорядились своим положением избранных рабов. Приводится история коровы, которая ясно показывает, почему эта община не смогла должным образом осуществить наместничество на земле. Вот основные ошибки, которые они совершили.
1. Материализм.

Сыны Исраила хотели видеть Аллаха воочию, постоянно требовали новых знамений. «Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». (55)

(70): «Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И, если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем». (71): Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого».

3. Ослушание пророков.
Даже после того, как приходили ясные указания от Всевышнего Господа, как вернуться на истинный путь, находились тех, которые упорствовали в грехе.
«Вот вы сказали: «О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного» (61)

4. Ухищрения.
Ошибочно полагать, что попытка «обхитрить» Аллаха может оказаться успешной.
«Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости наc!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (58-59)

В этих аятах назидание для нас. Удаляясь от всех форм подобных препирательств, мы сможем, по милости Всевышнего, выполнить свою наместническую миссию.

«Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?
Или же вы хотите попросить вашего Посланника, как прежде они (сыны Исраила) попросили Мусу (Моисея)? Кто сменил веру на неверие, тот уже сбился с прямого пути»
(107-108)

4. История пророка Ибрахима (мир ему).

В качестве положительного примера нам дана история пророка Ибрахима (мир ему). Этот величайший пророк был предавшимся Аллаху, терпеливо сносил испытания в течение своей жизни и достойно выполнил ту миссию, которую на него возложил Аллах:
«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников». (124) «Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». (131)

«Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был единобожником и не был одним из многобожников». (135)
(136): Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

Заключительные выводы по первой части суры
Уроки истории (ответственность человека):

Таким образом, Аллах привел для нас три примера: просветительный пример Адама (мир ему), неудачный пример сынов Исраила, и успешный пример Ибрахима (мир ему). В этих историях наставления для тех, кто принял правую веру и осознал ответственность верующего человека за наместничество.

Вторая часть суры (аяты 143-286) говорит о приказах и запретах, ниспосланных от Аллаха людям.

В ней разбираются важнейшие аспекты поклонения, такие как: молитва, пост, милостыня, паломничество; рассматриваются также вопросы защиты жизни людей, наследования имущества, займа и уплаты долга, а так же запретное и дозволенное из еды и бракоразводный процесс.
Мудрость шариатских законов заключается в том, что их исполнение увеличивает богобоязненность человека. В свою очередь, богобоязненный человек стремится к повиновению. В результате эти две стороны религиозности – внешняя и внутренняя – поддерживают друг друга, сохраняя своего обладателя на прямом пути.

1. Испытание для верующих.
(143): « …Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем…»

2. Отличительные черты общины Пророка Мухаммада (саас)
2.1. В терминологии:
Это слова, которыми Аллах приказал нам взывать к Нему:
(104): «О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте». (156): «Которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

2.2. В кыбле:
(144): «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети».
Вторым отличием является наша кыбла, то есть та сторона, к которой мы обращаемся лицом во время молитвы. Известно, что на первых порах мусульмане совершали молитву, обращаясь лицом в сторону Отдаленнейшей мечети в Иерусалиме (Аль-Акса).
Однако в суре «Корова» Аллах приказал изменить кыблу в направлении Заповедной мечети (Аль-Харам),то есть Каабы. Во времена невежества люди поклонялись самой Каабе, как идолу. Поэтому в целях искоренения каких-либо ассоциаций с идолопоклонничеством был приказ обращаться лицом к мечети Аль-Акса. Когда же люди осознали суть Единобожия, Аллах вновь повелел им обращаться к Каабе. Этим приказом он отделил истинных верующих и повинующихся от обращающихся вспять. «Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от кыблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь».(142)

Смысл же обращения к Каабе разъяснен в следующих аятах:
«У каждого есть сторона, куда он обращается лицом. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. Где бы вы ни были, Аллах приведет всех вас вместе. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Воистину, такова истина от твоего Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете
».(148-149)

2.3. Третье отличие – умеренность.
Аллах Всевышний сказал: (143): «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих….»

Умеренность – это гармония между душой и телом. Если человек уделяет чрезмерное внимание телу, то рано или поздно чувствует пустоту в душе или же окончательно погрязает в страстях. Однако не может быть совершенным поклонение того, кто пренебрег телом, ведь оно имеет право на самого человека. В поклонении должны участвовать и душе, и тело, и разум. Умеренность приводит человека к благочестию, о котором Аллах сказал:
(177): «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».

2.4. Четвертое отличие – указание на совершения такого обряда поклонения, как паломничество (158): «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними».

2.5. Наконец, пятым отличием общины Пророка Мухаммада (с.) является то, что она будет призвана в свидетели о прочих общинах в Судный День.

Передают со слов Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха (саас) сказал: «В День Воскресенья будет призван Нух, и он скажет: «Я здесь, о, Господь мой, и готов служить Тебе!» Аллах спросит: «Довел ли ты (до своего народа Наше послание)?» И он ответит: «Да!» Тогда его соплеменников спросят: «Довел ли он до вас?» Они ответят: «Не являлся к нам увещеватель!» Аллах спросит: «Кто засвидетельствует твою правоту?» Он скажет: «Мухаммад и члены его общины» И мусульмане засвидетельствуют, что он действительно довел послание Аллаха. Что же касается посланника, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов Всевышнего, да будет велика Его слава: (143): « Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих…» (Бухари)

3. Ритуалы:
(183): «О вы, кто верует! Предписан пост вам, Как он предписан был для тех, кто был до вас, Чтоб благочестие могли вы обрести»

Богобоязненность
(2): «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных»
(179): В Законе этом кроется сохранность вашей жизни………. Чтоб благочестие могли вы обрести»
(183): «Предписан пост вам,…… Чтоб благочестие могли вы обрести»
(189): «Но благочестив тот, кто богобоязнен
».

Таким образом, Аллах Всевышний дает человеку общую стратегию поведения, дает основные направляющие линии жизни. Это:

2. Следование тем отличиям, что даны общине Мухаммада (СААС)

Аллах пожелал, чтобы таковой была последняя община, и именно такими сделал отличительные черты последних наместников. Он дал систему действий, приказав нам повиновение его приказам, богобоязненность, активность и усердие на прямом пути. Об этом последнем аспекте Он поведал нам в истории Дауда и Джалута (см. аяты 246-252). Усердие же проявляется в том, чтобы бороться на пути Аллаха имуществом, раздавая милостыню, и сражаться согласно Его приказам.

Стойкость и усердие
(190): «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного»
(195): «Делайте пожертвования на пути Аллаха….»
(197): «Хадж совершается в известные месяцы…..»

Ислам- это всеохватывающая система:
(208): «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком»
(85): «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»

Еще одним чрезвычайно важным постулатом является указание на то, что нельзя никого принудить принять ислам:
(256): «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения…»

Особенно отмечены и последние аяты суры «Корова»- 285-286.
Сообщается, что Ибн Аббас (р.), сказал: «Однажды, когда Джибриль (а.) сидел у Пророка (с.), он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот звук издали врата нижнего неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнес слова приветствия и сказал: «Дарованы тебе два светоча, которые не были дарованы ни одному из пророков, живших до тебя, порадуйся же им! Это сура «Аль-Фатиха» и заключительная часть суры «Корова», и что бы ты из них не прочел, тебе обязательно будет даровано это!» (Муслим)

(285): «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе возврат».
(286): «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми
».

Кроме того, передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (саас) сказал: «Шайтан избегает дома, в котором читают суру «Корова». (Бухари)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *