Сурганова весна о чем песня
5 песен «Ночных снайперов» с самой необычной историей
19 августа исполняется 20 лет «Ночным снайперам». Солистка группы Диана Арбенина планирует выпустить к юбилею новый альбом, а мы вспомним 5 хитов коллектива и самые любопытные истории, связанные с этими песнями
19 августа исполняется 20 лет «Ночным снайперам». Солистка группы Диана Арбенина планирует выпустить к юбилею новый альбом, а мы вспомним 5 хитов коллектива и самые любопытные истории, связанные с этими песнями.
1. Песня, которая заслуживает быть на первом месте, называется «Южный полюс». Написана она в 2009 году. На концерте, посвященном 35-летию Арбениной, находилась пятилетняя Соня Пятница. Этот несчастный ребенок был болен лейкозом (раком крови). Впервые девочка услышала «Южный полюс» на концерте «Подари жизнь». Ей так понравилась эта песня, что спеть ее вместе с Дианой было для нее мечтой. И вот на концерте в честь дня рождения солистки «Ночных снайперов» мечта маленькой Сони была исполнена. На сцену девочку вывела актриса Чулпан Хаматова, с которой Соня и приехала на концерт. В зале воцарилась тишина. У всех потекли слезы при виде больной девочки с микрофоном в руках. На словах «Держи меня за руку долго, пожалуйста, крепко держи меня, я не пожалуюсь» Диана взяла руку маленькой Сони и запела вместе с ней. Она смотрела только на девочку, четко проговаривая слова песни, чтобы Соня услышала каждый звук и поняла, что ей надо бороться с болезнью. На сайте «Подари жизнь» есть информация о том, что Сонечка перенесла трансплантацию костного мозга и несколько блоков химиотерапии. Последняя запись на сайте фонда: «Соня закончила лечение, и врачи выписали ее домой. Завтра Соня идет в первый класс! Поздравляем!»
2. Песня «Асфальт», которую Арбенина написала в мае 2004 года, стала пророческой в ее жизни. В 2012 году в одном из интервью на вопрос «Основаны ли ваши песни на собственных переживаниях и событиях?» Диана ответила, что иногда она пишет песни по вдохновению, а не по конкретным событиям из ее жизни, но бывает так, что потом слова песни перерастают в жизнь. Так и случилось с песней «Асфальт». В ней были строчки «Я по асфальту шагаю с тем, кого сберечь не смогу, до остановки трамвая, звенящего на бегу». Спустя несколько лет человек, про которого пела Арбенина, попал под трамвай. И слова «сберечь не смогу» переросли в жизнь.
3. В 2008 году, когда Диана вновь вернулась из родного Магадана в любимый Питер, появилась на свет песня «Питер-никотин» после всего увиденного в городе. Общежитие при университете, где она училась, снесли, кругом была стройка, власти пытались изменить город в корне. Арбенина очень болезненно воспринимала такие перемены. Она описала свое отношение к тому, что происходит в дорогом ей городе. В припеве отражено все, о чем думала Арбенина: «И бросить не могу, уехать не могу, в бессилии молчу, от ярости хрипя…».
4. Самый необычный и опасный в прямом смысле этого слова клип был снят в 2002 году на песню «Ты дарила мне розы». В этом же году группу по личным разногласиям покидает Светлана Сурганова. Но в клипе она все же снималась, причем со скрипки временно «перешла» на контрабас. Сам клип снимался на крыше дома. Арбенина танцевала и играла на гитаре, понимая, что одно неправильное движение — и можно упасть вниз с 25-метровой высоты. Но не было чувства страха, был только адреналин. Жители дома за весь день устали от звуков басов, гитар и прочих инструментов и вызвали милицию. В числе недовольных был знаменитый кутюрье Вячеслав Зайцев. Милиция, которая прибыла за считанные минуты, не нашла в съемках клипа чего бы то ни было предосудительного.
5. В 2000 году группа записывает свой первый электрический альбом «Рубеж», в него входит песня «31-ая весна». Годом позже появляется клип на песню. Съемки происходили в доме Шаляпина. Очень долго не могли отснять пару моментов, работали до глубокой ночи. Интересно, что первое время большинство каналов отказывались крутить детище Арбениной. Все вокруг твердили, что клип чрезмерно брутален. Но саму песню можно было услышать на всех радиостанциях страны. За 3 недели песня вырвалась в лидеры и была первой в хит-параде «Нашего радио» «Чартова дюжина».
Весна – Сурганова и Оркестр
«Весна» – песня группы «Сурганова и Оркестр» из альбома «Возлюбленная Шопена». Автор текста – Светлана Сурганова. Премьера студийной версии композиции состоялась в 2005 году.
Сурганова и Оркестр – Весна – слушать
Интересные факты
Существуют две официальные версии песни группы «Сурганова и Оркестр» «Весна». Первая из них – энергичная электрическая, она и вошла в альбом «Возлюбленная Шопена». В 2017 году музыканты записали акустическую версию композиции.
На песню «Весна» в 2017 году сняли клип по идее и инициативе клавишника группы Никиты Межевича. Режиссер ролика – Кирилл Емцов. В клиповой версии композиция представлена в новой аранжировке, в таком виде она публиковалась в сборнике «Как я провел этот летник».
Официальный клип
Сурганова и Оркестр – Весна – текст
Процент сумасшедших в нашей квартире
Увеличится, если ты не придёшь.
И весна – не весна, если ты позабыла
Свой город дождей, этот садик и дом.
В коммунальной квартире – Содом и Гоморра,
Кошки рожают, дети орут
И посудой гремят соседские монстры,
Курят, курят, и счастье куют.
Весна, весна идёт!
Весне дорогу!
Весна, весна идёт!
Весне дорогу!
Но я понимаю, что всё тебе это
Давно надоело и больше чем жить.
Что нет пустоты, есть отсутствие веры,
Что нет нелюбви, есть присутствие лжи.
А март своим безразборчивым бредом
Уложит в свой грунт тела молодых,
Да так, чтоб не смог реаниматор
В искусстве своём сам себя превзойти.
Весна, весна идёт!
Весне дорогу!
Весна, весна идёт!
Весне дорогу!
И что из того, что расторгнуты связи?
И что из того, что молчат провода?
И что из того, что все песни похожи
Одна на другую, а та – на тебя?
В моей преисподней как будто бы людно,
Но поздно сшивать уже рану край в край,
И я разделяю все случаи жизни
На что было до и после тебя!
Процент сумасшедших в нашей квартире
Увеличится, если ты не придёшь.
И весна – не весна, если ты позабыла
Свой город дождей, этот садик и дом.
В коммунальной квартире – Содом и Гоморра,
Кошки рожают, дети орут
И посудой гремят соседские монстры,
Курят, курят, и счастье куют.
Сколько времени я хотел, чтобы Вы увидели эти строчки, то ли из-за псевдоинтеллектуализма, который мне приписывают, может быть из-за желания искать смысл, а вместе с ним и отражение себя, в чём бы то ни было, а может по той причине, что я склонен навязывать всем то, что считаю необычным и привлекательным.
Именно по вышеописанной причине или причинам, я хочу сегодня представить Вам свой анализ песни одной уральской электронной группы, который я наконец-то систематизировал в этой публикации.
Перед прочтением текста, что последует за этим абзацем, крайне важно ознакомиться с прикреплённой песней, сделать свои выводы о её смысле и лишь затем прочитать то, что мною написано.
Итак, «4 Позиции Бруно — Весна», по моему мнению, является песней про Иисуса Христа. Впервые это мнение я увидел в обсуждении о смысле песен этой группы, но оно было слишком сырым и неточным, а потому я переработал и проанализировал более глубоко. Ниже представлены плоды моего труда, а конкретно анализ выделяющихся строчек из двух куплетов и припева.
Первый куплет. Множество строчек о зарождении христианства.
1.1.) «. морщины, рубцы, улыбка, шрам» — отсылка на христианский догмат о любви, даже когда невыносимо больно и любить просто невозможно.
1.2.) «. немножечко болен и слегка одинок» — Иисуса изначально считали еретиком, а это участь в десять раз хуже, чем тебя в современности будут считать человеком с психическим расстройством и последователей у него было очень немного.
1.3.) «. дети дразнят тебя и смеются вслед» — не хватает только того, что камнями не кидают. Продолжение второго пункта.
Второй куплет. Посвящён не Иисусу Христу, а его последователю — праведному христианину, что живёт в современном мире.
3.1.) «Во дворе лай собак и цветение лип» — попытка изобразить естественность, однако неудачная, так как стержень и опора мира, то есть религия, потерян.
3.2.) «Но всё как-то не так забегаешь в подъезд, вызываешь лифт.» — религиозный человек видит это, а от того всё больше уходит в себя и на спокойную территорию, в Церковь или в свой дом. Однозначно не скажу.
3.3.) «Там прожжённые кнопки, окурки и вонь» — гниль мира проникла и в Церковь, либо достигла уже и дома, а то есть и сердца лирического героя.
3.4.) «Но в заплёванных стенах стихает боль.» — закрывая на это глаза, праведный религиозный человек находить покой в Церкви, либо наедине с честным собой.
3.5) «Свет в кабинке погас, ты сидишь в темноте, сидишь на кортах.» — свет погас, сумерки сгустились и мир окружила тьма. Даже религиозные люди погружаются во тьму и просто сидят, анализируя события, флегматично не предпринимая действий.
3.6.) «По стене стекает бордовая слизь» — приход Антихриста на Землю.
3.7.) «И лифт улетает из дома ввысь.» — Бог забирает этого человека из мира в рай, поскольку считает того слишком хорошим для наступившего на планете ада.
После второго куплета припев повторяется, Иисус Христос и Отец (говорят они вместе и одновременно, голос делится надвое, что и привело меня к такому выводу). Они рассказывают новоприбывшему в рай свою историю и то, что он всё это время был прав. Когда припев приходит к завершению всё ещё слышны непонятные завывания, как на протяжении всей песни, это остаточные истошные крики потерянных душ о помощи и просьбах искупления, а на Земле — это стон мира и всей накопленной в нём гнили, что выливается в эту глобальную и леденящую душу панихиду. Крики душ быстро рассеиваются и наступает желанное блаженство, то есть отдых души лирического героя, это видно по спокойствию и умиротворённости мелодии, которая играет следующие четыре минуты. Несмотря на всю её оптимистичность она остаётся несколько тревожной, скорее всего это комок негатива, что скопился в герое от продолжительной жизни в мире. С окончанием песни мелодия затухает, что наводит на мысль о том, что от этого человека не осталось даже воспоминаний, ведь его душа безвозвратно либо сгорела от осознания чувства своей правоты, от гнева, что переполняет его по отношению к человечеству или по схожим причинам. Либо его перерождение и Второе Пришествие, которое должен сотворить уже не сам Иисус, а этот праведный человек.
Если верен первый вариант, то на этом сюжет песни заканчивается, но если верен второй и она находится на повторе, то сюжет развивается бесконечно, по одной и той же схеме. Праведный человек презирается, изгоняется и становится жертвой человеческой тупости, снова и снова.
Рок-музыкант Светлана Сурганова: «Я не знаю слова «богема»
– Вы помните обстоятельства вашей первой встречи с Арбениной?
– Еще бы! Я только что вышла из ванной, вся растрепанная (у меня тогда еще волосы были), и тут мне позвонили в дверь. Я открываю – на пороге она: «Здрасьте!» Ее первое впечатление, наверное, было ужасающим. Жила я тогда в коммунальной квартире, была совсем другая, и жизнь у меня тоже была совсем другой. Диана тогда только приехала из своего Магадана. Мы сели за стол, было много выпито и много спето. И – все понеслось, все закружилось.
– А как она оказалась на вашем пороге?
– У нас была общая знакомая. Она мне сказала: «У меня есть классная деваха. Ты поешь песни, она поет песни. Давай познакомлю вас».
– Да. И мы совпали мгновенно.
– А есть что-то, что было, пока вы были вместе, а сейчас ушло?
– Нет. Ничего никуда не ушло. Все только усугубилось. Безусловно, Динка мне многое дала, и я ей благодарна. Мы – родные люди. Но сейчас мы существуем параллельно.
– В название вашего коллектива с любовью вплетено понятие «оркестр». Вы любите оркестровую музыку?
– Я вообще люблю музыку. Но такое явление, как оркестр, позволяет музыке раскрыть себя в полной мере. Это полифония, колорит звуков, красок, аранжировок. И тех музыкантов, которые сейчас со мной сотрудничают, можно назвать оркестром. Они – профессионалы своего дела. Для современного отечественного шоу-бизнеса это не совсем типично – такое количество музыкантов в ансамбле. Не каждый коллектив может сейчас себе позволить такую щедрость. Если песня требует какого-то инструмента, потому что он точнее других может выразить ее настроение, то он должен присутствовать.
Обычно, когда песня записывается на студии, когда создаются аранжировки, могут приглашаться специальные музыканты. Орган, арфа, тридцать три «дудука» – насколько позволяет фантазия автора. Мне же хочется, чтобы полифония присутствовала и на сцене. Мы позволяем себе роскошничать.
– Все это идет в ущерб финансовой стороне вашей деятельности.
– И бог с ней, с финансовой стороной! Главное – искусство. Главное – красота. Главное – гармония. На музыке экономить нельзя. Не нужно жаться, не нужно бояться рисковать.
– Большой коллектив труднее вывозить на гастроли…
– Да. Не все промоутеры охотно за это берутся. Это тяжеловесно – привезти такое число музыкантов, разместить, увезти. Но вы знаете, по мне, если уж делать, то делать «на полную катушку». И потом, если уж говорить о финансовой стороне, то тут как в бизнесе – чем больше вложишь, тем больше будешь получать.
– Это правило, на ваш взгляд, распространяется на искусство строить отношения с людьми?
– В моей личной практике – безусловно. Мне кажется, пока мы все живы, не имеет смысла скупиться на проявление добрых чувств в отношении друг друга. Если тебе что-то понравилось в человеке, нужно тут же незамедлительно ему об этом сказать. Нужно все время друг друга поддерживать. Не нужно бояться, что кто-то воспримет это за лесть. Пусть. Потому что когда человек уходит, умирает, потом все время думаешь: «Как много я ему не успела сказать!» Вот мне хочется сказать сейчас, какие классные у вас глаза! Почему я должна себе в этом отказывать?
– Вы не случайно сейчас сказали об уходе?
– Нет. За последние год-полтора ушли трое моих близких друзей. У меня началось время вычитания. Я дожила до этого возраста.
– Вы говорите образами. Почему только прозой и только в интервью? Почему поете песни на чужие стихи, а не пишете своих?
– Потому что, вероятно, я не скажу о каких-то вещах, созвучных моей душе, лучше Иосифа Бродского. Не важно, чьи стихи. Важно, что они в себе несут. Для меня важно передать это настроение. У меня есть на это три с половиной минуты. И потом, для меня вообще проще в музыке себя выражать… Со словом сложнее. Оно к большему обязывает. Может быть, мне до Слова еще нужно дорасти.
– Наличие Бродского пока никого не останавливало в желании писать стихи самому.
– А я, знаете ли, робею. Мне кажется, после него в поэзии вообще никому делать нечего. Для этого нужно иметь какую-то смелость. Или наивность. У меня их нет. Хотя, если честно, пределом моих мечтаний было бы писать достойные тексты. Это куда сложнее, чем писать музыку, поверьте мне!
– Я все пытаюсь угадать ваше образование. Музыкальное или филологическое?
– Захотели лечить людям душу?
– (Смеясь.) Душу-мать. Да, другое лечить не рискую. Все-таки врач берет на себя колоссальную ответственность. Достойный, настоящий врач – он сравни полубогу. Делает чудеса. Мне врачи несколько раз спасали жизнь. Спасали от смерти.
– У вас все время в разговоре присутствует эта тема…
– То есть творчество для вас – еще и способ оживить умирающие связи?
– Почему нет? Творчество – это сфера, где происходит самое глубокое, проникновенное общение. Гораздо более проникновенное, чем, скажем, общение в постели.
– Способность к творчеству – это подарок или проклятье?
– Это подарок, который ты можешь превратить в проклятье. Все дело в отношении к предмету. Ведь человек обладает даром все ставить с ног на голову. Счастлив ты или нет – зависит от твоего отношения к ряду событий. Помните, была такая загадка: «Чем отличается оптимист от пессимиста?» – «Пессимист, пригубив плохого коньяка, скажет, что он пахнет клопами. А оптимист, раздавив клопа, уловит аромат коньяка».
– Если вернуться от философии к грубой жизни, то скажите прямо, что сильнее: альбом «Рубеж», которым впервые во весь голос заявили о себе «Ночные снайперы», или последний альбом Светланы Сургановой «Возлюбленная Шопена»?
– «Рубеж» на 90% – альбом Дианы Арбениной. И, переслушав его не так давно, я получила колоссальное удовольствие. Потому что в нем есть сногсшибательный драйв, дерзновенность и отчаяние, которое, как ни парадоксально, заряжает. Я даже не смогла его дослушать, потому что пошел «передоз» энергии, которая просто убивала мою собственную. Но это было классно! И конечно, то было очень ценное время. Судить же, что лучше, что хуже – моя «Возлюбленная» или Дианин в целом «Рубеж», я не возьмусь. Это совершенно разная музыка, которая, по большому счету, об одном и том же. «Возлюбленная Шопена» – на самом деле реверанс тому времени. Так называла меня Арбенина. Жорж Санд здесь совсем ни при чем.
– Мне все-таки интересен этот момент перехода с берега в воду. Вот вы учились в медицинском, были, как известно, в стороне от всей питерской рок-культуры, не ходили в «Сайгон», не знали, что такое «Шушары», и вдруг… Как это случилось?
– С решения уехать за Диной в Магадан.
– Настолько потрясла эта встреча?
– Да. Было принято решение. Мгновенно.
– Если бы вы знали, во что ввязались, вы прошли бы этот путь снова?
– С удовольствием! Никакого другого пути я себе не представляю. Это – мое. Чем дальше, тем больше я в этом убеждаюсь. Наверное, я счастливый человек. Я никогда, ни на секунду, не жалела ни о чем. И не жалею.
– И даже о том, что вы расстались? Не жалеете, что потеряли ее?
– Никто ничего не потерял. Страшно другое. Когда живешь-живешь и вдруг в какой-то момент понимаешь, что человек для тебя умер. Там, в душе. Нет ни трепета, ни любви – ничего. Когда тебя не греет. Вот это страшно. А внешние разногласия, географические расстояния – все это такая ерунда! Пока живо внутреннее ощущение человека.
– У вас были какие-то попытки выйти из игры? Уйти в другую жизнь, скрытую от чужих глаз?
– А вы знаете, по большому счету, я особо и не влезала в эту игру. Интерес со стороны публики мне жить не мешает. Потому что всегда есть частная жизнь. И то, что только мое, моим и останется.
– А пожить простой жизнью обывателя не хотелось?