Существенным признаком развивающего обучения является то что оно

Технология развивающего обучения

Одной из общепризнанных технологий образовательного процесса является технология развивающего обучения.

Психолого-педагогические наблюдения и исследования показывают, что любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей психических процессов, личности.

Если психическое развитие может осуществляться лишь в формах обучения и воспитания, то, следовательно, эти формы всегда имеют развивающий характер. В общетеоретическом плане дело обстоит именно таким образом. И любое обучение и воспитание можно назвать «развивающим«. Но все проблемы заключаются в том, что конкретно развивают данные виды обучения и воспитания, и соответствует ли при этом наблюдаемое развитие возрастным возможностям человека.

И. Г. Песталоцци, основоположник развивающего обучения, считал, что основной целью развивающего обучения является умственное развитие ребенка:

— возбуждение ума детей к активной деятельности;

развитие познавательных способностей;

— выработка у детей умения логически мыслить;

— умение кратко выражать словами сущность усвоенных понятий.

К Ушинский так же четко сформулировал сущность развивающего обучения. Он писал, что оно состоит в развитии умственных способностей ребенка, его наблюдательности, мышлений, памяти, воображении, фантазии и рассудка.

Способность к развитию существует в человеке с рождения. Развитие обусловлено некоторыми наследственными механизмами, но и социальная среда является существенным фактором в формировании личности. Важное свойство личности – саморегуляция, самоуправление – влияет на процесс развития человека, который протекает в индивидуальном варианте. Процессу развития присущи стадийность и неравномерность. Возрастные изменения определяют количественные и качественные возможности развития.

В связи с разработкой теории развивающего обучения были выдвинуты предположения о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, З. И Калмыкова, Е. Н. Кабанова, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Г. К. Селевко и другие) в основе которых лежат различные аспекты развития ребенка и определенные мотивационные компоненты.

Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес.

И. С. Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности.

Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г. К. Селевко – на потребности самосовершенствования.

В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

Использование технологии развивающего обучения большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем.

Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности. Развивать детей можно только в процессе деятельности.

В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

планирование и организацию;

анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Деятельность – это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают. Основным показателем деятельности является преобразование.

В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка. Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Системно-деятельностный подход нацелен на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Совместный поиск ценностей, норм жизни в процессе деятельности и составляет содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. Деятельностный подход в дошкольном образовании реализуется в русле ключевой идеи современной педагогики о необходимости преобразования ребенка из преимущественно объекта образовательного процесса в его субъект.

Внедрение развивающего обучения предполагает осуществление ряда инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются, прежде всего, создания предметных условий для развития самоценных форм активности детей, т. е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и созданию коммуникативных условий для поддержки самоценной активности воспитанников.

Активность педагога на этапе подведения итога занятия значительно уменьшается, инициатива переходит к детям.

На занятиях осуществляются следующие виды оценки.

По времени оценивания:

— прогностическая (перед выполнением задания).

— ретроспективная – поэтапная (в конце занятия или после выполнения задания, когда был достигнут результат).

Оценка по субъекту оценивания:

— самооценка (дети оценивают себя сами, без боязни, не стесняясь, с желанием).

— взаимооценка (дети оценивают друг друга).

— оценивает педагог («у вас получилось», «я с вами согласна», «не согласна», проводиться обобщение детских высказываний).

Также используется содержательная и эмоциональная оценка по окончанию занятия.

Таким образом, если ранее на занятия традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям, дети ведут поиск решения проблемы. Дети распределяют этапы работы в группах и парах, самостоятельно выполняют практическую работу, подводят итог проделанной работы и определяют степень решения данной проблемы.

Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть картинку Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Картинка про Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оно«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть картинку Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Картинка про Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оноМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Смотреть картинку Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Картинка про Существенным признаком развивающего обучения является то что оно. Фото Существенным признаком развивающего обучения является то что оноПособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Источник

Технологии развивающего обучения

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л.С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л.С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А.Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др.). В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Свое дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Под развивающим обучением, по мнению В.В. Давыдова, понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л.С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка:

Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Источник

Технологии развивающего обучения

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л. С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др.). В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Свое дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др.

В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Под развивающим обучением, по мнению В. В. Давыдова, понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л. С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка:

1) сферу (уровень) актуального развития — уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно;

2) зону ближайшего развития — те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития — большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Технология развивающих игр Б. П. Никитина

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. В своих книгах Б. П. Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. и т. п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух-трех летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа логической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, деталей конструктора, т. е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания[8,23].

В развивающих играх (в этом и заключается их главная особенность) удается соединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

По мнению Б. П. Никитина, этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитиемтворческих способностей: развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста; задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; занимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Источник

Технологии развивающего обучения

— учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;

— опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;

— расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;

— направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Развитие Л.B. Занков понимает как появление новообразований в психике ребенка, не заданных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов.

Для выявления и отслеживания уровня общего развития школьника Л.B. Занков предложил следующие показатели:

— формировать теоретическое сознание и мышление;

— воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания.

Проблемное изложение знаний предполагает не только сообщение обучаемым выводов науки, но по возможности проведение их по пути открытия, заставляя следить за диалектическим движением мысли к истине и делая соучастниками научного поиска.

Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий:

— принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;

— преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

— моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах;

— преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;

— построение системы частных задач, решаемых общим способом;

— контроль за выполнением предыдущих действий;

— оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

Технология развивающего обучения предполагает совершенно иной характер оценки учебной деятельности. Качество и объем выполненной учеником работы оценивается с точки зрения субъективных возможностей ученика. Иными словами, оценка отражает персональное развитие учащегося, совершенство его учебной деятельности. Если учащийся работает на пределе своих возможностей, он заслуживает высшей оценки, даже если с точки зрения возможностей другого учащегося это весьма посредственный результат.

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер).

Обобщенные творческие способности личности:

— самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;

— умение перенести СУД в новую ситуацию;

— видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);

— умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но в технологиях И.П. Волкова, Г.С. и Альтшуллера развитие творческих способностей является приоритетной целью.

— выявить, учесть и развить творческие способности;

— фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

— обучить творческой деятельности;

— ознакомить с приемами творческого воображения;

— научить решать изобретательные задачи.

Школа творчества И.П. Волкова.

— Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное обеспечение.

— Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая программа; 2) творческая деятельность.

— Блочно-параллельная структура учебного материала.

— Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники).

— Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы.

— Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.

Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера.

— Творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все).

Творчеству, как любой деятельности, можно учиться. Включить основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данной сферы науки или практики.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев).

Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.

— Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Концептуальные основы технологии.

— Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.

— Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.

— Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок).

— Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).

— Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической.

— Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.

— Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство. Кубики различаются:

— по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, одно- двухбуквенные склады с буквами трех цветов);

— по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);

— по вибрации наполнителя;

— по сочетаниям признаков.

Технология совершенствования обще учебных умений в начальной школе (В. Н. Зайцев).

— Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.

— Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, недостаточность оперативной памяти.

— Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.

— Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений

— Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.

— Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту).

— Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту).

— Повысить орфографическую грамотность в 2 раза (1-3, 5-7-е классы).

— Обучить пересказу (перевод 90% двоечников на нормальный уровень).

— Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту.

— Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул

Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов:

— подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбирать парные слова, запоминать показанные предметы, слушать и пересказывать;

— увеличение быстроты письма: за счет уменьшения высоты строчных букв до 2,5 мм;

— повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу;

— совершенствование вычислительных учений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками;

— сохранение учебных умений в период каникул: применение тетрадей с печатной основой, ежедневные короткие упражнения, летние задания для перешедших в 5-й класс.

— Диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки.

Оптимальное оценивание: применение в 1-2 классах только отметки «хорошо» и «отлично».5. Стимулирование положительных эмоций и удовольствия от сделанного.

Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) позволяет:

— применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;

— устанавливать больше логических связей в материале;

— ыделять главное и существенное в большой дозе материала;

— понимать значение материала в общей системе преподавания;

— выявить больше межпредметных связей;

— более эмоционально подать материал;

— сделать более эффективным закрепление материала.

— Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и саморазвития интеллекта учащихся.

— Создание более совершенной последовательности разделов и тем школьных предметов, обеспечивающее их единство и целостность.

— Сверхзадача: вооружить девятилетнюю школу едиными учебниками математики (на базе рационального синтеза учебников алгебры, геометрии и черчения).

— совместно и одновременно изучать взаимосвязанные действия, операции, функции, теоремы и т.п. (в частности, взаимно обратные);

— обеспечение единства процессов составления и решения задач (уравнений, неравенств и т.п.);

— рассматривать во взаимопереходах определенные и неопределенные задания (в частности, деформированные упражнения);

— обращать структуру упражнения, что создает условия для противопоставления исходного и преобразованного заданий;

— выявлять сложную природу математического знания, достигать системности знаний;

— принцип дополнительности в системе упражнений (понимание достигается в результате межкодовых переходов образного и логического в мышлении, сознательного и подсознательного компонентов).

Опыт обучения на основе укрупнения единиц усвоения показал, что основной формой упражнения должно стать многокомпонентное задание, образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически объединенных в некоторую целостность частей, например:

а) решение обычной «готовой» задачи;

б) составление обратной задачи и ее решение;

в) составление аналогичной задачи по данной формуле (тождеству) или уравнению и решение ее;

г) составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей;

д) решение или составление задачи, обобщенной по тем или иным параметрам по отношению к исходной задаче.

Лейтмотивом урока, построенного по системе УДЕ, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизмененной.

В настоящее время чрезвычайно актуальным является формирование в обществе открытого и свободного образования, что стало возможным благодаря бурному развитию компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Рефлексия по данной проблеме позволяет высказать гипотезу о том, что формы получения образования, развиваясь на базе средств информационных и телекоммуникационных технологий, в перспективе сольются в одну, которую условно можно назвать виртуальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *