Сын пьет что читать

Молитвы от пьянства сына

Когда в семье живет пьяница, ее жизнь превращается в сущий ад. Чаще всего, на путь алкоголизма становится мужчина, муж. Но случается, что пагубный недуг одолевает сына. Для матери – это большое горе, но нельзя опускать руки, нужно бороться, в том числе – вознося свои молитвы от избавления сына от пьянства. Они помогают обрести силы, преодолеть отчаяние, не опустить руки.

В минуты наибольшего душевного страдания молитва от пьянства сына, обращенная к Господу, становится сильной и действенной.

Молитвы Матроне Московской

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

За помощью и поддержкой можно обращаться к разным Святым. Среди них Матрона Московская, обращение к которой уже неоднократно подтвердило действенность произносимых слов. Молитву, чтобы сын бросил пить, лучше выучить наизусть и читать перед иконой Матроны Московской в храме или в домашних условиях.

О, блаже́нная ма́ти Матро́но, душе́ю на Небеси́ пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́щи, те́лом же на земли́ почива́ющи и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная чудеса́ источа́ющи, при́зри ны́не ми́лостивным твои́м о́ком на ны гре́шныя, в ско́рбех, боле́знех и грехо́вных искуше́ниях дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся́ на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бога, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Матроне многим принесла избавление от страшного недуга. Желание помочь родному чаду, спасти его от пагубного пристрастия не останется без внимания Святой Матроны Московской. Молитва за пьющего сына обязательно будет услышана, и молящая получит помощь и поддержку!

Лучше читать слова молитвы так, чтобы никто не отвлекал молящуюся мать. Но если сделать это невозможно, или пьющий сын находится в том же помещении, где мать молится за его исцеление и избавление от пьянства и алкоголизма, читать ее нужно, находясь на определенном расстоянии от него.

Молитва перед иконой «Неупиваемая чаша»

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

Чтобы сын не пил спиртное, он должен получать положительный пример в семье и чувствовать помощь и поддержку своих близких. Особенно велика в этом случае помощь матери и отца, если он не является пьющим человеком и ведет здоровый образ жизни.

Хорошо, если в этот период удастся приобщить сына к посещению церкви, но даже если этого не происходит, помочь победить недуг, помимо других предпринимаемых действий, поможет молитва перед иконой «Неупиваемая чаша».

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва «Неупиваемая чаша» нередко может оказаться единственным средством спасения сына от запоя. Ее действенность проверена временем и не одного заблудшего вернула к нормальной жизни.

Молитва Николаю Чудотворцу от пьянства сына

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

Помочь в избавлении от пьянства сына может молитва Николаю Чудотворцу. Она являет собой пример наиболее безопасного и доступного способа возвращения любимого сына к нормальной жизни. И хотя обращение к Святому не является панацеей, чтение молитвы помогает не опустить руки, обрести силы для поддержки любимого чада и получить помощь свыше.

О, всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, теплый наш засту́пниче и везде́ в скорбех ско́рый помо́щниче. Помози́ мне, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем житии́, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́, во всем житии́ мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы, и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми, окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святому Вонифатию

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

О, святой страдалец, мученик Вонифатий просим твоего заступничества в скорби, услышь нас милостью твоей и не отвергни.

Исцели моего сына (имя), одержимого тяжелым недугом пьянства ради молитв всей Церкви Христовой.

О, святой мученик Вонифатий, коснись сердца (его) благодатью Божьей и доведи от греха к воздержанию во спасение.

Да не отвернется от нас Господь Иисус Христос, да сохранит нас всех в трезвости и добродетели, да подаст руку свою лечащимся от зависимости.

Прими, о заступник перед Богом, молитву мою (матерей, детей, супругов болящих алкоголизмом, наркоманией, курением), спаси от козней бесовских и искушений.

Да дойдет молитва наша по твоей помощи к престолу Вседержителя и покроет нас милость Божья вечно. Аминь.

Чтобы вывести сына из запоя, молитвы нужно читать утром и вечером.

Источник

Сын алкоголик: что делать?

«Что делать, если мой сын алкоголик» – вопрос, который терзает, к сожалению, многих матерей. Когда близкий человек на глазах превращается в пьяницу и стремительно деградирует, страдает вся семья.

Злоупотребление спиртным часто приводит к алкоголизму, которое является настоящей семейной трагедией. Пьяница теряет интерес к жизни, работе, семье. Все заменяется тягой к спиртному. Но не нужно отчаиваться – своевременное лечение поможет справиться с бедой.

Наша клиника лечения от алкоголизма готова оказать помощь вашему сыну. Мы гарантируем устойчивый результат и полную анонимность.

Причины развития алкогольной зависимости

От пагубной зависимости никто не застрахован. Как себя вести с сыном алкоголиком, не знают ни одни родители, которым ранее не доводилось сталкиваться с этой проблемой. Чтобы понять, что делать дальше, нужно разобраться в причинах патологической тяги к спиртному. Самыми распространенными поводами, по которым начинают пить, являются следующие:

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

Раньше было принято считать, что алкоголизм связан только с крепкими спиртными напитками. На самом деле он бывает также пивным и винным. Такие зависимости не воспринимаются обществом как что-то плохое: «ну выпил баночку пива, ну пусть». Именно так и формируется зависимость, которая позже может перейти в хроническую стадию.

Как правило, алкоголик не признает свою зависимость и уверен в том, что полностью контролирует ситуацию. У человека складывается ошибочное мнение, что он в любой момент может прекратить выпивать. На самом деле, сделать он этого не может и нуждается в скорейшей помощи специалистов.

Симптомы, указывающие на наличие алкоголизма у сына

Признаки пьянства трудно не заметить, эта привычка быстро затягивает. Алкоголизм можно быстро распознать и определить. Это проявляется по изменению поведения, настроения. В первую очередь меняется физическое и психологическое состояние пьющего человека.

На начальных стадиях, алкоголик может не понимать того, что он погряз в зависимости. Тем более, что в определенных кругах молодежи подобное явление является нормой. Алкоголизм может одобряться окружением сына. Да и сам человек воспринимает это хорошо. Под влиянием спиртного, у него повышается настроение, появляется общение с друзьями, он чувствует психологический подъем. Родители могут определить, что у их сына появились проблемы со спиртным по ряду признаков:

Если на первых этапах пропустить ранние симптомы, дальше становится только хуже. Физическое состояние неизбежно страдает от регулярного и частого употребления алкоголя. На дальнейших стадиях появляются проблемы с внутренними органами. В первую очередь поражается печень, желудок, пищевод. В дальнейшем эти патологии могут стать хроническими и влекут за собою следующие проявления:

Сын пьет что читать. Смотреть фото Сын пьет что читать. Смотреть картинку Сын пьет что читать. Картинка про Сын пьет что читать. Фото Сын пьет что читать

У пьющего человека происходят частые перепады настроения, случаются нервные срывы. Все это приводит к скандалам, ругани, оскорблениям. Однако все это ни к чему не приводит, а зачастую только усугубляет проблему. В этот период роль близких имеет огромное значение – крайне важно понять, что с сыном что-то не так, и вовремя убедить его пройти лечение.

Методы лечения алкоголизма

Известно много способов борьбы с алкоголизмом. Но эффективны из них только те, которые проводятся под контролем специалистов. Пытаться заниматься лечением самостоятельно родителям категорически запрещается. Во-первых, оно не безопасно и может привести к тяжелым проблемам со здоровьем пьющего. Во-вторых, каждая неудачная попытка подрывает веру сына в свои силы и уничтожает желание завязать с пьянством. А самостоятельные попытки избавления от зависимости почти всегда приводят к новым срывам в запой. Методы избавления от зависимости перечислены ниже:

Не стоит тратить время на перебор малоэффективных способов лечения. Некоторые тратят целые годы в бесплодных попытках самостоятельно излечиться. Необходимо проводить лечение в специализированной наркологической клинике под контролем врачей различных профилей. Только такой подход по-настоящему освободит близкого человека от пристрастия к алкоголю и удержит от повторных срывов.

Бесплатная анонимная консультация врача

Советы матерям алкоголиков

Родные и близкие имеют со стороны пьющего большой вес и уважение. Поэтому этим людям необходимо направить своего сына на путь исправления. Важно, чтобы он сам принял решение обратиться за помощью, задача же матери и отца помочь ему в этом.

Бесполезно плакать и заставлять сына отказаться от спиртного. Уговоры приводят к тому, что алкоголики просто лгут своим родным, чтобы избавиться от нотаций. Проверить это просто – предложить обратиться за помощью к наркологам. Если сын категорически откажется, скорее всего, он продолжает выпивать, просто тщательнее скрывает это.

Эффективность лечения и его результат во многом зависит от того, как вести себя с сыном алкоголиком. Есть некоторые советы психологов о том, как правильно влиять на пьющего человека:

Эти советы помогут оказать на алкоголика влияние и убедить его согласиться на лечение. Именно от того, как ведут себя родители, по отношению к своему пьющему сыну, во многом зависит эффективность всего процесса лечения.

Важна поддержка больного после проведенной реабилитации в кругу его семьи. Родные должны оказать максимальную поддержку, создать для него комфортные психологические условия. Основным требованием является огородить своего сына от пьющих друзей. Под их влиянием все проблемы могут снова вернуться. Но если человек пройдет полноценную реабилитацию, он сам не захочет возвращаться в прежний круг общения.

Алкоголизм не может быть легкой степени. Любая зависимость говорит о том, что человек не может решить эту проблему своими силами.

Нельзя психологически давить на алкоголика и, тем более, применять физическую силу. Авторитарный подход приводит к обратному эффекту – еще больше усугубляет зависимость, разрушает остатки близости и доверия между членами семьи. Страдающий алкоголизмом замыкается в себе, начинает пить еще больше.

Обращение за профессиональной помощью в центр реабилитации

Для любой матери ее пьющий сын – настоящая трагедия. Случаются ситуации, когда родные и вовсе отказываются предпринимать какие-либо шаги на пути борьбы с алкоголизмом, у таких людей просто опускаются руки. Но проблема не исчезнет сама по себе.

Нельзя оставаться со своей бедою один на один, зависимость слишком сильна, чтобы справиться с ней самостоятельно. Единственно верным решением будет уговорить своего ребенка обратиться за помощью в центр реабилитации. Лечение в клинике – надежное средство избавиться от алкозависимости, особенно если она стала глубокой и хронической.

При обращении в клинику «Возвращение», родные могут получить квалифицированную помощь нарколога, психолога и других медицинских направлений. Родные получат от психолога советы, как нужно правильно себя вести с сыном алкоголиком.

При необходимости, может быть проведена беседа с алкоголиком, в которой будет три стороны – сам алкоголик, родные, психотерапевт. Так можно с большой вероятностью убедить пьющего человека бросить свою пагубную привычку.

Источник

Как помочь страдающим от недуга пьянства и наркомании?

Едва ли не за каж­дым бого­слу­же­ни­ем воз­но­сят­ся в наших пра­во­слав­ных хра­мах молит­вы за одер­жи­мых стра­стию вино­пи­тия, слу­жат­ся молеб­ны и ака­фи­сты. И – по нема­ло­му чис­лу вер­ных сви­де­тельств – не тщет­ны в сво­ем упо­ва­нии оста­ют­ся мате­ри, жены, дети, взы­ва­ю­щие ко Гос­по­ду об исце­ле­нии доро­гих им людей

Оглав­ле­ние

Автор: Иеро­мо­нах Ари­старх (Лоха­нов)

^ Взыскание погибающих

Едва ли не за каж­дым бого­слу­же­ни­ем воз­но­сят­ся в наших пра­во­слав­ных хра­мах молит­вы за одер­жи­мых стра­стию вино­пи­тия, слу­жат­ся молеб­ны и ака­фи­сты. И – по нема­ло­му чис­лу вер­ных сви­де­тельств – не тщет­ны в сво­ем упо­ва­нии оста­ют­ся мате­ри, жены, дети, взы­ва­ю­щие ко Гос­по­ду об исце­ле­нии доро­гих им людей.

Но глу­бо­кая нрав­ствен­ная оцен­ка сви­де­тель­ству­ет, что страш­ная вол­на без­удерж­но­го, бес­про­буд­но­го пьян­ства в нашей стране взды­ма­ет­ся все выше. Страсть к вину, охва­тив­шая доб­рую поло­ви­ну пра­во­слав­но­го насе­ле­ния Рос­сии, ста­ла без пре­уве­ли­че­ния наци­о­наль­ным бед­стви­ем. Это беда как отдель­ных людей, так и все­го обще­ства. Вот как пишет свя­ти­тель Тихон Задон­ский о все­па­губ­ном дей­ствии пьян­ства: «Оно порож­да­ет ссо­ры, дра­ки с после­ду­ю­щи­ми кро­во­про­ли­ти­я­ми и убий­ства­ми, сквер­но­сло­вие, кощун­ство, хулу, доса­ды и оби­ды ближ­ним. Оно при­уча­ет лгать, льстить, гра­бить и похи­щать, что­бы было чем удо­вле­тво­рить страсть. Оно раз­жи­га­ет гнев и ярость. Оно при­во­дит к тому, что люди валя­ют­ся в гря­зи, как сви­ньи в боло­те, – сло­вом, дела­ет чело­ве­ка ско­том, сло­вес­но­го – бес­сло­вес­ным, так что не толь­ко внут­рен­нее состо­я­ние, но и внеш­ний чело­ве­че­ский вид часто изме­ня­ет. Пьян­ство при­во­дит к убо­же­ству и нище­те. Работ­ник, склон­ный к пьян­ству, не обо­га­тит­ся, – гово­рит Сирах (Сир. 19:1). Оно отни­ма­ет сла­ву и доб­рое имя, напро­тив, при­во­дит к бес­сла­вию, пре­зре­нию и омер­зе­нию, ибо никем так не гну­ша­ют­ся люди, как пья­ни­цей. Домаш­ним, род­ным, дру­зьям пья­ный при­чи­ня­ет скорбь и печаль, а у вра­гов вызы­ва­ет насмешку».

В послед­нее деся­ти­ле­тие новый для Рос­сии змий – нар­ко­ма­ния – тре­бу­ет в жерт­ву души наших детей. Пра­во­слав­ные семьи, в кото­рых дети попа­ли в нар­ко­за­ви­си­мость, ока­за­лись, за ред­ким исклю­че­ни­ем, не гото­вы­ми дать испол­нен­ный духов­ной силы ответ на вызов гре­ха. Поче­му же пра­во­слав­ные семьи бес­по­мощ­ны порой в ситу­а­ции, кото­рая тре­бу­ет от них неза­мед­ли­тель­ной духов­ной реакции?

Мож­но – и это, конеч­но, будет вер­но, – гово­рить о послед­них вре­ме­нах с их оску­де­ни­ем веры, о насту­па­ю­щей конеч­ной бра­ни с сила­ми пре­ис­под­ней, когда про­ти­во­сто­я­ние добра и зла обост­ря­ет­ся до пре­де­ла. Но все же глав­ная при­чи­на заклю­ча­ет­ся в нас самих. Поко­ле­ние за поко­ле­ни­ем мы при­вык­ли жить теп­лохлад­но, двой­ствен­но, неце­лост­но, забы­вая один из глав­ных прин­ци­пов хри­сти­ан­ской аске­ти­ки: «Вре­мя это есть вре­мя борь­бы». На эту изну­ри­тель­ную, до само­го наше­го исхо­да, борь­бу дол­жен себя обречь каж­дый пра­во­слав­ный. Ино­го пути, по сло­ву апо­сто­ла Пет­ра, нет: «Трез­ви­тесь, бодр­ствуй­те, пото­му что про­тив­ник ваш диа­вол ходит, как рыка­ю­щий лев, ища, кого погло­тить» ( 1Пет. 5, 8 ). Если же наша жизнь во Хри­сте сво­дит­ся к став­ше­му обы­ден­ным хож­де­нию в храм, начет­ни­че­ско­му и меха­ни­че­ско­му про­чте­нию молит­вен­но­го пра­ви­ла, если день наш про­те­ка­ет вне Хри­ста, не в стя­жа­нии Духа Свя­то­го, то сто­ит ли удив­лять­ся, что мы, сами не навык­шие к посто­ян­ной борь­бе с гре­хом, не зна­ем, как и чем помочь мужу, сыну, доче­ри в их борь­бе со страстью?

Борясь за душу доро­го­го нам чело­ве­ка, будем пом­нить: Мило­серд­ный Гос­подь нико­му не жела­ет погиб­нуть. И Цер­ковь, как Неве­ста Хри­сто­ва, име­ет вели­кие бла­го­дат­ные силы для помо­щи поги­ба­ю­щим. Извест­но, сколь силь­на цер­ков­ная собор­ная молит­ва, сколь мно­гих вер­ну­ла к духов­ной (пока­ян­ной) жиз­ни дерз­но­вен­ная слез­ная молит­ва мате­рей или жен.

Мы пред­ла­га­ем в этом сбор­ни­ке сове­ты, молит­во­сло­вия, кото­рые духов­но под­кре­пят и страж­ду­щих, за кото­рых вы моли­тесь, и вас самих. Но не будем забы­вать: спа­се­ние – это встре­ча воли Божи­ей (все­гда бла­гой) и воли чело­ве­че­ской. Как помочь при­ве­сти осла­бев­шую, пора­жен­ную волю ваше­го близ­ко­го к пока­я­нию, еже­днев­но­му (ско­рее, еже­час­но­му) тру­ду над собой – вот в чем проблема.

Преж­де все­го, попы­та­ем­ся опре­де­лить­ся в клю­че­вых духов­ных понятиях.

Что такое страсть? Страст­ность в чело­ве­ке есть след­ствие гре­хо­па­де­ния. Страст­ность при­су­ща нашей пад­шей при­ро­де. В Таин­стве Кре­ще­ния Хри­стос вра­чу­ет при­ро­ду чело­ве­ка, но волю свою чело­век с помо­щью Божи­ей дол­жен исце­лить сам. Для укреп­ле­ния воли Гос­подь попус­ка­ет раз­лич­ные испы­та­ния (иску­ше­ния).

В пад­шем чело­ве­ке одна страсть, как пра­ви­ло, вле­чет за собой дру­гую. Это выра­же­но в клас­си­че­ской фор­му­ле апо­сто­ла Пав­ла: не упи­вай­тесь вином, от кото­ро­го быва­ет рас­пут­ство (Еф. 5:18). О том же гово­рит Бла­жен­ный Авгу­стин: «Пьян­ство – сест­ра любострастия».

По этой при­чине от детей, увле­ка­ю­щих­ся вином, роди­те­ли вряд ли могут ожи­дать цело­муд­рен­но­го пове­де­ния. Понят­но, что и куриль­щик таба­ка при­стра­ща­ет­ся к куре­нию мари­ху­а­ны (ана­ши) быст­рее, чем тот, кто про­ти­вит­ся само­му курению.

Или дру­гой при­мер. Неко­то­рые тече­ния совре­мен­ной рок-музы­ки, кото­рой так без­огляд­но увле­че­на изряд­ная часть рос­сий­ской моло­де­жи, изна­чаль­но ори­ен­ти­ро­ва­ны на раз­ви­тие стра­сти через при­вле­че­ние самых неожи­дан­ных и неор­ди­нар­ных музы­каль­ных выра­зи­тель­ных средств. Но так как вос­при­я­тие име­ет свой­ство при­туп­лять­ся, то для дости­же­ния все новых и новых страст­ных ощу­ще­ний на кон­цер­тах и дис­ко­те­ках моло­дые люди при­бе­га­ют к упо­треб­ле­нию нар­ко­ти­че­ских средств. И тогда музы­ка полу­ча­ет как бы новое зву­ча­ние, жизнь рас­цве­чи­ва­ет­ся неожи­дан­ны­ми крас­ка­ми. Безум­ное под­чи­не­ние себя захва­ты­ва­ю­ще­му рит­му музы­ки откры­ва­ет две­ри несрав­нен­но более безум­но­му и опас­но­му «похо­ду за пре­дел» обыч­ных чувств.

Таким обра­зом, ни страсть к вино­пи­тию, ни страсть к нар­ко­ти­кам не воз­ни­ка­ют на пустом месте. Это – про­из­вод­ное и, в свою оче­редь, порож­да­ю­щее дру­гие страсти.

Но пер­во­ис­точ­ник стра­стей, по свя­то­оте­че­ско­му уче­нию, есть тем­ная (бесов­ская) сила. Так, пре­по­доб­ный Иоанн (сомо­лит­вен­ник пре­по­доб­но­го Вар­со­но­фия Вели­ко­го) гово­рит: «стра­сти суть демоны».

Свя­тые отцы назы­ва­ют и сту­пе­ни, по кото­рым грех вхо­дит в нас: спер­ва воз­ни­ка­ет при­лог (то есть гре­хов­ные помыс­лы и поже­ла­ния), затем соче­та­ние (инте­рес к помыс­лу, согла­сие с ним), а затем уже и пле­не­ние (дол­го­вре­мен­ное пле­не­ние назы­ва­ет­ся стра­стью). Страсть есть одер­жи­мость демо­ни­че­ски­ми сила­ми, власт­ву­ю­щи­ми над человеком.

Поэто­му долж­но быть понят­но, что, при­сту­пая к духов­ной бит­ве за близ­ко­го чело­ве­ка, мы не можем ожи­дать быст­ро­го и успеш­но­го резуль­та­та: не одним днем грех, страсть уко­ре­ня­ет­ся в душе, не одним днем чело­век и изба­вит­ся от стра­сти. Мы име­ем дело как с боль­ны­ми волей и при­ро­дой само­го чело­ве­ка, так и с могу­ще­ствен­ны­ми духа­ми зло­бы, навык­ши­ми за исто­рию чело­ве­че­ства вполне успеш­но скло­нять чело­ве­че­скую волю к гре­ху. Глав­ная наша брань не про­тив кро­ви и пло­ти, но про­тив начальств, про­тив вла­стей, про­тив миро­пра­ви­те­лей тьмы века сего, про­тив духов зло­бы под­не­бес­ной (Еф. 6:12).

^ Что необходимо знать
приступающему к молитве за страждущего

При­сту­пая к взыс­ка­нию поги­ба­ю­ще­го, полу­чи­те бла­го­сло­ве­ние на это у духов­ни­ка или свя­щен­ни­ка того хра­ма, где вы обыч­но моли­тесь. Это бла­го­сло­ве­ние не раз под­дер­жит вас в мину­ты отчаяния.

Помни­те вели­кую свя­то­оте­че­скую мысль: надо бороть­ся не про­тив греш­ни­ка, но про­тив гре­ха, уро­ду­ю­ще­го чело­ве­ка. Отно­сясь к ближ­не­му (по-сла­вян­ски – искрен­не­му) как к духов­но­бо­ля­ще­му, нуж­да­ю­ще­му­ся в вашей под­держ­ке и пони­ма­нии, сле­ду­ет ожи­дать, что от вас потре­бу­ет­ся жерт­вен­ная любовь (то есть, не тре­бу­ю­щая ответ­ной люб­ви). Ясно, что при­дет­ся мно­го тер­петь как от само­го боля­ще­го с его уко­ре­нив­ши­ми­ся при­выч­ка­ми к насла­жде­нию, так и от бесов, кото­рые будут его непре­мен­но вос­став­лять про­тив вас. Какое вели­кое науче­ние в раз­ли­че­нии духов мож­но выне­сти из это­го подви­га борь­бы за душу ближнего!

Опре­де­ли­те для себя с само­го нача­ла, что борь­ба за душу чело­ве­ка потре­бу­ет от вас подвиж­ни­че­ских уси­лий и напря­же­ния всех сил, исполь­зо­ва­ния все­го духов­но­го опы­та. Бере­ги­тесь отно­сить­ся к это­му, как к быто­во­му, житей­ско­му, обыч­но­му делу.

Взгля­ни­те на себя: не явля­е­тесь ли вы сами рабом какой-либо силь­ной мно­го­лет­ней стра­сти? Не ска­жет ли вам обу­ре­ва­е­мый: «Врач, исце­ли­ся сам». Дабы не сму­ща­лось серд­це ваше и что­бы сло­во ваше име­ло силу, вам нуж­но обла­дать опре­де­лен­ным опы­том пора­же­ния страстей.

Исполь­зуя свой опыт духов­ной неви­ди­мой бра­ни, не давай­те пря­мо­ли­ней­ных сове­тов, гово­ря: «Вот я, напри­мер…». Луч­шая педа­го­ги­ка – это педа­го­ги­ка опо­сре­до­ван­но­го, непря­мо­го дей­ствия. Помни­те сло­ва пре­по­доб­но­го Иоан­на Лествич­ни­ка: «Не всем полез­но одно и то же лекар­ство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церк­ви сове­ту­ют: учи дру­го­го, как сам же уча­щий­ся (ибо кто совер­шен­но побе­дил грех?). Возь­ми­те за пра­ви­ло все­гда обра­щать­ся к Гос­по­ду с моль­бой: «Гос­по­ди, вра­зу­ми, что мне ска­зать, как посту­пить».

Помни­те о доволь­но огра­ни­чен­ной силе воз­дей­ствия уве­ще­ва­ний: как из-за осо­бен­но­стей духов­но­го вра­че­ва­ния (душа вра­чу­ет­ся через очи­ще­ние серд­ца), так и из-за того, что отно­ше­ния в семье обыч­но все­гда фами­льяр­ные, и пото­му сло­во наше име­ет мало веса, ника­кой про­рок не при­ни­ма­ет­ся в сво­ем оте­че­стве (Лк. 4:24).

Ста­рай­тесь нико­гда не опус­кать­ся до уров­ня раз­го­во­ра боля­ще­го, кото­рый может допу­стить по отно­ше­нию к вам рез­кие сло­вес­ные выпа­ды, оскорб­ле­ния и т. п.

Будь­те вни­ма­тель­ны в отно­ше­нии вре­ме­ни и места уве­ще­ва­ния. Так, пери­од абсти­нент­но­го син­дро­ма (похме­лья) или «лом­ки» у при­ни­ма­ю­ще­го нар­ко­ти­ки почти все­гда небла­го­при­я­тен для вра­зум­ле­ния. Дале­ко не каж­дый страж­ду­щий согла­сит­ся, что­бы его неду­ги ста­ли пред­ме­том обсуж­де­ния на людях, при посторонних.

Взгля­ни­те внутрь себя: не надо ли вам при­не­сти пока­я­ние за те стра­да­ния, кото­рые испы­ты­ва­ет ваш ближ­ний? Нет ли здесь и вашей вины? Роди­те­ли могут при­пом­нить, что, как бы шутя, дава­ли выпить спирт­но­го сыну или доче­ри – под­рост­кам. Все­гда ли вы сами были образ­цом трез­во­сти или уме­рен­но­сти в упо­треб­ле­нии вина? Не пото­му ли начал выпи­вать ваш супруг, что вы дол­го не жела­ли раз­ре­шить семей­ный кон­фликт? Нет ли у вас пово­да для пока­я­ния, если вы, пом­ня лишь о сво­их делах и забо­тах, не заме­ча­ли, что ваше чадо поте­ря­ло инте­рес к уче­бе, ста­ло изво­рот­ли­вым и хит­рым, при­хо­дит с дис­ко­те­ки с рас­ши­рен­ны­ми или сужен­ны­ми от упо­треб­ле­ния нар­ко­ти­ков зрачками?

Дума­ет­ся, что все­гда есть повод для пока­я­ния. Нало­жи­те на себя пост, усиль­те молит­ву, поис­по­ве­дуй­тесь и при­ча­сти­тесь Свя­тых Тайн.

^ К истокам страсти

Если ваши отно­ше­ния со страж­ду­щим близ­кие и искрен­ние, то вы, несо­мнен­но, уже дав­но зна­е­те (или дога­ды­ва­е­тесь) о побу­ди­тель­ных моти­вах его погру­же­ния в пучи­ну стра­сти. Боля­щий и сам пре­крас­но может их созна­вать, зача­стую даже выстав­лять их в раз­го­во­ре в каче­стве самооправдания.

Назо­вем неко­то­рые их этих побуждений:

— Разо­ча­ро­ва­ние в самом себе («Годы ушли, а я так и не реа­ли­зо­вал себя. Что тол­ку теперь к чему-то стремиться»).

— Семей­ные невзго­ды: непо­ни­ма­ние друг дру­га, супру­же­ская невер­ность, бес­пло­дие одно­го из супру­гов, раз­вод, гибель доро­го­го человека.

— Небла­го­при­ят­ное окру­же­ние, где все пьют или при­ни­ма­ют нар­ко­ти­ки («Меня засме­ют», «Я не белая ворона»).

— Дол­го­вре­мен­ное пре­бы­ва­ние в экс­тре­маль­ных ситу­а­ци­ях (вой­на, заключение).

Нель­зя пере­чис­лить все моти­вы, да в этом и нет нуж­ды. Важ­но понять, что все они име­ют духов­ную пер­во­при­чи­ну. Это необ­хо­ди­мо уяс­нить, что­бы успеш­но про­ти­во­сто­ять стра­сти. При духов­ном лече­нии сред­ства помо­щи так­же долж­ны быть духовными.

Это, преж­де все­го, отно­сит­ся к нар­ко­ма­нам. При­ни­ма­ю­ще­му нар­ко­ти­ки сле­ду­ет знать, что он не про­сто «кай­фу­ет», а вос­хи­ща­ет (кра­дет) и пото­му пла­тит такой горь­кой и страш­ной ценой – быст­рым само­раз­ру­ше­ни­ем. Ищи­те же преж­де Цар­ства Божия и прав­ды Его, и это все при­ло­жит­ся вам, – при­зы­ва­ет Хри­стос в Еван­ге­лии (Мф. 6:33). И это Цар­ствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Цар­ство Божие зрят толь­ко чистые серд­цем (Мф. 5:8). Чисто­та серд­ца дости­га­ет­ся тяже­лым цело­жиз­нен­ным тру­дом, подви­гом очи­ще­ния от страст­но­сти во сла­ву Божию и с помо­щью Божи­ей – Цар­ство Небес­ное силою берет­ся (Мф. 11:12). Ничто же сквер­ное не вой­дет в это Цар­ство, и пото­му не может чело­век, не побе­див­ший свою страст­ность и не очи­стив­ший себя от сквер­ны гре­хов­но­сти, иметь те бла­жен­ные состо­я­ния, о кото­рых ска­за­но: не видел того глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це чело­ве­ку, что при­го­то­вил Бог любя­щим Его (1Кор. 2:9).

Невоз­мож­но чело­ве­ку, под­вер­жен­но­му таким, напри­мер, гре­хам, как гор­дость, блуд, среб­ро­лю­бие, зависть, осуж­де­ние, ложь, иметь бла­го­дат­ные (от Бога) виде­ния и ощу­ще­ния. Он может их толь­ко украсть. Этим и зани­ма­лись все­гда кол­ду­ны, маги, чаро­деи, исполь­зуя нар­ко­ти­че­ские веще­ства для впа­де­ния в транс, для обще­ния с демо­на­ми. Поэто­му «поход за гори­зонт» в «розо­вый мир» – это вызов Богу, нару­ше­ние духов­ных зако­нов. И пото­му пла­та столь высо­ка – гибель души. При нар­ко­ма­нии речь долж­на идти не про­сто о био­хи­ми­че­ской зави­си­мо­сти орга­низ­ма от нар­ко­ти­ка, но о почти пол­ной пора­бо­щен­но­сти чело­ве­ка беса­ми. Без помо­щи Божи­ей, без Церк­ви, без духов­ных средств достиг­нуть в этих слу­ча­ях исце­ле­ния невоз­мож­но. И страж­ду­ще­му нуж­но хоро­шо пони­мать, что пред­сто­ит дли­тель­ная изну­ря­ю­щая борь­ба. Уте­ше­ни­ем, может быть, явля­ет­ся то, что и каж­до­му хри­сти­а­ни­ну всю свою жизнь при­хо­дит­ся бороть­ся с грехом.

Конеч­но, если чело­век, за кото­ро­го вы боре­тесь, веру­ю­щий, молит­ся сам, про­сит ваших молитв, ходит в цер­ковь – то это самая бла­го­при­ят­ная для выздо­ров­ле­ния ситуация.

Но чаще мы име­ем дело с чело­ве­ком, у кото­ро­го отсут­ству­ет духов­ный взгляд на мир. Это, тем не менее, не долж­но при­во­дить нас в уны­ние – «Сила Божия в немо­щи совер­ша­ет­ся». Нуж­но вре­мя для воз­рас­та­ния в духе, накоп­ле­ния духов­ных сил. Будь­те вни­ма­тель­ны к про­яв­ле­нию Про­мыс­ла Божия в жиз­ни боля­ще­го. В бесе­дах с ним поста­рай­тесь ука­зать на кон­крет­ные при­ме­ры явле­ния мило­сти Божи­ей к нему. Хоро­шо, если вы ука­же­те ваше­му близ­ко­му на то, как вра­зум­ля­ет его Гос­подь, когда тот нару­ша­ет духов­ные законы.

Если ваш боля­щий не видит смыс­ла жиз­ни, ему был бы поле­зен раз­го­вор со свя­щен­ни­ком или кем-либо из духов­но опыт­ных людей. Не забудь­те про нази­да­тель­ные кни­ги. Хотя, конеч­но, самое дей­ствен­ное – это наш образ жиз­ни. Если лик наш ясен, ника­кие житей­ские бури не сдви­га­ют нас с кам­ня веры, если в любых обсто­я­тель­ствах мы бла­го­душ­ны, крот­ки, при­вет­ли­вы – это, и, без­услов­но, самое силь­ное сред­ство для при­ве­де­ния чело­ве­ка к вере и духов­ной жизни.

Обыч­но чело­век пью­щий или при­стра­стив­ший­ся к нар­ко­ти­кам лжет всем окру­жа­ю­щим. Лжет он и само­му себе. Попы­тай­тесь при­ве­сти его к серьез­но­му взгля­ду на само­го себя. Это решит нема­ло про­блем: ока­жут­ся вино­ва­ты­ми не жена и не теща, не началь­ни­ки и дру­зья, а он сам. Уви­деть свою нище­ту душев­ную и духов­ную (не впав при этом в уны­ние) – зна­чит поло­жить нача­ло духов­ной жиз­ни. Имен­но тогда из гру­ди выры­ва­ет­ся: «Гос­по­ди, поми­луй меня! Гос­по­ди, помо­ги!». Без это­го бес­по­лез­но гово­рить о рабо­те над собой, о само­ли­ше­ни­ях, о духов­ном дви­же­нии (подви­ге).

В самом нача­ле духов­ной жиз­ни боль­шое зна­че­ние име­ет окру­же­ние, сре­да, круг обще­ния. Свя­то­оте­че­ский совет: «Бежать мест, где про­хо­дил грех» осо­бен­но важен для тех, кто борет­ся со сво­им вле­че­ни­ем к нар­ко­ти­кам. Воз­мож­но, нуж­но будет даже сме­нить рай­он про­жи­ва­ния, место уче­бы. Ино­гда один толь­ко запах, услы­шан­ная зна­ко­мая по дис­ко­те­ке рок-ком­по­зи­ция могут все воз­вра­тить на кру­ги своя – вновь вверг­нуть в омут. Надо ли гово­рить, что, не оста­вив преж­них зна­ко­мых, борю­щий­ся рис­ку­ет в любой момент ока­зать­ся побежденным.

Пого­во­ри­те с при­ход­ским свя­щен­ни­ком на эту тему. Извест­ны слу­чаи, когда очень бла­го­твор­но дей­ство­ва­ло на боля­щих их послу­ша­ние на чер­но­вых рабо­тах в каком-либо хра­ме, при­хо­де. Там есть при­смотр свя­щен­ни­ка. И окру­же­ние там, есте­ствен­но, иное. Для отсе­че­ния гор­ды­ни, для навы­ка­ния слу­шать Бога, а не сата­ну, для воз­дер­жа­ния – здесь под­хо­дя­щее место.

Ино­гда род­ствен­ни­ки боля­ще­го стре­мят­ся отпра­вить его на послу­ша­ние в мона­стырь в каче­стве труд­ни­ка, палом­ни­ка. Если вы все же реши­лись на это, то к выбо­ру мона­сты­ря отне­стись надо очень вни­ма­тель­но и выби­рать те оби­те­ли, где труд­ни­ки живут по стро­гим пра­ви­лам. Хоро­шо, если ваше­го боля­ще­го будет сопро­вож­дать, посто­ян­но нахо­дясь рядом, духов­но опыт­ный человек.

Заме­тим, что и самим род­ным боля­ще­го надо будет изме­нить­ся, если вы хоти­те сора­бо­тать духов­но. Вот муд­рые сове­ты, кото­рые дает в пись­ме сво­ей духов­ной доче­ри игу­мен Никон (Воро­бьев): «Если он пьет, то его надо пожа­леть. Он уже раб сво­ей стра­сти. Один, сво­ей силой изба­вить­ся он не может. Ты же вме­сто помо­щи толь­ко осуж­да­ешь его, тре­бу­ешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя счи­та­ешь пра­вою, но очень оши­ба­ешь­ся. Если ты духов­нее его, то твоя обя­зан­ность поне­сти его немо­щи. Вы, силь­ные, немо­щи немощ­ных неси­те, – вот что тре­бу­ет от тебя Гос­подь. Еще ска­зал: Вы, духов­ный, исправ­ляй­те тако­во­го духом кро­то­сти. Слы­шишь? Духом кро­то­сти исправ­ляй­те, а не руга­нью, упре­ка­ми, ссо­рой, само­оправ­да­ни­ем и т. п. Ты не долж­на тре­бо­вать от него здо­ро­вья, когда он болен, а долж­на ока­зы­вать снис­хож­де­ние его немо­щи. Не долж­на ругать, когда он пьян, а мол­чать, что­бы не вызвать на что-либо худ­шее. И в трез­вом состо­я­нии ты долж­на не пилить его, а сов­мест­но обсу­дить с ним, как вам быть, что­бы общи­ми уси­ли­я­ми побе­дить его слабость…».

По соб­ствен­но­му опы­ту вам, вер­но, извест­но, как важ­ны в духов­ном дела­нии сло­ва обод­ре­ния. И эти сло­ва для страж­ду­ще­го все­гда долж­ны быть у вас готовы.

Конеч­но, чуде­са Божии воз­мож­ны. Но Гос­по­да невоз­мож­но пону­дить на чудо, а сами себя понуж­дать на труд мы обя­за­ны. Гос­подь, жела­ю­щий всем спа­стись, зна­ет Сам, когда явить Свое мило­сер­дие Сво­им рабам, вопи­ю­щим к Нему. «Не устра­шай­ся, – пишет пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник, – хотя бы ты падал каж­дый день, и не отхо­ди от путей Божи­их. Стой муже­ствен­но, и Ангел, тебя сохра­ня­ю­щий, почтит твое терпение».

Извест­но, что «каж­дое сопро­тив­ле­ние стра­сти ослаб­ля­ет ее» (свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов).

Конеч­но, без­от­рад­но быва­ет на душе, когда ваши уси­лия тщет­ны. Вновь и вновь вы зака­зы­ва­е­те молеб­ны, ака­фи­сты за боля­ще­го в церк­ви, сами не схо­ди­те с молит­вы дома, тер­пи­те ад в доме, а ваш боля­щий, как вам кажет­ся, по-преж­не­му невме­ня­ем. И все же: помни­те, что вы дела­е­те дело, Богом бла­го­слов­лен­ное, а резуль­тат при­над­ле­жит Господу.

И не упро­щай­те: вы взя­лись за труд крайне слож­ный. Вы сора­бо­та­е­те Богу по спа­се­нию души, лич­но­сти. А лич­ность эта (если взять послед­ние ста­дии алко­голь­ной и нар­ко­ти­че­ской зави­си­мо­сти) может быть уже в рас­па­де, под силь­ней­шим демо­ни­че­ским воз­дей­стви­ем. Демо­ны же не тер­пят молит­вы, свя­ты­ни. Поэто­му так труд­но быва­ет порой полу­чить согла­сие боля­ще­го на при­ча­ще­ние Свя­тых Таин, так как При­ча­стие – это самое «вели­кое и все­силь­ное ору­жие в борь­бе» (св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский). Пусть вас не поки­да­ет вера, что при­дет вре­мя, когда вы смо­же­те ска­зать: сын мой был мертв и ожил, про­па­дал и нашел­ся (Лк. 15:24).

^ О вашей молитве за страждущего

Мож­но посо­ве­то­вать (с бла­го­сло­ве­ния свя­щен­ни­ка) читать один или два ака­фи­ста, кото­рые поме­ща­ют­ся в этой кни­ге, в тече­ние соро­ка дней (чис­ло сорок – услов­ное; это может быть и трид­цать, и пять­де­сят дней).

Затем в тече­ние соро­ка дней мож­но читать Псал­тирь. После каж­дой «Сла­вы» про­си­те у Бога, что­бы ваш близ­кий, стра­да­ю­щий неду­гом пьян­ства или нар­ко­ма­нии, про­све­тил­ся умом и серд­цем, отстал от губя­щей его стра­сти, полу­чил уми­ро­тво­ре­ние и покой.

Про­си­те об этом сво­и­ми сло­ва­ми или молит­вой, состав­лен­ной св. пра­вед­ным Иоан­ном Крон­штадт­ским:

«Гос­по­ди, при­з­ри мило­сти­во на раба Тво­е­го (имя), пре­льщен­но­го лестью чре­ва и плот­ско­го весе­лия. Даруй ему (имя) познать сла­дость воз­дер­жа­ния в посте и про­ис­те­ка­ю­щих от него пло­дов Духа. Аминь».

Псал­тирь надо читать по одной кафиз­ме в день, про­чи­тав всю Псал­тирь до конца.

Неко­то­рые из свя­щен­ни­ков сове­ту­ют зака­зы­вать молеб­ны ко Пре­свя­той Бого­ро­ди­це пред Ее ико­ною «Взыс­ка­ние погиб­ших», пре­по­доб­но­му Паи­сию Вели­ко­му и сво­е­му свя­то­му. В запис­ке надо, кро­ме име­ни страж­ду­ще­го поро­ка­ми пьян­ства. ука­зать так­же име­на тех, кто пода­ет записки.

Если это воз­мож­но, пусть в этом вашем молит­вен­ном пред­сто­я­нии Гос­по­ду участ­ву­ет хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И послед­нее. Не согла­шай­тесь с лука­вы­ми сове­та­ми выле­чить ваше­го ближ­не­го мето­дом коди­ро­ва­ния. Это лече­ние оккульт­ное, губи­тель­ное для души и тела, для буду­щей жиз­ни. Чело­век на вре­мя может поте­рять вле­че­ние к алко­го­лю и нар­ко­ти­кам, это вер­но. Но какой ценой? Бесам (к силе кото­рых по сущ­но­сти обра­щен метод коди­ро­ва­ния) не важ­но уже после коди­ро­ва­ния, пьет чело­век или нет, важ­но, что он их. «Код», кста­ти, по-латы­ни озна­ча­ет «начер­та­ние». Есте­ствен­ным след­стви­ем коди­ро­ва­ния явля­ют­ся депрес­сии, стра­хи, тре­вож­ность. Даже самый бла­го­на­ме­рен­ный врач не может взять на себя гре­хи боль­но­го, даро­вать ему пра­вед­ность (бес­стра­стие), а уж тем более ото­гнать демонов.

Помни­те муд­рые сло­ва пре­по­доб­но­го Вар­со­но­фия Вели­ко­го: «Если чело­век сам не потру­дил­ся по силе сво­ей и не при­со­еди­нил соб­ствен­но­го тру­да к молит­вам свя­тых, то ника­кой не полу­чит поль­зы от того, что свя­тые будут за него молиться».

«Кто разум­но слу­жит боль­ным, тот осво­бож­да­ет­ся и от стра­стей, и от бра­ней».
авва Доро­фей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *