Сырая ложбинка что это
Значение слова «ложбинка»
1. Уменьш. к ложбина; небольшая ложбина.
2. перен. Небольшое продолговатое углубление на чем-л., в чем-л. Розовое солнце блестело на кончиках их вороненых четырехгранных штыков с ложбинками для стока крови. Катаев, Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛОЖБИ’НКА, и, ж. 1. Небольшая ложбина. 2. Желобок (спец.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ложби́нка
1. небольшое продолговатое углубление на чём-либо, в чём-либо ◆ Глядя на её худую шею с ложбинкой и треугольным мысиком волос, мальчик чувствовал такое волнение, что у него подгибались ноги. Валентин Катаев, «Белеет парус одинокий»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова стратификация (существительное):
🐰 Зайчик
В 1906 году Александр Блок пишет стихотворение «Зайчик», входящее в детский цикл стихов «Круглый год», написанный автором для маленьких своих читателей. Произведение описывает осенние заботы зайчика, передавая его ощущения и настроение в преддверии зимы.
Сюжет и тема стиха
🐰 По сюжету стихотворения зайчик вспоминает летнюю пору и недоволен приходом осени, ведь за ней его ждёт холодная зима.
Прежде глазки тешили
Белые цветочки.
Сейчас цветочки пропали и под лапками шуршат желтые листочки, вечные спутники хмурой и дождливой осени. Не только похолодание беспокоит зверька, но и опустевшие огороды, с которых уже убрали всю капусту – излюбленное лакомство зайчат.
Время летней сытости прошло, солнышко больше не греет, а под мокрыми соснами в скупом осеннем лесу проще попасть в лапы к волку.
🐰 Чтобы легче пережить осень серый вспоминает о лете, но одними воспоминаниями сыт не будешь и приходится снова возвращаться к реальности, думая о безопасности и пропитании.
В финале стихотворения зайчишка продолжает мечтать о лете, желает, чтобы скорее в лесу стало суше и лапки не мокли от холодных луж.
«Зайчик» для развития речи
Стих «Зайчик» рекомендован во второй младшей группе для развития речи. По плану занятий стихотворение поможет:
Вот основные вопросы воспитателя в процессе изучения стихотворения «Зайчик»:
Параллельно рекомендовано изучение стихотворения Плещеева «Осень» и изучение песни на слова стиха. В процессе изучается не только стихотворение, но и иллюстрации на тему осени. Цель занятий – это развитие речи и памяти у детей, а также получение навыков пения и правильного чтения строк.
Анализ жанра и композиции
🐰 Стих «Зайчик» написан в жанре лирического стихотворения образного типа и имеет свободную рифмовку и шесть строф. Композицию можно разделить на две части – в первой серый с нежностью вспоминает лето, во второй грустит о наступившей осени.
Поэт использует в словах много уменьшительно-ласкательных суффиксов (капустку, глазки, лапки и т д), что адаптирует строки для детского восприятия. Растерянность зайчика в осеннюю сырость подчёркнута многоточием, а восклицание в финале:
Является апофеозом стихотворения и очевидно показывает главное желание героя строк – скорей бы лето с его тёплым солнышком и зеленью в лесу.
Из средств выразительности выделим эпитеты: сырая ложбинка, хмурая осень и мокрые сосны, которые показывают отсутствие уюта и комфорта в осенней жизни зайчика.
Читаем текст
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Аудио стиха
В завершение блог Stihirus24 предлагает послушать стих и посмотреть видео мультяшного типа. Это упростит детское восприятие стихотворения и поможет передать настроение строк.
Сырая ложбинка что это
Автор: Долгова Ольга Сергеевна
Организация: МБДОУ Детский сад № 10 »Ёлочка»
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград
В ходе занятия решаются программные задачи из таких областей, как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения, помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программные задачи:
—образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.
—развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;
—воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе; вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», наблюдение за погодой на прогулке.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, игрушка-зайчик, игрушка – лиса, тарелочка, игрушка – капуста.
Методические приемы:
Ход НОД:
— Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Зайка) Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему? (Да) Тогда послушайте стихотворение. Я расскажу вам, какая беда приключилась с Зайкой.
2. Просмотр презентации, чтение и слушание стихотворения «Зайка» А.Блока
Прежде глазки тешили
На жёлтые листочки.
Всю капустку сняли,
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
3. Беседа по прочитанному стихотворению
— Ребята, как выдумаете, почему Зайка грустит? Что у него случилось? (Ответы детей)
— Зайка грустит, потому что наступила осень. На улице стало холодно, Зайка замерзает. Скажите, а почему у Зайки промокли ножки? (Он наступил в лужу) Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. Еще зайка голодный. Раньше он ел капусту, а теперь ему кушать нечего, весь урожай с грядок собрали.
— Ребята, давайте поможем бедному зайке и накормим его. Что любит кушать Зайка? (морковку, капусту) правильно. Мы приготовим для зайки капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения, двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту трем, трем!» (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки).
— Вот Зайка и наелся. А теперь, чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем. Ой, кто это к нам стучится? Кто пришел в гости к нам? (слышен стук и вносится игрушка Лиса) Да это же подружка Зайчика – Лиса, Лисичка – рыжая сестричка. Итак, давайте поиграем!
5. П/игра «Лиса и зайцы»
«По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайцев)
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Сели на корточки, делают роющие движения руками)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.» (Дети убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
6. Слушание и просмотр презентации по стихотворению «Осень» А. Плещеева.
Ребята, зайка мне рассказал, что вы уже многое знаете про время года – осень. И у него для вас и его подружки Лисички есть его любимое стихотворение, которое написал поэт А. Плещеев «Осень». Хотите послушать? (слушание и просмотр презентации) Ребята, давайте мы с вами подведем итог: про какую осень нам поведал Зайка? Его осень – мокрая, сырая, ветреная, дождливая, пасмурная, хмурая, холодная. Как вы думаете, а какая осень ещё бывает? Когда светит солнце и падают листья, то мы говорим, что осень – солнечная, золотая, тёплая, сухая, ясная. Молодцы, вот как много мы с вами повторили осенних признаков природы. А давайте, напомним подружке Лисичке стихотворение с помощью схемы, которую принес нам Зайка. (повторение стихотворения по схеме)
7. Подведение итога НОД
— Какие вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, накормили Зайку, развеселили. Зайке и Лисичке очень понравилось у нас. Давайте оставим Зайку и Лисичку жить у нас в детском саду, они будут с нами играть, а мы будем с ними дружить. А когда придет весна и на улице станет тепло, Зайка и Лисичка вновь вернутся к себе в лес.
Используемая литература и интернет источники:
Стих «Зайчик»
Стихотворение А. Блока «Зайчик» о растерянном маленьком зверьке, который огорчен наступлением осени и холодов. Зайчик с тоской вспоминает теплое лето, цветочки и покой. А дождливая осенняя пора сулит ему только голод, холод и страх перед хищниками. Читая строки произведения, проникаешься сочувствием к несчастному зайчишке и желаешь ему найти надежное укрытие до наступления теплых дней.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Зайчик
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.
Зайчик
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.