Т собакин песни бегемотов о чем стих
Анализ стихотворения «Песни бегемотов» Тима Собакина
«Песни бегемотов» Тима Собакина – почти учебное пособие по развитию воображения у детворы, пример стихотворной игры со смыслами.
Стихотворение написано примерно в начале 1990-х годов. Его автору в это время около 35 лет, пишет он под веселым творческим псевдонимом. Может быть, все дело в том, что настоящая его фамилия уж больно распространенная: Иванов. В детскую литературу пришел из журналистики. Несколько лет возглавлял редакции детских журналов, автор нескольких книг для детей. В жанровом отношении – оригинальная пейзажная зарисовка, в которой все шиворот-навыворот, небылица. Рифмовка местами перекрестная, а местами холостая. Стихотворение состоит из 4 строф. Рифмы есть как открытые, так и закрытые. Лирический герой обозначен прямо – это сам восторженный поэт (и натуралист по совместительству). Начинается произведение эпично: вот летают. Естественно, бегемоты. Видимо, как некий диковинный вид стрекоз, раз уж под ними журчит ручеек. Вообще, пейзаж идиллический, можно сказать, пасторальный, даже погода благоприятствует ловле. «Обутый в боты» (намек на звукопись): по-простому, по-нашему. Собственно, до дома рукой подать, выскочил, в чем был. «Фиолетовым сачком»: важное дополнение, еще одна бодрящая краска в мире летающих бегемотов. Словно бабочка, порхает над травой бегемот, не замечая притаившегося неподалеку героя, пустившегося в фантазирование. Какие же у него планы на эту колонию бегемотов? Во-первых, посадить хотя бы одного в клетку. Затем уговорить его издать несколько трелей. А желательно – целую песню. Церемонное обращение «друг любезный» (еще и инверсия) – верный признак, что пение будет щедро вознаграждено (видимо, крупой или еще каким-нибудь специальным кормом для певчих экзотических животных). Конечно, если пойманный зверь обидится, лучше его выпустить. В конце концов, эти звери ценны не только своим пением, но и просто эстетически. Радуют, так сказать, глаз. Особенно, когда собираются в «тучные стада». Да и вообще: пусть летают, нагуливают жирок. Чем их больше, тем интересней. А вот песни их герою не очень-то и нужны, на самом деле. Он ведь давно их разучил, эти «простые песни». Кроме того, на воле и поется веселей. Стихотворение переполнено лексическими повторами (как правило, анафорами), есть восклицания и даже многозначительное многоточие, прямая речь, динамизм и экспрессия. Следует сказать, что этим четвероногим героям поэт посвятил целый цикл произведений.
Веселый абсурд и оптимизм переполняют стихотворение Т. Собакина с гордым названием «Песни бегемотов».
Тим Собакин «Песни бегемотов» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Вот порхают бегемоты, а под ними журчит ручеёк.
2) Погода благоприятствует ловле бегемотов.
3) И вот главный герой выскакивает на улицу с фиолетовым сачком.
4) Он стремится поймать одного из бегемотов и заставить того петь песни.
5) А если необычный зверёк обидится и не станет петь, то добрый герой выпустит его на волю.
6) Герою не нужны, по сути, эти песни.
7) Пусть летают бегемоты на свободе, радуют своими песнями и дарят эстетическое наслаждение.
Читайте по теме:
Главные герои
Главная мысль
На свободе и веселиться интересней.
Чему учит
Стихотворение Собакина учит читателей тому, что любой зверь всегда стремится к свободе. Не нужно заставлять его что-либо делать, когда он в заточении. Нужно беречь животных, ведь у них тоже имеются чувства.
Отзыв
Мне очень понравилось это смешное стихотворение. Главный герой хотел поймать одного из летающих бегемотов, чтобы тот пел ему песни. Но необычный зверёк не мог петь и веселиться, находясь в клетке, так как он хотел на волю. Главный герой оказался добрым человеком и не стал держать бегемота. Даже животные не переносят неволи.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Тим Собакин — Песни бегемотов: Стих
Вот летают бегемоты
Над журчащим ручейком.
Я бегу,
Обутый в боты,
С фиолетовым сачком.
Как поймаю бегемота,
В клетку сразу посажу.
– Спой мне песню,
Друг любезный! –
Бегемоту я скажу.
Если песен петь не будет,
Отпущу его тогда –
Пусть летают бегемотов
Очень тучные стада!
Пусть летают бегемоты
Там и тут,
Там и тут…
И свои простые песни
Нам поют,
Нам поют.
Анализ стихотворения «Песни бегемотов» Собакина
«Песни бегемотов» Тима Собакина – почти учебное пособие по развитию воображения у детворы, пример стихотворной игры со смыслами.
Стихотворение написано примерно в начале 1990-х годов. Его автору в это время около 35 лет, пишет он под веселым творческим псевдонимом. Может быть, все дело в том, что настоящая его фамилия уж больно распространенная: Иванов. В детскую литературу пришел из журналистики. Несколько лет возглавлял редакции детских журналов, автор нескольких книг для детей. В жанровом отношении – оригинальная пейзажная зарисовка, в которой все шиворот-навыворот, небылица. Рифмовка местами перекрестная, а местами холостая. Стихотворение состоит из 4 строф. Рифмы есть как открытые, так и закрытые. Лирический герой обозначен прямо – это сам восторженный поэт (и натуралист по совместительству). Начинается произведение эпично: вот летают. Естественно, бегемоты. Видимо, как некий диковинный вид стрекоз, раз уж под ними журчит ручеек. Вообще, пейзаж идиллический, можно сказать, пасторальный, даже погода благоприятствует ловле. «Обутый в боты» (намек на звукопись): по-простому, по-нашему. Собственно, до дома рукой подать, выскочил, в чем был. «Фиолетовым сачком»: важное дополнение, еще одна бодрящая краска в мире летающих бегемотов. Словно бабочка, порхает над травой бегемот, не замечая притаившегося неподалеку героя, пустившегося в фантазирование. Какие же у него планы на эту колонию бегемотов? Во-первых, посадить хотя бы одного в клетку. Затем уговорить его издать несколько трелей. А желательно – целую песню. Церемонное обращение «друг любезный» (еще и инверсия) – верный признак, что пение будет щедро вознаграждено (видимо, крупой или еще каким-нибудь специальным кормом для певчих экзотических животных). Конечно, если пойманный зверь обидится, лучше его выпустить. В конце концов, эти звери ценны не только своим пением, но и просто эстетически. Радуют, так сказать, глаз. Особенно, когда собираются в «тучные стада». Да и вообще: пусть летают, нагуливают жирок. Чем их больше, тем интересней. А вот песни их герою не очень-то и нужны, на самом деле. Он ведь давно их разучил, эти «простые песни». Кроме того, на воле и поется веселей. Стихотворение переполнено лексическими повторами (как правило, анафорами), есть восклицания и даже многозначительное многоточие, прямая речь, динамизм и экспрессия. Следует сказать, что этим четвероногим героям поэт посвятил целый цикл произведений.
Веселый абсурд и оптимизм переполняют стихотворение Т. Собакина с гордым названием «Песни бегемотов».
Конспект по литературному чтению «Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения»
Описание разработки
Цель урока:
Научиться находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя;
Научиться определять главную мысль произведения;
Научиться задавать вопросы по тексту.
Задачи:
— развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.
— находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
— Формировать умение вести диалог с автором.
— Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов, которыми пользуется поэт.
Познавательные— проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке
Коммуникативные— Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
Метапредметные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы
Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получать возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение)
Организационный момент
Представьте, что сегодня на уроке вы сможете примерить три шляпы настоящих исследователей литературы:
Что такое сжатый пересказ?
Предлагаем вашему вниманию
Рассказы из домашнего задания
Вспомните, какую тему мы читаем на уроках литературы?
Сегодня вам также предстоит узнать секреты литературы.
Для начала прочитайте стихи на слайде:
Включите выдумку, воображение
Чтобы понять произведение.
Какие качества нам помогут сделать открытия на уроке?
Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.
Узнайте в загадке героя произведения:
Он в воде лежит как кочка,
Какое сравнение помогло вам представить образ бегемота?
О ком будем говорить на уроке? «
Откройте учебник «Литературное чтение». Мы познакомимся со стихотворением Тима Собакина «Песни Бегемотов» «
Задание: Определите, какое настроение возникает при чтении стихотворения?
Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Почему создалось такое настроение?
Почему не может такое событие, история произойти в действительности?
Какими средствами пользуется поэт, чтобы создать смешной образ героя?
Как называется одним словом «выдумка», «вымысел»
Расскажите, что вы знаете о настоящем бегемоте.
Какой это был текст?
Переходят все границы.
Ну и что же, ну и что же?
Быль и небыль так похожи.
Давайте определим позиция автора в стихотворении?
Перечитайте те строчки стихотворения, в которых автор говорит сам с собой.
Как называется такой разговор?
Подготовьтесь читать выразительною
Оцените чтение ребят.
Предлагаю объединиться в пары. Почему вы должны уметь работать в паре?
Найдите рифмы в стихотворении. Какие рифмы использует поэт?
Урок литературного чтения. Тим Собакин «Песни бегемотов»
Выбранный для просмотра документ бегемоты.docx
Бегемоты имеют второе название гиппопотам. Они являются одними из самых больших млекопитающих на Земле, после китов, слонов и носорогов.
С латинского название животного переводится как речная лошадь. Древние люди назвали гиппопотама так, потому что большую часть он проводит в воде. Он даже спит в воде.
Бегемотов относят к подотряду свинообразных и считают ближайшими родственниками свиней. Но последние исследования образа жизни, поведения и особенностей внешности показали, что бегемоты могут быть родственниками китов.
Популяция этих крупных животных стремительно сокращается. Раньше бегемоты обитали по всей территории Африки: Египет, Марокко, Алжир. Встречались они даже на Ближнем Востоке. Теперь же, их можно встретить только на юге Африки, а популяция насчитывает около 140 тысяч особей.
Всего существует два вида этих крупных млекопитающих: бегемот обычный и карликовый бегемот. У бегемотов очень толстая шкура около 4 сантиметров. Это доставляет неприятности ветеринарам. При крупных ранах врачи используют не нитки, а проволоку.
Кожа гиппопотамов обладает уникальным свойством: она не сохнет на солнце и совсем не обгорает. Происходит это благодаря особому составу пота. Этот же пот заживляет мелкие царапины, порезы на коже и отпугивает насекомых.
Бегемоты предпочитают днем отдыхать, а вечером выходить на пастбища. Они являются травоядными и за одну ночь могут съесть 40 килограмм
Они очень хорошо плавают и под водой могут проводить до шести минут. Голова животного устроена так, что при погружении в воду, верхняя часть (уши, глаза, нос) всегда остаются на поверхности.
Бегемоты – медлительные существа, но при желании могут достигать скорость до 50 километров в час. На ногах бегемота четыре пальца, соединенные пленкой. Она позволяет отлично плавать в воде, а также не проваливаться на болотистых участках.
Бегемоты живут стадами. Численность таких групп может составлять 30 животных. Во время брачного периода бегемоты становятся очень опасными. Они обладают большими острыми зубами, которые растут всю жизнь и вырастают до 50 сантиметров.
Гиппопотам может раскрыть пасть на 150 градусов, что отличает его от многих животных.
Самка животного рожает детеныша в воде, и выталкивает его на поверхность. Через несколько минут детеныш уже может ходить. Вес новорожденного – 30-50 килограмм. Продолжительность жизни животных составляет 46-50 лет.
Бегемот обладает громким голосом. Обычно звуки, которые он издает, похожи на рев или хрюканье. Такими сигналами, животные могут передавать друг другу полезную информацию или предостерегать об опасности.
Бегемоты крупные животные, к тому же с толстой кожей, поэтому на них редко нападают хищники. Львы или крокодилы могут напасть только на малыша или больную особь.
Некоторые африканские племена охотятся на бегемотов и употребляют их мясо в пищу. Из шкуры изготавливают поделки, а клыки продают. Клыки бегемота очень ценный материал.