Табор уходит в небо что значит фраза
Табор уходит в небо
Смотреть что такое «Табор уходит в небо» в других словарях:
Табор уходит в небо — «Табор уходит в небо» Жанр драма Режиссёр … Википедия
ТАБОР УХОДИТ В НЕБО — «ТАБОР УХОДИТ В НЕБО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1976, цв., 101 мин. Костюмная романтическая мелодрама. По мотивам ранних рассказов М. Горького. В основе сюжета pассказ «Макар Чудра». История любви гордой красавицы цыганки Рады и конокрада Лойко Забара.… … Энциклопедия кино
ТАБОР — уходит в небо. Жарг. мол. Шутл. ирон. Об отправке призывников в армию. Максимов, 414 … Большой словарь русских поговорок
Бузылёв, Дмитрий Михайлович — Дмитрий Бузылёв Дмитрий Михайлович Бузылёв Имя при рождении: Дмитрий Михайлович Бузылёв Дата рождения: 1957 год(1957) Гражданство … Википедия
Бузылев — Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России, член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор… … Википедия
Бузылев, Дмитрий — Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России, член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор… … Википедия
Бузылев Д. М. — Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России, член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор… … Википедия
Бузылев Дмитрий Михайлович — Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России, член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор… … Википедия
Бузылев Д. — Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России, член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор… … Википедия
Более 30 наград и 65 миллионов поклонников: почему «Табор уходит в небо» покорил зрителей
Лидер советского проката 1976 года — фильм «Табор уходит в небо» — собрал у экранов 65 миллионов зрителей. Это была настоящая музыкальная драма, страсти в которой кипели не только в картине, но и за кадром. Спустя 45 лет после выхода фильма редакция «Народных Новостей» рассказывает, как актеры работали от рассвета до заката, танцевали на раскаленном металле и попадались на уловки хитрого режиссера.
Эмиль Лотяну написал сценарий по мотивам ранних произведений Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». Действие развернулось в начале XX века на окраине Австро-Венгерской империи. Для массовки режиссер пригласил актеров молдавской киностудии и настоящих цыган из «вольных» таборов и знаменитого театра «Ромен». Именно они исполнили песни, ставшие популярными не меньше фильма.
Музыку для кинокартины написал один из лучших советских композиторов Евгений Дога. Для создания романсов и музыкальных тем, они с Лотяну ездили по таборам, слушали старинные цыганские напевы. А песню «Нанэ цоха» (что означает «Юбки нет») исполнила маленькая девочка Аня Бузылева.
«Заветную телеграмму с приглашением на кинопробы мечтали получить многие советские актеры.
Слава о масштабном проекте разнеслась по всему Советскому Союзу еще до команды «мотор!». Мало кто знает, но в съемках киноленты Эмилю Лотяну отказала родная киностудия «Молдова-Фильм». Поэтому снимать цыганскую драму он отправился в Москву. Это была его первая работа на «Мосфильме». В руках был сценарий и две утвержденные роли — цыганки Рады и конокрада Лойку Зобара. Эти роли были прописаны специально для Григоре Григориу и Светланы Тома», — вспоминают на телеканале «Мир 24».
Со Светланой Томой режиссера связывали давние отношения, они то сближались, то расставались. Впервые он увидел девушку в спектакле «Живой труп» в роли Маши. А потом однажды сказал ей, что когда-нибудь снимет ее в роли цыганки. Артистка наравне с другими претендентками прошла кастинг и кинопробы — было ясно, что больше никто не справится с ролью Рады.
Для девушки это была роль мечты. Но ей пришлось сложно во время съемок. Режиссер требовал от нее легкой походки, поэтому она могла часами ходить с грузом на ногах и на голове. Она танцевала, пела, плясала и даже скакала верхом на коне, выполняла сложные трюки. Однажды она так чуть не погибла.
«В Вильнюсе снимали сцену, где Рада правит коляской. Светлана была лихой наездницей. Но для съемок ассистенты режиссера доставили необъезженных лошадей. Лошади, испугавшись автомобильных гудков, рванули. Коляска резко накренилась и могла опрокинуться, но Светлана выпрыгнула из нее и упала на канализационный люк. Все были уверены, что она сильно покалечилась и даже погибла. Но, к счастью, актриса отделалась ушибами и царапинами», — рассказывают авторы канала «Мое кино» на «Яндекс. Дзен».
Что касается Григоре Григориу, то для него роль Лойку Зобара была самой сложной, несмотря на то, что в копилке актера уже было около десятка фильмов.
«Когда он работал над ролью Зобара, знаете, чем он занимался? Он метал молот. Каждое утро он закручивал себя как в центрифуге и метал. Выбрасывал этот сгусток энергии. Эта роль была ему предначертана. Когда он был младенцем, моя бабушка почему-то решила отнести его к цыганской гадалке. А гадалка ему нагадала, что быть ему конокрадом. Бабушку это обескуражило, даже напугало. А вы посмотрите, ведь спустя годы предсказание сбылось», — рассказывал сын Григоре Григориу, режиссер Октавиан Григориу.
Страсти на съемках картины были нешуточные. Лотяну поднимал всех с раннего утра, съемки шли весь день в Карпатах, в ужасную жару. Режиссер часто раздражался и кричал, был требовательным к актерам, из-за этого на площадке всегда стояла напряженная обстановка. Однажды Светлана Тому не выдержала и улетела в Москву в надежде, что ее заменят другой актрисой. Но Лотяну остановил съемки, ждал, пока она вернется из самовольного отпуска.
А сцена, в которой Рада и Лойко Зобар танцуют в степи, снималась на раскаленном железе. Режиссер хотел, чтобы актеры передали всю страсть двух непокорных сердец, двух сильных характеров, которые не готовы друг другу уступать. Но танец не получался.
«Тогда Лотяну приказал достать лист железа, который мгновенно раскалился на жарком солнце. Он велел актерам разуться. Сначала танцевали в носках, но ноги в них скользили. Упрямый Эмиль Лотяну потребовал снять носки и танцевать босиком. Сцена превратилась в настоящую пытку, но сыграна она так страстно, на грани наслаждения и боли», — вспоминают на канале «Мое кино».
Многие называли режиссерские приемы Лотяну — настоящим зверством, в том числе и главная героиня фильма.
«Он никогда не был доволен актерской работой, постоянно кричал на артистов, повторяя: «Это плохо, очень плохо! Ужасно, бездарно! Идиоты!»» — вспоминала артистка в одном из своих интервью.
Несмотря на это, Эмиль Лотяну создал легендарное кино. «Табор уходит в небо» вошел в список самых посещаемых кинолент за всю историю киноиндустрии СССР. Копии фильма выкупили в 120 странах мира, он собрал более 30 международных наград, в том числе главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне в 1976 году, получил призы в Белграде и в Панаме (1977) и в Париже (1979).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Смысл фильма «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну
«Табор уходит в небо» — культовый советский фильм. Пожалуй, сложно найти хотя бы одного человека, рожденного в СССР, который не знал бы об этом фильме. Основой для картины послужили ранние работы писателя Максима Горького. Режиссером фильма стал режиссер молдавского происхождения Эмиль Лотяну. В год выхода фильм стал лидером проката.
О чем фильм
Если вы знакомы с сюжетом произведений Максима Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра», то сюжет фильма не будет для вас нов. Действия картины происходят на окраине Австро-Венгрии в цыганском таборе.
Фильм начинается с легенды о Лойко и Рады, которая как раз и является одной из частей «Старухи Изергиль». Молодые люди влюбляются друг в друга, когда девушка находит юношу раненым. Она помогает ему встать на ноге. Затем они встречаются снова, когда Лойко пришел в табор к Раде. Молодые цыгане, которые очень ценят свободу, считают, что брак не только ограничит каждого из них, но и может разрушить отношения в целом.
Но на горизонте возлюбленных появляется богатый помещик Антал Силади. Он не молод, но однажды, гуляя по городу, он знакомиться с Радой. В нем вспыхивают чувства к девушке. Но цыганка очень горда, при всем таборе помещик оказывается отвергнут. В ярости Антал проклинает девушку. Лойко в это время пытается проявить свою любовь — он крадет белую кобылу по просьбе любимой. Но власти города недовольны поведением цыган. Они выслеживают молодого конокрада и устраивают разборку в его родном таборе. Отцу приходится выдать властям сына. Лойко успевает послать своего друга Талимона на встречу с барином Балитом, который задолжал ему денег. Но по условиям договора молодой цыган должен сам прийти за долгом, хотя и не может этого сделать. В итоге Талимона убивают, заколов вилами.
Лойко дождался своего приговора — власти решают его казнить. Но с помощью Бульбуля, хорошего друга, конокраду удается избежать смерти. Лойко мчится со всех ног за табором Рады и догоняет его. Он преподносит возлюбленной желанного коня. Девушка разрешает ему остаться с табором, молодые люди проводят вместе ночь.
Смысл фильма
«Табор уходит в небо» — это еще и название музыкального произведения, которое стало главной песней всего фильма.
Этот фильм — шедевр своего времени. Его пересматривали множество раз, наслаждаясь историей, актерской игрой и музыкальным сопровождением. Зритель переносился в те времена, когда множество мужчин мечтали о жене-цыганке — гордой, непоколебимой, но при этом страстной и верной. Можно было считать себя настоящим мужчиной, если тебе покорилась цыганская девушка. Они считались одними из самых красивых представительниц женского пола. Именно вопрос мужества стал основой картины. Кто же сможет завоевать сердце Рады? Своенравный и смелый Лойко или богатый Антал? Или девушка предпочтет остаться свободной?
Фильм действительно стал новшеством своего времени. Он отлично передал все нюансы жизни в цыганском таборе, да и вообще особенности этноса. Зритель смог увидеть уклад жизни, идеалы, свободолюбие, традиционную цыганскую семью, любовь к свободе, настроение и характеры каждого персонажа отдельно. Сам по себе фильм является драмой, но и место для юмора в нем тоже нашлось. Ну и куда же без страсти и горячего сердца в цыганской истории? Именно поэтому цыган так любили.
Да, актеры, играющие главные роли не были тогда профессионалами. Но они вложили всю душу в игру. Отдельной похвалы заслуживает музыка. Н. Жемчужный постарался воплотить атмосферу в фильме максимально похожую на реальность. Именно поэтому музыка занимает чуть ли не главную роль в фильме. Слова во многих произведениях непонятны, но достаточно прислушаться к исполнителю, почувствовать его, как тут же улавливается смысл.
История насыщенна такой глубокой атмосферой, что невольно и самому хочется попасть в табор. Страсть, загадочность, своенравность, великолепная музыка и полная отдача актеров сделали свое дело. Даже актеры не цыгане, казалось, вжились в образ полностью. Любовь, дружба, вражда, все это на фоне степных пейзажей, с максимальным количеством эмоций, радости, грусти. Без этого не мог получиться хороший фильм о жизни цыган. Фильму удалось дать зрителям шарм и фантазию, без которой, увы, фильмы забывались.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3
Резать по живому: как снимали легендарный фильм «Табор уходит в небо»
Этот фильм собрал у экранов 65 миллионов зрителей и стал лидером советского проката в 1976 году. «Табор уходит в небо» вошел в рейтинг самых посещаемых кинолент за всю историю киноиндустрии СССР. Копии фильма были проданы для проката в 120 стран мира. Молдавский режиссер Эмиль Лотяну снял настоящую музыкальную драму о строптивой цыганской душе. Не меньшие страсти кипели и за кадром. Спустя 42 года актеры киноленты вспомнили, как работали от рассвета до заката, как укрощали лошадей, дрались на настоящих ножах и искали кочевых цыган.
Как проходили кинопробы
Известно, что актеров Эмиль Лотяну отбирал скрупулезно и долго. На кинопробы он приглашал лучших артистов. Однако для многих легендарная кинолента «Табор уходит в небо» стала дебютом. Заслуженный деятель искусств, актер театра «Сатирикус» Серджиу Финити в фильме сыграл цыгана Бубулю. Эта роль стала для него стартовой в кино. Молодой Финити только вернулся из армии и оформлял документы. Актер мечтал продолжить игру в театре, а попал на съемочную площадку. По воле судьбы ассистентом режиссера оказался сокурсник Финити. От него актер и получил срочную телеграмму с просьбой незамедлительно прилететь в Каунас.
«Там было много претендентов на роль Бубули. Человек 12 точно. Лотяну даже с кое-кем уже заключил контракты, но ему постоянно что-то не нравилось. Ему порекомендовали меня. Лотяну посмотрел на меня и сказал – улыбнись. Я улыбнулся. Потом велел засмеяться – я начал смеяться. Потом сказал – плачь! Я заплакал. Эту проверку я прошел нормально. А потом он спросил: «На лошади скачешь?» А я ему в ответ: «Не умею, но за три дня научусь». Я парашютист, адреналин у меня в крови. Я тут же пошел на манеж и начал тренироваться. На второй день приехал Лотяну, а я ему сходу и «свечку на коне», и «отрыв в седле». Все то, что потом и было снято», – вспоминает Серджиу Финити.
Заветную телеграмму с приглашением на кинопробы мечтали получить многие советские актеры. Слава о масштабном проекте разнеслась по всему Советскому Союзу еще до команды «мотор!». Мало кто знает, но в съемках киноленты Эмилю Лотяну отказала родная киностудия «Молдова- Фильм». Поэтому снимать цыганскую драму он отправился в Москву. Это была его первая работа на «Мосфильме». В руках был сценарий и две утвержденные роли – цыганки Рады и конокрада Лойку Зобара. Позже советские кинокритики писали, что эти роли были прописаны Лотяну специально для Григоре Григориу и Светланы Тома. Они были знакомы более 10 лет. Лотяну уже снимал этих актеров в своих лентах «Красные поляны» и «Лэутары».
Актриса Светлана Тома
Фото: ТАСС
«Лотяну говорил, что в Григоре Григориу есть обезоруживающее молчание, в нем собраны целые этнические плиты. На роль Зобара Лотяну представлял только его. А когда были кинопробы и худсовет утверждал состав, возник вопрос: почему бы не утвердить на роль Лойку известных советских актеров или коренных цыган. Но Эмиль Лотяну отстоял кандидатуру. Так и сказал: «Без Григориу снимать не буду! Нет героя – нет фильма»», – рассказывает сын Григоре Григориу, режиссер Октавиан Григориу.
Несмотря на то, что в копилке известного актера уже было около десятка фильмов, роль Лойку Зобара была самой сложной для Григоре Григориу. Образ удалого конокрада, обольстителя и укротителя нужно было сыграть убедительно.
«Когда он работал над ролью Зобара, знаете, чем он занимался? Он метал молот. Каждое утро он закручивал себя как в центрифуге и метал. Выбрасывал этот сгусток энергии. Эта роль была ему предначертана. Когда он был младенцем, моя бабушка почему-то решила отнести его к цыганской гадалке. А гадалка ему нагадала, что быть ему конокрадом. Бабушку это обескуражило, даже напугало. А вы посмотрите, ведь спустя годы предсказание сбылось», – рассказывает Октавиан Григориу.
Эмиль Лотяну словно отлавливал нужные ему лица. Возникал из неоткуда. Так прямо в городе он появился перед актером Всеволодом Даниловым. Лотяну отметил игру актера в картине «Дмитрий Кантемир» и предложил сниматься в киноленте «Табор уходит в небо». Гаврилову досталась драматическая роль Данилы, отца Рады недавно вернувшегося с солдатской службы.
«Мы приехали на «Мосфильм». Это было очень волнительно. Сами понимаете, какие люди, артисты там ходят. Отказываться от роли, когда тебе уже 32, а за плечами только три фильма? Конечно, нет. На пробах с Лотяну сидела пожилая женщина, тогда я еще не знал кто это. Я сыграл свой эпизод: упал на колени перед женщиной. И вдруг за моей спиной раздались возгласы с цыганским акцентом: «Вай, вай, вай!». Лотяну познакомил нас. Это была Ляля Сергеевна Черная. Певица, танцовщица, потрясающий человек. Я понравился ей, она мне поверила. Так меня сразу отправили на грим», – вспоминает народный артист Молдовы, актер Всеволод Гаврилов.
Цыганские страсти
75-летие театра «Ромэн»
Фото: Александр Соверкин,ТАСС
«Мы снимали фильм в Закарпатье, городок Виноградово расположен на границе с Венгрией. Там в Закарпатье и нашли кочевых цыган. Это был целый табор. И я помню, как Лотяну сказал нам: «Ну вот смотрите- безграмотные, без паспортов, а какие полиглоты. Знают венгерский, польский, русский, румынский. Они умнее всех вас!». В них было то, чего не было у московских цыган. Мы видели это пыл в массовках, это неповторимо!»,- вспоминает актер, заслуженный деятель искусств Серджиу Финити.
Кстати, не все цыгане благосклонно отнеслись к тому, что про них будут снимать большое кино. Особенно цыганки. Женщины признавались, что ни за что не согласились бы сыграть Раду. В таборе незамужней женщине не принято обнажатся перед мужчиной. А тем более высмеивать его перед остальными цыганами. Эти сцены Лотяну добавил в сценарий с художественной целью. Придать большего драматизма картине.
Цыгане, которые все же поддались на эту авантюру и снимались в кино, ставили главным условием правдоподобность всех сцен. Дмитрий Бузылев исполнил роль брата Рады и запомнился зрителю благодаря сцене драки на ярмарке. Будучи потомком сибирских кочевых цыган, он хорошо владел охотничьим ножом.
Лотяну умел находить таланты. Одной из самых юных актрис была 8-летняя Алена Бузылева. Маленькая цыганочка исполнила в киноленте песню «Нацэ ноха» ( прим. ред.«Юбки нет»). Зритель долгое время не мог поверить в то, что мощный голос принадлежит юному дарованию. Музыка звучала и на съемочной площадке, и вне кадра. Актеры вспоминают – когда Лотяну объявлял перерыв, цыгане бросались в пляс и пели песни. Так же и в кино, борьба шла за каждую ноту.
«В ряд стояли все: гитарист Шишков, Ляля Сергеевна Черная. Проезд камеры, оператор снимал панорамой всех актеров, одного за другим. Лотяну попросил гитариста Билаша, сыграть один аккорд, как только камера остановится возле него. Мотор, начали! Как только камера остановилась у Билаша- он выдал не аккорд, а целую партию. Так снимали несколько дублей. Лотяну кричит: «Билаш, я же аккорд прошу, а не целую песню». А Билаш разозлился, дернул гитару и в ответ: «Я известный гитаристы, цыганский народ меня не поймет! Подумает, разучился я совсем играть». Как они там дальше договаривались, я не знаю», – смеется и вспоминает народный артист Молдовы, актер Всеволод Гаврилов.
Ах, кони мои, кони!
Строптивыми были не только цыгане, но и их верные друзья – лошади. Для киноленты «Табор уходит в небо» Эмиль Лотяну скакунов отбирал лично. В съемках фильма были задействованы лучшие лошади кавалерийского полка из подмосковного клуба Алабино. Этот клуб называли «мосфильмовским», ведь здешние скакуны часто снимались в советском кино. Остальной табун добирали из местных закарпатских колхозов.
«Конь с которым работал Гриша Григориу стоил огромных денег. Породистый рысак, натренерованный. А какие трюки выполнял на коне Сережа Финити. За полтора месяца до съемок они тренировались на манеже. Не просто сели и поехали. У каждой лошади свой характер. Поэтому актеров с лошадьми знакомили заранее, привыкали к животному. Но когда Лотяну заикнулся, что я должен сесть в седло, я отказался. Я их боюсь, у них 4 копыта. Мое кредо – не умеешь- не берись. Есть каскадеры»,- рассказывает народный артист Молдовы, актер Всеволод Гаврилов.
Исполнителю роли Бубули – Серджиу Финити достался настоящий чемпион-конь Закат. Вольнолюбивый жеребец не раз пытался сбросить Серджиу с седла и отказывался выполнять команды. Чтобы с ним подружиться, пришлось идти на хитрости.
«Он меня сначала вообще не воспринимал. Даже в той сцене, где я спасаю Зобара на ратушной площади, он никак не хотел вставать в свечку. Но все-таки в Закарпатье я подружился с ним. Я его ягодами с руки кормил, ухаживал за ним. Прошел год, я снимался в фильме «По волчьему следу» и вдруг узнаю, что опять приезжает Алабино со своими лошадьми. Ассистент режиссера мне говорит, — видишь того рыжего коня в табуне? Это — Закат. Мы стояли метров за двести, но я окликнул его по имени. И вдруг он вышел из табуна, подошел ко мне и начал ластиться. Я, наверное, от любви так не плакал, как от этой ласки и признательности!», – со слезами на глазах вспоминает Серджиу Финити.
Во время съемок фильма «Табор уходит в небо» для скакунов была оборудована специальная конюшня. Актеры продолжали тренировки на лошадях, ухаживали за ними и приручали. Одна из таких тренировок чуть не стоила жизни актеру Григоре Григориу и дочке московского барона Волошина.
Актер Григоре Григориу
Фото: Олег Литвин,ТАСС
«Николай Волошин – один из баронов уезжал в Москву на концерт. У него была молодая дочка. Барон подошел к моему отцу и сказал «Григоре, не могу ее никому доверить- доверяю тебе». Отец вставал рано, седлал лошадь и тренировался. Чтобы не оставлять девчонку одну, оседлал еще одного коня- Слона. Слон поскакал галопом, а потом сорвался в одночасье к обрыву. Цыганочка испугалась. Отцу удалось на скаку остановить строптивую лошадь, спустить девочку. Потом выяснилось, что конь Слон самый неуправляемый в табуне и не выносит уздечку»,- рассказал сын Григоре Григориу, режиссер Октавиан Григориу.
Режим Лотяну: от рассвета от заката
Съемки в Закарпатье шли более трех месяцев. И все под открытым небом. Актеры и сегодня с содроганием вспоминают, каким порой беспощадным был Лотяну. Они вставали в 5 часов утра и работали до изнеможения, пока режиссер не получит желаемого результата в кадре. Короткий эпизод, где Бубуля идет на спасение с пистолетом снимали пол дня. Серджиу Финити вспоминает, на эту сцену ушло около 6 дублей.
«Это был сложный день – октябрь 6 градусов тепла. А меня мочат из брандспойта, как будто дождь идет. И этот китель не успевал высохнуть, его над костром грели. Так и снимали- 50 грамм выпиваешь, китель накидываешь чтоб не замерзнуть и вперед. Но вы знаете, это были уроки настоящего актерского мастерства. Вряд ли я бы получил такие где-то еще. Это мне очень пригодилось в последующих фильмах»,- рассказывает Серджиу Финити.
В сложных условиях снимали падение Рады и Зобара в реку Тиса. Актеры вспоминают- было так холодно, что зуб на зуб не попадал. Ассистенты нашли в соседней деревне гусиный жир. Им мазали актеров, чтобы те окончательно не замерзли, ведь снимать пришлось не с одного дубля. Операторы столкнулись еще с одной проблемой: никак не получалась снять крупный план со Светланой Тома. От холода у нее изо рта шел пар. Чтобы избежать киноляпа, актрисе пришлось держать во рту лед.
«Эту сцену должны были снимать летом, а пришлось снимать поздней осенью. Мерзли руки, ноги. Но они должны были доснять этот материал, эту сцену. Об этом всегда с особым героизмом рассказывала Светлана Тома. Как они скатывались и падали в ледяную реку. И про то, как отец поднимал ее со дна, на руках, как вымпел», – вспоминает сын Григоре Григориу, Октавиан.
О том, что Эмиль Лотяну бывает жестким и бескомпромиссным, знали все на площадке. В порыве гнева он мог даже выругаться на актера, а за удачный дубль расцеловать. Взрывоопасный характер не раз приводил к конфликтам.
«Великого режиссера не обманешь. Он такое там вытворял, что московские операторы были порой в ужасе, ведь на «Мосфильме» так с артистами не говорят. Со мной он такого себе не позволял», – вспоминает народный артист Молдовы, актер Всеволод Гаврилов.
Кстати, роль Данилы для Всеволода Гаврилова стала последней в кинолентах Лотяну. Виной всему сцена с участием актера, вырезанная из фильма. Режиссер приглашал актера на съемки фильма«Мой ласковый и нежный зверь», но тот наотрез отказался.
«Операторы 15 метров держали меня на крупном плане. Снимали Данило, который идет на Зобара убившего дочь. Была команда «стоп. снято» и поцелуи от Лотяну. Меня трясло от эмоций. Николай Волошин- солист театра Ромэн даже спросил меня: «Ты что убивал когда-либо людей? Такими глазами идут только убивать». Но потом весь этот проход был вырезан и мы с Лотяну рассорились»,- рассказывает актер Всеволод Гаврилов.
Мало кто знает, но сцены Эмиль Лотяну срезал не по собственной прихоти. За время работы над фильмом было снято очень много материала. Как вспоминает актер Серджиу Финити, его хватило бы на целый сериал. Однако по приказу чиновников, пленку пришлось резать.
Молдавский кинорежиссер Эмиль Лотану в своей квартире в Кишиневе
Фото: Wikipedia