Тахакум в исламе что такое
Тахакум в исламе что такое
Сказал Ибн Сахман в книге «Иршад Ат-Толиб»: «Следует знать что тот кто обратился на суд тагута и судил не по закону Аллаха и верит что их хукм более совершенный и самый наилучший чем хукм Аллаха и Его посланника (саляЛЛаху алейхи ва алихи васалям) это связано с куфром убеждения выводящего из религии ислам, как это упомянуто в книге из дел выводящих из ислама.
Показать полностью. А что касается того кто не убежден что хукм тагута лучше, однако обратился на суд к тагуту и он убежден, что его хукм ложный то это из куфра дел. (выводящий из Ислама)» (Источник: «Иршад ат толиб иля ахаммиль маталиб», 1/7)
Не принимать суждение Мухаммада саляЛлаху аляйхи уа салям — это один куфр; обращаться за судом к тагъуту — это другой куфр.
Источник: Мафатих аль-Гъайб
Сказал имам ар-Рази:
Смотри, да помилует Аллах меня и тебя, как разделили люди знания, между тахакумом к тагуту и довольством хукмом тагута, и разъеснили что каждый из них, это самостоятельный куфр сам по себе.
(Тафсир ар-Рази)
Сказал шейх Мухаммад Аль Амин Аш Шанкыти в книге «Адвауль-баяан» 7/65: «Любое обращение к суду помимо закона Аллаха называется обращение к суду тагута»
Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду тагъута с доводом нужды (дарура) или принуждённости (икрах):
Источник: ад-Дурар ас-Сания. Глава «Хукм муртадда», 275 стр.
Латиф, 3) Сказал `алляма Сулейман ибн Сахман да смилостивится над ним Аллах:
Источник: (см. «Ад-Дурар Ас-Сания», 10\510)
Ответ: Уже предшествовал более подробный разбор с позицией Сулеймана ибн Сахмана в этом вопросе, и соотнести эти два текста невозможно иначе как признав, что шейх привязывал такфир в этом вопросе к желаниям и убеждениям. Также в его касыде мы видим, что он делает такфир постоянствующему в этом:
Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:
ومثل نصوص في التحاكم عند من بغير الهدى في الناس يحكم لم يزل وفي ذاك تفصيل وحكم مقرر لدى كل ذي علم عليم بما نزل وما جاء عن خير الأنام محمد وأصحابه والآل والسادة الأول فمن ظن في أن الحق فيما قوله طواغيتهم لا في الذي جاءت الرسل فذلك كفر مستبين وردة ولا شك في تكفير من قال أو فعل ومن كان يدري أن ذلك باطل وليس بحق حكمهم وهو في وجل
لكن أرادوا قتله فأطاعهم ليخلص منهم بالذي كان قد حصل إلى غير هذا من تفاصيل ما أتى به العلماء في كل ذلك من علل فذا عمل كفر ليس بمخرج من الدين بل فيه الوعيد الذي نزل
(Источник: «Сборник касыд шейха Ибн Сахмана»)
Таким образом, если исключить, что Сулейман ибн Сахман противоречил сам себе, мы должны совместить его слова.
Шейх Ибн аль-Къаййим говорит: «Иман в делах противоречит куфру в делах, а иман в убеждении противоречит куфру в убеждении. И о том, о чем мы говорим, сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе: „Ругань мусульманина — это нечестие, а сражение с ним — куфр!“ И он разделил между его руганью и сражением с ним, сделав одно из этих деяний нечестием, которое не выводит из Ислама, а другое неверием. Однако известно, что под куфром тут речь идет о куфре в делах, а не в убеждении, и этот куфр не выводит из Ислама».
Эти же слова говорили и ученые Наджда из последователей шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. См. «ад-Дурар ас-санния» 1/480.
Говорит шейх Сулейман Ибн Сахман после небольшого вступления – и мы присоединяем сюда сканы из книги «Иршад ат-толиб»:
Говорит спрашивающий: «Первый вопрос – каков куфр, который выводит из религии, и каков куфр, который не выводит из религии, в словах ученых, что есть 2 вида куфра, и фиска?»
Показать полностью.
Затем начал отвечать:
«Мы скажем в ответ: этот вопрос – ответил на него наш уважаемый шейх, Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан, в своём послании адресованном аль-Хатыбу, и упомянул то, что упомянул Шамсуддин Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах.
Сказал он: «Четвертая основа – то, что куфр есть двух видов – куфр дел, и куфр отрицания и противостояния истине. И этот второй куфр – это проявление неверия в то с чем известно что пришли Посланники от Аллаха, отрицая это или противостоя, из Имен и Качеств Господа и Его Действий и ахкамов, основа которых – Его Таухид и поклонение Ему Одному, не придавая ему сотоварищей. И этот вид куфра противоречит Иману со всех сторон.
Что же касается куфра дел, то из него есть то, что противоречит Иману, подобно земному поклону идолу, унижение мусхафа Корана, илиубийству Пророка, или его руганию.
Что же касается хукма не по тому что ниспослал Аллах, и оставления молитвы, то это неверие дел, а не неверие убеждений, и также то что упомянуто в словах Пророка: «Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу шеи», и слов: «Кто пришёл к прорицателю, или сносился с женщиной в заднее отверстите, тот стал кафиром в то, что было ниспослано Мухаммаду», мир ему – всё это куфр дел, и он не в одном статусе с поклоном идолу, и пренбрежительному обращению с мусхафом Корана, и убийством Пророка, и руганием Пророка, несмотря на то, что на оба вида куфра действий говорится слово «куфр».
И Аллах назвал того, кто действует по части его Книги, и оставляет действие по части – верующим в то по чему он действует, и неверующим в то, что он оставил делать. Сказал Аллах: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»
Поведал Всевышний, что они признали Его завет, который Он им приказал, и признавали его, и это доказывает что они веровали в него. И рассказал Он что они ослушались Его приказа, и убивали друг друга и изгоняли из жилищ, и это куфр в завет который был взят с них. Затем Он рассказал, что они выкупали те кто был взят в плен из этой группы, и это – Иман в тот завет который Он взял с них в Книге. И они веровали в тот завет который был с них взят в Книге, и веровали в то по чему действовали из завета, и неверовали в то что они оставили из Завета. И эта вера в делах противоречил ей куфр в делах, и вера в убеждениях – противоречит ей вера в убеждениях.
И пришло в достоверном хадисе: «Ругание мусульманина нечестие а сражение с ним неверие», и было названо ругание нечестием, посредством которого не впадают в куфр, а сражение неверием, и известно, что Пророк имел ввиду лишь неверие дел, а не неверие убеждений, и этот куфр не выводит из Ислама полностью, точно также как не выводит из религии прелюбодеяние, воровство, питье алкоголя, несмотря на то что пропадает со сделавшего это имя Имана.
И это подробное разьяснение – слово сподвижников, которые являются самыми знающими в Умме о Книге Аллаха, и об Исламе и куфре и том, что из этого следует, и не берется этот вопрос ни от кого кроме них.
А поздние не поняли того, что имели ввиду сподвижники, и разделились на две группы.
Одна из групп выводит из религии за большие грехи, и выносят хукм на тех кто делает большие грехи, что они вечно в Огне.
А другая группа посчитала тех кто делает большие грехи верующими полным Иманом.
И одни из них впали в чрезмерность, а другие наоборот, и наставил Аллах Ахли-Сунна на верный путь, и срединное слово, и этот путь среди исламских мазхабов подобен Исламу среди остальных религий.
Поэтому, есть куфр дуна куфр, нифак дуна нифак, ширк дуна ширк, зульм дуна зульм.
Пришло от Ибн Аббаса, касательно слов «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные», что он сказал: «Это не тот куфр о котором вы думаете», передал это Суфьян, и Абдур Раззак.
И пришло в другом риваяте от Ибн Аббаса: «Куфр не выводящий из религии».
И пришло от Ато: «Куфр дуна куфр, зульм дуна зульм, фиск дуна фиск».
И назвал Аллах кафира золимом (беззаконником), сказав: «А кафиры являются золимами (беззаконниками)», и назвал того кто пересекает Его границы в никяхе, таляке, и возвращении и хула залимом (беззаконником), сказав:«И кто пересекает границы Аллаха, тот сделал зульм по отношению к себе».
И сказал Юнус, мир ему: «Истинно, я был из числа беззаконников».
И сказал Адам: «О Господь наш, мы причинили зульм самим себе».
И сказал Муса: «О Господь мой, я причинил зульм по отношению к себе»
И эти два вида зульма не равны.
И назвал Аллах кафира фасиком (нечестивцем), в Его Словах: «И не впадают в заблуждение по причине него никто кроме фасиков», и сказал: «Мы ниспослали тебе ясные аяты, и не проявляют куфр в них никто кроме фасиков».
И назвал также Аллах ослушника фасиком в словах:«О те которые уверовали! Когда пришёл к вам нечестивец (фасик) с вестью, то удостоверяйтесь!», и сказал о тех которые обвиняют чистых женщин:«Те являются фасиками», и сказал:«Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, делать фиск и вступать в споры во время хаджа».
И один вид нечестия (фиска) не равен другому.
И также ширк есть двух видов – ширк выводящий из религии, большой ширк, и ширк не выводящий из религии, а это малый ширк, подобный показухе.
И сказал Аллах о большом ширке: «Истинно, кто придаёт Аллаху сотоварища – тому Аллах запретил Рай, и его пристанищем будет Огонь. И нет беззаконникам никаких помощников!», и сказал: «Кто приобщает Аллаху сотоварища – тот как будто падает с небес, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».
И сказал Аллах о ширке показухи:«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не придаёт в своем поклонении Господу никакого соучастника».
И пришло в хадисе: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил многобожие»
И известно, что клятва не Аллахом не выводит из религии, и не обязывает вынести на поклявшегося хукм кафира.
И сюда же относится слово Пророка, мир ему: «Ширк в этой Умме скрытней, чем движение муравья»
Так посмотри же, как разделены куфр, фиск (нечестие), зульм (беззаконие) на то, что является куфром выводящим из религии, и на то, что не выводит из нее.
И также лицемерие (нифак), тоже двух видов – лицемерие в делах, и лицемерие в убеждениях.
И лицемерие в убеждениях упомянуто в Коране во многих местах, и оно вводит того, кто впал в него, в нижайшую степень Огня.
Лицемерие в делах же пришло в словах Пророка, мир ему: «В ком соберутся четыре качества, является истинным мунафиком, а в ком будет чтото одно из них, в том будет черта мунафика, пока он не оставит это. И это следующие качества – если говорит – врет, если ему доверяют – предаёт, если обещает – то нарушает».
Тахакум в исламе что такое
Чингиз Хан для них подготовил «анаяса», где собрал воедино свои и различные шариатские законы.
Татары имели в своих домах его и при необходимости вынесения решений, использовали его как за основу.
Кто совершит подобное, тот неверующий.
До тех пор пока они не вернутся к хукму Аллаха и хукму Его посланника, вести с ними войну является обязательным.
Показать полностью.
Так как ни один хукм нельзя возносить над хукмом Аллаха и Его посланника.
Ибн Касир сказал:
«Поклялся Всевышний Сам собой, не уверует не один пока не изберет посланника судьёй во всех делах.
И обязанность подчинится суду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, внешне и внутренне».
(Тафсир, 3/211)
Хаммад бин Атик сказал:
«Подобные события могут случиться с каждым. Возможно такое, что возьмут то, что пришло от отцов или других предков за основу, оставляя то, что пришло от Аллаха и Его посланника и назовут его «верховный кодекс». Кто поступит подобным образом, тот неверующий. И вести с ними войну является обязательным до тех пор, пока они не примут хукмы Аллаха и Его посланника».
Ибн Таймийа сказал:
«Кто будет уверен в том, что необязательно выносить решения на основании хукма Аллаха и Его посланника, тот вне сомнения является неверующим»
Некий не соглашаясь с тем, что ниспослал Аллах, вынося свое суждение, будет утверждать, что этим соблюдает справедливость и сочтет это разрешенным, то такой также становится униженным неверующим.
Сегодня много группировок ждут от своих старших справедливость, которую устанавливают своим отвратным умозаключением, и верят в такого рода справедливость.
Даже многие из утверждающих свою принадлежность к исламу (многобожники) применяют традиции и обычаи, а не то, что ниспослано Аллахом, и не то, что разрешено применять, выносят хукм исходя из этого.
Подобно бедуинам в старину, следуя за хукмами тех, кому подчиняются, устанавливают справедливость от себя.
По их мнению, лучший хукм — это тот хукм, который сами установили (‘аузубиЛлягьи сами’уль ‘алим мина шшайтани раджим).
Многие из утверждающих свою принадлежность к исламу (многобожники) не довольствуются книгой и сунной, дают предпочтение своим традициям, обычаям и хукмам, действуют исходя из повелений своих старшин и не собираются отказываться от подчинения им.
Мухаммад ибн ‘абдуль Ваххаб сказал:
«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным. И обращение за судом к чему либо помимо книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому единобожнику порицать того, кто так делает, и в этом не может сомневаться тот, у кого есть хотя бы малейшее знание об Исламе».
(ад-Дурар ас-Сания, 10/252)
И посредством этих прямых небесных текстов, которые мы упомянули, становится предельно ясно, что те, которые последовали за выдуманными законами, которые установил шайтан (‘аузубиЛлягьи сами’уль ‘алим мина шшайтани раджим) на языке своих помощников, которые противоречат тому, что установил Аллах на языке своего посланника (мир ему и благословение) — в этом НЕТ сомнения (в их куфре и ширке), кроме как для того, кому Аллах стер его сознательность и ослепил от света откровения.
Людские законы с шариатской точки зрения — противоречат шариату, здоровой фитре, и разумному мышлению.
Если законодательство основано на противодействии шариату Аллаха, то все, что исходит из него — противоречит шариату Аллаха.
Ведь то, что опирается на ложное, само по себе тоже ЛОЖНО.
Суть в том, что обращение к суду тагьута само по себе запрещено в книге Аллаха.
Раз само обращение к тагьуту за его судом — является куфром, то НЕ дозволено обращаться к нему (тагьуту), даже из-за мирского, то бишь при даруре (вынужденность).
Ведь поистине человек не уверует, пока Аллах и его посланник (мир ему и благословение) не станут для него милее всего (имущество, дети, родители).
Обстоятельства, нарушающие Ислам
«Обстоятельства, нарушающие Ислам» — نواقض الاسلام — шейха Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах. Разъяснение /шарх/ шейха Сулеймана ар-Рухейли, да хранит его Аллах.
Лекции подготовил: Арсен Абу Яхья, да хранит его Аллах.
Скачать матн книги и шарх книги на арабском языке
1. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Введение.
2. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Первое вводное положение.
3. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Второе вводное положение.
4. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Третье и четвертое вводные положения.
5. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство первое.
6. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство второе.
7. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство третье.
8. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство четвертое.
9. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Вопрос хукма и тахакума.
10. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельства пятое, шестое и седьмое.
11. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельство восьмое.
12. Обстоятельства, нарушающие Ислам. Обстоятельства девятое и десятое.
Пусть Аллах укрепит нас в Его религии и умертвит нас единобожниками!
Тахакум
Наша идеология в вопросе суда тагъута
БИСМИЛЛЯХИ УАЛЬХАМДУ ЛИЛЛЛЯХ
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Это краткая работа включащая в себя слова ученых саляфитской школы Неджда о хукме замены Шариата на выдуманные законы, разрешающие запрещенное Аллахом, и запрещающие разрешенное Аллахом.
Сначала кратко обратим внимание, что часто в этом разделе происходит путаница между различными положениями, и молодёжь в результате этого либо выносит такфир мусульманам, либо не выносит такфир явным мушрикам-секуляристам. И это по причине путаницы между разными разделами.
И можем кратко передать их смысл, что в этом есть три вида:
1. Ташри’, то есть разработка выдуманных законов противоречащих Шариату, и делать их на место Шариата. Если это произошло в том, что известно по религии из очевидности и куда не входит иджтихад, то такой кафир, даже если заменил один шариатский хукм на закон, к примеру издал закон разрешающий зина, такой кафир по единогласному мнению. А если он еще прописал где то в конституции, что хукм принадлежит ему, или парламенту, тот поставил себя или парламент на место Аллаха и совершил величайший ширк в таухиде ар рубубия.
2. Вынесения суждений по измененным законам, тут разногласие у ученых, большой или малый куфр, и на наш взгляд нет сомнения что тот кто защищает этот ширк, обязывает им людей, при возможности вернуть Шариат то это свидетельство на его неверие и он кафир.
Тот же у кого в основе Шариат, но он в отдельных случаях от него отклонился изза взятки, или страстей, или любой другой причины из причин дунья, признавая Шариат Аллаха и не изменяя его, то такой мусульманини грешник у ахли Сунна, в противоречие хариджитам, и на такого опускается асар Ибн Аббаса «Куфр дуна куфр».
3. Тахакум, т.е. обращение за судом в такие суды которые правят такими законами, и это не выводит из Ислама если нет возможности обратиться на шариатский суд и создалась крайняя ситуация. А если есть шариатский суд и он отказывается идти туда и требует чтобы его судил тагут то это куфруль имтина’ и такой мунафик как обьяснил Ибн аль Каййим и другие имамы.
Это было небольшое предисловие, чтобы верно понимать слова имамов, и не делать такфир мусульманам на основе неверного понимания.
А теперь приступим к приведению слов ученых.1. Имам-муджаддид Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб
1. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
الدليل السابع: قصة التتار، وذلك أنهم لما فعلوا بالمسلمين ما فعلوا، وسكنوا بلدان المسلمين، وعرفوا دين الإسلام، واستحسنوه، وأسلموا، لكن لم يعملوا بما يجب عليهم، وأظهروا أشياء من الخروج عن الشريعة، لكن يتكلمون بالشهادتين، ويصلون ليسوا كالبدو، ومع هذا كفرهم العلماء، وقاتلوهم وغزوهم، حتى أزالهم الله عن بلدان المسلمين.
Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 12-403
2. Шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу принадлежит послание «Ар-Рисаля фи мана ат-тагут» (Послание о смысле тагута), и сказал он в нём:
والطواغيت كثيرة، ورؤوسهم خمسة
«Тагутов множество, а их глав – пять»
«Вторая глава тагутов: преступный правитель меняющий ахкамы Всевышнего Аллаха. И далиль на это – слова Всевышнего: «Не видел ли ты тех которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и что ниспослано до тебя, и в то же время они хотят обратиться за решением к тагуту, в то время как им было приказано проявить неверие к нему. И хочет шайтан заблудить их глубоким заблуждением» (Ан-Ниса 60)
См. «Ад-дурар ас-сания», 1-150
3. Назвал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в «Китаб ат таухид» главу:
باب من أطاع العلماء والأمراء في تحريم ما أحل الله أو تحليل ما حرمه فقد اتخذهم أربابا
«Раздел: кто подчинился ученым и правителям в запрещении того, что разрешил Аллах, и разрешении того, что запретил Аллах, тот взял их Господами»
И привел далили на это.
4. Назвал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб адаты, которые бедуины делают законом вместо Шариата, кафирскими см. «Ад-Дурар ас-сания», 3-107
2. Муфтий ученых Неджда, Абу Бутейн ан-Наджди
Сказал имам Абу Бутейн:
أيضاً: كل من نصبه الناس للحكم بينهم، بأحكام الجاهلية المضادة لحكم الله
«И имя «тагут» также включает для себя всякого, кого выбрали себе люди для вынесения решений между ними посредством ахкамов джахилии, противоречащих хукму Аллаха»
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2-301
3. Имам-муджаддид, Абдур-Рахман Ибн Хасан
1. Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:
أما ما يحكم به الجهلة من الأعراب ونحوهم من سوالف آبائهم وأهوائهم فليس من هذا الباب لما فيه من النهي الشديد والخروج عن حكم الله ورسوله إلى ما يخالفه، كما قال تعالى: < وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ >4، وهذا كثير فمن الناس من يحكم بين الخصمين برأيه وهواه، ومنهم من يتبع في ذلك سلفه ويحكم بما كانوا يحكمون به، وهذا كفر إذا استقر وغلب على من تصدى لذلك ممن يرجع الناس إليه إذا اختلفوا »
«Что же касается того, чем правят джахили из числа бедуинов, и другие – как традиции их предков, и их страсти – то это не из этого раздела, поскольку об этом пришло сильное предостережение, и потому что это выход из хукма Аллаха к тому что ему противоречит, как сказал Всевышний: «Кто же не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные». И такое встречается часто. Среди людей есть те, кто выносит решение между двумя спорящими сторонами по своему личному рассуждению и страстям, и среди людей есть те, кто следует в этом за своими предками, и выносит хукм по тому, по чему они выносили. И это – куфр, если это утвердилось и стало преимущественным среди тех, к кому возвращаются люди для вынесения решения при разногласиях»
Источник: «Куррату уюн аль-муваххидин», 1/402
2. Сказал также имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:
وأما الربوبية، فقد أقر بها أكثر المشركين من الأمم، أعداء الرسل؛ وهذا مبين في قصص الأنبياء، كما في سورة الأعراف، وهود، والشعراء، وغير ذلك. والخصومة بينهم وبين الأمم، إنما هي فيما بعثوا به إليهم من النهي عن الشرك في العبادة، كالمحبة والدعاء، والتوكل والرجاء، وغير ذلك، وعن الشرك في الطاعة، وهو: إيثار ما عليه الأسلاف، والاعتماد على ما قالوه، مما يخالف شرع الله وأحكامه
«Сказал Всевышний: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» (Аль-Ан’ам, 121), и это – ширк в подчинении, как сказал Всевышний: «Они взяли своих священников и монахов господами помимо Аллаха, и также Ису Ибн Марьяма» (Ат-Тауба, 31). И Аллах упомянул в этом аяте ширк в подчинении, и ширк в поклонении, и это ясно в хадисе Ади Ибн Хатима, да будет доволен им Аллах.
Что же касается рубубии, то ее признавали мушрики из предыдущих народов, и это разъяснено в рассказах о Пророках, как в суре «Аль-Араф», «Худ», «аш-Шуара», и других.
А разногласие между ними и между народами враждовавшими с Посланниками, было лишь в том с чем были посланы Посланники – а именно – ширк в поклонении, как любовь, дуа, таваккуль, надежда, и ширк в подчинении, а это предпочтение того, на чем были предки, и опора на то, что они сказали из вещей, противоречащих Шариату Аллаха и Его Ахкамам»
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/221
4. Имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман
1. Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:
«И причисляется к первому виду мувалата, выводящего из Ислама – приход на маджлисы, включающие в себя отвержение ахкамов Аллаха, и ахкамов Его Посланника, и хукм по закону французов и христиан и атеистов, и наблюдение за издевательством над ахкамами Ислама и мусульманами. И тот в чьем сердце минимальная ревность за Аллаха, и возвеличивание его почувствует отвращение и содрогнется от этих мерзостей, и почувствует отвращение от собрания и совместного проживания с такими людьми, однако ранение не доставляет боли мертвому»
Источник: «Уюн ар-расаиль уаль аджвиба аля аль-масаиль», 367, «Ад-Дурар ас-сания», 20-198
2. Сказал шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман, описывая состояние турецко-османских мушриков и их войск, и их ширк:
وقريش في ذلك الوقت مع كفرهم وضلالهم، أهدى من كثير من العسكر، والزوار من الرافضة بكثير، فكيف وقد بلغ شركهم إلى تعطيل الربوبية، والصفات العلية، وإخلاص العبادات للمعبودات الوثنية ومعارضة الشريعة المحمدية، بأحكام الطواغيت، والقوانين الإفرنجية؟!
«И курейшиты в то время, несмотря на их куфр и заблуждение, были намного прямее путём, чем войско и посетители-рафидиты! Как же иначе, ведь достигает их ширк того, что они отрицают рубубию, и возвышенные качества, и искренне отдают поклонения идолам, и противоречат Шариату Мухаммада ахкамами тагутов, и законами французов?!»
См. «Уюн ар-расаиль», 1-100, «Ад-дурар ас-сания», 10-114
3. Был спрошен шейх Абдуль Латыф:
«Был спрошен шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, о тех адатах отцов и дедов, которыми правят бедуины, описываются ли они куфром, после того как им объяснить?
И он ответил: Тот, кто обращается за решением не к Книге Аллаха, и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, после того как ему обьяснили – тот кафир. Сказал Аллах: «Те же кто судят не по тому что ниспослал Аллах – являются неверными», и сказал: «Неужели они желают религии, помимо религии Аллаха?». И сказал: » Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?«, и сказал: » Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»
И аятов с этим смыслом много»
Источник: «Ад-дурар ас-сания», 13-426
Сказал алляма Исхак Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в своей касыде, описывая состояние мушриков Османской Империи:
وبدلوا الوحي بالقانون كفرانا
«И заменили они Небесное Откровение выдуманным законом, выявляя свой куфр»
Источник: «Ад-дурар ас-сания», 17-472
6. Имам, мухаддис, муджахид, шахид (инша Аллах) — Сулейман Ибн Абдуллах Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб
1. Сказал шейх Сулейман в своем послании «ад-Даляиль»
الدليل الحادي عشر: قوله تعالى: <وَإِنَّ الشَّيَاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَائِهِمْ لِيُجَادِلُوكُمْ وَإِنْ أَطَعْتُمُوهُمْ إِنَّكُمْ لَمُشْرِكُونَ>[سورة الأنعام آية: 121]، وهذه الآية نزلت لما قال المشركون: تأكلون ما قتلتم، ولا تأكلون ما قتل الله، فأنزل الله هذه الآية. فإذا كان من أطاع المشركين في تحليل الميتة مشركاً، من غير فرق بين الخائف وغيره، إلا المكره، فكيف بمن أطاعهم في تحليل موالاتهم، والكون معهم، ونصرهم، والشهادة أنهم على حق، واستحلال دماء المسلمين وأموالهم، والخروج عن جماعة المسلمين إلى جماعة المشركين؟! فهؤلاء أولى بالكفر والشرك، ممن وافقهم على أن الميتة حلال
«Доказательство одиннадцатое: Слова Всевышнего: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками». (Аль-Ан`ам: 121)
Значит, если тот, кто подчиняется многобожникам, в дозволенности падали, становится многобожником, вне зависимости сделал ли он это из-за страха или нет (не считая тех, кого принудили), так что же можно сказать о людях, позволивших водить дружбу с кяфирами, находиться в их рядах, помогать им, свидетельствовать о том, что они на Истине!?
Что же можно сказать о том, кто сделал дозволенной кровь и имущество мусульман, кто счел дозволеным для себя выйти из общины мусульман и влиться в ряды многобожников!? Такие люди еще ближе к неверию и многобожию, чем те, кто согласился с кяфирами в дозволенности падали»
2. Сказал шейх Сулейман в шархе главы «Подчинение правителям и ученым в запрещении дозволенного и разрешении запретного» в «Китаб ат-таухид»:
والمقصود هنا: الطاعة الخاصة في تحريم الحلال أو تحليل الحرام، فمن أطاع مخلوقًا في ذلك غير الرسول — صلى الله عليه وسلم — فإنه لا ينطق عن الهوى — فهو مشرك كما بينه الله تعالى في قوله: < اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ>[التوبة: 31]، أي علماءهم < أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَهًا وَاحِدًا لاَّ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ>[التوبة: 31]، وفسَّرها النبي — صلى الله عليه وسلم — بطاعتهم في تحريم الحلال، وتحليل الحرام كما سيأتي في حديث عدي»(
«И подразумевается здесь: особенное подчинение, в запрещении дозволенного, и разрешении запретного, и кто подчинился сотворенному в этом, не считая Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит опираясь на страсти – тот является мушриком, как разьяснил это Всевышний Аллах, в своих словах: «Они взяли своих монахов и священников..» – то есть ученых – «.. господами помимо Аллаха, и также Масиха, сына Марьям. В то время как им было приказано лишь поклоняться одному Аллаху. Нет никого достойного поклонения, кроме Него, и пречист Он от их ширка» (ат-Тауба, 31). И разъяснил этот аят Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что он о подчинении им в запрещении дозволенного, и разрешении запретного, как придёт это в хадисе Ади Ибн Хатима»
Источник: «Тайсир аль-азиз аль-хамид», 2-214
7. Имам муджахид Хамд Ибн Атик
Сказал имам алляма Хамд Ибн Атик, говоря
وقد زاد أهل هذه البلد، بإظهار المسبة لله ولدينه، ووضعوا قوانين ينفذونها في الرعية، مخالفة لكتاب الله وسنة نبيه صلى الله عليه وسلم وقد علمت أن هذه كافية وحدها، في إخراج من أتى بها من الإسلام
«И люди этой местности, добавили выявления оскорбления Аллаха и его религии, и ввели законы, которые они воплощают среди подданных, которые противоречат Книге Аллаха и Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одно лишь это, как ты уже знаешь, является достаточным для выведения того, кто это совершил, из Ислама«
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 12/262
2. Сказал алляма Хамд Ибн Атик, перечисляя вещи выводящие из Ислама:
الأمر الرابع عشر : التحاكم إلى غير كتاب الله وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم ، قال ابن كثير : كما كان أهل الجاهلية يحكمون به من الجهالات والضلالات ، وكما يحكم به التتار من السياسات المأخوذة عن جنكزخان ، الذي وضع لهم كتابا مجموعا من أحكام اقتبسها من شرائع شتى ، فصار في بنيه شرعا يقدمونه على الحكم بالكتاب والسنة ومن فعل ذلك فهو كافر يجب قتاله ، حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله ، فلا يحكم سواه في قليل ولا كثير
«Четырнадцатая вещь, выводящая из Ислама: обращение за решением не к Книге Аллаха и не к Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Ибн Касир: «Это подобно тем заблуждениям и невежествам, которыми правили люди джахилии, и тому, чем правят татары, из политик взятых от Чингисхана, который составил им книгу, включающую себя ахкамы, которые он заимствовал из большого количества законодательств, и стала она среди его потомков законом который они ставят перед хукмом по Корану и Сунне. И тот, кто сделал такое – является кафиром, с которым обязательно вести сражение, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его Посланника, и не будет отдавать решение чему то еще, ни в большом, ни в малом»
Источник: «Сабилю ан-наджати уаль факак фи хукм муваляти муртаддина уа ахлиль ишрак», 12
3. Говорит шейх Сулейман Ибн Сахман комментируя послание шейха Хамда Ибн Атика к шейху Абдуль Латыфу Ибн Абдур-Рахману:
وقد حثه فيها – رحمه الله — على بذل الجهد، والاجتهاد، في تحريض الناس على جهاد أعداء الله، ورسوله، الذين قلعوا أصول الدين، والإسلام، وهدموا قواعده العظام، وطمسوا منه المنار، والأعلام، وعطلوا الأحكام الشرعية، وأظهروا القوانين الإفرنجية وهذه وظيفة العلماء قديما وحديثا يتواصون بالنصح لعباد الله وردهم إليه تحضيضا وحثا
«Также шейх Хамд, рахимахуЛлах, вдохновил его стараться и прилагать усилия, побуждая людей к джихаду против врагов Аллаха и Его Посланника, которые вырвали с корнем основы религии и Ислама, и разрушили его великие фундаменты, и потушили его светила и флаги, и убрали ахкамы Шариата, выявив французские законы. И это – работа ученых с древних времен и по наши дни – завещать друг другу искреннее отношение и совет рабам Аллаха, и возвращать их к Нему, вдохновляя и побуждая»
Источник: «Маджмуату ар-расаиль уаль масаиль ан надждия», 3/345
Посмотрите же как один великий имам хвалит другого великого имама, за его призыв побуждать людей и ученых к джихаду против тех, кто заменил Шариат, и называет их врагами Аллаха и Его Посланника. Аллаху Акбар, до чего же заблуждены современные джахмиты, называющие таких «хавариджами», и побуждающие заменивших Шариат врагов Аллаха убивать муваххидов, и делающие дуа за таких врагов Аллаха: «Да укрепит их Аллах». Да уничтожит Аллах их мунафикские сайты типа «Сунна Пресс» и всю эту мерзкую нечестивую группу, амин!
4. Говорит имам Сулейман Ибн Сахман в опровержение на Ибн Джорджиса, لعنه الله который заявил что «ваххабиты» проявляют валя к врагам Аллаха:
فقد أكذبه الله ونكسه على رأسه، وعاد فجوره عليه، وعلى من قام في نصرته، بما أظهروه واجتمعوا عليه من الدستور، وما أعلنوه من الكفر والفجور «سنة1326» لست وعشرين بعد الثلاثمائة والألف من الهجرة النبوية، فصرحوا فيه أنها عيسوية، موسوية عثمانية عربية، وأن كل هذه الطوائف المتباينة في أديانها تكون إخواناً، وأنها تجتمع على حرب من خرج عن حكم هذا الدستور
«И уже выставил его Аллах лжецом, и опрокинул, и вернулась к нему его порочность, и на тех, кто помогал ему! И это посредством того, что выявили эти османские мушрики, приняв конституцию в 1326 году от хиджры Пророка, на которой они собрались, и тот куфр и порочность что они выявили этим! Они ясно написали там, что их страна – османская исавитская (от имени Исы, мир ему), мусавитская (от имени Мусы мир ему), арабская страна, и что все эти группы – османцы, христиане, и иудеи, различающиеся в своих религиях, являются братьями, и что они обьединяются в войне против того, кто выходит из под хукма этой конституции!»
Источник: «Дыя аш шарик», 2/110
А разве современные конституции не такие же как османская? Напротив, они еще хуже, в них ясно написано что господство и хукм принадлежат не Аллаху, а народу, что нет ни преступления ни наказания кроме как по выдуманному закону, что люди равны в правах и обязанностях независимо от религии, и другой подобный куфр, да упасёт Аллах..
8. Имам Исхак Ибн Хамд Ибн Атик
Сказал имам Исхак Ибн Хамд Ибн Атик в своём шархе на раздел «Книги Единобожия» о тех кто подчинился творению в запрещении разрешенного и разрешении запрещенного:
المقصود هنا الطاعة الخاصة في تحريم الحلال وتحليل الحرام فمن أطاع مخلوقا في ذلك غير الرسول فإنه لا ينطق عن الهوى فهو مشرك
«Подразумевается здесь особенное подчинение – а это подчинение сотворенному в разрешении запрещенного, и запрещении разрешенного, и кто подчинился кому то помимо Посланника Аллаха в этом, ведь он не говорит по страстям – тот мушрик»
Источник: «Хашияту китаб ат таухид», 130
9. Имам Сулейман Ибн Сахман
1. У шейха Сулеймана Ибн Сахмана есть очень хорошее послание, в начале которого он сказал:
الطاغوت ثلاثة أنواع: طاغوت حكم، وطاغوت عبادة، وطاغوت طاعة ومتابعة؛ والمقصود في هذه الورقة هو طاغوت الحكم
«Тагуты есть трех видов: тагут хукма, тагут поклонения, и тагут подчинения и следования, и требуемое в этом послании – это разьяснение тагута хукма»
Затем шейх привел много аятов, и слов ученых, и привел известные слова Ибн Касира:
قال ابن كثير، رحمه الله، في قوله تعالى: <أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ>2؛ ينكر تعالى على من خرج عن حكم الله تعالى، المشتمل على كل خير وعدل، الناهي عن كل شر، إلى ما سواه من الآراء والأهواء، والاصطلاحات التي وضعها الرجال، بلا مستند من شريعة الله، كما كان أهل الجاهلية يحكمون به من الجهالات، وكما يحكم به التتار من السياسات، المأخوذة من جنكسخان الذي وضع لهم كتابا مجموعا من أحكام، اقتبسها من شرائع شتى، من الملة الإسلامية، وفيه كثير من الأحكام أخذها عن مجرد نظره، فصار في بنيه يقدمونه على الحكم بالكتاب والسنة؛ ومن فعل ذلك فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في كثير ولا قليل، انتهى.
وما ذكرناه من عادات البوادي، التي تسمى «شرع الرفاقة» هو من هذا الجنس، من فعله فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في قليل ولا كثير.
وما ذكرناه من عادات البوادي، التي تسمى «شرع الرفاقة» هو من هذا الجنس، من فعله فهو كافر، يجب قتاله حتى يرجع إلى حكم الله ورسوله، فلا يحكم سواه في قليل ولا كثير.
Сказал Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в комментарии слов Всевышнего Аллаха: «Неужели они хотят хукма времен джахилии?»: «Порицает Всевышний Аллах тех, которые отошли от Его совершенных законов, которые охватывают всё благо и запрещают всё зло, и они справедливее всех мнений и страстей и терминологий, которые разработали люди, не опираясь шариат Аллаха. Как это делалось во времена невежества, когда люди сами придумали себе конституции по своим мнениям и страстям, и потом принимали решения на этом заблуждении и по этому невежеству. Также как принимают решения татаро-манголы в государственном законодательстве теми законами, которые взяты от их правителя Чингисхана, который сделал для них конституцию под названием “ясак”. И это свод законов из разных книг и постановлений, таких как еврейские, христианские, также включает в себя Исламские законы и другие. Также в этой конституции много его обычных мнений, до которых он дошёл сам. И стала это конституция для его народа шариатом, за которым следовали и ставили при вынесении решений перед Книгой Аллаха и Сунне Его Посланника. И кто так делает из них, то такой человек неверный ваджиб с ним воевать пока тот не вернётся к Книге Аллаха и к Сунне Его Посланника, и не будет судить, принимать решения, как в малом, так и большом» – кончились его слова.
И то что мы упомянули, касательно адатов бедуинов, которые зовутся «закон ар-рифака» – входит в этот вид, и кто сделал это – тот кафир, обязательно сражаться с ним пока он не вернется к хукму Аллаха и Его Посланника, и не будет отдавать хукм чему то еще ни в большом ни в малом»
Источник: «Ад-дурар ас-сания», 14-3
Затем сказал имам алляма Сулейман Ибн Сахман в конце этого послания:
: إذا عرفت أن التحاكم إلى الطاغوت كفر، فقد ذكر الله في كتابه أن الكفر أكبر من القتل، قال: <وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ>3، وقال: <وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ>4، والفتنة: هي الكفر; فلو اقتتلت البادية والحاضرة، حتى يذهبوا، لكان أهون من أن ينصبوا في الأرض طاغوتا، يحكم بخلاف شريعة الإسلام، التي بعث الله بها رسوله صلى الله عليه وسلم.
«Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту — куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: «Фитна больше убийства», а фитна — это куфр. И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому Шариату, с которым Аллах послал своего Посланника, мир ему и Милость Аллаха»
Источник: «Ад-дурар ас-сания,» 14-10
2. Сказал также шейх Сулейман Ибн Сахман говоря о муртаддах перебежавших на сторону турецких мушриков:
ورضوا ولاية دولة قد عارضت … أحكامه بزبالة الأذهان
وضعوا قوانينا تخالف وحيه … واستبدلوا الإيمان بالكفران
«Довольствовались они правлением государства которое противопоставила ахкамам Аллаха мусор разумов, ввели они законы, противоречащие Его Откровению, заменив иман куфром»
Источник: «Маджмуату ар-расаиль уаль масаиль», 3-263
3. Говорит шейх Сулейман Ибн Сахман комментируя послание шейха Хамда Ибн Атика к шейху Абдуль Латыфу Ибн Абдур-Рахману:
وقد حثه فيها – رحمه الله — على بذل الجهد، والاجتهاد، في تحريض الناس على جهاد أعداء الله، ورسوله، الذين قلعوا أصول الدين، والإسلام، وهدموا قواعده العظام، وطمسوا منه المنار، والأعلام، وعطلوا الأحكام الشرعية، وأظهروا القوانين الإفرنجية وهذه وظيفة العلماء قديما وحديثا يتواصون بالنصح لعباد الله وردهم إليه تحضيضا وحثا
«Также шейх Хамд, рахимахуЛлах, вдохновил его стараться и прилагать усилия, побуждая людей к джихаду против врагов Аллаха и Его Посланника, которые вырвали с корнем основы религии и Ислама, и разрушили его великие фундаменты, и потушили его светила и флаги, и убрали ахкамы Шариата, выявив французские законы. И это – работа ученых с древних времен и по наши дни – завещать друг другу искреннее отношение и совет рабам Аллаха, и возвращать их к Нему, вдохновляя и побуждая»
Источник: «Маджмуату ар-расаиль уаль масаиль ан надждия», 3/345
9. Имам Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман
Сказал шейх Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, муфтий ученых Неджда своего времени, говоря о мясе, зарезанном бедуинами:
من عرف منهم بتحكيم الطاغوت، وإنكار البعث، أو الاستهزاء بالدين، أو عمل الكهانة أو السحر، فلا تحل ذبائحهم، ولا يجوز الأكل منها، لأنها في حكم ذبيحة المرتد
«От кого из них известно отдавание решения тагуту, и отрицание воскрешения, или издевательство над религией, или прорицательство или сихр – то не разрешено есть зарезанное им, поскольку это в хукме зарезанного муртаддом»
Источник: «Ад-дурар», 4-487
10. Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим
1. Сказал имам Мухаммад Ибн Ибрахим:
شرك أكبر مثل القوانين الوضعية المتخذة في المحاكم من هذا الباب، جعلوه مثل الرسول تكتب به الصكوك أن الحق لفلان والحق لفلان، والقانون الذي جاء من فرنسا يجعل مثل رسول الله، فإذا كان هذا لو كان العلماء فكيف الذي جاء من الشياطين وأمريكا وفرنسا؟ وإذا كان من باب الحكم فهو أعظم، ما فيه حكم إلا بما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم فمن اتخذ مطاعاً مع الله فقد أشرك في الرسالة والألوهية، وهذان الواحد منهما كفر، بخلاف المسألة الواحدة فإنها ليست مثل الذي مصمم ومحكم فإن هذا مرتد وهو أغلظ كفراً من اليهودي والنصراني»
«Большой ширк подобен законам установленным в судах, это входит сюда. Они сделали эти законы подобными Посланнику. Они пишут документы, что тот имеет такое-то право, а тот такое-то. Вымышленный закон, взятый из Франции – делается подобным Посланнику Аллаха. И это было бы ширком, даже если бы это написали ученые, так что же говорить о том, что пришло от шайтанов из Америки и Франции? А если этим еще управлять, то это еще хуже. Нет хукма кроме как по тому, с чем пришёл Посланник Аллаха, мир ему. А кто взял себе того, кому он подчиняется, наряду с Аллахом – тот совершил ширк в посланничестве и поклонении, и лишь одного из этих двух достаточно чтобы стать кафиром.
И это в отличие от суда не по Шариату одном вопросе, ведь такой случай не подобен тому, что закреплено и по чему правится. Кто сделал так – утвердив в качестве закона хукм не по Шариату, тот муртадд, тяжелее куфром чем иудей или христианин»
Источник: «Фатауа уа расаиль», 12/290
2. Сказал имам Мухаммад Ибн Ибрахим опровергая тех кто говорит что в этом обусловлено убеждение сердца:
«فلعلك أن تقول لو قال من حكم القانون أنا اعتقد أنه باطل فهذا لا أثر له بل هو عزل للشرع كما لو قال الواحد: أنا أعبد الأوثان وأعتقد أنها باطل
«Быть может, ты скажешь – «А что если тот кто сделал хукмом вымышленный закон: «Я убежден что он ложный»? То я отвечу – это абсолютно не принимается в рассчёт, однако это – отстранение Шариата. И нет разницы между этим, и между тем, что кто то скажет: «Я поклоняюсь идолу, однако я убежден, что поклонение ему ложно»
Источник: «Фатауа уа расаиль», 6/157
3. Также предельно известно его послание, «Тахким аль-каванин», целиком посвященное разьяснению хукма этого вопроса. И некоторые лживые мурджииты, заявили, что он отказался и покаялся от этой точки зрения (субхан Аллах, как будто он один это говорил, а не все ученые мусульман!). И мы опровергли их ложь: http://www.sunnaonline.info/firki/murjia/797-2011-12-25-17-38-12
4. Из того что сказал алляма Мухаммад Ибн Ибрахим в данном послании:
وأما الذي قيل فيه كفر دون كفر إذا حاكم إلى غير الله مع اعتقاد أنه عاص وأن حكم الله هو الحق فهذا الذي يصدر منه المرة ونحوها، أما الذي جعل قوانين بترتيب وتخضيع فهو كفر وإن قالوا أخطأنا وحكم الشرع أعدل، ففرق بين المقرر والمثبت والمرجع، جعلوه هو المرجع فهذا كفر ناقل عن الملة)
«Что же касается того, о ком сказано: «Куфр дуна куфр», то это тот, кто обратился за судом не к Шариату Аллаха будучи убежденным, что он ослушник, и что хукм Аллаха это истина, и это исходит от него в одиночных случаях.
Что же касается того, кто сделал законы, составив их, и приказав соблюдать их, то это большое неверие, даже если такие люди скажут: «Мы признаём что это ошибочно, и хукм по Шариату более справедлив». Ведь они различили между тем что они утверждают, и между установленным для обращения за судом, и сделали лишь закон тем, к чему возвращаются за решением, и это куфр, выводящий из религии»
Источник: «Тахким аль-кауанин».
Слова некоторых более современных последователей учёных недждийского призыва
1. Шейх Абдуллах аль-Хумейд
1. Сказал шейх Абдуллах Ибн Хумейд когда ему задали вопрос об этом:
يجب أن نفرق في الحكم بغير ما أنزل الله بين حالتين: الحالة الأولى: من حكم بين اثنين فمال الى أحدهما ولم ينفذ حكم الله تعالى لقرابة أو رشوة أو تشهيا فهذا يحكم عليه بالفسق أول كفر دون كفر ولا يخرج من الإسلام الحالة الثانية من أصدر تشريعاً عاماً ملزماً للناس؛ يتعارض مع حكم الله؛ فهذا يخرج من الملة كافراً
«Мы должны различать в хукме не тем, что ниспослал Аллах, между двумя случаями:
Первый случай: тот, кто судил между двумя сторонами и склонился к одной из них, и не воплотил хукм Аллаха по причине родственных связей, или взятки, или по страстям. Хукм такого – это фиск (нечестие), или куфр дуна куфр, и такой не выводится из Ислама.
Второй случай: Кто издал общий закон, обязательный для людей, противоречащий хукму Аллаха – тот выводится из религии, будучи кафиром»
Источник: «Аль-Иман уа мубтылятуху», 158
2. Также шейх указал на это во многих других местах, см. «Баян ма фи низам аль-амаль уаль уммаль миналь ахтаи уа ад-доляль», 12, «Камаль шариати ислямия уа шумулюха ли кулли ма яхтаджу илейхи аль-башар», «Шарх китаб ат таухид», и др.
2. Имам Хамуд ат-Тувейджри
1. Сказал шейх Хамуд ат Тувейджри:
لنوع الثاني: من المشابهة وهو من أعظمها شرًا وأسوأها عاقبة ما ابتلي به كثيرون من اطّراح الأحكام الشرعية والاعتياض عنها بحكم الطاغوت من القوانين والنظامات الإفرنجية أو الشبيهة بالإفرنجية المخالف كل منها للشريعة المحمدية، وقد قال الله تعالى: <أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ>، وقال تعالى:
وقد انحرف عن الدين بسبب هذه المشابهة فئام من الناس فمستقل من الانحراف ومستكثر. وآل الأمر بكثير منهم إلى الردة والخروج من دين الإسلام بالكلية فلا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم.
والتحاكم إلى غير الشريعة المحمدية من الضلال البعيد والنفاق الأكبر.. ثم أورد بعض الآيات فقال:
وأقبح من فعل المنافقين ما يذكر عن بعض أهل زماننا أنهم قالوا: إن العمل بالشريعة المحمدية يؤخرهم عن اللحاق بأمم الإفرنج وأضرابهم من أعداء الله تعالى. وهذه ردة صريحة والله المسئول أن يقيض لأهلها ولكل من لم يرض بأحكام الشريعة المحمدية من يعاملهم معاملة أبي بكر الصديق رضي الله عنه لإخوانهم من قبل
«Второй вид уподобления мушрикам, и он – самый сильный из них злом, и худший исходом! А это то чем испытаны очень многие – отбрасывание шариатских ахкамов, и замена их положениями тагута, как вымышленные законы, французские или похожие на них, все они противоречат Шариату Мухаммада. И сказал Всевышний Аллах: «Неужели они хотят хукма джахилии? Кто же лучше хукмом чем Аллах, для убежденных людей?» (аль-Маида, 50). И сказал Всевышний: «Или у них есть сотоварищи, узаконившие для них в религии то, что не узаконил Аллах. Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (аш-Шура,23).
И отступили от религии по причине этого вида уподобления большие группы людей, некоторые отступили очень сильно, а некоторые меньше, и многие по этой причине отступили от религии полностью, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Великого и Могучего Аллаха.
И обращение за хукмом не к Шариату Мухаммада – глубочайшее заблуждение, и большой нифак.. И сколь же много отворачивающихся от ахкамов Шариата Мухаммада в наше время. Особенно в тех странах, которыми овладела французская свобода, и принизился в их глазах статус ниспосланного Аллахом для его Посланника Корана и Сунны, и они заменили обращение за хукмом к ним – обращением за хукмом к выдуманным законам и политическим теориям, о которых Аллах не ниспослал никакого довода, а всё это взято лишь из стран, неверующих в Аллаха и Его Посланника, или из тех кто уподобляется им, и идёт по их стопам, из числа тагутов которые приписывают себя к Исламу, однако они предельно далеки от него!
И многие из обращающихся за хукмом к этим законам оправдываются тем же, чем оправдывались их предки-мунафики во времена Пророка – как рассказал Всевышний Аллах о них, сказав: «А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»?. То есть они говорят – мы хотим обращаясь за хукмом к врагам Аллаха и Его Посланника лишь наладить с ними отношения и задобрить их, и мы не убеждены что их хукм правильный. И также говорят в наше время многие из тех, кто обращается за хукмом к судам, основанным на работе по заблудшим законам, и сколь же схожи их сердца, уаЛлаху аль-мустаан![1]
И еще хуже этого действия мунафиков – то слово, что упоминается от некоторых наших современников, что они сказали: «Действие по исламскому Шариату задерживает наше присоединение к французским народам», и подобным им врагам Аллаха. И все это – яснейшее веротступничество, и Аллаха просим чтобы он послал против этих людей, и против каждого, кто не доволен ахкамами Шариата Мухаммада, того, кто будет обращаться с ними также как обращался Абу Бакр ас-Сиддык с их братьями ранее, да будет доволен им Аллах»
Источник: «Аль-Идох уа ат-Табьин», 1/28-30, «Гурбатуль Ислам», 1-347
2. Сказал шейх алляма Хамуд ат Тувейджри, говоря о состоянии приписывающих себя к Исламу:
حتى آل الأمر ببعضهم إلى الانسلاخ من دين الإسلام، والاستخفاف بأحكام الشريعة المحمدية، والاعتياض عنها بالقوانين والنظامات الإفرنجية أو ما يشبهها من أحكام الطاغوت
«У некоторых из них дошло их состояние до вылета из религии Ислам, и беспечного отношения к ахкамам Шариата Мухаммада, с заменой их на выдуманные французские законы, и похожие на них ахкамы тагута»
Источник: «Гурбату аль-Ислам», 1-86
3. Групповое письмо ученых
Пришло в групповом письме которое подписали большое количество шейхов, обращаясь к правителям исламских стран с требованием править Шариатом:
وإن من أقبح السيئات وأعظم المنكرات: التحاكم إلى غير شريعة الله، من القوانين الوضعية، والنظم البشرية وعادات الأسلاف والأجداد، التي قد وقع فيها الكثير من الناس اليوم، وارتضاها بدلا من شريعة الله التي بعث بها رسوله محمد صلى الله عليه وسلم. ولا ريب أن ذلك من أعظم النفاق، ومن أكبر شعائر الكفر والظلم والفسوق، وأحكام الجاهلية التي أبطلها القرآن، وحذر عنها الرسول صلى الله عليه وسلم.
«К числу самых мерзких плохих дел и самых порицаемых вещей относится обращение за хукмом не к Шариату Аллаха. Как например обращение за хукмом к выдуманным законам, или адатам предков, и в это впали множество людей в наши дни, и избрали их для себя вместо Шариата Аллаха, с которым Он послал своего Посланника Мухаммада, мир ему. И нет сомнение, что это величайший нифак, и относится к числу огромных артибутов куфра, зульма, и фиска, и ахкамам джахилии, которые обьявил недействительными Коран, и предостерег от них Посланник, мир ему»
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 16/224
Подписались следующие шейхи: Мухаммад Ибн Ибрахим, Абдуль Азиз Ибн Баз, Абдуллах аль-Акыль, Абдуль Азиз аш Шасри, Абдуль Латыф Ибн Ибрахим, Умар Ибн Хасан, Абдуллах аль-Хумейд, Абдуль Азиз ар Рашид, Мухаммад Ауда, Абдуль Латыф Ибн Мухаммад, и другие большие ученые того времени.
4. Алляма Абдур-Рахман Ибн аль-Касим, составитель «Ад-дурар ас-сания», и «Маджму аль-фатава»
1. Сказал алляма Абдур Рахман Ибн Косим:
الأعراب ونحوهم فليس من هذا الباب، لما فيه من النهي الشديد، والخروج عن حكم الله ورسوله إلى ما يخالفه، قال تعالى: <أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ>2. وقال: <وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ>3 وهذا كثير، فمن الناس من يحكم بين الخصمين برأيه وهواه، ومنهم من يتبع في ذلك سلفه، ويحكم بما كانوا يحكمون به، ومنهم من يحكم بالقوانين اليونانية، وهذا كفر إذا استقر وغلب على من تصدى لذلك ممن يرجع الناس إليه إذا اختلفوا
«Что же касается того, чем правят джахили из числа бедуинов, и другие – как традиции их предков, и их страсти – то это не из этого раздела, поскольку об этом пришло сильное предостережение, и потому что это выход из хукма Аллаха к тому что ему противоречит, как сказал Всевышний: «Кто же не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные». И такое встречается часто. Среди людей есть те, кто выносит решение между двумя спорящими сторонами по своему личному рассуждению и страстям, и среди людей есть те, кто следует в этом за своими предками, и выносит хукм по тому, по чему они выносили. И это – куфр, если это утвердилось и стало преимущественным среди тех, к кому возвращаются люди для вынесения решения при разногласиях»
Источник: «Хашия китаб ат таухид», 1/493
2. Сказал также шейх Абдур Рахман Ибн аль-Касим объясняя слова Аллаха: «Они взяли своих монахов и первосвященников господами помимо Аллаха»:
الأحبار العلماء، والرهبان هم العباد، وجعلوهم مشرعين في تحليل ما حرم الله، وتحريم ما أحل، فصاروا بذلك أربابا؛ لأن التشريع من خصائص الربوبية، كما أن العبادة من مستحقات الربوبية، وفسر رسول الله صلى الله عليه وسلم هذه الآية لعدي لما قال: إنهم لم يعبدوهم، فقال: » بلى إنهم حرموا عليهم الحلال، وحللوا لهم الحرام فاتبعوهم، فذلك عبادتهم إياهم «6. رواه أحمد وغيره، وحسنه الترمذي. وقوله: (والمسيح ابن مريم) أي اتخذوه ربا بعبادتهم له.: <وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا إِلَهاً وَاحِداً لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ>7. فدلت على أن من أطاع غير الله في تحليل ما حرم الله، أو تحريم ما أحله فقد اتخذه ربا ومعبودا، وجعله لله شريكا، وذلك ينافي التوحيد
«Первосвященники это ученые, а монахи – аскеты. Они сделали их разрабатывающими законы, запрещающие то, что разрешил Аллах, и разрешающие то, что Он запретил, и они стали у них господами посредством этого, потому что право издавать законы – это относится к особенностям ар-рубубия, точно также, как поклонение относится к тому, что вытекает из рубубии. И разъяснил Посланник Аллаха, мир ему, этот аят Ади Ибн Хатиму, когда тот сказал: «Они не поклонялись им», сказав: «Но они запрещали им халяль, и разрешали им харам, а они следовали за ними, и это – их поклонение им». Передали его Ахмад, и другие, и назвал его хорошим ат Тирмизи. А слова Аллаха: «И Ису Ибн Марьяма» – то есть, что они взяли его Господом, посредством поклонения ему. «Но им было приказано поклоняться лишь одному Аллаху. Нет никого достойного поклонения кроме Него! И пречист Он от их многобожия». И указал этот аят, что тот, кто подчинился не Аллаху в разрешении того, что запретил Аллах, или запрещении того, что разрешил Аллах, тот взял его господом и объектом поклонения, и придал Аллаху сотоварища, и это отрицает таухид»
Источник: «Хашияту китаб ат таухид», 1/103
3. Сказал также шейх:
من يحكم بقوانين الجاهلية, والقوانين الدولية.. فهو طاغوت من أكبر الطواغيت
«Кто правит по джахилийским законам, и международным законам – тот тагут из числа самых больших тагутов»
Источник: «Хашияту аль-усуль ас-саляса», 1/163
4. см. также ясные слова шейха – «Хашияту китаб ат таухид», 1-445, 1-447, и др
[1] Обращение не в шариатские суды – при наличии шариатских – свидетельство нифака, и недовольства судом Аллаха. Что же касается того, кто обращается в такой суд по причине крайней необходимости и невозможности обратиться на шариатский суд, при всем желании на это, то это не входит сюда.
Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:
أما من لم يعتقد ذلك لكن تحاكم إلى الطاغوت وهو يعتقد أن حكمه باطل فهذا من الكفر العملي
«Кто же не убежден что хукм тагута лучше, однако обратился на суд к тагуту и он убежден, что его хукм ложный — то это малый куфр»