Так что решили с техосмотром

Техосмотр 2021: последние новости для водителей

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Законопроект об отмене обязательной процедуры техосмотра и переводе ее на добровольную основу был принят в первом чтении в начале ноября. Предполагается, что инициатива, разработанная парией «Единая Россия», будет принята во втором и третьем чтении уже до конца нынешнего года. Autonews.ru собрал все последние новости о нововведении.

Законопроект требует доработки

Для окончательного принятия законопроекта документ нужно будет существенно доработать, чтобы привести его в соответствие с международным законодательством. В настоящее время в сопроводительной документации к законопроекту информации о дате рассмотрения во втором и третьем чтениях нет — известно лишь, что авторам дано 30 дней на предоставление соответствующих поправок. Таким образом, новый документ должен быть представлен не позже 8 декабря 2021 года.

Диагностическая карта потребуется только в двух случаях

Согласно документу, владельцы частных автомобилей и мотоциклов обязаны будут проходить техосмотр исключительно при постановке на учет — при смене собственника, а также в случае, если их транспортное средство старше 4 лет. Плюс ко всему оформлять новую диагностическую карту придется при внесении изменений в конструкцию машины и замены ее основных агрегатов. Наконец, процедура техосмотра останется обязательной для коммерческих перевозчиков (такси, автобусов и т.д.), которые, как и прежде, должны будут проходить регулярные проверки.

Доработки и неисправности, с которыми пройти техосмотр не получится

Практически любые внешние доработки, в том числе накладки на бампера, обвесы и нештатную оптику оператор техосмотра может счесть конструктивными элементами, влияющими на безопасность машины. В связи с этим владельца тюнингованного автомобиля могут отправить в Госавтоинспекцию за сертификацией.

Кроме того, получить диагностическую карту не удастся, например, при подтекании тормозной жидкости, нерабочем стояночном тормозе, из-за большой трещины на лобовом стекле, дефектах ремней безопасности, неработающем стеклоочистителе, а также при нарушениях работы световых приборов.

Штраф за езду без диагностической карты составит 2000 руб.

С 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие существенное увеличения ряда штрафов за нарушения ПДД. Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей. При этом, как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать будут только тех автомобилистов, для которых процедура техосмотра останется обязательной. На водителей остальных машин эта практика распространяться не будет.

Почему власти отменят обязательный техосмотр

Авторы законопроекта объясняют, что обязанность эксплуатировать только технически исправные транспортные средства прописано в ПДД. Кроме того, согласно статистике, лишь только 1% водителей не следит за состоянием своих машин — остальные стараются поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии. Как отметил Володин, решение об отмене обязательной процедуры техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств в России и существенно облегчит жизнь многим гражданам.

Источник

Техосмотр 2021: его отмена забуксовала, водители радовались слишком рано

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Обещанная автомобилистами отмена техосмотра столкнулась с неожиданными трудностями: поправки придется серьезно доработать, чтобы привести документ в соответствие с международным законодательством. Об этом предупредили операторы пунктов технического осмотра. Ранее авторы документа обещали, что техосмотр получится оперативно отменить в трех чтениях в Госдуме до конца года. Разбираемся, что придется доработать в законопроекте и успеют ли его принять в заявленные сроки.

На какой стадии сейчас отмена техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрил 26 октября разработанный «Единой Россией» законопроект о техосмотре. Как сообщал глава комитета Евгений Москвичев, документ одобрили к рассмотрению в первом чтении, и до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

9 ноября в Госдуме в первом чтении приняли законопроект партии «Единая Россия» по отмене обязательного техосмотра и переводу его на добровольную основу. Нововведение позволит водителями по желанию обращаться за проведением техосмотра, а не в обязательном порядке, как сейчас. Но есть исключения. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура в случае принятия закона будет отменен.

Почему техосмотр до сих пор не получается сделать добровольным

8 ноября Правительство дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. Однако потребовало внести в него доработки — уточнения в отзыве звучат не очень понятно. Там указало, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать.

В настоящее время в сопроводительной документации к законопроекту информации о дате рассмотрения во втором и третьем чтениях нет — информация о ходе документа ограничена прошедшим 9 ноября первом чтением. Авторам дано 30 дней на предоставление новых поправок, то есть до 8 декабря 2021 года.

При этом сами операторы пунктов техосмотра считают, что доработать документ не так просто, и что разработка поправок может занять долгое время. Так, в частности, предположил в беседе с Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Как объяснил Волчек, под необходимыми доработками имеются в виду сложности с приведением документа в соответствие с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр. Россия, по словам эксперта, в одностороннем не может отказаться от выполнения взятых на себя требований. Сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия.

Как уточнил Волчек, при внесении изменений в конструкцию автомобиля нужно сначала пройти техническую экспертизу в специальной лаборатории, получить там одобрение и после этого пройти техосмотр. «Тогда на машине с изменениями можно ездить. Авторы документа взяли эту простую формулировку и написали непонятным языком», — объяснил Волчек значение сложной формулировки из законопроекта.

При этом он указал, что все требования к транспортным средствам прописаны «в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей». Он уточнил, что речь идет обо всех без исключения автомобилях, которые зарегистрированы или эксплуатируются на единой таможенной территории Таможенного союза.

«Техрегламент касается всех возможных транспортных средств и не привязаны к водителям-частникам или к юридическим лицам. Весь транспорт категорий L, M, N и O проходит техосмотр. Нет исключений», — сказал Волчек.

Он также указал на п.3. ст. 72 Техрегламента, согласно которому «проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения».

«Вот еще одна статься, согласно которой автомобили должны проходить техосмотр. Поэтому этот законопроект полностью противоречит этой норме. Могу только предположить, что законодатели пока не могут придумать, как обойти эту норму или пока не разобрались, в чем состоит проблема. Мы регулярно направляли обращения в правительство, в которых предупреждали, что такие изменения противоречат соглашению», — отметил представитель отрасли.

У Волчека вызвали большие сомнения, что международные нормы все-таки получится обойти.

«Выхода при полном переходе на добровольную основу я не вижу. Отменять техосмотр у всех стран-участниц? Я уверен, что Беларусь или Казахстан отменять техосмотр не будут. Кроме того, в регламенте прямо указано, что нормы созданы для защиты жизни и здоровья граждан, выходит, что мы не хотим эти нормы соблюдать?», — рассуждает представитель отрасли.

Одним из возможных выходов эксперт назвал установление порога в 5-7 лет, после которого техосмотр все-таки будет обязателен для всех частных автомобилей.

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

«По моему собственному мнению, если техосмотр так хочется отменить, можно установить предельный возраст автомобиля, до которого эта процедура необязательна. После этой отметки все должны будут приезжать на техосмотр независимо от того, продавал собственник автомобиль кому-то другому или нет. У нас сейчас средний возраст автомобиля в России — около 13 лет. И если я на своей машине езжу 15-20 лет без техосмотра, почему это менее опасно, если за руль сядет новый собственник, который обязан проходить проверку? А если машину возрастом старше четырех лет за год перепродавали пять раз, она тоже должна пять раз приезжать на техосмотр?».

Как уточнил Волчек, такая конструкция позволяет избежать противоречий с Регламентом, поскольку в нем прописано проходить его в обязательном порядке, но не указаны точные сроки — их могут устанавливать сами страны-участницы по своему усмотрению. При этом эксперт заключил, что полностью отказываться от техосмотра и переводить его на добровольную основу нерационально.

С тем, что привести документ в соответствие с международными нормами будет не так просто согласен и председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

«Вряд ли данный законопроект примут в действующей редакции так как она противоречит Конституции, внутренним законам, так и Международным обязательствам Российской Федерации, а также в нем присутствуют формулировки, которые не определены достоверно и могут трактоваться с двойным смыслом», — заявил Бурдюгов.

Участник отрасли предупредил, что на данный момент в России единственным документом, который подтверждает исправность транспортного средства остается именно диагностическая карта.

«Также пока никто не отменяет ст. 14 ФЗ 40 об «ОСАГО» по которой страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в том случае если у него будет отсутствовать диагностическая карта. Чтобы доказать страховой компании что автомобиль на момент ДТП был исправен нужно будет проводить дорогостоящую процедуру», — предупредил Бурдюгов.

При этом авторы законопроекта уверены: международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт», — уточнил Москвичев.

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Какие автомобили сейчас должны проходить техосмотр

До принятия изменения в силу проходить техосмотр обязаны следующие транспортные средства:

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся.

Источник

Отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей: Для кого техосмотр будет не обязателен?

Отмена техосмотра одобрена Государственной Думой в первом чтении.

Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра, инициаторами которого стали депутаты партии «Единой России».

Данный законопроект практически аналогичен проекту закона от иной партии, рассмотренному еще в июне 2021 года. Но это только начало пути, так как чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят в трех чтениях Государственной Думой, далее, должен быть принят Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.

Пока не назначено даже второе чтение: скорее всего, оно, пройдет 9-10 декабря. До 8 декабря будут приниматься замечания к законопроекту.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.

Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Когда закон вступит в силу?

Инициаторы законопроекта полагают, что закон об отмене техосмотра вступит в силу с 1 марта 2022 года. Одновременно с принятием закона в КоАП будут внесены изменения, касающиеся введения штрафов в случае отсутствия техосмотра.

Для кого техосмотр будет не обязателен?

В соответствии с законопроектом технический осмотр в отношении легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, находящихся в собственности физических лиц и используемых ими для личных нужд, в обязательном порядке нужно будет проводить только в случаях:

-проведения регистрационных действий по причине смены собственника транспортного средства;

-внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

В иных случаях технический осмотр транспортного средства можно будет проводить по желанию.

Источник

Сначала диагностическую карту отвязали от ОСАГО, а теперь избавляются от неё (почти) насовсем.

Закон об отмене техосмотра в ноябре, декабре 2021: отменили ли уже технический осмотр авто

Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Документ поддержали 403 депутата из 450. Если законопроект вступит в силу, автовладельцы смогут проводить техосмотр по желанию.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин.

В пояснительной записке законопроекта указано, что Венская конвенция о дорожном движении, в которой состоит Россия, предполагает обязательное прохождение ТО только автобусами и грузовиками с максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме того, техосмотр, согласно международному договору, должен проводится и для прицепов. Российские депутаты хотят оставить ТО обязательной процедурой только для коммерческого транспорта.

По мнению одного из авторов документа, — депутата Евгения Москвичева, — отмена техосмотра не приведет к увеличению аварийности. Председатель комитета Госдумы по транспорту заметил в беседе с «Газетой.Ru», что среди автомобилей, попадающих в ДТП, чаще всего встречаются проблемы с шинами и тонировкой стекол, а не с общим техническим состоянием автомобиля.

Источник

Техосмотр 2021: власти ответили на 3 главных вопроса водителей

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Так что решили с техосмотром. Смотреть фото Так что решили с техосмотром. Смотреть картинку Так что решили с техосмотром. Картинка про Так что решили с техосмотром. Фото Так что решили с техосмотром

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов. Согласно документу, диагностическая карта понадобится только в двух случаях: при постановке на учет автомобиля старше четырех лет и при внесении изменений в его конструкцию. Отмена техосмотра при этом не коснется коммерческих перевозчиков — они, как и прежде, должны будут проходить регулярные проверки.

Тем не менее, процесс отмены обязательного техосмотра уже вызвал путаницу у автомобилистов. В частности, водители не понимают, как законопроект связан с КоАП, который вступит в силу уже с 1 марта 2022 (в нем будут прописаны штрафы за езду без диагностической карты).

На главные вопросы об отмене техосмотра ответил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале:

Скольких водителей коснется отмена техосмотра?

«Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов».

Кому все-таки придется проходить техосмотр?

«Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях».

Как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года?

«Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *