Так сладок мед что наконец и гадок
У бурных чувств неистовый конец, он совпадает с мнимой их победой.
Похожие цитаты
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
Любовь ничтожна, если есть ей мера.
Любовь ничтожна, если есть ей мера.
Как можем мы с тобою говорить. О том, чего ты чувствовать не можешь.
Как можем мы с тобою говорить. О том, чего ты чувствовать не можешь?
Знающий меру доволен своим положением.
Знающий меру доволен своим положением.
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
Дай сердцу волю — заведёт в неволю.
Дай сердцу волю — заведёт в неволю.
Чрезмерно спешащий так же опаздывает, как и чрезмерно медлящий.
Чрезмерно спешащий так же опаздывает, как и чрезмерно медлящий.
Где мало слов, там вес они имеют.
Где мало слов, там вес они имеют.
Я рисую на салате своим носом слово «хватит».
Мой доктор сказал: «Только один бокал в день».
Интересные цитаты
Голова до прелести пуста, оттого что сердце — слишком полно.
Голова до прелести пуста,
Оттого что сердце — слишком полно!
Вот и сбывается всё, что пророчится.
Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.
Люблю, — но реже говорю об этом, люблю нежней, — но не для многих глаз.
Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Приехать к морю в несезон, помимо матерьяльных выгод.
Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот ещё резон,
что это — временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы.
Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса, чьи шпоры весело звенели и голоса.
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след —
Очаровательные франты
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера.
Вам все вершины были малы
И мягок — самый чёрствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
Ах, на гравюре полустёртой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвёртый,
Ваш нежный лик,
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена.
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
О, как — мне кажется — могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать — и гривы
Своих коней.
В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век.
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.
Три сотни побеждало — трое!
Лишь мёртвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы всё могли.
Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать.
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли остриё —
И весело переходили
В небытиё.
Не в том суть жизни, что в ней есть.
Не в том суть жизни, что в ней есть,
но в вере в то, что в ней должно быть.
Нет документа, нет и человека.
Нет документа, нет и человека.
Искусство есть такая потребность для человека.
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Писатели, которых мы называем вечными или просто хорошими.
Писатели, которых мы называем вечными или просто хорошими и которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же. Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но оттого, что каждая строка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть, чувствуете ещё ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас.
Уильям Шекспир
Цитаты Уильяма Шекспира, остающиеся актуальными по сей день.
1. Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
2. Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
3. Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.
4. Природа-мать мудра, да сын безмозглый.
5. Где мало слов, там вес они имеют.
6. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею. А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
7. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.
8. Ад пуст. Все черти здесь.
9. Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.
10. Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.
11. Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.
12. Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
13. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.
14. Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
15. У каждого безумия есть своя логика.
16. Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу.
17. Ворона грязью перемажет крылья. Никто и не заметит всё равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно…
20. Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.
21. Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
22. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
23. Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово.
24. Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.
25. Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Так сладок мед что наконец и гадок
Страсть по-флорентийски
Роман никакой! Автор просто приплела сюда всё, что можно >>>>>
Танцы марионеток
Пигмалионы, просто китайский синдром :)).. невразумительное чтение, явно недоработанное. Лишние персонажи. и. >>>>>
Будешь моей мамой
Для меня тоже это нереально сладкая сказка и немного раздражает, я даже и слов не могу подобрать, » суперность». >>>>>
Красота – самый веский аргумент
Очень даже неплохой роман, коротенький незамысловатый, про любоффф)))) >>>>>
Эскал, князь Веронский. [2]
Граф Парис, молодой человек, родственник князя.
Монтекки, Капулетти – главы двух враждующих домов.
Дядя Капулетти.
Ромео, сын Монтекки.
Меркуцио, родственник князя, друг Ромео.
Бенволио, племянник Монтекки, друг Ромео.
Тибальт, племянник леди Капулетти.
Брат Лоренцо, Брат Джованни – францисканские монахи.
Балтазар, слуга Ромео.
Самсон, Грегорио — слуги Капулетти.
Петр, слуга Джульеттиной кормилицы.
Абрам, слуга Монтекки.
Аптекарь.
Три музыканта.
Паж Париса.
Первый горожанин.
Леди Монтекки, жена Монтекки.
Леди Капулетти, жена Капулетти.
Джульетта, дочь Капулетти.
Кормилица Джульетты.
Горожане Вероны, мужская и женская родня обоих домов, ряженые, стража, слуги и хор.
Место действия – Верона и Мантуя.
Входит хор.
Хор
Верона. Торговая площадь.
Входят Самсон и Грегорио, слуги Капулетти, с мечами и щитами.
Самсон
Помни, Грегорио, лицом в грязь не ударять.
Грегорио
Что ты! Наоборот. Грязью в лицо, только кто попадись.
Самсон
Грегорио
Самим бы выйти сухими из воды.
Самсон
Я скор на руку, как раскипячусь.
Грегорио
Раскипятить-то тебя – нескорое дело.
Самсон
Перед монтекковскими шавками я киплю, как кипяток.
Грегорио
Кипеть – уйдешь. Вскипишь – и наутек, как молоко. А смелый упрется – не сдвинуть.
Самсон
Перед шавками из дома Монтекки я упрусь – не сдвинуть. Всех сотру в порошок: и молодцов и девок.
Грегорио
Подумаешь, какой ураган!
Самсон
Всех до одного. Молодцов в сторону, а девок по углам и в щель.
Грегорио
Ссора-то ведь господская и между мужской прислугой.
Самсон
Все равно. Слажу с мужской, примусь за женскую. Всем покажу свою силу.
Грегорио
Самсон
Пока хватит мочи, и девочкам. Я, слава Богу, кусок мяса не малый.
Грегорио
Хорошо, что ты не рыба, а то был бы ты соленой трескою. Скорей, где твой меч? Вон двое монтекковских.
Самсон
Готово, меч вынут. Задери их, я тебя не оставлю.
Грегорио
Это еще что за разговор? Вперед, пожалуйста.
Самсон
Обо мне не беспокойся.
Грегорио
Есть о ком беспокоиться!
Самсон
Выведем их из себя. Если они начнут драку первыми, закон будет на нашей стороне.
Грегорио
Я скорчу злое лицо, когда пройду мимо. Посмотрим, что они сделают.
Самсон
Я буду грызть ноготь [3] по их адресу. Они будут опозорены, если пропустят это мимо.
Входят Абрам и Балтазар.
Абрам
Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?
Самсон
Абрам
Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?
Самсон
(вполголоса Грегорио)
Если это подтвердить, закон на нашей стороне?
Грегорио
(вполголоса Самсону)
Самсон
Нет, я грызу ноготь не на ваш счет, сэр. А грызу, говорю, ноготь, сэр.
Грегорио
Вы набиваетесь на драку, сэр?
Абрам
Самсон
Если набиваетесь, я к вашим услугам. Я проживаю у господ ничуть не хуже ваших.
Сюжет пьесы первоначально возник в новеллистике итальянского Возрождения, а Шекспир его узнал в обработке английского поэта Артура Брука в поэме «Ромеус и Джульетта» (1562). Главные герои трагедии – двадцатилетний Ромео и Джульетта, которой нет еще и четырнадцати лет. Действие пьесы охватывает пять дней и происходит в начале XIV века в городе Вероне.
В то время правителем Вероны был Бартоломмео делла Скала.
Грызть ноготь большого пальца, щелкая им о зубы, считалось оскорблением.
Цитаты из книги «Ромео и Джульетта. Отелло (сборник)» Уильям Шекспир
Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
Тогда лишь двое тайну соблюдают, когда один из них ее не знает.
Все время помнить прошлые напасти,
Пожалуй, хуже свежего несчастья.
В страданиях единственный исход –
По мере сил не замечать невзгод.
Господи! Самим вливать в свой рот отраву, которая превращает тебя в дурака и скотину! И еще прыгать и радоваться по этому поводу!
Быть тем или другим зависит от нас. Каждый из нас – сад, а садовник в нем – воля. Расти ли в нас крапиве, салату, исопу, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись – всему этому мы сами господа. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости.
«Любовь нежна? Она груба и зла». Яркие цитаты из «Ромео и Джульетты»
Уильям Шекспир – великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник – в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов. Его бессмертное произведение «Ромео и Джульетта», цитаты из которого мы вам предлагаем, в разные годы было переложено на русский язык прекрасными переводчиками, являющимися к тому же и поэтами. Настоящий перевод выполнен Борисом Пастернаком.
Любовь нежна? Она груба и зла.
И колется, и жжется, как терновник.
Будь мудр: тем, кто спешит, грозит паденье.
Как голубя среди вороньей стаи,
Ее в толпе я сразу отличаю.
Объявите меня каким угодно инструментом, вы
можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.
Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнем, ведущая к пожару.
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Прощать убийцу – значит убивать.
Быть может, твой единственный алмаз
Простым стеклом окажется на глаз.
Но если так мужское слово шатко,
Какого ждать от женщины порядка?
Так сладок мед, что, наконец, и гадок:
Избыток вкуса отбивает вкус.
Земля, природы мать, — её же и могила: Что породила, то и схоронила.
Поплакать в меру – знак большой любви,
А плач без меры – признак тупоумья.
Чем лучше цель, тем целимся мы метче.
Так посоветуй, как мне бросить думать.
Богатство чувств чуждается прикрас,
Лишь внутренняя бедность многословна.
Тот падает, кто мчится во всю прыть.
Искать того, кто найден быть не хочет?
О, эта кроткая на вид любовь
Как на поверку зла, неумолима!
Молчи, мой друг. Огонь огнем встречают,
Беду – бедой и хворью лечат хворь.
Круженьем вспять круженье прекращают,
И ты с бедою точно так же спорь.
Схватить старайся новую заразу,
И прежняя не вспомнится ни разу.
У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.
О, не клянись луною, в месяц раз
Меняющейся, – это путь к изменам.
Спокойной ночи! Я тебе желаю
Такого же пленительного сна,
Как светлый мир, которым я полна.
Какое зло мы добротой творим!
Ослепший вечно помнит драгоценность
Утраченного зренья…
Добром не хочешь – силой научу.
О, куст цветов с таящейся змеей!
Дракон в обворожительном обличье!
Исчадье ада с ангельским лицом!
Поддельный голубь! Волк в овечьей шкуре!
Ничтожество с чертами божества!
Пустая видимость! Противоречье!
Святой и негодяй в одной плоти!
Чем занята природа в преисподней,
Когда она вселяет сатану
В такую покоряющую внешность?
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
Богатство чувств чуждается прикрас,
Лишь внутренняя бедность многословна.
Безумцы глухи, а провидцы слепы.
Лишь внутренняя бедность многословна.
Как часто нас спасала слепота,
Где дальновидность только подводила.
Всему давайте смысл, но только молча.
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…
Купить электронную книгу «Ромео и Джульетта» в издательстве «Литрес«