Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Таксономия Блума

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Таксономия Блума была создана в 1956 г/ под предводительством педагогического психолога Бенджамина Блума в целях поощрения развития более высоких форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминания фактов. Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.

Таксономия — это вариант классификации педагогических целей. Впоследствии Блум написал книгу под названием «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Таким образом, если вы педагог или ставите целью научить кого-нибудь чему-нибудь, таксономия Блума может оказаться очень полезной. Она не только позволяет понять, чему стоит обучать, но и отслеживает прогресс.

Блум выделяет три области обучения (образовательной деятельности):

Рассмотрим когнитивную и аффективную области, поскольку они имеют непосредственное отношение к цели нашего сайта.

Когнитивная область

Она включает в себя знания и развитие интеллектуальных способностей. Например, запоминание или распознавание конкретных фактов, процедурные модели или концепции, служащие развитию интеллекта.

Блум выделяет шесть основных категорий когнитивного процесса:

Категории можно рассматривать как степени сложности. То есть желательно начинать со знаний, переходить к пониманию и так далее.

Аффективная область

Это все, что связано с чувствами, эмоциями и настроением в процессе обучения.

В наше время применение таксономии Блума находят не только в сфере обучения, но и в других областях. Многие люди критикуют ее. Например, указывают, что хоть и согласны с существованием шести категорий когнитивной области, но ставят под сомнение существование последовательной иерархической связи. Так или иначе, но она не теряет своей актуальности и каждый может почерпнуть из нее немало интересного.

Источник

Таксономия Блума как методика оценки успешности обучения

Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это — получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные заведения должны научить анализировать полученную информацию, сопоставлять ее и делать выводы. Как это сделать?

Таксономия Блума — что это такое

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Если сказать кратко, таксономия Блума — это классификация педагогических целей. Ее создатель, как видно из названия, — профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. В 50-е годы прошлого столетия он пытался систематизировать цели и задачи обучения. Результатом этой работы и стала теория, которая по прошествии десятков лет вызывает массу споров. Но при этом активно используется при создании образовательных программ.

Согласно таксономии Блума, обучение — это не просто запоминание каких-либо фактов. Оно должно включать в себя их анализ и оценку.

Можно сказать, что таксономия Блума — это педагогическая методика по запоминанию и усвоению знаний.

Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Свои мысли по поводу педагогического процесса автор выразил в книге «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Там он рассказал о том, в какой иерархии находятся образовательные цели. Если смотреть на пирамиду снизу вверх, цели идут в таком порядке:

На каждом уровне учащийся побуждается к действию. Для этого используются специальные глаголы таксономии Блума. Обучение выглядит так:

Уровень пирамидыОпределениеДействия педагогаДействия ученикаГлаголы
ЗнаниеВыделение важной информацииРассказать, показать, при необходимости направитьПринять, запомнить, распознатьПеречислить, запомнить, назвать
ПониманиеПонимание полученной информации, объяснение своими словамиСравнить, противопоставить, продемонстрироватьОбъяснить, преобразовать, продемонстрироватьОбсудить, определить, рассказать
ПрименениеПрименение новых знаний в конкретных ситуацияхНаблюдать, помогать, критиковатьПоказать знания, решить поставленные задачиПрименить, вычислить, изменить, выбрать, классифицировать, завершить, инсценировать, провести эксперимент, соотнести, спланировать, решить, использовать
АнализРазделение информации на отдельные, связанные между собой частиНаправить, исследовать, проинформироватьРазделить, обсудить, раскрытьПроанализировать, сгруппировать, сравнить, связать, упорядочить, проверить
СинтезОбобщение информацииОбобщить, оценить, порассуждатьОбобщить, сформулировать, спланироватьСгруппировать, скомбинировать, разработать, предложить, перегруппировать, установить, заменить
ОценкаОценивание знания согласно определенным критериямУточнить, допустить, гармонизироватьПровести дискуссию, оценить, выбратьДоказать, сделать выводы, обосновать, порекомендовать, суммировать, проверить, оценить

Три области обучения

Таксономия учебных целей по Блуму включает три области образовательной деятельности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Когнитивная

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Это знания и развитие интеллекта. Сюда включаются запоминание каких-либо фактов, распознавание информации, построение связей и т.д.
Блум разделил когнитивный процесс на шесть частей. Они описаны выше в таблице по таксономии Блума. Приведем примеры и инструменты, используемые в каждой из них:

УровеньПримерыИнструменты
ЗнаниеЦитирование правил техники безопасности, котировки цен наизустьВыделение важных моментов в тексте, повторение после чтения, использование флэш-карточек
ПониманиеЗаписать принципы по-своему, своими словами. Объяснить материал другому человеку так, чтобы он понялАналогии, метафоры, заметки, поиск в интернете
ПрименениеВысчитать, сколько сотрудник должен быть в отпуске, не используя компьютер и специальные программы. Оценить надежность, воспользовавшись законами статистикиПрактические занятия, обучение в группе
АнализВыявить сделанные в рассуждениях логические ошибки
СинтезСоставить инструкциюПример заданий по таксономии Блума — составление э ссе, создание новой модели
ОценкаВыбрать из нескольких кандидатов самого лучшего. Принять лучшее для этой ситуации решение

Аффективная

Эта область обучения тесно связана с чувствами, эмоциями, настроением. Также имеет несколько уровней:

ПроцессОписаниеПримерКлючевые слова
ВосприятиеГотовность слушать, внимание (избирательное), осведомленность в каких-то вопросахУважительно выслушать другого человекаПризнание, внимательность, понимание
РеагированиеУчащиеся активно участвуют в процессе, готовы отвечатьУчастие в обсуждении, работа с презентациямиОтветить, помочь, исполнить, рассказать
Усвоение ценностейЧеловек придает ценность явлению или объектуПроявление чувствительности к различиям в культуре, вера в процесс демократииЦенить, оберегать, инициировать, делиться, уважать
Организация ценностейУчащийся превращает ценности в приоритеты, противопоставляет их друг другу, разрешает конфликтыУченик понимает, что между свободой и ответственностью нужно сохранять балансСвязать, сравнить
Интернализация ценностейУ учащегося есть ценности, определяющие его поведение. Он действует последовательно, предсказуемоВ самостоятельной работе человек уверен в себе. Он решает проблемы, используя объективный подход. Принимает людей такими, какие они естьДействовать, выполнять, задавать вопросы, проверять, решать

Заключение

Споры об актуальности таксономии Блума как методики оценки успешности обучения, наверное, будут продолжаться еще долгие годы. Одни будут критиковать иерархию в пирамиде. Другим не понравится разделение на области обучения. Но можно сказать одно: теория стала большим шагом вперед в процессе выделения педагогических целей. Благодаря ей учителя правильно построят обучение, а ученики не только получат знания, но и научатся оценивать их и применять в жизни.

Источник

Как проверить знания сотрудников: создаём тест по таксономии Блума

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Таксономия Блума — это теория, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов.

Оценка по таксономии Блума показывает, какие темы даются ученику с трудом и готов ли он применить полученные знания на практике.

В статье разберём, как работает таксономия Блума и как её использовать при создании онлайн-теста, чтобы детально просканировать знания сотрудников, увидеть их сильные стороны и зоны роста.

В чём польза таксономии Блума

Бенджамин Блум разработал свою теорию в 1956 году. Основная идея заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Например, если человек не знает, что такое молоток, то не поймет как с его помощью вбить гвоздь.

По Блуму, проверка знаний тоже охватывает каждый из этих уровней от простого к сложному: от знания к оценке навыков. Например, на старте важно проверить насколько хорошо продавец освоил теорию по технике продаж. Если он путается в основных терминах, проверять навыки бесполезно.

Как правильно формулировать вопросы для теста

Блум пришёл к выводу, что двоякие и неточные формулировки вопросов вводят в заблуждение: ответ не очевиден, даже если студент вдумчиво изучил материал. В итоге, он путается, отвечает неверно и не справляется с тестом. Чтобы этого не происходило, учёный предложил использовать конкретные глаголы действия в заданиях для каждого из уровней в аттестации. Они помогают преподавателю оценить глубину знаний студента, а ему — понять, что от него ожидает услышать преподаватель.

Определите, опишите, назовите, выберите и покажите, дайте определение, укажите правильный ответ, перечислите, повторите.

Показывает, кто запомнил новую информацию, а кто — нет. Находит слабые места в курсе, где не хватает информации и деталей.

Дайте определение термина «Таксономия Блума».

Повторите, найдите, определите, сравните, объясните, обощите, перефразируйте, приведите пример, выделите главное, расшифруйте.

Проверяет, кто зазубрил информацию, а кто погрузился и разобрался в новой теме. Подсказывает, если в курсе не хватает пояснений и деталей.

Объясните, за что отвечает когнитивная сфера в таксономии Б.Блума?

Примените, решите, рассчитайте, используйте, измените, преобразуйте, классифицируйте, расположите, составьте (например, отчёт), приготовьте, подскажите.

Тестирует, кто из сотрудников сумеет применить новые знания на практике. Выявляет, если в курсе не хватает практической пользы.

Придумайте вопрос на проверку знаний на уровне «применение».

Сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте, найдите, выведите, резюмируйте, сгруппируйте, соберите, обобщите, установите.

Заставляет выйти за рамки инструкций и разобраться в ситуации самостоятельно.

Найдите различия между уровнями «запоминание» и «понимание».

Докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте, оцените, порекомендуйте.

Проверяет, кто сумеет на основе полученных знаний придумать новое решение, дать оценку ситуации и действовать самостоятельно.

Дайте оценку эффективности теории Блума в проверке знаний сотрудников.

Глаголы действия из таксономии Блума помогут правильно формулировать вопросы в тесте. Скачать таблицу →

Как использовать таксономию Блума в тестах

Чтобы детально просканировать знания учеников, Блум предлагает разделить тест на шесть групп вопросов. Каждая группа соответствует конкретному уровню таксономии. Например, сперва мы проверяем, насколько хорошо ученик запомнил материал. Затем — что он понял. После — какие знания ученик может применять на практике и так далее.

Если студент не допускает ошибок по первой группе заданий, он получает доступ к вопросам следующего уровня. Если ошибается, идёт на повторное обучение, а потом проходит тест заново.

Дальше мы разберем, как использовать таксономию Блума при создании онлайн-теста в iSpring Suite и правильно формулировать вопросы.

I уровень таксономии Блума покажет, насколько хорошо сотрудники запомнили материал

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Вопрос сформулирован верно: он исключает вероятность «двойного дна». Структура вопроса не оставляет места для сомнений: есть только один верный ответ

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Студент дал верный ответ, но из-за некорректной формулировки вопроса, он оказался ошибочным. В такой ситуации опасно то, что обучающийся может потерять мотивацию продолжать обучение, потому что его старания не дали ожидаемого результата

II уровень таксономии найдёт, кто понял материал

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Правильная формулировка вопросов на «понимание» помогает проверить глубину знаний сотрудников. А глаголы из таксономии — объяснить студенту, что от него требуется

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

В вопросе непонятно, какая перед студентом стоит задача. Стоит сформулировать его иначе, например: «Найдите альтернативное название для “когнитивной сферы”»

III уровень таксономии проверит на практике

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

В данном примере глагол «расположите» обозначает конкретное действие, которое должен совершить сотрудник, чтобы набрать баллы

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Задание сформулировано неверно. Непонятно, что именно ожидает увидеть проверяющий в ответе: одно слово или целое предложение

IV и V уровни таксономии Блума покажут, кто сможет действовать не по сценарию

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Вопрос сформулирован верно: он подталкивает к совершению понятных действий. На уровнях «анализа» и «синтеза» на первое место выходить способность студента вычленять из обучающих материалов нужную информацию и самостоятельно строить логические цепочки

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Вопрос похож на предыдущий, но сотрудник с ним не справился. Возможная причина — некорректная формулировка. Она не объясняет, что именно нужно сделать, чтобы набрать баллы

VI уровень таксономии Блума покажет, кто умеет принимать решения

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Вопросы уровня «оценки», как правило, не имеют правильного или неправильного ответа. Однако по рассуждениям студентов легко понять, кому можно доверить крупный проект, а кому — нет. Задача вопросов на этом уровне — подтолкнуть человека к раскрытию своей точки зрения

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Этот вопрос не подталкивает к рассуждению. Сотрудник может дать верный ответ, но он сам в нём не раскроется, потому что формулировка вопроса изначально этого не требует. С таким же успехом он мог бы ответить 1-2 словами

Что учитывать при создании тестов по таксономии Блума

Если сотрудник не справляется с группой вопросов на одном из уровней, то не стоит продолжать тестирование.

Если он не запомнил новую информацию, то он не сможет её использовать в работе. Лучше перенаправить сотрудника на повтор материала и попросить пройти тест снова. Такую навигацию можно настроить с помощью ветвления слайдов.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Источник

Таксономия Блума

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему

Таксономия Блума, созданная более 60 лет назад, — это тоже схема, однако в отличие от большинства классификаций, направленных во времени назад, эта имеет прогностический потенциал. Другими словами, она говорит о том, “как стоит делать”, а не “как было сделано”. Совершенно несвойственный утилитаризм для модели середины прошлого века. Но, вероятно, именно ввиду своей практической ценности в нынешнюю эпоху микроповествования, микрообучения и всеобщей озабоченности “как сделать так, чтобы // как улучшить // как избавиться от” обращение к педагогическим целям одного чикагского профессора стало столь частотным.

О чём идёт речь

С конца 1950-ых годов, годов пика гонки вооружений, по обе стороны Атлантики сложилось понимание, что эту самую гонку (или даже войну) выйграет не тот, кто храбрее и наглее, а тот, кто будет умнее и рациональнее. В СССР занялись формированием научной элиты (кстати, не без успеха), а в США напряженно обсуждали повышение уровня образования для всех: “Как учить более эффективно?”

Именно в это время появилась книга Бенджамина Блума “Taxonomy of Educational Objectives” — настольная книга для преподавателя по научению, воспитанию и воплощению изученного. Классификация целей включала в себя когнитивные (отвечающие за научение) аффективные (воспитание) и психомоторные (воплощение или “мастерство”), но широкую известность создателю принесла именно субсистема когнитивных целей.

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему
Суть идеи в том, что цели обучения (и формулировка заданий) должна быть соположена иерархии мыслительных процессов. Более того, сам тезис о том, что мыслительные процессы, относящиеся к сознанию и являющиеся высшей нервной деятельностью, иерархизированы был достаточно нов для той аудитории, которой эта книга была адресована. Для нас во втором десятилетии XXI века очевидно, что в процессе обучения формирование собственного высказывания и системы аргументации — значительно более трудозатратная деятельность нежели запоминание и извлечение из памяти (предъявление) информации. Но для классических европейских и американских школ того времени, когда повторение за учителем хором и вслух было делом обыденным (вспомните знаменитый клип Pink Floyd “Another brick in the wall” ), необходимость триады синтез-анализ-оценка была революцией.

Первый уровень — это уровень знаний, включающий в себя как запоминание, так и предъявление запомненной информации. Знаниевый уровень мыслился как базисный, без которого построение дальнейших моделей затруднено. Сегодня при секундной доступности практически любой информации в сети важность этого уровня под сомнением.

Второй уровень — это уровень понимания. Лучшим примером здесь является пересказ. Термин “пересказ текста” для большинства имеющих опыт обучения скомпрометирован убийственными заданиями из школьных учебников английского (да и не только языка) с требованиями пересказать какую-то скучную и бессмысленную историю со словником неиспользуемой лексики. И это ужасно, потому как пересказ должен быть не воспроизведением запомненного, а демонстрацией понимания. Соответственно, нужна оценка этого понимания, а не только и не столько “близости к тексту” или верности использования конструкций.

Третий уровень — уровень применения. Применения на практике. Это работа по моделям или даже иногда т.н. трансфертные упражнения, где предлагается в реальности использовать изученный языковой материал (заказать отель на англоязычном сайте или позвонить/написать в службу поддержки на иностранном языке). Зачастую обучение иностранному языку на этом уровне и оканчивается, а трансфертные упражнения считаются просто методическим шиком. Оно и понятно — тотальный утилитаризм и неистовая любовь к микрообучению делают своё дело. Обратите внимание, кстати, что сейчас в любой рекламе любого кванта обучения, за которое вам предложено заплатить (деньгами или временем), есть раздел “Что вы получите?”. И иногда это, например, “одна конструкция, на объяснение которой в школе уходит полгода”. Без обещания мгновенного результата (пусть и микрорезультата) никакого интереса проявлено не будет.

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почемуhttp://mrchadburn.co.uk

А что на высших уровнях — уровнях “критического мышления”? Там требования видеть тренды и тенденции, разделять концепции на составляющие, модернизировать концепции и идеи, давать обоснованные прогнозы. Наконец, потребность судить о ценности материала. Это последнее довольно важно. Все мы знаем, что в конце занятий нужно проводить так называемый “sum up”, т.е. подводить итоги урока. Сколько ваших студентов обладают тем уровнем учебной рефлексии, который был бы достаточным для того, чтобы итоги урока мог подвести студент, а не вы? Учебной рефлексии не учат. В лучшем случае, студент может “включить потребителя” и рассказать о своих ощущениях. Тоже ценно, но это совсем не учебная рефлексия.

Возвращаясь к утилитарности и микрообучению: а как это может использовать сегодня преподаватель английского?

Самый простой и действенный способ — это использование глаголов, характерных для того или иного уровня мышления, в инструкциях, которые вы даёте к заданиям. Посмотрите на ваши инструкции с учетом этих “action verbs” и попробуйте их использовать.

Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Смотреть картинку Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Картинка про Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему. Фото Таксономия бенджамина блума 4 вопроса что почему
Более подробно о работе с инструкциями, кстати, можно узнать в новом курсе “ Effective lessons online: tips and tricks ”.

Существует конспирологическая версия о том, что расцвет всеобщего образования в США был насильственным образом отменен из-за протестов против Вьетнамской войны, хиппи и излишнего свободомыслия. “Свободные ответы” заменили тестами, сложные программы упростили, а долю заданий “второго уровня”, связанных с критическим мышлением, уменьшили до крайних пределов.Комментировать эту версию нет особенного желания, равно как и то, стали ли сегодня учить хуже, чем тогда. Но количество заданий высокого уровня (со звездочкой) в гуманитарных науках, кажется, действительно уменьшилось.

В обучении иностранным языкам есть и другая позиция: зачем заставлять ученика заниматься синтезом-анализом-оценкой, если его языковые цели лежат за пределами таких сложных категорий? Какое отношение имеет сформированное умение находить скрытые связи в двух философских концепциях или оценка Brexit для человека, который хочет поехать в Британию, не знаю, посмотреть Солсберецкий шпиль?) Да и вообще, мы — “дополнительное образование” с отношением к студенту как к клиенту, а хочет ли клиент этого? Риторический вопрос… Или не риторический, а как никогда острый? Комментарии приветствуются!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *