Там вдали за рекой коринец чему учит
Коринец «Там, вдали, за рекой» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Юрий Иосифович Коринец – советский детский писатель, поэт, переводчик. Является автором нескольких сборников стихов и сказок. Среди его стихотворений встречаются стихи-шутки, стихи-загадки, перевертыши. Иллюстрации к некоторым произведениям автор рисовал самостоятельно.
Одним из произведений автора является повесть «Там, вдали, за рекой», написанная в 1965 году.
Краткое содержание
Читайте по теме:
Главные герои
1) Миша – восьмилетний мальчик, хорошо рисует, но плохо понимает в математике, очень любит своего дядю.
2) Дядя Петя – брат матери Миши, отличный рассказчик, душа компании, много путешествовал, служил, воевал, имеет большой послужной список.
Главная мысль
Вечная жизнь заключается в преемственности поколений. Старшее поколение передает житейскую мудрость, обучает младшее, готовит себе смену.
Чему учит?
Повесть учит быть храбрым и отважными, не терять присутствия духа в сложных ситуациях, проявлять смекалку, делать добрые дела, не бояться путешествовать, любить своих родных.
Пословицы
1) Догадка и смекалка не хуже разума.
2) Жизнь дана на добрые дела.
3) Больше дела – меньше слов.
Отзыв
«Там, вдали, за рекой» очень интересная и динамичная повесть. Со слов мальчика Миши мы узнаем каким замечательным интересным человеком является его дядя Петя. Он необыкновенный человек, уважаемый другими людьми. Он хороший рассказчик, много пережил: воевал, путешествовал, строил, бывал в разных ситуациях. Он много времени проводит с Мишей, учит его житейским мудростям, развивает его способности, поддерживает мальчика в любых начинаниях. Повесть читается легко и весело, но в последних главах создается тревожное и печальное настроение. Дядя отправляется на войну с фашистами, с нее он уже не вернулся. Но мальчик Миша – хорошая смена для такого выдающегося человека.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Там вдали за рекой коринец чему учит
В 1957 году у студента Литературного института имени Горького Юрия Коринца (1923-1989) вышла первая книга стихов «Подслушанный разговор», ему было ни много ни мало 34 года. И в эти три с половиной десятка лет вместилось очень много радостного и горестного, весёлого и печального.
Это книги о целом поколении людей разных национальностей. И как же повезло герою этих повестей — маленькому Мише, — что его окружали эти люди! Рядом с ними происходило душевное созревание мальчика, который потом станет писателем.
Во всём, что написал Юрий Коринец — в его стихах, повестях, романе, рассказах, переводах — во всех его произведениях легко найти главное: светлые идеалы, вдохновенный труд, восхитительное описание природы. В «повестях о дяде», в романе «Привет от Вернера», повестях «Самая умная лошадь» и «Володины братья» — всюду люди гордятся своим любимым делом, мечтают о будущем, сосуществуют в дружбе с природой. Не борются с ней, а разумно пользуются её благами, видя в природе вечный источник красоты и нравственного отношения друг к другу.
Многие страницы книг Юрия Коринца похожи на картины: так ярко, так необыкновенно выразительно и точно показываются там улицы Москвы и таёжные поляны, быстрые северные суровые реки и тихие, заросшие пруды Подмосковья. В изобретательной силе книг Юрия Коринца чувствуется не только мастерское перо писателя, но и верный глаз художника. Юрий Коринец действительно художник. Он окончил художественную школу, работал художником, да и потом, уже став писателем, нередко сам иллюстрировал свои книги.
Нетрудно догадаться, что Юрий Коринец пишет о том, что он сам видел, сам испытал, сам делал. Потому что так о северной тайге может написать только тот, кто по этой тайге бродил. И о ловле рыбы в холодных северных реках может так написать только тот, кто ее сам ловил. И про тяжкий труд в далёком казахстанском колхозе в лихие годы войны так может написать только тот, кто там трудился.
Потому так жизненно правдивы книги писателя, ведь в них он передал правду жизни, им самим проверенную.
Длинная и славная жизнь у книг писателя. Его книги, появившись на свет в нашей стране, почти немедленно начинали свой путь по всему миру, к юным читателям самых разных стран.
ОТЗЫВ
о повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой»
ученицы 5 класса Коробовой С.
В замечательной повести «Там, вдали, за рекой» мальчик Миша рассказывает о жизни своего родственника — дяде Пете, он был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал, путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки.
Герой представляет дядю как великого путешественника, который ничего не боится. Тот и вправду часто куда-то ездит (Памир, Дальний Восток, Средняя Азия, Север) и привозит из разных мест какие-нибудь подарки, памятные вещи, например два бивня. Дядя был довольно скромным, рассудительным и смелым человеком.
В повести почти все трудные для понимания слова («общественное мнение», «коммунальная квартира», «доннерветтер», «этвас») и фразеологизмы (пройти огонь, воду и медные трубы, съесть пуд соли) разъясняет сам автор-рассказчик.
Мы узнаём о приключениях и необычной судьбе Мишиного дяди. У него жили две собаки: проказник и лентяй Ханг (овчарка) и умник и смельчак Чанг (лайка). Эти существа настолько преданны своему хозяину, что слушаются его беспрекословно, а ещё они хорошие, верные друзья и помощники.
Племянник стремится быть похожим на дядю, и мама даже говорит, что у сына это отлично получается. В начале истории Мише было всего 8 лет, а заканчивается повествование, когда ему уже 12 лет.
Я с удовольствием прочла эту повесть и всем советую познакомиться с ней.
Там вдали за рекой коринец чему учит
В 1957 году у студента Литературного института имени Горького Юрия Коринца (1923-1989) вышла первая книга стихов «Подслушанный разговор», ему было ни много ни мало 34 года. И в эти три с половиной десятка лет вместилось очень много радостного и горестного, весёлого и печального.
Это книги о целом поколении людей разных национальностей. И как же повезло герою этих повестей — маленькому Мише, — что его окружали эти люди! Рядом с ними происходило душевное созревание мальчика, который потом станет писателем.
Во всём, что написал Юрий Коринец — в его стихах, повестях, романе, рассказах, переводах — во всех его произведениях легко найти главное: светлые идеалы, вдохновенный труд, восхитительное описание природы. В «повестях о дяде», в романе «Привет от Вернера», повестях «Самая умная лошадь» и «Володины братья» — всюду люди гордятся своим любимым делом, мечтают о будущем, сосуществуют в дружбе с природой. Не борются с ней, а разумно пользуются её благами, видя в природе вечный источник красоты и нравственного отношения друг к другу.
Многие страницы книг Юрия Коринца похожи на картины: так ярко, так необыкновенно выразительно и точно показываются там улицы Москвы и таёжные поляны, быстрые северные суровые реки и тихие, заросшие пруды Подмосковья. В изобретательной силе книг Юрия Коринца чувствуется не только мастерское перо писателя, но и верный глаз художника. Юрий Коринец действительно художник. Он окончил художественную школу, работал художником, да и потом, уже став писателем, нередко сам иллюстрировал свои книги.
Нетрудно догадаться, что Юрий Коринец пишет о том, что он сам видел, сам испытал, сам делал. Потому что так о северной тайге может написать только тот, кто по этой тайге бродил. И о ловле рыбы в холодных северных реках может так написать только тот, кто ее сам ловил. И про тяжкий труд в далёком казахстанском колхозе в лихие годы войны так может написать только тот, кто там трудился.
Потому так жизненно правдивы книги писателя, ведь в них он передал правду жизни, им самим проверенную.
Длинная и славная жизнь у книг писателя. Его книги, появившись на свет в нашей стране, почти немедленно начинали свой путь по всему миру, к юным читателям самых разных стран.
ОТЗЫВ
о повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой»
ученицы 5 класса Коробовой С.
В замечательной повести «Там, вдали, за рекой» мальчик Миша рассказывает о жизни своего родственника — дяде Пете, он был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал, путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки.
Герой представляет дядю как великого путешественника, который ничего не боится. Тот и вправду часто куда-то ездит (Памир, Дальний Восток, Средняя Азия, Север) и привозит из разных мест какие-нибудь подарки, памятные вещи, например два бивня. Дядя был довольно скромным, рассудительным и смелым человеком.
В повести почти все трудные для понимания слова («общественное мнение», «коммунальная квартира», «доннерветтер», «этвас») и фразеологизмы (пройти огонь, воду и медные трубы, съесть пуд соли) разъясняет сам автор-рассказчик.
Мы узнаём о приключениях и необычной судьбе Мишиного дяди. У него жили две собаки: проказник и лентяй Ханг (овчарка) и умник и смельчак Чанг (лайка). Эти существа настолько преданны своему хозяину, что слушаются его беспрекословно, а ещё они хорошие, верные друзья и помощники.
Племянник стремится быть похожим на дядю, и мама даже говорит, что у сына это отлично получается. В начале истории Мише было всего 8 лет, а заканчивается повествование, когда ему уже 12 лет.
Я с удовольствием прочла эту повесть и всем советую познакомиться с ней.
Коринец.Ю Там вдали, за рекой главные герои
Ответ или решение 2
Повесть Юрия Коринца, советского детского писателя «Там вдали, за рекой» вышла в свет в 1967 году. Названием повести служит строчка известной песни времен Гражданской войны. Действие в повести происходит в начале и середине тридцатых годов, в ней рассказывается о жизни советских школьников.
О сюжете повести
В этом произведении восьмилетний мальчик Миша рассказывает о замечательном человеке – своем дяде Пете. Дядя Петя – романтик, участник Гражданской войны на стороне красных, убежденный коммунист. Человек с богатым душевным миром, не растерявший любви к жизни и способности фантазировать.
А вместе с тем – он очень интересный человек, много путешествовавший и много повидавший. Дядя прекрасный охотник и рыболов, знаток природы и путешественник. Он часто ездит по разным уголкам страны с важными поручениями и привозит племяннику диковинные подарки.
Свое личное время, редкие минуты отдыха он посвящает племяннику. Дядя Петя рассказывает Мише истории из своей жизни, а ему есть что рассказать. Он прекрасный рассказчик и к тому же хороший наставник. Дяд Петя учит мальчика всему, что умеет сам. А умеет он очень многое.
Несмотря на свой богатейший жизненный опыт, дядя Петя очень скромный человек, он никогда не хвастается своими знаниями или достижениями. А Миша видит в нем свой нравственный идеал и образец для подражания. Он старается во всем походить на дядю. И Мишина мама подтверждает, что у сына это действительно получается.
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Ю.Коринец. Из книги «Там, вдали, за рекой»»
Оборудование: урок с использованием ИКТ (компьютер, диапроектор), аудиозапись песни “Степь да степь кругом”, слайды с изображением степи в зимнее время, на фоне картин слова песни для глубокого осмысления содержания песни (чтобы состоялось зрительное и слуховое восприятие), распечатка заданий для каждого ученика, цветные карандаши.
Этап | Учитель | Ученик | Характеристика деятельности |
Ребята, чей портрет вы видите на слайде? | Портрет писателя Юрия Коринца | Зрительное восприятие, актуализация знаний. | |
Разговор о писателе | Что вы можете рассказать об этом писателе? Как вы думаете, трудный жизненный путь отложил отпечаток на произведения писателя? | * Родился 14 января 1923 года. * Отец Иосиф Коринец, юрист, учился в Германии, где познакомился с матерью писателя. * Мать Эмма Нагель, немка, переводчица советских стихов на немецкий язык * 1937г расстрелян отец * 1941 арестована и расстреляна мать * Юрий защищал Москву, но его полк был разгромлен и он пешком пришел в Москву * был арестован и сослан в ссылку в Караганду * в1949 году становится художником в журнале “Пионер” * в 1957 году первый сборник стихов * 1965 г повесть “Там вдали за рекой” автобиографическая *1989 г умер | С фотографией писателя и с фактами его биографии дети знакомились в 1 полугодии. Сейчас учащиеся актуализируют знания, добавляются новые сведения. Обязательно делается акцент на трудной судьбе Юрия Коринца, очень важно вызвать эмоциональный отклик на трудную судьбу, пробудить сочувствие к сложному жизненному пути писателя. |
Восстанавливают план и сжато рассказывают содержание. | Фронтальная проверка и опрос. На экране восстанавливается план. Дети могут не только на слух, но и зрительно проверить свою работу. Развивается умение сжато пересказывать текст – умение выделить главное, обобщить и кратко пересказать. | ||
Назовите героев произведения. | Ханг, Чанг, дядя, мальчик-автор. | Учитель рисует модель на доске для того, чтобы в ходе анализа произведения составить систему образов, выяснить мотивы поступков героев, их последствий. Это необходимо для формирования читательской оценки. | |
Анализ текста | Давайте уточним характеры героев, что об этом пишет автор. Обратимся к тексту. | Дети читают 3-ю часть и цветным карандашом подчеркивают эпитеты и выражения, которые характеризуют героев (Чанг – зеленым, Ханг – синим). Теперь зачитывают характеристику каждого героя в отдельности. | На слайде таблица “Характер Чанга и Ханга” Анализ авторского текста. Мыслительные операции: |
Можно ли сказать, что одна собака лучше другой, что дядя любил какую-то собаку больше? | Нет, нельзя. Они разные, и у каждой свои особенности. Дядя любит их обеих. | Сравнение двух образов. | |
Какой характер был у дяди? | Музыкальный, романтический, грустный, любит животных, музыку. | Определяются способы создания автором образа героя : | |
Что можно сказать про автора – мальчика? | Ему нравится быть у дяди, наблюдать за событиями, участвовать в жизни дяди и собак. | элементы портрета, линия поведения, поступки, изображение мыслей | |
Что произошло в четвертой главе? | Дети сжато рассказывают содержание четвертой главы (Чанг запел). | Развитие монологической речи; развитие умения слушать товарища, дополнять его рассказ. | |
Как вы думаете, обстановка, которая была в комнате, повлияла на поступок Чанга? Зачитайте описание комнаты. | Стр.99 “Дядя сидел в своем любимом кресле у радиоприемника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю”, “ Свет в комнате был притушен, потому что было полнолуние и огромная полная луна светила прямо в окно”. Чувства: покой, тишина, легкая грусть, таинственность. | Чувственное восприятие: представить картину и определить чувства, которые она вызывает | |
Как пел Чанг, какое выражение мордочки было у него? Зачитайте. Можно предположить какая была песня? | Стр.99 “Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль…У него оказался глубокий бархатный голос”. Грустная, печальная, тоскливая. | Анализ авторского текста. Выборочное чтение. | |
Прослушивание песни | Хотите послушать песню, которая в Чанге разбудила такие чувства? Когда будете слушать песню, внимательно следите и за текстом, попытайтесь понять содержание, идею этой песни, попытайтесь погрузиться и почувствовать ведущее настроение этой песни.
|