Там вдали за рекой коринец чему учит

Коринец «Там, вдали, за рекой» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Юрий Иосифович Коринец – советский детский писатель, поэт, переводчик. Является автором нескольких сборников стихов и сказок. Среди его стихотворений встречаются стихи-шутки, стихи-загадки, перевертыши. Иллюстрации к некоторым произведениям автор рисовал самостоятельно.

Одним из произведений автора является повесть «Там, вдали, за рекой», написанная в 1965 году.

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Миша – восьмилетний мальчик, хорошо рисует, но плохо понимает в математике, очень любит своего дядю.

2) Дядя Петя – брат матери Миши, отличный рассказчик, душа компании, много путешествовал, служил, воевал, имеет большой послужной список.

Главная мысль

Вечная жизнь заключается в преемственности поколений. Старшее поколение передает житейскую мудрость, обучает младшее, готовит себе смену.

Чему учит?

Повесть учит быть храбрым и отважными, не терять присутствия духа в сложных ситуациях, проявлять смекалку, делать добрые дела, не бояться путешествовать, любить своих родных.

Пословицы

1) Догадка и смекалка не хуже разума.

2) Жизнь дана на добрые дела.

3) Больше дела – меньше слов.

Отзыв

«Там, вдали, за рекой» очень интересная и динамичная повесть. Со слов мальчика Миши мы узнаем каким замечательным интересным человеком является его дядя Петя. Он необыкновенный человек, уважаемый другими людьми. Он хороший рассказчик, много пережил: воевал, путешествовал, строил, бывал в разных ситуациях. Он много времени проводит с Мишей, учит его житейским мудростям, развивает его способности, поддерживает мальчика в любых начинаниях. Повесть читается легко и весело, но в последних главах создается тревожное и печальное настроение. Дядя отправляется на войну с фашистами, с нее он уже не вернулся. Но мальчик Миша – хорошая смена для такого выдающегося человека.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Там вдали за рекой коринец чему учит

Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть фото Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть картинку Там вдали за рекой коринец чему учит. Картинка про Там вдали за рекой коринец чему учит. Фото Там вдали за рекой коринец чему учит

В 1957 году у студента Литературного института имени Горького Юрия Коринца (1923-1989) вышла первая книга стихов «Подслушанный разговор», ему было ни много ни мало 34 года. И в эти три с половиной десятка лет вместилось очень много радостного и горестного, весёлого и печального.

Это книги о целом поколе­нии людей разных национальностей. И как же повезло герою этих повестей — маленькому Мише, — что его окружали эти люди! Рядом с ними происходило душевное созревание мальчика, который потом станет писателем.

Во всём, что написал Юрий Коринец — в его стихах, повестях, романе, рассказах, переводах — во всех его произведениях легко найти главное: светлые идеалы, вдохновенный труд, восхитительное описание природы. В «повестях о дяде», в романе «Привет от Вернера», повестях «Самая умная лошадь» и «Володины братья» — всюду люди гордятся своим любимым делом, мечтают о будущем, сосуществуют в дружбе с природой. Не борются с ней, а разумно пользуются её благами, видя в природе вечный источник красоты и нравственного отношения друг к другу.

Многие страницы книг Юрия Коринца похожи на картины: так ярко, так необыкновенно вырази­тельно и точно показываются там улицы Москвы и таёжные поляны, быстрые северные суровые реки и тихие, заросшие пруды Подмосковья. В изобретательной силе книг Юрия Коринца чувствуется не только мастерское перо писателя, но и верный глаз художника. Юрий Коринец действительно ху­дожник. Он окончил художественную школу, работал художником, да и потом, уже став писателем, нередко сам иллюстрировал свои книги.

Нетрудно догадаться, что Юрий Коринец пишет о том, что он сам видел, сам испытал, сам делал. Потому что так о северной тайге может написать только тот, кто по этой тайге бродил. И о ловле рыбы в холодных северных реках может так написать только тот, кто ее сам ловил. И про тяжкий труд в далёком казахстанском колхозе в лихие годы войны так может написать только тот, кто там трудился.

Потому так жизненно правдивы книги писателя, ведь в них он передал правду жизни, им самим проверенную.

Длинная и славная жизнь у книг писателя. Его книги, появившись на свет в нашей стране, почти немедленно начинали свой путь по всему миру, к юным читателям самых разных стран.

ОТЗЫВ

о повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой»

ученицы 5 класса Коробовой С.

В замечательной повести «Там, вдали, за рекой» мальчик Миша рассказывает о жизни своего родственника — дяде Пете, он был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал, путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки.

Герой представляет дядю как великого путешественника, который ничего не боится. Тот и вправду часто куда-то ездит (Памир, Дальний Восток, Средняя Азия, Север) и привозит из разных мест какие-нибудь подарки, памятные вещи, например два бивня. Дядя был довольно скромным, рассудительным и смелым человеком.

В повести почти все трудные для понимания слова («общественное мнение», «коммунальная квартира», «доннерветтер», «этвас») и фразеологизмы (пройти огонь, воду и медные трубы, съесть пуд соли) разъясняет сам автор-рассказчик.

Мы узнаём о приключениях и необычной судьбе Мишиного дяди. У него жили две собаки: проказник и лентяй Ханг (овчарка) и умник и смельчак Чанг (лайка). Эти существа настолько преданны своему хозяину, что слушаются его беспрекословно, а ещё они хорошие, верные друзья и помощники.

Племянник стремится быть похожим на дядю, и мама даже говорит, что у сына это отлично получается. В начале истории Мише было всего 8 лет, а заканчивается повествование, когда ему уже 12 лет.

Я с удовольствием прочла эту повесть и всем советую познакомиться с ней.

Источник

Там вдали за рекой коринец чему учит

Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть фото Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть картинку Там вдали за рекой коринец чему учит. Картинка про Там вдали за рекой коринец чему учит. Фото Там вдали за рекой коринец чему учит

В 1957 году у студента Литературного института имени Горького Юрия Коринца (1923-1989) вышла первая книга стихов «Подслушанный разговор», ему было ни много ни мало 34 года. И в эти три с половиной десятка лет вместилось очень много радостного и горестного, весёлого и печального.

Это книги о целом поколе­нии людей разных национальностей. И как же повезло герою этих повестей — маленькому Мише, — что его окружали эти люди! Рядом с ними происходило душевное созревание мальчика, который потом станет писателем.

Во всём, что написал Юрий Коринец — в его стихах, повестях, романе, рассказах, переводах — во всех его произведениях легко найти главное: светлые идеалы, вдохновенный труд, восхитительное описание природы. В «повестях о дяде», в романе «Привет от Вернера», повестях «Самая умная лошадь» и «Володины братья» — всюду люди гордятся своим любимым делом, мечтают о будущем, сосуществуют в дружбе с природой. Не борются с ней, а разумно пользуются её благами, видя в природе вечный источник красоты и нравственного отношения друг к другу.

Многие страницы книг Юрия Коринца похожи на картины: так ярко, так необыкновенно вырази­тельно и точно показываются там улицы Москвы и таёжные поляны, быстрые северные суровые реки и тихие, заросшие пруды Подмосковья. В изобретательной силе книг Юрия Коринца чувствуется не только мастерское перо писателя, но и верный глаз художника. Юрий Коринец действительно ху­дожник. Он окончил художественную школу, работал художником, да и потом, уже став писателем, нередко сам иллюстрировал свои книги.

Нетрудно догадаться, что Юрий Коринец пишет о том, что он сам видел, сам испытал, сам делал. Потому что так о северной тайге может написать только тот, кто по этой тайге бродил. И о ловле рыбы в холодных северных реках может так написать только тот, кто ее сам ловил. И про тяжкий труд в далёком казахстанском колхозе в лихие годы войны так может написать только тот, кто там трудился.

Потому так жизненно правдивы книги писателя, ведь в них он передал правду жизни, им самим проверенную.

Длинная и славная жизнь у книг писателя. Его книги, появившись на свет в нашей стране, почти немедленно начинали свой путь по всему миру, к юным читателям самых разных стран.

ОТЗЫВ

о повести Юрия Коринца «Там, вдали, за рекой»

ученицы 5 класса Коробовой С.

В замечательной повести «Там, вдали, за рекой» мальчик Миша рассказывает о жизни своего родственника — дяде Пете, он был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал, путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки.

Герой представляет дядю как великого путешественника, который ничего не боится. Тот и вправду часто куда-то ездит (Памир, Дальний Восток, Средняя Азия, Север) и привозит из разных мест какие-нибудь подарки, памятные вещи, например два бивня. Дядя был довольно скромным, рассудительным и смелым человеком.

В повести почти все трудные для понимания слова («общественное мнение», «коммунальная квартира», «доннерветтер», «этвас») и фразеологизмы (пройти огонь, воду и медные трубы, съесть пуд соли) разъясняет сам автор-рассказчик.

Мы узнаём о приключениях и необычной судьбе Мишиного дяди. У него жили две собаки: проказник и лентяй Ханг (овчарка) и умник и смельчак Чанг (лайка). Эти существа настолько преданны своему хозяину, что слушаются его беспрекословно, а ещё они хорошие, верные друзья и помощники.

Племянник стремится быть похожим на дядю, и мама даже говорит, что у сына это отлично получается. В начале истории Мише было всего 8 лет, а заканчивается повествование, когда ему уже 12 лет.

Я с удовольствием прочла эту повесть и всем советую познакомиться с ней.

Источник

Коринец.Ю Там вдали, за рекой главные герои

Ответ или решение 2

Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть фото Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть картинку Там вдали за рекой коринец чему учит. Картинка про Там вдали за рекой коринец чему учит. Фото Там вдали за рекой коринец чему учит

Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть фото Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть картинку Там вдали за рекой коринец чему учит. Картинка про Там вдали за рекой коринец чему учит. Фото Там вдали за рекой коринец чему учит

Повесть Юрия Коринца, советского детского писателя «Там вдали, за рекой» вышла в свет в 1967 году. Названием повести служит строчка известной песни времен Гражданской войны. Действие в повести происходит в начале и середине тридцатых годов, в ней рассказывается о жизни советских школьников.

О сюжете повести

В этом произведении восьмилетний мальчик Миша рассказывает о замечательном человеке – своем дяде Пете. Дядя Петя – романтик, участник Гражданской войны на стороне красных, убежденный коммунист. Человек с богатым душевным миром, не растерявший любви к жизни и способности фантазировать.

А вместе с тем – он очень интересный человек, много путешествовавший и много повидавший. Дядя прекрасный охотник и рыболов, знаток природы и путешественник. Он часто ездит по разным уголкам страны с важными поручениями и привозит племяннику диковинные подарки.

Свое личное время, редкие минуты отдыха он посвящает племяннику. Дядя Петя рассказывает Мише истории из своей жизни, а ему есть что рассказать. Он прекрасный рассказчик и к тому же хороший наставник. Дяд Петя учит мальчика всему, что умеет сам. А умеет он очень многое.

Несмотря на свой богатейший жизненный опыт, дядя Петя очень скромный человек, он никогда не хвастается своими знаниями или достижениями. А Миша видит в нем свой нравственный идеал и образец для подражания. Он старается во всем походить на дядю. И Мишина мама подтверждает, что у сына это действительно получается.

Источник

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Ю.Коринец. Из книги «Там, вдали, за рекой»»

Оборудование: урок с использованием ИКТ (компьютер, диапроектор), аудиозапись песни “Степь да степь кругом”, слайды с изображением степи в зимнее время, на фоне картин слова песни для глубокого осмысления содержания песни (чтобы состоялось зрительное и слуховое восприятие), распечатка заданий для каждого ученика, цветные карандаши.

Начнем с проверки 3го задания, с плана.

Восстановите порядок и кратко (2–3 предложения) расскажите, о чем рассказывается в каждой главе.

ЭтапУчительУченикХарактеристика деятельности
Ребята, чей портрет вы видите на слайде?Портрет писателя Юрия КоринцаЗрительное восприятие, актуализация знаний.
Разговор о писателеЧто вы можете рассказать об этом писателе? Как вы думаете, трудный жизненный путь отложил отпечаток на произведения писателя?* Родился 14 января 1923 года.
* Отец Иосиф Коринец, юрист, учился в Германии, где познакомился с матерью писателя.
* Мать Эмма Нагель, немка, переводчица советских стихов на немецкий язык
* 1937г расстрелян отец
* 1941 арестована и расстреляна мать
* Юрий защищал Москву, но его полк был разгромлен и он пешком пришел в Москву
* был арестован и сослан в ссылку в Караганду
* в1949 году становится художником в журнале “Пионер”
* в 1957 году первый сборник стихов
* 1965 г повесть “Там вдали за рекой” автобиографическая
*1989 г умер
С фотографией писателя и с фактами его биографии дети знакомились в 1 полугодии. Сейчас учащиеся актуализируют знания, добавляются новые сведения. Обязательно делается акцент на трудной судьбе Юрия Коринца, очень важно вызвать эмоциональный отклик на трудную судьбу, пробудить сочувствие к сложному жизненному пути писателя.
Восстанавливают план и сжато рассказывают содержание.Фронтальная проверка и опрос. На экране восстанавливается план. Дети могут не только на слух, но и зрительно проверить свою работу. Развивается умение сжато пересказывать текст – умение выделить главное, обобщить и кратко пересказать.
Назовите героев произведения.Ханг, Чанг, дядя, мальчик-автор.

Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть фото Там вдали за рекой коринец чему учит. Смотреть картинку Там вдали за рекой коринец чему учит. Картинка про Там вдали за рекой коринец чему учит. Фото Там вдали за рекой коринец чему учит

Учитель рисует модель на доске для того, чтобы в ходе анализа произведения составить систему образов, выяснить мотивы поступков героев, их последствий. Это необходимо для формирования читательской оценки.
Анализ текстаДавайте уточним характеры героев, что об этом пишет автор. Обратимся к тексту.Дети читают 3-ю часть и цветным карандашом подчеркивают эпитеты и выражения, которые характеризуют героев (Чанг – зеленым, Ханг – синим).

Теперь зачитывают характеристику каждого героя в отдельности.

На слайде таблица “Характер Чанга и Ханга” Анализ авторского текста.

Мыслительные операции:
1. Анализ, выделение (подчеркивание) качеств каждого героя.
2. Собирание единого образа – обобщение (зачитывание характеристики).

Можно ли сказать, что одна собака лучше другой, что дядя любил какую-то собаку больше?Нет, нельзя. Они разные, и у каждой свои особенности. Дядя любит их обеих.Сравнение двух образов.
Какой характер был у дяди?Музыкальный, романтический, грустный, любит животных, музыку.Определяются способы создания автором образа героя :
Что можно сказать про автора – мальчика?Ему нравится быть у дяди, наблюдать за событиями, участвовать в жизни дяди и собак.элементы портрета, линия поведения, поступки, изображение мыслей
Что произошло в четвертой главе?Дети сжато рассказывают содержание четвертой главы (Чанг запел).Развитие монологической речи; развитие умения слушать товарища, дополнять его рассказ.
Как вы думаете, обстановка, которая была в комнате, повлияла на поступок Чанга?

Зачитайте описание комнаты.

Стр.99 “Дядя сидел в своем любимом кресле у радиоприемника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю”, “ Свет в комнате был притушен, потому что было полнолуние и огромная полная луна светила прямо в окно”. Чувства: покой, тишина, легкая грусть, таинственность.Чувственное восприятие: представить картину и определить чувства, которые она вызывает
Как пел Чанг, какое выражение мордочки было у него? Зачитайте.

Можно предположить какая была песня?

Стр.99

“Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль…У него оказался глубокий бархатный голос”.

Грустная, печальная, тоскливая.

Анализ авторского текста. Выборочное чтение.
Прослушивание песни

Хотите послушать песню, которая в Чанге разбудила такие чувства?

Когда будете слушать песню, внимательно следите и за текстом, попытайтесь понять содержание, идею этой песни, попытайтесь погрузиться и почувствовать ведущее настроение этой песни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *