Танец александрийских женщин что это
Танец александрийских женщин что это
Сообщество Зейнаб приветствует Вас на своем сайте. На сайте ШВТ Зейнаб Вы найдете информацию о школе, а также фото и видео наших выступлений.
8 (915) 278-24-31
Оксана Бабаева
Педагог и основатель школы восточного танца Зейнаб. Портфолио.
Детский танец живота
Отчетный концерт
Все обучающиеся принимают участие в Отчетных концертах школы. Фотогалерея.
Танец с таблами
Обучение восточным танцам с аксессуарами. Видеогалерея.
Групповая постановка
Групповая постановка танца. Видео.
АЛЕКСАНДРИЯ
Танец портовых девушек. Видео.
Средневозрастная группа
Занимаясь восточными танцами женщина раскрывает себя в любом возрасте.
Танец с платком.
Групповая постановка.Танец с платком
Танец живота. Разновидности танца живота. Стили танца живота.
Ученики Школы-студии восточного танца Зейнаб, успешно исполняют номера Алексндрийского танца в постановке Педагога оксаны Бабаевой.
Танец александрийских женщин что это
Хаггала (Haggala;от «хаггу»: 1. Прыжок, скачок 2. Птичка, живущая в пустыне, прыгающая по раскаленному песку) – ритуальный свадебный танец бедуинов Восточной Африки. Танец девушки, которая должна выйти замуж. Девушка является не невестой, а сестрой или подругой той, которая выходит замуж. Хаггала олицетворяет ее первый выход на люди. Во время этого танца девушка дарит свой браслет или тоненькую палочку своему избраннику. Женихи могут разделиться на две группы и начинают перехлопывать друг друга, а девушка, в свою очередь, подходит к тем, кто лучше хлопает. Если девушка не выделяет жениха, то она отдает браслет отцу или брату.
Смысл танца отражается в следующем: «Я уже повзрослела, похорошела, возьмите меня замуж!»
Сегодня хаггалу танцуют профессиональные танцовщицы, но только на праздник.
Данный стиль первоначально исполняли без музыки: использовались пение, хлопки и топы женихов. Под такой аккомпанемент и выходила девушка танцевать.
Состоит хаггала из трех частей:
Хиталва (Shettaywa) – собственно женский танец.
Геналва (Ghennaywa) – женихи собираются в группу и начинают петь.
Магруда (Magruda) – образуется мужской хоровод и они танцуют.
Поскольку этот стиль очень яркий и живой, то перешел на сцену. Первым, кто начал делать его постановки, оказался Махмуд Реда.
Балади (Беледи) восточный танец живота. Разновидности танца живота.
«Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идёт речь, таким образом становится «принадлежащим Египту».
Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца.
Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин.
Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком.
Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле.
Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков,танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот – все эти группы и есть Балади!
Разница Балади и других стилей
Многие движения стиля Балади похожи на Ракс Шарки, так как они имеют одинаковые корни.
Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю. В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше,чем в Ракс Шарки.
Шааб Балади – это стиль, который танцует весь Египет, с самого детства и без какого бы то ни было обучения танцу – его просто имеют в крови.
Хорошо узнаваем Балади с вкраплениями Саиди, Балади с Феллахи, Каирский Мелайя Лефф (мелайя для Балади больше: она может быть до трёх метров длины, тяжёлая и чёрная).
Все эти версии Балади могут быть исполнены с одинаковыми базовыми движениями, разница будет в подаче танца.
Часто ритм Балади сменяется ритмом Саиди.
ВИДЫ ТРЯСОК В ТАНЦЕ ЖИВОТА
Тряска (шимми по-английски, шейм по-арабски) — один из самых эффектных элементов восточного танца.
Коленные
Коленками назад
Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад,
сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается. Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из
стороны в сторону. Вблизи эта тряска смотрится грубовато, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене.
Попеременные — Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени
вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную
амплитуду движения. Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете
мышцы спины и живота.
Синхронные
То же самое, только ногами работаем одновременно. Ягодичные
Исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто «отряхиваем хвост».
Пяточные
Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног
и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз
зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое
ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.
Попеременные
Стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, попеременно отрываем пятки от пола.
Синхронные
То же, но пятки отрываются синхронно.
На прямых ногах
То же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Этот вид тряски можно выполнять одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один
шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Техника описана для положения стоя на полной стопе. В танце все эти
тряски выполняются на полупальцах.
Вертикальные тряски
Всем телом
Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Мелкая вертикальная
тряска
Выполняется за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом. Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц,
живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.
Фронтальная
Исходное положение — стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты. Подтягиваем бедра вперед, и отпускаем
Советы для импровизации (Принципы танца Кети Шариф)
Импровизация – одно из сложнейших препятствий на пути к хорошему исполнению танца. Часто нам мешают внутренние страхи, недостаток лексики движений, непонимание самого танца и логики движений. Известная австралийская танцовщица Кети Шариф (Keti Sharif) смогла доступно сформулировать основные принципы при импровизации и исполнении восточного танца.
1. Ноги танцовщицы должны двигаться в такт музыке
Ритм является основой основ, сердцебиением танца. В первую очередь ритм воспринимают ступни и нижняя часть тела – ноги и бедра. Если ступни «чувствуют» ритм, то они делают шаг на «дум», а поднимаются на «так», тогда тело воспринимает ритм. Этот принцип применим к любому случают – танцуете ли Вы или же просто идете.
3. Быть «здесь и сейчас», соответствовать музыке
Нужно позволить телу делать, что ему хочется, раствориться в музыке полностью. Вы должны понимать свое тело. Аналитический ум должен отойти на задний план, для проявления творческого начала. Для достижения этого необходимо слушать, дышать, сфокусироваться. Это самый легкий путь приблизиться к собственному центру, а также полностью погрузиться в музыку и танец.
4. Не нужно усложнять
Ни в коем случае не усложняйте. В отношении танца действует принцип: чем проще, тем лучше. Пусть движения будут незамысловатыми, ясными и четкими. Следуйте за ритмом, сосредотачивайтесь на его пульсации, акцентируйте ударные, если музыка это требует. Не тяните время и не акцентируйтесь на том, чего нет. Позвольте телу отвечать музыке, каждому инструменту: руки могут отвечать флейтам, плечи – скрипке и реку (req), грудь – аккордеону, живот – уде (oud), нижняя часть живота – кануну (qanoon), бедра – табле, а ступни – основным ударным.
5. Вариация движений в пространстве по уровню и долготе
Известная танцовщица Зухер Заки обладала совершенной техникой танца, применяя при этом всего несколько танцевальных движений, но они выглядели всегда по-разному. Когда одно движение повторяется много раз, но меняется его уровень, оно начинает гипнотизировать зрителя. Например, колени слегка согнулись, мы немного опустились вниз, или же танцовщица поднимается на носочки, делая одно и то же движения, и оно каждый раз смотрится по-разному. Движение можно продублировать, если ритм ускоряется. Его можно разделить на части или выполнить более медленно, чтобы акцентировать ритм.
Для того чтобы уметь распределить свой танец в пространстве, необходимо научиться делать правильно повороты – фокусироваться на «точку».
Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании.
Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами.
Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце.
Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога.
Преподаватель школы танцев – это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.
Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.
Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске.
Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.
Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму. Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.
Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д.
Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах.
Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.
Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность.
Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.
Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия.
Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.
Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями.
Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.
Учитель танцев не боится состязаний. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.
ДЖОАНА САХИРА О ТАРАБЕ
Невозможно рассказывать об опыте, который приносит ТАРАБ, без упоминания искусства слушать, оно же относится и к тем местам в музыке, которые включают в себя ТИШИНУ. Эту реальность египтяне и арабы многих поколений ощущали как естественный способ наслаждения жизнью. Современный темп нынешнего общества в Северной Африке и на Ближнем Востоке все больше убивают это — и в значительной степени – влияют на традицию. Теперешние египтяне и арабы не имеют ни времени, ни настроения («mazeg»), чтобы сидеть и слушать. Где эти 5-ти часовых концертов Om Kolthoum, из-за которых некоторые люди просто были в обмороках, — от волнения и переполняющих их чувств? Понимаете ли Вы, что значит быть в обмороке просто от прослушивания, просто от единения с музыкой (это и был ТАРАБ)?
Просто слушать и получать удовольствие и восторг от услышанного — в этом, по сути, пассивном виде опыта и рождается ТАРАБ. Позволяя себе «быть беременной» ощущением какого-то отдельного момента, звука, предвкушением и предчувствием счастья, Вы познаете настоящий путь к ТАРАБУ.
Александрийский танец
Весь Египет – цивилизация одной реки. Великий Нил течет с Юга на Север и с его водами протекает жизнь египтян.
Фольклор северного побережья Египта сильно отличается от фольклора южного Нила. Там преобладает много портовых городов с бурной жизнью их горожан. Чаще всего, это городской фольклор. Он включает в себя исмаильские, порт-саидский, александрийские, каирские танцы, имеющие характерные черты. Наиболее известный из них – александрийский танец – эскандерани.
Александрийский танец также называют мелая леф (от «melaya lаff» – обернуться в платок). Мелая – большой черный платок из шерсти. Изначально он играл роль верхней одежды. Выходя из дома, девушки кутались в него.
Сценический вариант танца – произведение творчества Махмуда Реда.
Костюм, также придуманный известным хореографом, представляет собой яркое платье с оборками и ассиметричным подолом, голову украшают цветы или помпоны. Мелая в сценическом костюме из нейлона или шелка и обшита по краям пайетками. На ноги обувают шлепанцы на каблуке. Безусловно, для александрийцев данный наряд не является народным.
Движения в этом стиле шуточные, игривые, ироничные. В содержание песен говориться о жизни рыбаков и рыбачек, а также обо всем, что связано с жизнью большого портового города. Иногда этот стиль исполняют без мелаи, но тогда постановка имеет другой набор движений и проходок.
Ритм александрийского танца – быстрый максум. Музыка эскандерани имеет множество разновидностей, зависящих от географического района, где она исполняется. Достаточно часто композициях эскандерани можно услышать ритм беледи.
Александрийский танец необходимо отличать от беледи с мелаей. Такое беледи сохраняет все правила фольклорного стиля – костюм, музыка, ритм – но также добавляет в танец шаль.
Танец александрийских женщин что это
В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.
Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.
Однако танец живота как часть культа поклонения богине плодородия продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади.
История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя. От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности.
В 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо большей степени ей удавался стриптиз.
В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все связанное с Голливудом, получило оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.
Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.
Групповой танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы. Групповой танец смотрелся плохо, так как танцовщицы не были знакомы с самой идеей хореографии.
В 50-е годы 20 века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота.
В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство.
Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена.
Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в
Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.
Основное же различие между этими танцами и восточными состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.
Танец Эскандарани. История возникновения. Особенности костюма. Характерные черты и манера исполнения.
Танец Александрия? Восточные танцы.
Но если по правде, то всё это недавно созданный миф, но красивый миф.
Художественный руководитель одного из коллективов фольклорных танцев Египта Махмуд Ред в своих интервью много раз говорил о том, что стиль мелайя лефф (в переводе закутанная в шарф, шаль) был придуман и создан им самим. Александрийский танец – это псевдо фольклорный танец.
Но танец прославился и стал для многих фольклором. Оброс своей историей, канонами и мифами.
Сейчас лишь в старых египетских фильмах ещё можно увидеть жительниц Каира или Александрии в настоящей мелайе, правда, они не танцевали.
Настоящая мелайя достаточно широка, чтобы достать от верхней части головы до пола, и достаточно длинна, чтобы обернуть голову танцовщицы.
В танце используются движения для снятия скидывания мелайи со всего тела, и скольжения её через руки подобно платку, также закручивание и раскручивание мелайи вокруг рук; держать её за самый край, в то время как она скользит позади танцовщицы, и много других разных обращений с мелайей.
При соло барабана и акценте на трясках можно собрать мелайю и повязать её вокруг бедер.
Для мелайи, есть две очень важные вещи: она традиционно является тяжелой одеждой, и должна быть достаточно широка, чтобы достать от плеча почти до пола.
Края мелайи окаймлены бусинами, блестками, отделкой со всех четырех сторон. Блёстки также могут присутствовать по всей поверхности платка.
Множественные складки на мелайе и растягивающаяся ткань придают красивые очертания фигуре танцо.