Тараканище чему учит произведение

Анализ сказки Тараканище Чуковского

Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника. Страшное чудовище начало всех запугивать и провозгласило себя королем и повелителем. Все звери сильно испугались, начали убегать и прятаться в своих норках.

Птички в панике полетели в свои гнезда. Злобный Тараканище неистовствовал и наглел. Никто не мог ему дать отпор. Он требует себе на обед маленьких детушек. Все его сильно боялись и трепетали от его вида. Но, однажды на полянку залетел Воробей. Он не знал, что усатого таракана боятся все звери. Воробей недолго думая взял и клюнул злодея. Таким образом, таракана не стало. Все звери начали восхвалять своего спасителя. В честь Воробья лесные жители устроили пир с танцами.

Сказка «Тараканице» учит своих маленьких читателей не поддаваться общественному мнению и панике. Всегда необходимо иметь собственное мнение и позицию. Любую опасность следует оценивать объективно и здраво. Всегда необходимо давать отпор злым людям.

В качестве морали сказки прекрасно подойдет пословица «У страха глаза велики». Маленький таракан смог запугать всех лесных жителей. От страха он казался им большим и страшным.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Тараканище Чуковского

Популярные сегодня темы

Героиня романа Тихий дон Наталья показана очень положительной женщиной, верной своему мужу женой и прекрасной матерью. Скромная и красивая девушка Наталья Коршунова

С юных лет Гулливер мечтал о море. Но отец настоял на том, чтобы он учился медицине. В итоге Гулливер стал корабельным врачом и отправился в путешествие на бриге «Антилопа». Корабль попал в страшную бурю, многие матросы погибли

Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно

Портрет является одним из произведений Гоголя Николая Васильевича, в котором автор пытается противопоставить искусство, как прекрасное, с точки зрения творения и искусство с точки зрения наживы других людей

Источник

Тараканище: кратко по сюжету сказки Чуковского

«Тараканище» Краткое содержание сказки Чуковского поможет запомнить основной сюжет и подготовить записи в читательский дневник.

Характеристика главных героев

Таракан — злой и страшный.
Его боялись все звери вокруг.
Считал себя самым могучим.

Воробей — смелый и отважный.
Открыл зверям глаза.
Съел злого таракана.

Гиппопотам — агитатор.
Созывал всех на бой.
Сам не хотел драться.

Звери — трусливые и боязливые.
Придумали, что таракан — страшное чудище.
Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Как-то раз на своем транспорте ехали восемь зверей. Поездка была веселой, все ехали и смеялись. Но вдруг перед ними выступил Огромный таракан, который стал угрожать зверям, что съест их.

Все звери сильно напугались, затряслись от страха.

Гиппопотам предложил за вознаграждение (подарит еловую шишку) сразиться кому-нибудь с тараканом.

Ради шишки все сначала набросились на таракана. Но потом они испугались, и таракан стал повелителем.

Он стал приказывать им, что они должны были для него делать. Попросил ужин, а потом приказал отдать на ужин каждому своего ребенка.

Звери начали плакать, они не хотели расставаться с детьми.

Прискакавший внезапно Кенгуру стал грубить и смеяться. Вдруг прилетел откуда ни возьмись маленький воробей и проглотил таракана, как будто его и не было вовсе.

Все обрадовались, что теперь с ними и их детьми будет все в порядке.

План сказки

1. Поездка зверей.
2. Страшное насекомое.
3. Перепуганные звери.
4. Призыв гиппопотама.
5. Страх.
6. Требования наглеца.
7. Упрёки кенгуру.
8. Воробей.
9. Празднование.

Основная мысль стихотворения «Тараканище»

Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.

Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

Источник

Сказка Тараканище. Корней Иванович Чуковский

Сказка Тараканище — эпатажное стихотворение детского писателя. Яркие необычные картины, сменяя одна другую, поражают воображение маленького слушателя и вызывают у него много эмоций. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Скачать сказку Тараканище: (word) — (pdf)

Сказка Тараканище читать

Краткое содержание сказки

Веселье зверей и птиц нарушило усатое чудовище. Тараканище запугало всех и стало повелителем лесов и полей. В панике зверушки разбегаются, птички разлетаются. А злодей еще больше наглеет. Требует детушек приносить ему на съедение. Пока все дрожали от страха, прилетел Воробей. Он не знал, что таракана все боятся, взял да и клюнул его. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Тараканище

Сказка по сюжету напоминает фольклорные сказки о борьбе животных со злом. Тараканище – зло, уверовавшее в свою безнаказанность. Воробей – герой-спаситель. Звери – глупцы, от страха потерявшие способность противостоять безнаказанности и наглости «чудовища». На фоне животных-трусов Воробей выступает супер-героем, победившим зло в образе наглого насекомого. Комизм в том, что одолел он вражину-таракана непреднамеренно. Чему учит сказка Тараканище? Не поддаваться панике, объективно оценивать опасность, противостоять злу.

Мораль сказки Тараканище

Главную мысль сказки Тараканище можно сформулировать с помощью меткой поговорки «Трус и таракана примет за великана». Часто в экстремальных ситуациях люди паникуют, становятся рабами своего страха вместо того, чтобы «включить мозги» для решения проблемы.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Чуковский Корней «Тараканище»

Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Тараканище».

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан — злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей — смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Гиппопотам — агитатор.

Созывал всех на бой.

Сам не хотел драться.

Звери — трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан — страшное чудище.

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.

Огромный усач перепугал всех.

Звери бросились врассыпную.

Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.

Никто не согласился.

И стал таракан победителем.

Он требовал принести ему детей.

Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.

А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.

И стали звери праздновать победу.

План сказки:

Основная мысль стихотворения «Тараканище»

Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.

Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

Пословицы к стихотворению

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».»

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений писателя пополняется.

Источник

Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведение Оксана Кравченко
Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе

Тема: «Тараканище»

Группа: средняя (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Таракрнище».

Обучающая: Учить детей способам устанавливать эмоционально – положительные контакты с окружающими его людьми.

Развивающая: Развитие творческих способностей детей; Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К. И. Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К. И. Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно, аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.

Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

установление эмоционального контакта

Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность.В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».

В:Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?

В: А приходилось ли вам слышать эти стихи? Дети располагаются на ковре

II. Основной этап (10 минут)

Учить детей способам устанавливать эмоционально- положительные контакты с окружающими его людьми.

Научить ребёнка оперировать фразами- обращение за помощью. Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

Далее педагог показывает портрет К. И. Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.

В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: Я очень люблю читать сказки К. И. Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.

Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К. Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям,спрашивает:

В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).

В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.

Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».

В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.

Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».

III. Заключительный этап (2 минуты)

В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Дети делятся впечатлениями.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Тараканище чему учит произведение. Смотреть фото Тараканище чему учит произведение. Смотреть картинку Тараканище чему учит произведение. Картинка про Тараканище чему учит произведение. Фото Тараканище чему учит произведениеЛитературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *