Тарировка топливного бака что это

Тарировка топливных баков

Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин — тарировка. Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя (или датчика) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов. На практике немногие автопредприятия могут себе позволить провести тарировку баков, и этому есть причины.

Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров сначала осушают (сливают все топливо), а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров. На каждом шаге такой проливки выполняются замеры измерителем (или датчиком) которые и заносятся в таблицу.

Несложно себе представить, какой трудоемкой является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует немалых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники. А представим, что в парке, например, 100 единиц техники, или даже 50, то тарировку всех баков провести просто нереально. Но без тарировки баков невозможен реальный контроль за топливом в баках транспортных средств. Пусть даже в баке установлен самый современный датчик уровня топлива — и он требует обязательной тарировки!

Картина с топливомерами принципиально другая, поскольку получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами. Дело в том, что при замерах уровня топлива используются только принципы геометрии, которые позволяют свести сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам. В результате рассчитаны таблицы на известные марки машин, которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

Для расчета тарировочных таблиц надо сделать несложные замеры внешних размеров баков (длина, ширина, высота) и сделать всего два замера положения топливомера в баке.

Специальная программа рассчитает тарировочную таблицу с учетом формы топливного бака.

Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета.

Нередко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины. Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать. Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются таблицы на стандартные баки с возможностью их корректировки самими пользователями.

Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются. Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы несложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

Достоинства расчетного метода получения тарировочных таблиц оценены на автоприятиях разного профиля. Минимальные организационные расходы и высокая точность измерений топлива в баках являются реальной основой для организации контроля за расходованием топлива.

Источник

Тарировка бака на бортовом компьютере

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

в этом посте я буду описывать как можно оттарировать бензо бак на практически любом бортовике с 3-х точечной диограмой.

после прошлого раза (когда я утопил свой телефон), бак небыл точным!

вообще, у каждого б.к есть своя, стандартная диограма!
НО?! у каждой машины свой не повтаримый поплавок, который показывает со своей долей погрешности!

для тарировки бака на ваз 2114 нам понадобится:
1. отвертка —
2. накидной ключ на 10.
3. воронка
4. стаканчик
5. тара под бензин (пустая и чистая)

итак, мы запослись всем чем нужно и решились!

вообще, для более быстрого способа можно все делать не по инструкции предоставленной к б.к.

1) самое важное в тарировке, это площадка на которой стоит авто! желательно чем ровнее, тем лучше!

2) вот мы стоим на площадке и готовы преступить, для начала стравливаем воздух из системы и сливаем бензин пот давлением через сосок измерения давления бензина на двигателе!
это позволит вам при выдергивании трубок из самого бензонасоса не уделать себя и пол салона бензином!

3)вытаскиваем наш бензонасос и кладем в сторонку. он нам пока не понадбится…

кстати, не стоит сливать бензин полностью, т.к один фиг бензонасос не сможет закачать в себя. оставляем примерно литр!

при моем случае, в баке было примерно 6,5 литка а показывало 9! вот вам пример стандартной диограмы!

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

кстати, не всегда нужно тарировать бак на полном баке с полным баком бензина!

6)для того, чтобы работа была сделана быстрее и без гемора! я взял обычную рыболовную леску и привязал к поплавку бензонасоса и установил его в бак таким образом, что бы поплавок показывал полный бак! т.к все равно при полном баке, поплавок находится при верхней стенке бензобака…

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

7) тарируем бак на полном баке!

8) снимаем бензонасос и отрываем леску, устанавливаем как все было с начала!

9) пытаемся завести авто на пустом баке, если это не происходит, попробуйте раскачать авто, может быть бензонасос заглотит хоть что то! если не произошло, доливаем по пол литра и пробуем.

10) завели! тарируем бак на пустом баке со значением 1го литра!

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

11) доливаем бензин до половина бака, у меня половина бака 21литр. с учетом что в баке у нас литр + я залил еще 5 литров в итоге 6 литровю доливаем 15 литров и повторяем тарировку на середине бака!

все! работа сделана!

несколько примеров не точности родной диаграмы:

Источник

Что такое тарировка и для чего она необходима?

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи в баке.

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга. Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.

Теперь это выглядит так:

— установка датчика уровня топлива;

— подключение датчика к автоматической станции;

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

— внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;

— автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

— во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;

— система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.

Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».

Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Источник

Что такое тарировка бака и для чего она необходима?

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи в баке.

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга. Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.

Теперь это выглядит так:

— установка датчика уровня топлива;

— подключение датчика к автоматической станции;

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

— внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;

— автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

— во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;

— система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.

Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».

Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Источник

Тарировка бака. Почему она так важна?

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

ДУТ показывает значение, соответствующее именно уровню топлива в баке. Сама по себе система не может определить, какие данные датчика какому объему топлива соответствуют. Тарировка проводится для того, чтобы система показывала значения уровня топлива в литрах.

Как происходит процедура тарировки?

В топливный бак устанавливается ДУТ. Всё топливо выкачивается, бак полностью опустошается, включая отстойные пробки – самое низкое место в баке, где собирается грязь, вода и тд. Небольшими порциями, обычно 5% объёма бака заливается топливо. Минимальное количество порций –20. В результате получаем значения, которые фиксирует датчик на каждую порцию топлива. Эти значения вносятся в тарировочную таблицу, которая состоит из нескольких колонок: уровень топлива в баке, показания датчика для этого уровня и объем топлива в баке, соответствующий каждому уровню топлива в баке.

Тарировка топливного бака что это. Смотреть фото Тарировка топливного бака что это. Смотреть картинку Тарировка топливного бака что это. Картинка про Тарировка топливного бака что это. Фото Тарировка топливного бака что это

Тарировка баков с «Ресурсконтроль»

Тарировка топливных баков в «Ресурсконтроль» осуществляется с помощью мобильных тарировочных станций. Тарировочная станция – это передвижной комплекс оборудования для тарирования, позволяющий проводить процедуру тарировки максимально быстро и в любой точке без привязки к АЗС или наличию 220В. Станция оборудована ёмкостью 1000 литров, генератором, насосом и мерными ёмкостями.

С мобильной тарировочной станцией процесс тарировки максимально автоматизирован и происходит без использования дополнительного оборудования. Топливо из бака откачивается в ёмкость еврокуба, после чего порциями заливается обратно в бак, проходя через счётчик, который предварительно калибруется и проверяется. тарировка производится по удобному для клиента адресу и не требует привлечения ответственных лиц со стороны клиента.

Наш профессиональный совет

Рекомендуем Вам при выборе поставщика услуг по мониторингу транспорта обращать внимание на то, как в этой компании проводится процедура тарировки и существуют ли стандарты её проведения. Некачественно проведенная процедура тарировки, а тем более её отсутствие, – это существенные погрешности в определении объёмов заправок и сливов топлива, невозможность корректного контроля топлива. Об этом важно помнить, если Вы цените своё время и ресурсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *