Тасс сообщает что японская военщина 31 июля

Тасс сообщает что японская военщина 31 июля

Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте.

«ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».

Прочтите отрывок из постановления.

«Делегация РСФСР и союзных с ней советских республик правильно выполнила свои задачи, отстаивая полную государственную независимость и самостоятельность РСФСР, борясь с попытками закабаления русских рабочих и крестьян, давая энергичный отпор стремлению иностранных капиталистов восстановить частную собственность в России. Точно так же делегация вполне правильно выразила интересы трудящихся РСФСР и братских советских республик, заключив договор с Германией на началах полного равноправия и взаимности. В особенности ВЦИК подчёркивает правильность и своевременность того, что делегация в первом же своём выступлении выдвинула предложение всеобщего разоружения. ВЦИК с величайшим сожалением констатирует, что это предложение делегации РСФСР не нашло отклика среди представителей других держав, представленных на _____________________ конференции, и было снято с обсуждения.

Конференция наглядно обнаружила глубокие противоречия между Англией и Францией, Японией и Соединёнными Штатами, странами-победительницами, и Германией, Италией и Францией и т.д., с полнейшей очевидностью вскрыла фиктивность не только Лиги наций, но и так называемой Антанты».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Конференция, о которой говорится в документе, проходила в 1922 г.

2) Пропущенное в тексте название конференции — Потсдамская.

3) На конференции, о которой говорится в тексте, обсуждался вопрос о компенсации со стороны Советской России иностранным собственникам, потерявших свои капиталы в результате национализации.

5) В постановлении действия советской делегации на конференции оцениваются как ошибочные.

6) В постановлении подчёркивается негативное отношение к деятельности международной организации, созданной после Первой мировой войны.

2) Пропущенное в тексте название конференции — Потсдамская. Нет, неверно, в тексте пропущено название «Генуэзская».

3) На конференции, о которой говорится в тексте, обсуждался вопрос о компенсации со стороны Советской России иностранным собственникам, потерявших свои капиталы в результате национализации. Да, верно, но советская делегация отказалась от этого.

5) В постановлении действия советской делегации на конференции оцениваются как ошибочные. Нет, неверно, согласно тексту источника: «Делегация РСФСР и союзных с ней советских республик правильно выполнила свои задачи. »

6) В постановлении подчёркивается негативное отношение к деятельности международной организации, созданной после Первой мировой войны. Да, верно, согласно тексту источника: «с полнейшей очевидностью вскрыла фиктивность не только Лиги наций, но и так называемой Антанты».

Источник

Открытый вариант ЕГЭ 2021 ФИПИ по истории 11 класс задания ответы решения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый реальный открытый вариант №1 ЕГЭ 2021 по истории 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.

Открытый вариант ЕГЭ 2021 по истории 11 класс ФИПИ: скачать вариант

Новые тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по истории: посмотреть

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать открытый вариант ЕГЭ 2021 по истории 11 класс онлайн ФИПИ:

Видео разбор открытого варианта ЕГЭ 2021 по истории:

Сложные задания и ответы с открытого варианта:

3)Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в. 1) всероссийский рынок; 2) контрреформы; 3) церковный раскол; 4) мануфактура; 5) народовольцы; 6) тягло. Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

4)Напишите пропущенное название. Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание – военно-политического союза Великобритании, Франции и России, именуемого также «Тройственным согласием».

7)Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) X съезд РКП(б), переход к новой экономической политике (нэп) 2) II Всероссийский съезд Советов 3) роспуск Учредительного собрания 4) заключение Рапалльского договора между Советской Россией и Германией 5) введение политики «красного террора» 6) выступление «троцкистской оппозиции»

10)Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте. «ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».

12)Прочтите отрывок из указа российского императора. «Признавая нужным устроить под начальством генерал-адъютанта _____________ Третье Отделение при собственной моей канцелярии, я повелеваю: Особенную Канцелярию министерства внутренних дел уничтожить, обратя часть чиновников оной в состав сего Отделения. Предметами занятий сего Третьего Отделения собственной моей канцелярии назначаю: 1. Все распоряжения и известия по всем вообще случаям высшей полиции. 2. Сведения о числе существующих в государстве разных сект и расколов. 3. Известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам, штемпелям, документам и проч., коих розыскания и дальнейшее производство остаётся в зависимости министерств: финансов и внутренних дел. 4. Сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих, равно и все по сему предмету распоряжения. 5. Высылка и размещение людей подозрительных и вредных. 6. Заведывание наблюдательное и хозяйственное всех мест заточения, в кои заключаются государственные преступники. 7. Все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих, в предел государства прибывающих и из оного выезжающих. 8. Ведомости о всех без исключения происшествиях. 9. Статистические сведения, до полиции относящиеся». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в период правления Петра I был взят русскими войсками. 2) На схеме отмечен город, где в период Смуты было сформировано Второе земское ополчение. 3) При подготовке к взятию города, обозначенного на схеме цифрой «4», была построена крепость Свияжск. 4) По реке, трижды обозначенной на схеме цифрой «2», проходила бóльшая часть древнего торгового пути «из варяг в греки». 5) На схеме отмечен и подписан город – столица Сибирского ханства. 6) Все походы, обозначенные на схеме стрелками, были осуществлены в течение одного года.

18)Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Декрет, название которого написано на почтовом блоке, был принят II съездом РСДРП. 2) Здание, изображённое на марке, построено в стиле классицизм. 3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был председателем Временного правительства. 4) Данная марка выпущена в период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв. 5) Современником события, юбилею которого посвящён почтовый блок, был П.А. Столыпин.

20)Укажите год, когда состоялся референдум, о котором идёт речь в отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название высшего органа государственной власти СССР, о котором идёт речь.

21)Укажите позицию автора выступления по вопросу сохранения обновлённого Союза. Какие доводы приводит автор выступления в обоснование своей позиции? Укажите любые два довода. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Укажите результат референдума, о котором идёт речь. Каков был итог работы над заключением Союзного договора, о проекте которого идёт речь? Укажите причину такого итога.

23)В чём заключался порядок назначения на должность в Российском государстве, получивший название местничество? Назовите монарха, в период правления которого произошёл окончательный отказ от местничества. Укажите одну любую причину отказа от местничества.

24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Внутренняя политика императрицы Елизаветы Петровны была продолжением политики Петра I». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Иван Фёдоров; 2) М.Б. Барклай де Толли; 3) Г.В. Плеханов. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель; – назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

Источник

Тасс сообщает что японская военщина 31 июля

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте моё положение: я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Прочтите отрывок из документа и напишите название собрания, о котором идёт речь.
«Вероятно, сами большевики в октябре ещё не представляли, что уже в начале января, два месяца спустя после переворота, удастся так легко разделаться с [этим] собранием. Как известно, одно из обвинений, предъявленных ими Временному правительству, заключалось в том, что Временное правительство затягивало выборы. А когда для них собрание оказалось неподходящим, они без колебаний его разогнали».

Прочтите отрывок из листовки и укажите название собрания, дважды пропущенное в тексте.

«5 января было созвано ____________ собрание, и для того, чтобы яснее обнаружился перед всей страной истинный его характер, ему ребром был поставлен вопрос: признаёт ли оно власть Советов. Гордо и самоуверенно отказалось _____________ собрание ответить на этот вопрос, отклонив обсуждение предложенной ему Декларации, и тем встало открыто против Советов, этого самого драгоценного приобретения… революции».

Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте.

«ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».

Источник

Пограничные конфликты озера Хасан

К разработке планов военного нападения на СССР японская военщина приступила с 1928 г. Эти планы существенным образом отличались от обычных

Пограничные конфликты озера Хасан

Другие материалы по предмету

Рано утром 29 июля 1938 года, в 2 часа 55 минут утра под прикрытием тумана 2 соединения японо-маньчжурских солдат (1 численностью в 50 штыков, другой до роты солдат и офицеров), нарушив государственную границу севернее озера Хасан, с воплями «Банзай» атаковала высоту Безымянную.

Накануне ночью на эту высоту прибыл усиленный наряд из 11 пограничников во главе с помощником начальника заставы лейтенантом Алексеем Махалиным.

«29 июля. Из донесения Посьетского погранотряда по прямому проводу: … Имеем донесение с высоты Заозерная.… Наш отряд под командованием лейтенанта Махалина, судя по наблюдениям, с высоты сошел…

Из личного дела Героя Советского Союза Алексея Махалина:

«Из воспоминаний бывшего начальника погранзаставы «Подгорная» Героя Советского Союза П. Терешкина:

29 июля на высоту Заозерная прибыли начальник политотдела округа дивизионный комиссар Богданов и полковник Гребник. …В начале беседы меня срочно вызвал по телефону лейтенант Махалин. Я доложил Богданову. В ответ: «Пусть действуют самостоятельно, японцев на нашу территорию не допускать…». Махалин вызывает снова и взволнованным голосом говорит: «Большой отряд японцев нарушил границу и начал атаковать расположения погранотряда, будем стоять насмерть, отомстите за нас! Связь прервалась. Я спросил разрешение у дивизионного комиссара Богданова подержать группу Махалина огнем станковых пулеметов. Мне в этом было отказано с мотивировкой, что это вызовет ответные действия японцев и в районе высоты Заозерной. Тогда я на помощь лейтенанту Махалину направил 2 отделения под командованием Чернопятко, и Батарошина. Вскоре дивизионный комиссар Богданов и начальник отдела Гребник убыли в Посьет.

29 июля 19 часов. 20 мин. Донесение УКПВВ Дальневосточного округа по прямому проводу: Полковник Федотов, находившийся на высоте Заозерной в 18 час. 20 мин. донес, что Безымянная высота освобождена от японцев. И что на высоте обнаружен убитым лейтенант Махалин и найдены четыре раненых красноармейца. Остальные пока не найдены совсем. Японцы в тумане отошли и расположились примерно в 400 метрах от линии границы».

Старший лейтенант Иван Кособяков погиб в 1942 г., лейтенант Трофим Шляхов погиб, защищая границу, в первые дни войны, сложили головы за Родину трое из четырех его братьев.

30 июля обстановка в районе озера Хасан резко обострилось. Исчезла даже видимость рядового пограничного инцидента. Учитывая наличие силы, исходя из обстановки командование Посьетского погранотряда организовало оборону следующим образом.

Северный скат высоты, правый фланг, охранял лейтенант Петр Терешкин с группой бойцов своей заставы. В центре и на южном склоне Заозерной располагалось резервная застава лейтенанта С. Христолюбова и отделение бойцов маневренной группы с двумя расчетами станковых пулеметов. На южном берегу Хасана находилось отделение Гильфана Батаршина с задачей прикрыть командный пункт Гребника и не допустить выхода японцев в тыл пограничникам, укрепившись на высоте ее склонах. На Безымянной укрепился наряд старшего лейтенанта Г. Баховцева. Вблизи высоты находилась вторая рота 119-го полка 40-й стрелковой дивизии под командованием лейтенанта Д. Т. Левченко.

В ночь на 31 июля японский полк при поддержке артиллерии атаковал Заозерную. Защитники сопки открыли массированный огонь, и затем контратаковали противника и отбросили его с высоты. Четыре раза японцы бросались на Заозерную, и каждый раз с потерями были вынуждены отходить назад. Мощной лавине японцев, хотя и ценой больших потерь удалось захватить сопки Заозерную и Безымянную, огибая озеро Хасан с севера и юга. Тем не менее, свою первую и основную задачу пограничники борьба шла за каждый метр советской земли.

Противник тут же начал спешно укрепляться. В течении трех суток покрыв эти сопки глубокими траншеями. Особенно много было пулеметных гнезд свыше 40 оборудованных на высоте, левее Заозерной. За рекой туманная разместилась тяжелая артиллерия. Противник держал под обстрелом район в глубину 5-6 км., по фронту 10- 12 км. Узкие проходы между озером и границей были заминированы.

Американская газета «Нью-Йорк таймс» писала в те дни: «Настоящий японо-русский конфликт может автоматически вылиться в необъявленную войну.

«1 августа Сообщение ТАСС: ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу к оз. Хасан.

Для разгрома вторгшихся на территорию СССР японских войск был выделен 39- корпус в составе Саратовской 32-й и 40-й имени Сергея Орджоникидзе стрелковых дивизий, которыми командовали полковники В. К Базаров и Н. Э. Берзарин (в последствии генерал-майор, первый советский комендант Берлина в 1945 году.), а также 2-я механизированная бригада А. П. Панфилова. И которые находились на марше в 30-40 км. от места боев и двигались к ним с погашенными фарами практически по бездорожью из-за проливных дождей.

119-й стрелковый полк, преодолев брод и вплавь северную часть оз. Хасан, к исходу 2 августа вышел на северо-восточные скаты сопки Безымянной, где встретил сильное огневое сопротивление японцев. Бойцы залегли и окопались. Через некоторое время был дан сигнал атаки, первым поднялся политрук Лысенко и увел за собой стрелковую роту. Он был дважды ранен, но оставался в строю. Только после третьего тяжелого ранения бойцы вынесли его с поля боя.

120й стрелковый полк к тому времени овладел восточными скатами сопки Безымянной, однако, встретив сильное сопротивление неприятеля, прекратил атаку и залег. 118-й стрелковый полк захватил лощину западнее высоты 62.1 и к исходу дня вышел на восточные и юго-восточные скаты Безымянной.

Помощь пехоте оказывал 32-й отдельный танковый батальон полковника М. В. Акимова.

Сколь не велико было мужество советских воинов, все попытки наших войск 2 и 3 августа выбить японцев с захваченной территории успеха не имели.

Из «Краткого описания Хасанской операции», составленного штабом КПВВ Дальневосточного округа:

Сложившаяся обстановка не требовала столь быстрого действия, к тому же значительная часть командного состава дивизионов и командиры танковых батальонов были лишены возможности произвести 1-го августа засветло рекогносцировку и организовать взаимодействие на местности. В результате этой поспешности к 7 часам 2 августа (к началу наступления) часть артиллерии, прибывшей ночью, оказался не готовой, особенно его передний край, изучены не были, связь полностью развернуться не успела, левый фланг боевого порядка не мог начать наступление в назначенный приказом час…

…Вопрос о расширении плацдарма действий за счет вторжения на территорию противника положительно к этому времени положительно решен еще не был…».

С началом военных действий корабли Тихоокеанского флота рассредоточились по маневренным базам, и перешли на повышенную боеготовность. Подводные лодки охраняли наши морские коммуникации, а надводные корабли обеспечивали снабжение действующих частей боеприпасами, вооружением и продовольствием, эвакуировали раненых. Прошедшие ливневые дожди размыли дороги. Главным средством сообщения и снабжения войск всем необходимым для введения военных действий, могли стать только корабли. Переброску подкреплений тоже планировалось осуществлять только морем.

На побережье моряки организовывали несколько пунктов разгрузки судов. Основными из

Источник

Тасс сообщает что японская военщина 31 июля

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) первое упоминание Москвы в летописи

2) открытие Америки Х. Колумбом

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) отмена внутренних таможенных пошлин в России

Б) издание декрета об упразднении сословий и гражданских чинов

В) поход князя Олега Вещего на Константинополь

Г) заключение Андрусовского перемирия между Россией и Речью Посполитой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в.

1) всероссийский рынок; 2) контрреформы; 3) церковный раскол; 4) мануфактура; 5) народовольцы; 6) тягло.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (понятий, названий), относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное название.

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ — военно-политического союза Великобритании, Франции и России, именуемого также «Тройственным согласием».

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Семилетняя война

Б) противостояние Руси Батыеву нашествию

В) поход Ермака Тимофеевича, начало покорения Сибири

Г) Гражданская война

1) Гангутское сражение

2) оборона Козельска

3) взятие города Кашлык

5) сражение при Гросс-Егерсдорфе

6) битва на реке Шелони

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А)«И пришёл [князь] к Царьграду; греки же… город затворили. И вышел [он] на берег, и приказал воинам вытащить корабли на берег, и разорил окрестности города, и много перебил греков, и множество палат разрушили, и церкви пожгли… и много другого зла причинили русские грекам, как обычно поступают враги. И повелел [князь] своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к [князю]: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь».

Б)«И стал [князь] на другой стороне залива, от города на полёт стрелы, но твёрдо защищались горожане… А был в этом городе муж, родом варяг, по имени Жедберн, и однажды выстрелил он стрелою в сторону, где был варяжский полк, и крикнул: «Отнесите стрелу сию князю __________!» На стреле же написано: «Княже __________, друг твой Жедберн верностью присягает тебе и вот что тебе сообщаю: стой ты с войском своим под городом хоть год, или два, или три, не покоришь ты голодом града Корсуня, ибо лодки в город с питьём и едою проходят подземным ручьём, а начало того пути – к востоку от войска твоего». Князь… проведав о том от варяга, велел отыскать этот путь и тотчас перекопать его. И люди в городе изнемогли от жажды и голода и через три месяца сдались…».

1) В период правления князя, имя которого пропущено в отрывке, в Древнерусском государстве была законодательно запрещена кровная месть.

2) Одним из результатов деятельности князя, имя которого пропущено в отрывке, стало возведение городов-крепостей на юго-восточных рубежах Древнерусского государства.

3) Описываемые события произошли в начале X в.

4) Территория, где был расположен упомянутый в отрывке город, в настоящее время находится в составе Российской Федерации.

5) В походе, описанном в отрывке, русское войско пересекло Каспийское море.

6) Современником описываемых событий был князь Игорь Рюрикович.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) X съезд РКП(б), переход к новой экономической политике (нэп)

2) II Всероссийский съезд Советов

3) роспуск Учредительного собрания

4) заключение Рапалльского договора между Советской Россией и Германией

5) введение политики «красного террора»

6) выступление «троцкистской оппозиции»

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Приказ № 227 («Ни шагу назад!») был издан в _______________ года.

Б) Созданный во время войны Государственный Комитет Обороны СССР возглавлял _______________.

В) Крупное танковое сражение под Прохоровкой произошло во время _______________ битвы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) народное восстание в период Смутного времени

Б) Итальянский и Швейцарский походы русской армии

В) подавление Тамбовского восстания

Г) разгром печенегов под Киевом

5) Владимир Мономах

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте.

«ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

А) икона Спас Нерукотворный

Г) опера «Пиковая дама»

1) Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.

2) Автор – Симон Ушаков.

3) Автор был участником Великой Отечественной войны.

4) Автор – В.В. Маяковский.

5) Данное произведение посвящено событиям периода Смуты в России.

6) Автор – П.И. Чайковский.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Декрет, название которого написано на почтовом блоке, был принят II съездом РСДРП.

2) Здание, изображённое на марке, построено в стиле классицизм.

3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был председателем Временного правительства.

4) Данная марка выпущена в период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв.

5) Современником события, юбилею которого посвящён почтовый блок, был П.А. Столыпин.

Какие из памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился исторический деятель, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Укажите год, когда состоялся референдум, о котором идёт речь в отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название высшего органа государственной власти СССР, о котором идёт речь.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления политического деятеля

«Сегодня я хотел обратиться к вам по жизненно важному для всей страны вопросу. Это – предстоящий референдум о будущем нашего Союза. Он проводится в соответствии с решением [высшего органа государственной власти СССР]. …17 марта советские люди должны дать ответ на один вопрос. Вот как он поставлен Верховным Советом: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Ответ должен быть однозначным: да или нет. Каждый из нас в отдельности и все мы вместе должны сделать выбор…

Хотя дискуссии по этому вопросу продолжаются, уже сейчас со всей определённостью можно сказать: советские люди за сохранение Союза как общего достояния всех наших народов, их надёжной опоры.

Столь же решительно они выступают за его обновление, с тем чтобы все живущие в нём народы могли свободно развиваться, чувствовали себя хозяевами собственной судьбы.

Общее представление о том, каким должно быть обновлённое союзное государство, даёт проект нового Союзного договора. Он опубликован в печати. Что главное в концепции обновления Союза? Это прежде всего суверенитет республик – субъектов федерации, обеспечивающий право каждого народа на самоопределение и самоуправление. Это совместное участие республик в реализации союзных полномочий, то есть всего того, что они поручают центральным органам власти и управления. Суверенным республикам нужна жизнеспособная федерация, которая действительно могла бы отстаивать общие интересы…

По своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой. Его политика оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Огромные усилия понадобились, чтобы приобрести такое влияние. А растранжирить его, пустить по ветру можно очень быстро. Добавлю: за исключением отъявленных реакционеров и милитаристов, никто в мире не хочет ослабления роли Советского Союза в международных делах.

Вот на всех этих доводах, дорогие товарищи, и основано моё твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления».

Укажите позицию автора выступления по вопросу сохранения обновлённого Союза. Какие доводы приводит автор выступления в обоснование своей позиции? Укажите любые два довода.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления политического деятеля

«Сегодня я хотел обратиться к вам по жизненно важному для всей страны вопросу. Это – предстоящий референдум о будущем нашего Союза. Он проводится в соответствии с решением [высшего органа государственной власти СССР]. …17 марта советские люди должны дать ответ на один вопрос. Вот как он поставлен Верховным Советом: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Ответ должен быть однозначным: да или нет. Каждый из нас в отдельности и все мы вместе должны сделать выбор…

Хотя дискуссии по этому вопросу продолжаются, уже сейчас со всей определённостью можно сказать: советские люди за сохранение Союза как общего достояния всех наших народов, их надёжной опоры.

Столь же решительно они выступают за его обновление, с тем чтобы все живущие в нём народы могли свободно развиваться, чувствовали себя хозяевами собственной судьбы.

Общее представление о том, каким должно быть обновлённое союзное государство, даёт проект нового Союзного договора. Он опубликован в печати. Что главное в концепции обновления Союза? Это прежде всего суверенитет республик – субъектов федерации, обеспечивающий право каждого народа на самоопределение и самоуправление. Это совместное участие республик в реализации союзных полномочий, то есть всего того, что они поручают центральным органам власти и управления. Суверенным республикам нужна жизнеспособная федерация, которая действительно могла бы отстаивать общие интересы…

По своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой. Его политика оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Огромные усилия понадобились, чтобы приобрести такое влияние. А растранжирить его, пустить по ветру можно очень быстро. Добавлю: за исключением отъявленных реакционеров и милитаристов, никто в мире не хочет ослабления роли Советского Союза в международных делах.

Вот на всех этих доводах, дорогие товарищи, и основано моё твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВекСобытие истории

зарубежных стран

_________________(А)Невская битва__________________(Б)
__________________(В)Введение правила

Юрьева дня

Война Алой и Белой розы

XVII в._________________(Г)__________________(Д)
XVI в.__________________(Е)Образование

1) поход хана Тохтамыша на Москву

3) Жакерия во Франции

6) разгром войск крымского хана при Молодях

7) издание Новоторгового устава

8) казнь английского короля Карла I

9) принятие Великой хартии вольностей в Англии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из указа российского императора.

«Признавая нужным устроить под начальством генерал-адъютанта _____________ Третье Отделение при собственной моей канцелярии, я повелеваю: Особенную Канцелярию министерства внутренних дел уничтожить, обратя часть чиновников оной в состав сего Отделения.

Предметами занятий сего Третьего Отделения собственной моей канцелярии назначаю:

1. Все распоряжения и известия по всем вообще случаям высшей полиции.

2. Сведения о числе существующих в государстве разных сект и расколов.

3. Известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам, штемпелям, документам и проч., коих розыскания и дальнейшее производство остаётся в зависимости министерств: финансов и внутренних дел.

4. Сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих, равно и все по сему предмету распоряжения.

5. Высылка и размещение людей подозрительных и вредных.

6. Заведывание наблюдательное и хозяйственное всех мест заточения, в кои заключаются государственные преступники.

7. Все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих, в предел государства прибывающих и из оного выезжающих.

8. Ведомости о всех без исключения происшествиях.

9. Статистические сведения, до полиции относящиеся».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из предпосылок подписания данного указа стали события, которые произошли на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

2) Государственный орган, созданный по данному указу, в разное время возглавляли М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.

3) Одной из функций государственного органа, о создании которого идёт речь в указе, был сбор определённых статистических данных.

4) Государственный деятель, фамилия которого пропущена в отрывке, – А.Х. Бенкендорф.

5) Данный указ был подписан императором Александром I.

6) В компетенцию государственного органа, о создании которого идёт речь в указе, не входил сбор информации религиозного характера.

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Укажите фамилию предводителя народного восстания второй половины XVIII в., одним из последствий которого было переименование реки, дважды обозначенной на схеме цифрой «5».

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в период правления Петра I был взят русскими войсками.

2) На схеме отмечен город, где в период Смуты было сформировано Второе земское ополчение.

3) При подготовке к взятию города, обозначенного на схеме цифрой «4», была построена крепость Свияжск.

4) По реке, трижды обозначенной на схеме цифрой «2», проходила бóльшая часть древнего торгового пути «из варяг в греки».

5) На схеме отмечен и подписан город – столица Сибирского ханства.

6) Все походы, обозначенные на схеме стрелками, были осуществлены в течение одного года.

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА