Театр камишибай что это
Театр камишибай что это
Гостей воспитанники детского сада № 312 принимают часто. Ребятишек из группы “Фиалки” навещает большая плюшевая кукла Лота. С помощью этой игрушки Зоя Гюнтер, победитель конкурса “Лучший воспитатель года 2015 года”, проводит с малышами занятие по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.
На днях корреспондент “Городских новостей” побывал на одном из таких уроков и выяснил, как гармонично сочетать науку, театр, чтение и живопись, а главное, какую пользу приносит ребятишкам соединение нескольких видов творчества и энциклопедической информации.
Итак, малыши рассаживаются на мягкие разноцветные подушки, а когда в комнате наступает полная тишина, Зоя Викторовна приносит пальчиковую плюшевую куклу Лоту. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит малышам новую книжку. Прежде чем отдать презент, Лота несколько минут общается с детворой, интересуется, помнят ли малыши книжку, которую они прочли на прошлом занятии, уточняет авторов произведений, имена главных героев. Вопросы Лота всегда задаёт весьма каверзные. Но ребятишки без труда на них отвечают. Ведь книжки, которые им читают на театральных уроках, они всегда слушают очень внимательно, поэтому хорошо помнят все детали рассказов.
Проверив знания малышей, Лота дарит детям новую книгу — “Морской конёк”. После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открываются деревянные двери стеклянного настольного театра.
Занавес детсадовского театра всегда поднимается исключительно под музыку. Однажды эта традиция немного смутила детей. Они предположили, что постановке должна предшествовать реклама, а не мелодия. Ведь в кинотеатрах перед показом всегда крутят многочисленные ролики… Зоя Гюнтер долго поясняла малышам, почему в театрах не бывает рекламы, и что антракт — это вовсе не телевизионная рекламная пауза. Кстати, перерывов между актами в детсадовском театре не бывает. Продолжительность представления всего 15—20 минут. Каждое действие — иллюстрация к сказке.
Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, Зоя Викторовна обязательно показывает малышам картинку с его изображением.
Благодаря такому представлению дети могут не только услышать новые названия, но и посмотреть, что или кто под этими именами скрывается. Например, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.
Кстати, в процессе чтения книги Зоя Викторовна часто прерывается и уточняет у малышей названия или имена главных героев, а также даёт детворе возможность пофантазировать. Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж. В спектакле “Морской конёк” много версий возникло насчёт рыбы крылатки. Ребятишки сразу догадались, почему этот морской обитатель носит такое имя, но не сразу определились, где у крылатки крылья и какие они.
Завершается детсадовский спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Лота прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей. Это завершающая стадия урока по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.
— Эта технология очень интересная и полезная, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Она позволяет не только продемонстрировать какую-либо ситуацию, но и вовлечь в неё зрителя. То есть ребятишки не просто наблюдатели, они соучастники процесса. Дети слушают рассказ, обсуждают его, фантазируют. То есть малыши не просто следят за ситуацией, они её проживают. Кроме того, занятия по данной технологии отлично развивают память, мышление, речь, фантазию.
Как рассказала Зоя Викторовна, такие занятия проходят в детском саду примерно раз в две недели, именно столько времени необходимо на подготовку иллюстраций к книге. Кстати, в создании картинок для театральной сцены принимают участие практически все. И ребятишки, и воспитатели, и родители.
— Малыши самые лучшие художники, — говорит Зоя Гюнтер. — Они всегда рисуют очень искренне и тепло, а ещё они прекрасные фантазёры, поэтому недостатка в идеях для оформления театра у нас нет.
По словам Зои Викторовны, креативность ребятишкам приходится проявлять ежедневно. Практически каждую неделю дети посвящают изучению какой-нибудь темы. На этой неделе малыши исследуют космос. Моделируют космические корабли. Изучают планеты и звёзды. И, конечно, едят исключительно космический завтрак, обед и ужин, который, по словам ребят, гораздо вкуснее обычных.
Как только космос будет освоен, детвора займётся высокой модой. Вместе с родителями ребятишки поучаствуют в шляпном дефиле, изучат ткани, познакомятся с историей возникновения некоторых головных уборов и интересными фактами из индустрии моды.
— Исследовательская деятельность у нас проводится ежедневно, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Мы всегда стараемся подбирать необычные темы для изучения. Такие, чтобы дети получали на занятиях не только знания, но и удовольствие, а ещё чтобы ребятишки обязательно креативили и раскрывали свои таланты.
НЮАНС
Камишибай — это форма повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.
В типичном представлении камишибай участвует ведущий, который стоит на сцене по правую сторону от небольшого деревянного ящичка. Внутри этого ящика находятся 12—20 карточек с изображениями, иллюстрирующими каждое его повествование. Эта миниатюрная сцена обычно находится на велосипеде говорящего. Ведущий меняет карточки по мере того, как рассказывается история, — с разной скоростью. Самые лучшие мастера камишибай историю не читают, а рассказывают — при этом смотря в зал или на аудиторию. Время от времени они при этом достают новые карточки.
Приемы работы с японским театром «Камишибай» при чтении художественной литературы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приемы работы с японским театром «Камишибай» при чтении художественной литературы МБДОУ Холмогорский детский сад «Домовенок» воспитатель: Н.Ю.Гашкова
Актуальность Наличие затруднений у детей при восприятии художественной литературы Соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей среде 2015 год в России признан годом литературы;
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении у детей посредством применения японского театра «Камишибай»
Новизна Оснащение образовательного пространства новым оборудованием – театр Камишибай, иллюстрации к театру; Обогащение образовательной деятельности (чтение художественной литературы) новой формой, содержанием. Учить планировать действия
Практическая значимость Обогащение образовательной среды, содействующей формированию детской читательской инициативы; Процесс чтения осуществляется наиболее эффективным способом для восприятия и осознания содержания прочитанного; Данная разработка может быть полезна воспитателям, логопедам, родителям.
Результат: Как показала практика, у детей наблюдается устойчивый интерес к чтению, а конкретно к прочитанным произведениям.
Дети рассаживаются на разноцветные коврики, а когда в группе наступает полная тишина, приходит перчаточная плюшевая сова Сава. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит детям новую книжку.
Сава дарит детям новую книгу — «Морской конек» После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открываются деревянные двери настольного театра.
Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, воспитатель обязательно показывает малышам картинку с его изображением.
Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.
Завершается спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Сава прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-508050
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Kamishibai (Камишибаи)
Если вам нужно повысить свою эффективность на рабочем месте и вам нужен визуальный инструмент для повседневного управления задачами, тогда это краткое руководство для вас.
Данное решение очень активно распространяется в компаниях, которые используют «бережливые» методы для повышения эффективности и производительности. Наибольшая отдача и эффективность наблюдается при использовании камишибаи совместно с методикой 5С.
Доски «Камишибаи» помогают поддерживать 5S после того, как первоначальные шаги по внедрению были завершены и были достигнуты первые результаты. На данном этапе, сложной и жизненно важной задачей является именно сохранение достигнутых результатов, чтобы среда, над которой мы так усердно работали и создавали, не только поддерживалась, но и развивалась и совершенствовалась дальше. Если на этом этапе сможете сделать это, используя подход, который максимизирует вовлеченность персонала и создает ответственность и подотчетность в каждой области работы, то вы будете на пути к созданию устойчивой среды 5S.
Доску задач «Камишибаи» наиболее эффективно использовать при внедрении и поддержании работ которые определены и выполняются на третьем шаге «С» (3S-Shine или Содержание в чистоте) метода 5С. Задачи которые фиксируются в данном шаге при использовании данного метода, легко использовать и контролировать.
Главный совет, для того, чтобы заставить Kamishibai работать в вашей организации, необходимо вовлечь всех без исключения сотрудников в каждой рабочей области и на каждом участке. Если просто составить список задач по поддержанию 5С и передать на участки для выполнения, то без какого либо участия руководящего состава, задачи исполняться самостоятельно не будут. Перед внедрением, объясните сотрудникам на каждом участке, что вы пытаетесь достичь, и попросите их дать рекомендации и пояснения по ряду ежедневных, еженедельных и ежемесячных задач, которые выполняют сотрудники работающие на этом участке, чтобы гарантировать, что участок всегда способен работать оптимально.
Типичные и регулярные повседневные задачи включают в себя такие действия, как опорожнение бункеров, пополнение запасов расходных материалов, очистка датчиков, доливка смазочных материалов, пополнение запасных частей канбана (при необходимости), пополнение скоропортящихся инструментов и запасных частей, очистка панелей машинного зрения, уборка вокруг станков и т.д. Еженедельные и ежемесячные задачи, как правило, будут представлять собой более трудоемкие действия и может потребоваться некоторое обучение для обеспечения компетентности и способности выполнения такого рода задач. Согласуйте с сотрудниками период времени для выполнения каждого набора задач. Например, ежедневные задачи должны занимать не более 10-15 минут в день или смену, тогда как еженедельные и ежемесячные задачи могут занимать немного больше времени в зависимости от типа задачи и участка на котором она выполняется.
Каждое задание добавляется на доску Kamishibai на красно-зеленой карточке-тройнике и идентифицируется как ежедневное, еженедельное или ежемесячное задание. Карта с заданием добавляется на доску Камишибай красной стороной к сотрудникам которые на данном участке отвечают за выполнение или контроль выполнения задач. По мере выполнения заданий, карты переворачиваются с красной стороны на зеленую, тем самым руководитель с первого взгляда на доску может увидеть, какие задачи были выполнены, а какие еще не выполнены. Это очень наглядный инструмент для поддержки 5S.
Камишибай: иллюстрированное чтение
Что такое камишибай?
Kamishibai (камишибай) – это изобразительно-повествовательный театр. Представляет собой деревянную конструкцию с рамой и распашными дверцами. Картинки загружаются стопкой и в процессе повествования вытаскиваются одна за другой. Это идеальный инструмент для детского чтения. Стимулирует воображение и творческий потенциал маленьких слушателей. Проще говоря, камишибай – это как телевидение без электричества.
Техника зародилась в древние времена. Её активно использовали буддийские монахи в Японии для передачи моральных ценностей и обучения неграмотных людей. В переводе «kamishibai» означает бумажный материал (kami) и повествование (shibai). Японские сказочники, путешествующие по стране на велосипедах, развлекали детей чтением вслух.
Актуальность техники
Сегодня камишибай вновь приобретает популярность. Данный инструмент позволяет доносить сказки до публики с использованием картинок. А их так любят дети! Рассказанная история просто оживает перед глазами ребёнка. Он получает огромное удовольствие от коротких театральных постановок. Дети или животные чаще всего в них выступают в качестве главных героев.
5 рекомендаций для организации домашнего театра
Технику камишибай рекомендуется использовать для чтения вслух детям дошкольного и школьного младшего возраста. Весёлые и яркие картинки способны оживить любое чтение!
Камишибай — это что?
Гостей воспитанники детского сада № 312 принимают часто. Ребятишек из группы “Фиалки” навещает большая плюшевая кукла Лота. С помощью этой игрушки Зоя Гюнтер, победитель конкурса “Лучший воспитатель года 2015 года”, проводит с малышами занятие по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.
На днях корреспондент “Городских новостей” побывал на одном из таких уроков и выяснил, как гармонично сочетать науку, театр, чтение и живопись, а главное, какую пользу приносит ребятишкам соединение нескольких видов творчества и энциклопедической информации.
Итак, малыши рассаживаются на мягкие разноцветные подушки, а когда в комнате наступает полная тишина, Зоя Викторовна приносит пальчиковую плюшевую куклу Лоту. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит малышам новую книжку. Прежде чем отдать презент, Лота несколько минут общается с детворой, интересуется, помнят ли малыши книжку, которую они прочли на прошлом занятии, уточняет авторов произведений, имена главных героев. Вопросы Лота всегда задаёт весьма каверзные. Но ребятишки без труда на них отвечают. Ведь книжки, которые им читают на театральных уроках, они всегда слушают очень внимательно, поэтому хорошо помнят все детали рассказов.
Проверив знания малышей, Лота дарит детям новую книгу — “Морской конёк”. После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открываются деревянные двери стеклянного настольного театра.
Занавес детсадовского театра всегда поднимается исключительно под музыку. Однажды эта традиция немного смутила детей. Они предположили, что постановке должна предшествовать реклама, а не мелодия. Ведь в кинотеатрах перед показом всегда крутят многочисленные ролики… Зоя Гюнтер долго поясняла малышам, почему в театрах не бывает рекламы, и что антракт — это вовсе не телевизионная рекламная пауза. Кстати, перерывов между актами в детсадовском театре не бывает. Продолжительность представления всего 15—20 минут. Каждое действие — иллюстрация к сказке.
Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, Зоя Викторовна обязательно показывает малышам картинку с его изображением.
Благодаря такому представлению дети могут не только услышать новые названия, но и посмотреть, что или кто под этими именами скрывается. Например, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.
Кстати, в процессе чтения книги Зоя Викторовна часто прерывается и уточняет у малышей названия или имена главных героев, а также даёт детворе возможность пофантазировать. Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж. В спектакле “Морской конёк” много версий возникло насчёт рыбы крылатки. Ребятишки сразу догадались, почему этот морской обитатель носит такое имя, но не сразу определились, где у крылатки крылья и какие они.
Завершается детсадовский спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Лота прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей. Это завершающая стадия урока по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.
— Эта технология очень интересная и полезная, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Она позволяет не только продемонстрировать какую-либо ситуацию, но и вовлечь в неё зрителя. То есть ребятишки не просто наблюдатели, они соучастники процесса. Дети слушают рассказ, обсуждают его, фантазируют. То есть малыши не просто следят за ситуацией, они её проживают. Кроме того, занятия по данной технологии отлично развивают память, мышление, речь, фантазию.
Как рассказала Зоя Викторовна, такие занятия проходят в детском саду примерно раз в две недели, именно столько времени необходимо на подготовку иллюстраций к книге. Кстати, в создании картинок для театральной сцены принимают участие практически все. И ребятишки, и воспитатели, и родители.
— Малыши самые лучшие художники, — говорит Зоя Гюнтер. — Они всегда рисуют очень искренне и тепло, а ещё они прекрасные фантазёры, поэтому недостатка в идеях для оформления театра у нас нет.
По словам Зои Викторовны, креативность ребятишкам приходится проявлять ежедневно. Практически каждую неделю дети посвящают изучению какой-нибудь темы. На этой неделе малыши исследуют космос. Моделируют космические корабли. Изучают планеты и звёзды. И, конечно, едят исключительно космический завтрак, обед и ужин, который, по словам ребят, гораздо вкуснее обычных.
Как только космос будет освоен, детвора займётся высокой модой. Вместе с родителями ребятишки поучаствуют в шляпном дефиле, изучат ткани, познакомятся с историей возникновения некоторых головных уборов и интересными фактами из индустрии моды.
— Исследовательская деятельность у нас проводится ежедневно, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Мы всегда стараемся подбирать необычные темы для изучения. Такие, чтобы дети получали на занятиях не только знания, но и удовольствие, а ещё чтобы ребятишки обязательно креативили и раскрывали свои таланты.
НЮАНС
Камишибай — это форма повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.
В типичном представлении камишибай участвует ведущий, который стоит на сцене по правую сторону от небольшого деревянного ящичка. Внутри этого ящика находятся 12—20 карточек с изображениями, иллюстрирующими каждое его повествование. Эта миниатюрная сцена обычно находится на велосипеде говорящего. Ведущий меняет карточки по мере того, как рассказывается история, — с разной скоростью. Самые лучшие мастера камишибай историю не читают, а рассказывают — при этом смотря в зал или на аудиторию. Время от времени они при этом достают новые карточки.