Тефлоновая смазка что это такое
Смазка тефлоновая
Тефлоновые смазки (PTFE, политетрафторэтилен) предназначены для уменьшения износа деталей из металла и других материалов, предотвращения их заклинивания и преждевременного выхода из строя.
Описание
У смазок на основе тефлона самое высокое сопротивление к истиранию. Находясь между двумя подвижными узлами, они не вырабатываются долгое время. Низкий коэффициент трения позволяет использовать тефлоновые смазки для обслуживания высокоскоростных промышленных узлов, эксплуатируемых со средней или минимальной нагрузкой.
Одно из основных свойств тефлоновых смазок – химическая стойкость. Они устойчивы к агрессивному воздействию серной, азотной, уксусной кислоты, бензина, масел, что расширяет сферы их применения.
В состав материала входят антистатические вещества, отталкивающие пыль, что делает возможным его использование в запыленных промышленных средах.
Детали после обработки:
У PTFE термостойкий состав. Смазки рассчитаны на использование в температурном диапазоне от – 180 до +260 градусов (показатели могут меняться, в зависимости от вида товара и производителя).
Сферы применения
Тефлоновые смазки широко используются в разных промышленных отраслях для обработки:
Продукция на основе политетрафторэтилена востребована в пищевой, химической, фармацевтической, косметической, текстильной и деревообрабатывающей промышленности. Она может применяться как смазка и разделяющее вещество.
У артикулов, разработанных для пищевой промышленности, есть пищевой допуск NSF. Основные сферы их применения:
Вся продукция, представленная на рынке, готова к использованию. Она выпускается в разных формах:
Основные производители
Производством PTFE-смазок занимаются европейские, китайские, российские компании. Лидирующие позиции занимают:
Популярные товары
Не подмажешь — не поедешь (лак скольжения)
Итак, нарыл интересную смазку. Вернее «Лак скольжения». Вернее «Сухая тефлоновая смазка Хадо».
парт 150 мл. XB40321
парт 320 мл. XB40121
Цены около 300 за 150 мл, и 600 за 320 мл…
Решил попробовать смазать резинки стекол. Ведь именно для этого она и предназначена, эта смазка.
Описание:
Сухая тефлоновая смазка Хадо (Xado) Verylube PTFE Spray, предназначенная для образования сухого легкоскользящего покрытия на деталях трения. Гарантирует плавное и очень легкое движение соединений и узлов металлических, а также неметаллических материалов (керамика, дерево, пластик и т.д.) в разных сочетаниях. Применяется для смазывания направляющих автостекол, скользящих опор, телескопических антенн, люков и т.д. Препятствует накоплению грязи и пыли. Также, используется в бытовых условиях и на производстве, где требуется не жирная сухая смазка.
Способ применения:
Встряхнуть баллон с тефлоновым спреем, распылять на сухую очищенную поверхность обрабатываемых деталей, позволить слою подсохнуть в течение 12-15 минут.
Короче получил. И что то мне показалось странным.
А именно что, смотрим ниже.
Братья славяне, (поставщики, изготовители) ну как так то? Пользовались? Не доложили?
«Милый, добавь немного смазочки» или путь от пороха до политетрафторэтилена…
Всем привет, коллеги – драйвовчане.
Поскольку зима уже вроде как скрылась за горизонтом, было принято важное политическое решение – менять зимнюю резину на летнюю, совместив все это с празднованием ДР близкого человека и лесными шашлыками =) Более того, данное мероприятие – по сути кульминация длительного тестирования, затеянного мной почти полгода назад (подробности ТУТ, пункт номер 2).
Собственно говоря, эксперимент заключался в том, что на 4 ступицы я нанес 4 разных вида смазки – для предотвращения прикипания дисков к ступице, ржавления и прочих неприятных химических процессов. В качестве участников теста были выбраны политетрафторэтилен, литий, графит и молибден. Параллельно с тестированием в реальных условиях (на машине), образцы так же проходили тесты в условиях более домашних. Забегая вперед, скажу, что однозначного лидера мне выделить не удалось, первое место поделили между собой несколько видов смазок. Впрочем, я постараюсь максимально четко расписать плюсы и минусы каждого вида смазки, дабы вы смогли сделать для себя определенные выводы. Итак, поехали.
1. Предисловие.
Небольшая вводная – а для чего нужны эти самые смазки, спросите вы? А я отвечу, что в условиях крайне агрессивной зимы в России (перепады температур, влажности, не добавляет плюсов и та «каша», которую используют коммунальные службы, ну и т.п.) прикипание колес к ступице — увы, жестокая реальность. Разумеется, можно поднапрячься и снять колесо с помощью лома, например, или ударив по краю покрышки другой покрышкой и т.п. Но не стоит забывать что подвеска, даже с учетом ШРУСов, рассчитана на работу с вектором, направленным вдоль стойки, но никак не поперек, соответственно такие удары (а иногда ударить надо весьма сильно, чтобы колесо «отвалилось», не говоря уже о том что может прикипеть и сам колесный болт, что, конечно, относительная редкость, но тоже случается) не прибавляют здоровья стойкам автомобиля. Соответственно, желая пресечь проблему на корню, многие автомобилисты используют смазки для предотвращения таких вот эксцессов. Однако многочасовое «гугление» не помогло мне выбрать какой-то определенный вид смазки, мнения достаточно хорошо разошлись, поэтому я решил один раз испробовать их все на себе, и закрыть вопрос с выбором раз и навсегда =) Единственное что я сделал на этом этапе – отказался от смазок на медной основе и от WD40, по причине неявных свойств первой (были сообщения об образовании гальванопары, да и логика подсказывает что такое возможно) и нецелевого применения второй (все же у WD40 немного другой спектр применения).
2. Участники тестирования.
Соответственно, отказавшись от «медянки» и WD40, осталось не так уж и много кандидатов для тестирования, приведу их в порядке нарастания очевидности:
– Смазка литиевая. Ну что тут сказать, это – «наше все» от мира смазок, равно как и WD40. На «литий» приходится три четверти всех реализованных смазочных материалов, т.к. смазки такого типа представляют собой золотую середину, которой хватит для большинства задач. Она недорога в производстве, имеет диапазон рабочей температуры от – 40 до + 120 по Цельсию, является ингибитором (замедлителем) коррозии, водостойка (но не гигроскопична). К сожалению, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей.
– Смазка графитовая. По сути это солидол + графит. Кроме шуток. Диапазон работы ниже, чем у лития, от – 20 до + 70 по Цельсию, однако данная смазка обладает куда большими антифрикционными свойствами, вдобавок она по сути состоит из двух (как минимум) компонентов, второй из которых (собственно сам графит) продолжает работать даже когда смазочная основа (тот же солидол) уже потеряла свои свойства. Адекватная стоимость (сопоставимая с литиевыми смазками), но поправка на температурный режим обязательна, плюс, как и литиевая, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей (за счет того что примесь графита – по сути порошок, хоть и микроскопический).
– Смазка молибденовая. Строго говоря, такой смазки не существует, это простая литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена, но для простоты назовем ее молибденовой. Это слегка (на 20 градусов по Цельсию) сдвигает вверх потолок ее температурного режима (до + 140 градусов), вдобавок, за счет свойств самого дисульфида молибдена, этот компонент смазки как бы «прикипает» к металлу, образуя достаточно устойчивую к истиранию пленку, что продлевает срок службы смазки и увеличивает допустимую нагрузку на нее. В остальном ее свойства дублируют литиевую. Дороже графитовой и уж тем более литиевой, но во многом эффективнее. Возможно придется ее еще и поискать.
3. Тестирование.
Выбрав участников тестирования, при ноябрьской замене резины на зимнюю, я нанес смазки на ступицы и диски, предварительно хорошо их отчистив, промаркировал на каком диске какая смазка и забыл про это на долгих 5 с половиной месяцев =) Вкратце пробегусь по нюансам нанесения (важная ремарка – все смазки брались в аэрозолях для удобства нанесения):
– Тефлон (нанесен на водительское переднее). Я решил начать нанесение с тефлона, и будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса… В том смысле что в этом тефлоне было ВСЕ. Нет, пока я наносил его на диск и ступицу, все было относительно нормально, но когда я фиксировал колесные болты, тефлон натурально «попер» из – под болтов. Тут нужна ремарка – смазки я не жалел, пшикал крайне щедро, что и вышло мне боком. Тефлон попер из – под болтов и из под ступицы, моментально загадив мне весь диск и едва не попав на тормозной диск. Вдобавок я измазал в тефлоне биту для болтов, газобалонный ключ и руки. Попытки вытереть тефлон водой, «Фейри», хозяйственным мылом привели только к тому что ведро, бутылка «Фейри» и хозяйственное мыло тоже оказались в тонком тефлоновом слое. Когда в тефлоне оказались джинсы и волосы, у меня натурально началась паника, я просто не знал чем смыть этот чертов тефлон! В результате я угробил пару пачек влажных салфеток по 50 штук, а руки долго – долго отмывал смесью «Фейри», песка и ацетона. Колесо я менял минут 15, на оттирание тефлона ушло порядка часа. Комментарии излишни, такого инертного ко всему на свете средства я не видел никогда.
– Литий (заднее водительское). Тут все очень просто, смазка нанеслась легко и без напрягов, с рук отошла тоже довольно резво – хватило пары салфеток. Никаких проблем.
– Графит (переднее пассажирское). Графит нанесся тоже довольно легко, но вот руки я перепачкал, и оттереть их оказалось не так уж просто (хотя несопоставимо проще, чем тефлон). Тоже никаких особых сложностей при нанесении.
– Молибден (заднее пассажирское). Поскольку по физическим свойства смазка практически дублирует литиевую, тоже не было никаких проблем.
4. Промежуточные наблюдения.
За время езды смазки проявили себя только дважды:
– Сразу после нанесения в смазках оказались все колесные диски. Виню тут свою рукожопость, да и темно уже было (долго возился с очисткой ступиц и балансировкой колес), вдобавок, как я уже сказал, смазки я не жалел, но факт остается фактом – все диски у меня были испачканы в смазках. Угадайте с первого раза какой диск я так и не смог оттереть? Прааавильно, «тефлоновый». Лишь через 3 – 4 мойки (то есть уже ближе к Новому Году) этот чертов тефлон сошел с диска полностью. Остальные смазки без напряга снялись тряпочкой.
– При повышении температуры до летней смазки «поперли» из – под колесных шильдиков BMW. Тефлон и тут «отличился», отожрав у грязи самую большую площадь. На втором месте – молибден, затем графит и литий, которые почти и не вылезли. Правда на этом этапе проблем с оттиранием почти не возникло, за 2 мойки полностью все было смыто.
PTFE смазка
PTFE смазка широко востребована в различных отраслях современной экономики и производится виде спрея (альтернатива сухой смазки) и пластичных продуктов с различным классом NLGI. Консистентные материалы чаще всего используются для пар трения общепромышленных и высоконагруженных механизмов (подшипники, шарниры, резьбовые соединения, зубчатые передачи), а аэрозоли особо популярны у владельцев автотранспорта и практически не заменимы для обработки:
Смазки с PTFE от компании РОКСОЛ
и другие, чтобы подобрать тот материал который наиболее полно будет отвечать вашим запросам мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые помогут выбрать наиболее оптимальный вариант.
Общие характеристики и особенности
Политетрафторэтиленовые смазки характеризуются высокой адгезионной способностью и совместимостью с различными резиновыми, полимерными, пластмассовыми материалами. Они способны сохранять свою работоспособность в широком температурном интервале и при значительных знакопеременных перепадах. Выдерживают значительные нагрузки, могут применяться в агрессивной среде щелочей и кислот и не эмульгируют при контакте с минеральными и синтетическими смазками.
Они формируют ультратонкую пленку с высоким сопротивлением к разрыву и:
Вне зависимости от консистенции, каждая PTFE смазка обладает высокой температурой каплепадения и подходит для обслуживания пар трения типа «металл/металл», «металл/пластик», «пластик/пластик», «пластик/стекло». Применение смазочных материалов из этой группы позволяет увеличить эксплуатационный срок обрабатываемых узлов и механизмов и защитить эластомеры от утраты эластичности и пересыхания.
Преимущества
Сухая и пастообразная PTFE смазка является на данный момент лучшим смазочным материалом для обслуживания электрооборудования с целью и ухода за пластиковыми и полимерными изделиями. Они:
Даже тонкий слой политетрафторэтиленовых смазочных материалов обеспечивает стойкий разделительный эффект, хорошо предупреждает схватывание и сваривание сопряженных поверхностей. Вышеперечисленное позволяет широко использовать их в автотранспорте для обработки направляющих люков и панелей салоны и для обслуживания велосипедной цепи и оптических устройств.
Сухая PTFE cмазка стекло покрывает без жирового налета. Это делает возможным ее применение в оптических устройствах и упрощает нанесение на уплотнительные элементы стеклопакетов и стеклоподъемников.
Благодаря способности PTFE смазки реконструировать мелкие царапины и шероховатости и ее инертности к лакокрасочным покрытиям и таким материалам, как пластик, полироль для автомобилей сегодня также производится с ее добавлением. Такие составы обеспечивают наибольшую защиту, дают ровный благородный блеск и очень экономичны в применении.
Рекомендации по нанесению
Обрабатываемую поверхность вначале рекомендуется очистить и обезжирить. PTFE смазка не оставляет темных следов, экологически безопасна и не въедается в кожу, поэтому очиститель-паста при работе с ней не понадобится.
Консистентные смазки
Для их нанесения можно воспользоваться кистью, шприцем и кусочком ледерина. Отдельные продукты даже подходят для применения в централизованных системах смазывания.
Аэрозольные составы
Перед применением спреи тщательно взбалтывают в баллончике. Определив направление носика распылительной головки, производят дозированное нанесение смазки на обрабатываемую поверхность.
Из-за наличия в составе растворителей, применять их лучше в хорошо проветриваемых помещениях или на открытой площадке. После нанесения дать PTFE смазке просохнуть в течение 10 ÷ 15 минут. Для труднодоступных мест выбираются распылительные головки с удлиненным носиком.
Тесты продукции
Сервиcные помощники
Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.
Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.
WartungS-Spray Weiss («белая» смазка)
Silicon-Fett (силиконовая смазка)
Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.
Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)
Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)
В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.
Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.
Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)
Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут. Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом. Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.
Sekunden-kleber (секундный клей)