Тех отдел ржд чем занимается

Тех отдел ржд чем занимается

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2011 г. N 2133р

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 08.05.2012 N 899р)

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 01.10.2011 г. N 2133р

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 08.05.2012 N 899р)

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами технологической службы являются:
1) обеспечение на территории железной дороги технологической координации деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД», а также деятельности ДЗО согласно соглашениям о взаимодействии;
2) координация работы территориальных подразделений функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» по выявлению и снижению уровня технологических рисков в производственной деятельности на территории железной дороги.
6. Технологическая служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по сокращению непроизводительных потерь в перевозочном процессе на основе отчетных данных и анализа, представленного территориальными подразделениями функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»;
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 08.05.2012 N 899р)
2) осуществляет мониторинг выполнения ключевых параметров деятельности железной дороги и готовит предложения по вопросам повышения уровня выполнения графика движения поездов, повышения эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад, улучшения состояния инфраструктуры, выполнения технологических нормативов перевозочного процесса;
3) рассматривает совместно с территориальными подразделениями функциональных филиалов, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО их предложения по оптимизации перевозочного процесса;
4) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в документы ОАО «РЖД» и ДЗО по вопросам совершенствования перевозочного процесса;
5) координирует деятельность территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО по составлению планов ремонтных работ на инфраструктуре железнодорожного транспорта в части организации перевозочного процесса, согласовывает и контролирует их выполнение;
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 08.05.2012 N 899р)
6) анализирует выполнение плана предоставления технологических «окон», а также причины их передержки, повлекшей за собой сбой в движении, и разрабатывает предложения о внесении изменений в планы предоставления «окон»;
7) анализирует исполнение бюджетов производства территориальными подразделениями функциональных филиалов и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и готовит предложения по внесению в них изменений;
8) согласовывает разрабатываемые на территориальном уровне регламенты взаимодействия территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО при осуществлении перевозочного процесса, а также разрабатывает предложения по внесению в них изменений;
9) контролирует выполнение регламентов взаимодействия территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений ОАО, «РЖД» и ДЗО при осуществлении перевозочного процесса;
10) готовит предложения о мерах ответственности территориальных подразделений функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» на территории железной дороги при невыполнении установленных показателей деятельности и технологических процессов;
11) разрабатывает требования к унифицированным технологическим и управленческим процессам, а также к решениям по их автоматизации;
12) осуществляет контроль за исполнением приказов, распоряжений и других нормативных документов ОАО «РЖД» и железной дороги по вопросам, относящимся к компетенции технологической службы;
13) проводит работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) ведет делопроизводство и хранит документы в порядке, установленном железной дорогой.
15) осуществляет технологический аудит автоматизированных систем, внедряемых на территории железной дороги в части управления перевозочным процессом, в том числе вносит предложения по их внедрению и развитию.
(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 08.05.2012 N 899р)

7. Технологическая служба имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений органа управления железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции технологической службы;
2) вести в установленном порядке переписку с территориальными подразделениями функциональных филиалов, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», ДЗО, иными организациями и гражданами, а также давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции технологической службы;
3) подготавливать и представлять руководству железной дороги проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции технологической службы;
4) подготавливать в пределах своей компетенции и представлять в установленном порядке руководству железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО предложения по разработке инструктивных документов, в том числе писем, памяток, и внесению в них изменений;
5) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги.

IV. Организация работы

8. Технологической службой руководит начальник технологической службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке.
9. Начальник технологической службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке.
10. Обязанности начальника технологической службы во время его отсутствия выполняет один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника технологической службы.
11. Технологическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа управления железной дороги, структурными подразделениями железной дороги, подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами, другими структурными подразделениями и ДЗО, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. Начальник технологической службы:
1) руководит технологической службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач;
2) представляет в установленном порядке интересы ОАО «РЖД» в государственных, общественных и других учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции технологической службы;
3) планирует работу технологической службы в соответствии с планами ОАО «РЖД» и железной дороги;
4) утверждает положения об отделах (секторах) технологической службы, должностные инструкции ее работников и вносит в них при необходимости изменения;
5) осуществляет контроль за соблюдением работниками технологической службы трудовой и исполнительской дисциплины;
6) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника технологической службы;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также перемещении работников технологической службы;
8) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам технологической службы мер поощрения и привлечении их к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников технологической службы.
13. Отделы (секторы) технологической службы осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
14. Работники отделов (секторов) технологической службы при осуществлении своих функций руководствуются должностными инструкциями.

Источник

Департамент технической политики (ЦТЕХ)

Основная информация

Руководство

Андреев Владимир Евгеньевич

Первый заместитель начальника департамента

Кореньков Дмитрий Александрович

Первый заместитель начальника департамента

Терегулов Олег Александрович

Заместитель начальника департамента – начальник отдела

Акопян Артур Георгиевич

Заместитель начальника департамента

Казимиров Александр Сергеевич

Заместитель начальника департамента

Москвичев Юрий Михайлович

Заместитель начальника департамента

Назаров Олег Николаевич

Заместитель начальника департамента

Никольская Лариса Юрьевна

Заместитель начальника департамента

Пронкин Александр Васильевич

Деятельность

Организация и проведение технической политики ОАО «РЖД», создание условий для внедрения новых технических средств и технологий, обеспечивающих конкурентоспособность структурный подразделений ОАО «РЖД» и его учреждений.

Формирование и реализация совместно с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» и научно-проектными организациями комплексных перспективных программ научно-технического развития железнодорожного транспорта.

Координация деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД» и его учреждений по вопросам научно-технического развития, модернизации и технического переоснащения.

Методическое руководство в вопросах лицензирования, сертификиции и стандартизации.

Организация выставочной деятельности, презентаций и конференций.

Организация работ по разработке, испытанию и внедрению новых моделей грузовых вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, их узлов и деталей и по научно-техническому развитию инфраструктуры.

Контактная информация

+7 (499) 262-20-70 – приёмная
+7 (499) 262-54-99

Последнее обновление: 23.09.2021

Документы

Технические требования «Жидкость незамерзающая контактирующая для рельсовой дефектоскопии»

Распоряжение о внесении изменений в Технические требования от 17 апреля 2017 г. №731р

О конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых

В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 05 июня 2018 г. № 1149р «О конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте» объявляется конкурс 2021 года.

Направления научных работ по грантам:

Срок приема заявок до 15 марта 2021 г.

Для участия в конкурсе претендентам необходимо направить в Центр научно-технической информации и библиотек (далее – ЦНТИБ) заявки (в электронном виде, форма заявки [DOCX, 25.9 кБ] ), а также презентации своих проектов.

Объем презентации не должен превышать 15 слайдов, при этом в обязательном порядке в состав презентации должны быть включены отдельные слайды, содержащие следующую информацию:

Дополнительно в презентацию могут быть включены слайды, отражающие суть предложения заявителя в виде трехмерной модели, подготовленной в системах автоматизированного проектирования.

Заявки направлять в электронном виде в ЦНТИБ, на один из адресов: kaspu@cnti.org.rzd (Интранет) или kaspu-rzd@yandex.ru (Интернет).

По вопросам обращаться в ЦНТИБ по телефону:
+7 (499) 262-97-12 – Трифонова Елена Ивановна, Филатова Мария Сергеевна.

Условия участия в конкурсе

1. Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые (коллективы молодых ученых), осуществляющие научные исследования, направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также систем управления железнодорожным транспортом.

2. Молодые ученые – лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет.

3. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.

4. Научный руководитель проекта, выдвигаемого на получение гранта, может входить в коллектив соискателей при его соответствии условиям п. 2 настоящего положения.

5. Не допускается включение в число соискателей на предоставление грантов лиц, осуществляющих в процессе выполнения научных работ только административные или организационные функции.

6. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, выдвинутых на соискание других грантов или ранее получивших финансирование за счет средств ОАО «РЖД».

7. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, название и содержание которых совпадает с названием и содержанием какой-либо плановой темы, выполняемой или запланированной к выполнению научной организацией по иным внутренним или внешним источникам финансирования, в трудовых отношениях с которой находятся соискатели грантов.

8. Соискатель на предоставление гранта (коллектив молодых ученых) представляет на конкурс подписанную заявку, в которой указывает, что:

9. Заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также в отношении которых у соискателя есть обязательства по их неразглашению.

10. Неправильно оформленные заявки, не соответствующие условиям конкурса, а также заявки, содержащие неполную или недостоверную информацию, к рассмотрению не принимаются.

11. Вопросы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате выполнения работ по гранту, оговариваются в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» порядком.

Ежегодно финансируется не более 3-х работ, занявших с 1-го по 3-е место на конкурсе в следующем порядке:

Итоги конкурса 2020 г.

Проект: «Программный комплекс и цифровая платформа «Терминальная сеть» для автоматизированной продажи, оценки и агрегации транспортно-логистических услуг ОАО «РЖД».

Автор: Покровская О.Д., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I».

Проект: «Разработка аппаратно-программного комплекса повышения коррозионной стойкости металлов для применения на железнодорожном транспорте».

Авторы: Корчагин С.А., Смирнова Е.К., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Проект: «Vrail – обучающий комплекс по действиям локомотивной бригады в аварийных ситуациях».

Авторы: Заболотный В.В., Бородавицин Э.Г., Мухин О.О., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения».

Источник

Кафедра «Автоматика и Телемеханика»

Занятие 2.
Структура управления железными дорогами РФ.
ПТЭ, ИСИ, ИДП РФ.

Цель занятия: изучить структуру управления на железных дорогах РФ, ознакомиться с ПТЭ, ИСИ и ИДП.

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.

Структура управления ОАО «РЖД»

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством РФ.

Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании.
Правление ОАО «РЖД» состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.

Ревизионная комиссия создана для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО «РЖД». В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

Организационная структура ОАО «РЖД»

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

Департаменты ОАО «РЖД»:

Управления ОАО «РЖД»:

Филиалы ОАО «РЖД»

Железные дороги – Филиалы ОАО «РЖД»:

Функциональные филиалы:

Структурные подразделения ОАО «РЖД»:

Дочерние зависимые общества:

Административное и оперативно-технологическое подчинение на жд транспорте можно представить в виде:

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

Дирекции и службы на железнодорожном транспорте

Служба электрификации и электроснабжения (Э)
Задачей хозяйства электроснабжения является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии.
Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1)

Служба автоматики и телемеханики (Ш)
Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения.
Дистанции СЦБ на Западно-Сибирской железной дороге:

Дирекция управления движением
Дирекция управления движением осуществляет управление перевозочным процессом,руководство эксплуатационной работой станций, грузовой и коммерческой работой.
Основные задачи: организация и руководство перевозочным процессом на железной дороге.
Омский центр организации работы железнодорожных станций

Служба гражданских сооружений
Основной задачей хозяйства является содержание в исправном состоянии служебно-технических зданий и сооружений.
Омская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-1)

Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин
Основной задачей дирекции является эксплуатация и ремонт путевых машин и механизмов занятых в процессе планово-предупредительного ремонта путевой инфраструктуры.
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Рубцовск (ПРММ-4)
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Черепаново (ПРММ-2)

На рисунке изображены линейные предприятия:

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

Структура линейного предприятия (на примере ШЧ и РЦС)

1. Структура ШЧ
1.1 Структура ШЧ на примере ШЧ-18, схема предоставлена электромехаником СЦБ Плотниковым Павлом Вячеславовичем:

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

2. Структура РЦС
2.1 Структуру РЦС рассмотрим на примере РЦС-2 (Новосибирск), схема предоставлена электромехаником связи Гудиновым Денисом Владиславовичем.

Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть фото Тех отдел ржд чем занимается. Смотреть картинку Тех отдел ржд чем занимается. Картинка про Тех отдел ржд чем занимается. Фото Тех отдел ржд чем занимается

2.2 Далее рассмотрим организационную структуру и структуру управления РЦС-3 (Курган). Схемы предоставлены электромехаником связи и радиосвязи Соболевым Максимом Владимировичем.
Структура управления РЦС-3 представлена на нижеследующем рисунке:

Источник

Тех отдел ржд чем занимается

2. Профессиональная служба руководителей и специалистов организуется исходя из единства технологического процесса, высокой степени централизованного управления перевозками, необходимости обеспечения безопасности движения поездов, повышенных в связи с этим требований к профессиональному отбору руководителей и специалистов, уровню их квалификации, состоянию здоровья, а также высокой личной ответственности за порученный участок работы.

3. Настоящее Положение призвано обеспечить руководителям и специалистам равные возможности в планировании и осуществлении профессиональной карьеры, продвижении по профессиональной службе и в повышении заработной платы.

4. Основными принципами профессиональной службы руководителей и специалистов являются:

5. В ОАО «РЖД» устанавливаются следующие категории должностей: должности высшего состава;

6. Работнику, претендующему на замещение должности руководителя и специалиста, необходимо иметь следующие профессиональное образование, подготовку, знания и навыки профессиональной деятельности по соответствующей специальности:

7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя или специалиста, а также его перемещение по профессиональной службе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».

7.1. Назначение работника на должность руководителя и специалиста (перемещение по профессиональной службе) производится в соответствии с уровнем его профессиональной подготовки, который определяется соответствующим руководителем по результатам проводимого с участием департамента управления персоналом или службы (отдела) управления персоналом филиала или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» собеседования, а также, при необходимости, с учетом результатов тестирования, направленного на определение уровня психологической, поведенческой, профессиональной и иных видов подготовленности работника.

7.2. Отказ руководителя или специалиста от перемещения не может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарных взысканий или для ограничения в дальнейшем возможности его продвижения по профессиональной службе в установленном порядке.

8. В зависимости от уровня профессионального опыта и квалификации руководителей и специалистов им присваиваются должностные ранги приказом соответствующего руководителя по личному составу.

Каждому должностному рангу соответствует разряд по оплате труда, который определяется в соответствии с настоящим Положением и другими внутренними документами ОАО «РЖД», и знаки различия на форменной одежде руководителей и специалистов.

9. Руководителям и специалистам присваиваются следующие должностные ранги:

Отнесение должностей руководителей и специалистов к соответствующей категории и рангу определяется в соответствии с приложением.

10. При принятии на работу в ОАО «РЖД» руководителю или специалисту может быть присвоен должностной ранг на один уровень ниже должностного ранга, соответствующего занимаемой должности. По истечении полугода, в зависимости от трудовых достижений работника, непосредственным руководителем может быть рассмотрен вопрос о присвоении ему ранга, соответствующего занимаемой должности.

В дальнейшем присвоение рангов руководителям и специалистам осуществляется на общих основаниях.

11. Руководители и специалисты ОАО «РЖД» обладают правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

11.1. Руководители и специалисты, в частности, имеют право на:

12. Руководители и специалисты обязаны:

13. Руководителю и специалисту гарантируются:

14. За продолжительную и безупречную работу руководитель и специалист ОАО «Российские железные дороги» может быть представлен к награждению государственными наградами и наградами ОАО «РЖД» в соответствии с порядком, предусмотренным внутренними документами ОАО «РЖД».

Перечень должностей профессиональной службы и должностных рангов руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)

Наименование должностей руководителей и специалистов

Источник

Тех отдел ржд чем занимается

1.1 Основные документы

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

1.2. Основные понятия

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз-объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.

Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

1.3. Типы перевозок

Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.:

Перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

1.3.1. Международные соглашения

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников.

Соглашения, в которые входит РФ:

СГМС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении стран. Осуществление перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении между странами участниками СГМС:

— Социалистической Республики Вьетнам,

— Исламской Республики Иран,

— Китайской Народной Республики,

— Корейской Народно-Демократической Республики,

Россия-Финляндия – Перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении Россия-Финляндия.

1.4. Тарифы и сборы

— ТП – Тарифная политика.

— Прейскурант N 10-01.

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

— Азербайджанской Республики – АЗ,

— Республики Армения – АРМ,

— Республики Беларусь – БЧ,

— Республики Казахстан – КЗХ,

— Кыргызской Республики – КРГ,

— Республики Молдова – ЧФМ,

— Российской Федерации – РЖД,

— Республики Таджикистан – ТДЖ,

— Республики Узбекистан – УТИ,

— Эстонской Республики – ЭВР.

Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.

МТТ – Международный железнодорожный транзитный тариф – тарифное руководство на железнодорожные перевозки (западное направление). Участниками МТТ являются:

— Белорусская железная дорога (БЧ),

— Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),

— Грузинская железная дорога (ГР),

— Железные дороги Республики Казахстан (КЗХ),

— Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество (ЛДЗ),

— Литовские железные дороги Акционерное общество

— специального назначения (ЛГ),

— ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ),

— Монгольские железные дороги (МТЗ),

— Польские Государственные железные дороги Акционерное общество (ПКП),

— Российские железные дороги (РЖД),

— Железнодорожное общество Акционерное общество (Словацкая Республика) (ЗССК),

— Узбекские железные дороги (УТИ),

— Украинские железные дороги (УЗ),

— Чешские железные дороги (ЧД),

— Эстонская железная дорога (ЭВР).

ЕТТ – Единый транзитный тариф (ЕТТ).

Прейскурант N 10-01 – Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.

1.5. Перевозочные документы

Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (накладная) либо комплектом перевозочных документов, состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной ( электронная накладная ).

1.5.1. Заявки

1.6. Отправка

Железнодорожная отправка – железнодорожная перевозка груза по одной товарно-транспортной накладной. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

1.7. Номенклатуры грузов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *