Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно навигационных комплексов что это
Образование
25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Специальность входит ТОП-50 самых востребованных новых и перспективных специальностей. В ходе обучения на данной специальности студенты изучают следующие дисциплины: Электротехника; Электронная техника; Инженерная графика; Материаловедение; Техническая механика; Автоматика и управление; Метрология, стандартизация и подтверждение качества; Техническая эксплуатация авиационного оборудования; Летательные аппараты и двигатели; Цифровые технологии; Электрооборудование воздушных судов; Приборное оборудование воздушных судов.
Выпускнику присваивается квалификация «Техник».
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Информация об уровне образования
Основное общее образование
Информация о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки
25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Формы обучения
Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
система дистанционного образования колледжа Moodle
Язык (и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Учебные планы
Начало обучения | Окончание обучения | Срок обучения | Документ |
---|---|---|---|
2021 | 2025 | 3 года 10 месяцев | просмотреть |
Ознакомиться с основной профессиональной образовательной программой можно по ссылке.
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Это самая молодая и интеллектуальная авиационная техническая специальность колледжа. Подготовка ведется с 1996 года. По данной специальности можно получить квалификацию авиационного техника.
В процессе подготовки курсанты изучают гуманитарные, социально-политические, экономические и естественно-научные, а также общепрофессиональные дисциплины: техническая механика, электротехника, средства автоматизации и управления, цифровая и микропроцессорная техника; осваивают методы электро-радиоизмерений и их метрологическое обеспечение. Программа подготовки включает большой объем часов по высшейматематике, физике, информатике.
Основательная подготовка позволяет курсантам легко усваивать содержание таких специальных дисциплин, как бортовые вычислительные машины; системы автоматического управления и цифровые пилотажно-навигационные комплексы летательных аппаратов; электрифицированное оборудование летательных аппаратов; авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы; техническая эксплуатация электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.
Курсанты также изучают современную вычислительную технику и программное обеспечение, учатся программировать на языках высокого уровня, получают первоначальные представления о работе глобальных спутниковых систем навигации, широко применяемых в гражданской авиации в последние годы.
Получив квалификацию авиационного техника, наш выпускник подготовлен к выполнению работ по технической эксплуатации, ремонту авиационного электрифицированного оборудования и цифровых пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов Ту-204, Ил-114, Ил-96, Як-42 и др., по обработке технической, эксплуатационной документации, что необходимо для принятия обоснованных инженерно-технических решений.
Выпускники специальности 25.02.03 успешно работают в авиационных компаниях, эксплуатирующих самые современные летательные аппараты; на авиационных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию и ремонт авиационной техники; могут найти применение своим творческим способностям и техническим знаниям в научно-исследовательских и проектных организациях.
Приветствие директора
Остался в прошлом юбилейный для нашего учебного заведения 2018 год.
Огромное количество выпускников, ветеранов, друзей колледжа приняло участие в торжественных праздничных мероприятиях, прошедших в колледже в октябре прошлого года.
Мы получили сотни поздравлений от органов власти, авиакомпаний,авиапредприятий России и других стран.
Большое количество сотрудников было отмечено государственными и ведомственными наградами.
Работа коллектива колледжа по подготовке квалифицированных специалистов для воздушного транспорта была отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации.
Сегодняшним сотрудникам и курсантам колледжа приятны высокие оценки работы учебного заведения. Вместе с тем, у нас есть понимание того, что они заслужены трудом и подвигами многих поколений сотрудников и выпускников егорьевской авиационной школы, и на нынешнем поколении егорьевских авиаторов лежит большая ответственность за сохранение высокого авторитета «Егоркиной школы».
Выражаю благодарность всем друзьям, выпускникам колледжа, официальным лицам за присланные и высказанные поздравления по случаю 100 летия учебного заведения. Особые слова признательности всем, кто оказал материальную поддержку в подготовке и проведении праздничных мероприятий.
Дорогие друзья, в колледже ведутся работы по модернизации и расширению экспозиций музея. Ждем от Вас предложений и материалов по его пополнению, по написанию новых страниц славной истории егорьевской авиационной школы.
Специальность «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» (бакалавриат)
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Техническая эксплуатация – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования оборудования. Основной задачей здесь является осуществление профилактической деятельности, предназначенной для поддержания инфраструктуры в исправном или усовершенствованном состоянии. Специальность 25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» готовит профессионалов, способных создать все условия для качественной работы объектов области. Это весьма редкая профессия, поэтому рынок труда постоянно нуждается в квалифицированных кадрах, способных обеспечить не только стабильное функционирование техники, но и ее модернизацию.
Условия поступления
Это техническое направление, которое требует глубоких знаний точных наук. Поэтому в перечень дисциплин, необходимых для поступления на специальность, как правило, входят такие предметы, как:
Однако список экзаменов может варьироваться на усмотрение вуза. Так, некоторые образовательные учреждения могут потребовать сертификат с результатами по иностранному языку и химии. Чтобы вовремя начать подготовку и повысить свои шансы на поступление, рекомендуем заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать.
Будущая профессия
В процессе обучения студенты изучают основы эксплуатационно-технологической деятельности и осваивают навыки, необходимые для обеспечения эффективного производства и управления процессами. Кроме того, они получают фундаментальные знания в области исследовательской и экспериментальной деятельности. Изучение технологий изготовления объектов авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов также является неотъемлемой частью образовательной программы.
Куда поступать
Это довольно специфическая область, поэтому в стране располагается не так много вузов, готовых предложить своим абитуриентам обучение по заданному направлению. Так, в России насчитывается всего пять учебных заведений, которые располагаются не только в Москве, но и в других крупных городах. Среди них:
Срок обучения
Срок образовательной программы в бакалавриате на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В процессе подготовки студенты изучают такие важные предметы, как:
Приобретаемые навыки
В результате освоения специальности выпускники приобретают следующие умения и навыки:
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работать по окончании вуза? Выпускники направления могут осуществлять деятельность по следующим профессиям, характерным для данной отрасли:
Согласно статистике, профессионалы технического профиля сегодня имеют высокий спрос на рынке труда. Многие специалисты занимают должности в конструкторских бюро, находят работу в авиакомпаниях и на аэродромах. Здесь их функция заключается в осмотре, диагностике, обслуживании и ремонте воздушных суден.
В среднем эксперты области с минимальным стажем могут рассчитывать на зарплату в 50 000 – 60 000 рублей. Более молодые кадры, как правило, занимают должности рядового механика либо младшего техника и зарабатывают не менее 30 000 рублей.
Преимущества поступления в магистратуру
Сегодня многие выпускники, получившие степень бакалавра, принимают решение продолжить свое обучение в магистратуре. И зачастую такой выбор связан с рядом перспектив, которые обуславливаются наличием диплома магистра:
Зарплаты выпускников после окончания специальности Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов в МГТУГА
Средняя зарплата выпускников специальности в МГТУГА: 85266 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в Москве: 85266 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 49702 рублей/месяц.
Кем работать
После получения диплома выпускники без проблем устраиваются техниками, ремонтными рабочими или младшими инженерами. Также они могут получить должность инженера-механика или инженера-испытателя. Но обычно это происходит после того, как сотрудник приобретет опыт работы. Места, куда выпускник может обратиться в поисках работы – авиакомпании или аэродромы. Если специалисту больше по душе не практическая, а изыскательная работа, он может устроиться в конструкторские бюро. Но такое решение нередко требует переезда – в отличие от аэропортов, которые есть во многих городах, конструкторских бюро в России не много.
Перспективы
Несмотря на узкую специализацию, профессия очень востребована. Выпускники могут работать как на аэродромах, так и в конструкторских бюро. Также они нужны всем авиакомпаниям. Это может быть коммерческий сектор – торговые или пассажирские перевозки, обслуживание частных самолетов и вертолетов и т.п. Другое направление – служба в военной авиации.
Зарплаты в этом секторе даже у младших сотрудников достаточно хорошие. Для квалифицированных специалистов возможен как горизонтальный рост – совершенствование уровня мастерства, так и вертикальный – получение более высоких должностей. Однако для того, чтобы стать старшим инженером или конструктором потребуется продолжить обучение.
25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Авиационный техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) обеспечивает техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт гражданских воздушных судов. Современные воздушные суда оборудованы новейшими комплексами цифрового пилотажно-навигационного оборудования. Такое оборудование значительно повышает безопасность полетов.
Специализированный тренажёр технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, авиационных электросистем и ПНК, транспортного радиооборудования
Будущие специалисты изучают и учатся эксплуатировать современные электрифицированные и пилотажно-навигационные комплексы самолетов ТУ-204-100, ТУ-154М, ЯК-40, АН-24 вертолетов МИ-8МТВ, МИ-171. Выпускники колледжа работают в авиакомпаниях и зарекомендовали себя грамотными и перспективными специалистами. Знания, полученные по специальности, дают возможность нашим выпускникам осваивать зарубежные воздушные суда. Изучаемые дисциплины непрерывно совершенствуются применительно к современным условиям эксплуатации авиационной техники.
Тренажёр вертолёта МИ-8.
Выпускники имеют специальную подготовку по техническому обслуживанию радиоэлектронного оборудования, самолетов ТУ-204-100, ТУ-154М, ЯК-40, АН-24 вертолетов МИ-8МТВ, МИ-171, по обеспечению безопасности полетов, по обработке эксплуатационно-технической документации. Полученное специальное образование позволяет работать в качестве авиационного техника А и РЭО в авиакомпаниях, эксплуатирующих и производящих ремонт современных воздушных судов.
В состав отделения «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» входят следующие цикловые комиссии:
Ø авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (председатель цикловой комиссии Милюкова И. Г.)
(Милюкова Ирина Геннадьевна, Милюков Алексей Евгеньевич, Марченко Иван Петрович,
Марченко Петр Иванович)
В состав цикловой комиссии входят лаборатории:
— авиационных приборов и информационно-измерительных систем;
— электрифицированного оборудования и систем электроснабжения воздушных судов;
— систем автоматического управления полетом;
— бортовых радиоэлектронных систем;
— автоматики и управления.
(Зеленская Татьяна Викторовна, Алюшина Галина Владимировна, Толмачева Татьяна Витальевна, Сютина Юлия Викторовна, Солошенко Лариса Гавриловна, Хомякова Елена Кузьминична)
(Морозов Иван Егорович, Цегельников Анатолий Васильевич, Солошенко Геннадий Николаевич, Фесенко Александр Иванович)