Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Участники процессов могут создавать личные кабинеты на сайтах судов

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Александр Владимирович, раньше считалось, что возможность подачи электронных исков интересна скорее организациям, чем гражданам, и потому в гражданских процессах будет скорее экзотикой. Как вышло на практике?

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Участники судопроизводства активно создают и личные кабинеты в системе ГАС «Правосудие». За время функционирования электронных сервисов в рамках системы ГАС «Правосудие» создано свыше 2 миллионов 270 тысяч личных кабинетов участников судопроизводства в федеральных судах.

В целом поэтапное и последовательное внедрение в судопроизводство элементов электронного правосудия, то есть передовых информационных и электронных технологий, является одним из ключевых направлений развития судебной системы Российской Федерации на современном этапе.

Напомните, пожалуйста, как давно существует возможность подавать гражданские иски через Интернет?

Александр Гусев: В январе 2017 года вступил в силу федеральный закон, принятый по законодательной инициативе Верховного Суда. Он наделил участников судопроизводства правом подавать в суд исковые заявления, жалобы, ходатайства и иные документы в электронном виде. Этот закон стал важнейшей вехой в развитии электронного правосудия.

С первого дня его действия был введен в эксплуатацию модуль «Электронное правосудие» интернет-портала ГАС «Правосудие», обеспечивающий возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде. Также приобрел юридическую значимость аналогичный сервис в информационной системе арбитражных судов «Мой арбитр». Во всех федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах были созданы необходимые информационно-технические и организационные условия для работы с документами в электронном виде.

Критики часто говорят, что суды общей юрисдикции стали поздно развивать электронные технологии и до сих пор делают это неохотно…

Александр Гусев: В судебной системе прекрасно понимают, что в XXI веке именно использование цифровых форматов являются ключевым фактором во всех сферах. От внедрения цифровых сервисов в решающей степени зависит эффективность взаимодействия государства, граждан и бизнеса, экономический рост и национальный суверенитет.

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев неоднократно указывал, что судебная власть не может оставаться в стороне от актуальных тенденций развития. Поэтому в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» был включен целый ряд задач по информатизации судов. Для их решения создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие», в федеральных арбитражных судах внедрен комплекс интегрированных автоматизированных информационных систем.

Да, но предыдущий вопрос был в том, не слишком ли поздно вы начали всем этим заниматься…

Александр Гусев: Широкомасштабные работы по внедрению информационных, программных и технических решений

ГАС «Правосудие» и поставке современного оборудования в судах общей юрисдикции были развернуты, начиная с 2007 года. Так что внедрение информационных технологий в судах общей юрисдикции началось давно и своевременно. Это позволило к настоящему моменту добиться важных результатов.

На сегодняшний день общая численность автоматизированных рабочих мест ГАС «Правосудие» превышает 130 тысяч единиц, имущественный комплекс системы включает около миллиона единиц технических средств автоматизации и вычислительной техники, размещенных более чем на 3000 объектах автоматизации. Все федеральные суды общей юрисдикции и федеральные арбитражные суды полностью оснащены автоматизированными рабочими местами.

В свое время большим достижением был закон о прозрачности правосудия: судебные акты должны публиковаться в Сети. Закон соблюдается?

Александр Гусев: Посредством организованного на интернет-портале ГАС «Правосудие» информационного сервиса «Банк судебных решений» обеспечен постоянный бесплатный доступ к объединенной базе данных судебных решений неограниченному кругу пользователей сети Интернет.

Тексты публикуете полностью?

Александр Гусев: Судебные акты проходят процедуру деперсонификации: исключения персональных данных. В настоящее время консолидированная база данных обезличенных судебных решений содержит судебные акты, опубликованные за период с 2010 по 2020 год, и включает более 58 миллионов судебных актов.

В таком океане можно утонуть. Легко ли найти нужный акт?

Александр Гусев: Программа обеспечивает возможность полнотекстового поиска интересующих судебных актов как по контексту, так и по иным параметрам: категория дел, дата, номер дела, фамилии участников процесса и другие. Это способствует созданию системы эффективного поиска как судебного акта, так и судебного дела, а также осуществлению доступа к необходимой информации гражданам без перехода на сайт суда.

Суды между собой обмениваются бумажными документами или электронными?

Александр Гусев: С целью внедрения в судебной системе юридически значимого электронного документооборота с применением электронной подписи создан Удостоверяющий центр ГАС «Правосудие», обеспечивающий федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и систему Судебного департамента ключевыми носителями, пункты регистрации этого центра организованы во всех субъектах Российской Федерации.

Создан и функционирует в качестве подсистемы портал технической поддержки ГАС «Правосудие», на котором в постоянном режиме контролируется исполнение заявок пользователей.

Хочу обратить внимание и на еще одно новшество. В соответствии с процессуальным законодательством и в целях укрепления гарантий независимости и беспристрастности судей, а также в связи с необходимостью рациональной организации работы в повседневную деятельность судов внедрена система автоматизированного распределения поступивших в суд дел и материалов между судьями с учётом их нагрузки и специализации.

Источник

Судопроизводство в электронном виде: возможности, ошибки и прогнозы на будущее

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

По делам об административных правонарушениях возможности информационных технологий используются ещё не так широко. К тому же суды и чиновники иногда допускают ошибки, применяя электронные технологии. Любое административное правонарушение, будь то нарушение правил благоустройства, неприменение ККТ, несвоевременная сдача отчётности или нарушение правил пожарной безопасности, разрешается по одним и тем же правилам, установленным в разделе 4 КоАП.

Для некоторых категорий дел установлены особые правила. Например, дела о нарушениях ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме, уже давно ведутся в электронной форме. Для остальных дел электронное правосудие доступно только частично. Про них подробнее.

Как устроено электронное правосудие по делам об административных правонарушениях

Наиболее значимыми документами в административных делах являются уведомление о составлении протокола, сами протоколы (с момента составления которых дело считается возбуждённым) и постановления, которыми завершается дело, а лицо, в отношении которого дело велось, признаётся виновным либо невиновным.

С 2011 года в КоАП РФ введена статья 25.15, которая позволяет судам и госорганам направлять уведомления участникам производства по электронной почте, факсу и так далее. В 2015 году был издан закон, касающийся возможности выносить исполнительные документы в электронной форме. В связи с этим КоАП РФ был дополнен ч. 5.1 ст. 29.10, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа. Кроме того, в КоАП РФ появилась ч. 8 ст. 29.10, которая предусматривает возможность перевода в электронную форму постановления, вынесенного на бумаге.

Электронное постановление в любом случае обязательно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи либо чиновника, вынесших постановление. Некоторые госорганы пренебрегают этим правилом, поэтому на постановлении можно обнаружить электронную подпись иного сотрудника ведомства, причем такой сотрудник может даже не занимать должность, замещение которой уполномочивает его на рассмотрение административных дел. При обнаружении такого нарушения смело пишите жалобу об отмене постановления в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На этом, по большому счёту, установленные законом возможности использования современных информационных технологий в административных делах на сегодняшний день можно считать исчерпанными.

Протокол об административном правонарушении, который является документом, фиксирующим нарушение, может составляться только на бумажном носителе. Это связано с тем, что протокол обязательно должен быть подписан как должностным лицом, так и тем лицом, в отношении которого он составлен. Иные протоколы по административным делам (осмотра места правонарушения и применения мер обеспечения) по той же причине могут быть составлены только на бумаге.

КоАП РФ предусматривает, что лицам, в отношении которых ведётся административное дело, обязательно должны быть вручены как копия протокола, так и копия постановления по делу. Сделать это можно опять же только на бумаге. Такой вывод следует из ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ. Исключение предусмотрено лишь для вручения копии электронного постановления по делам о нарушении порядка применения ККТ (части 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ) — его можно направить также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через кабинет контрольно-кассовой техники.

Какие ошибки допускаются в электронном правосудии по административным делам

Чиновники не всегда соблюдают правила, связанные с ограничениями возможностей электронного правосудия. Особенно часто проблемы возникают, если лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, не является на составление протокола либо вынесение постановления. Случается так, что вынесенные в его отсутствие протокол или постановление могут направить в том же порядке, что и уведомление, например на электронную почту или по системе электронного документооборота. А далее, после истечения сроков на обжалование, такое дело может передаваться приставам для принудительного взыскания наложенного штрафа. В таком случае можно совершенно неожиданно узнать о том, что вы стали фигурантом административного дела и получили штраф.

На практике был случай, когда директору фирмы от судебного пристава-исполнителя пришло постановление о взыскании штрафа, о котором он ничего не знал. Оказалось, что полгода назад на электронную почту приходили и протокол, и постановление за непредоставление отчётности. Госорган посчитал, что срок на обжалование такого постановления у директора истёк, и через 10 дней передал дело приставам.

Что делать в таких случаях? Ранее уже было сказано о невозможности составления протоколов в электронном виде. При подготовке к рассмотрению дела судья или уполномоченный на это чиновник ведомства должен проверить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Таким образом, при получении протокола, составленного в форме электронного документа, судья или чиновник обязан вернуть дело на доработку по правилам ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ. Если этого сделано не было, то уже при рассмотрении дела ссылайтесь на то, что протокол считается не составленным, а административное дело — не возбуждённым (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), что препятствует дальнейшему рассмотрению дела и вынесению постановления.

В отличие от протокола, вынесенное в электронной форме постановление признается подлинником документа. Однако госорган или суд не вправе направить его на электронную почту правонарушителю. КоАП РФ предусматривает возможность направления только копий и только заказной почтой либо вручением под роспись.

Такая проблема возникает из-за путаницы в понимании того, что такое электронный документ и его копия. Необходимо отметить, что ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» различает такие понятия как «копия документа» и «электронная копия документа». Так, копия документа — это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (подпункт 23), а электронная копия документа — копия документа, созданная в электронной форме (подпункт 24). Понятия «электронная копия электронного документа» не существует и вряд ли может существовать, поскольку применительно к электронному документу возможно его конвертирование (подпункт 80) либо миграция (подпункт 81), а не копирование.

Таким образом, если на стадии исполнительного производства вы выяснили, что электронное постановление либо его скан были направлены вам, например, по электронной почте, при несогласии с постановлением пишите жалобу с указанием на то, что срок на её обжалование вы не пропустили, так как считать его нужно с момента получения вами бумажной копии постановления, которая госорганом еще не направлялась.

В чем плюсы ведения дела в цифровом виде

Несмотря на имеющиеся проблемы, само по себе ведение административного дела в цифровом виде имеет ряд преимуществ:

Дальнейшее развитие электронного административного процесса, который ведётся в госорганах, позволило бы удалённо знакомиться с материалами дела, подавать через интернет все необходимые ходатайства и предъявлять доказательства. Тем более что зачастую на этапе составления протокола участие лица, в отношении которого ведется дело, является простой формальностью.

Каковы перспективы развития электронной формы административного производства

Использование электронного документооборота в административных делах безусловно перспективно, но развивается медленно. Так, в настоящее время обсуждается возможность электронной подачи жалоб на постановления по делу.

В своё время Верховный суд Российской Федерации отметил, что по смыслу положений, закреплённых в главе 30 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит подаче только на бумажном носителе. Однако потребность в электронных жалобах однозначно имеется.

Минюст России разработал законопроект № 608427-7 «О внесении изменения в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили, что административное законодательство, устанавливая возможность применять цифровые технологии для привлечения граждан к административной ответственности и направления им постановлений по делам об административных правонарушениях, не предусматривает для граждан равной возможности обжалования таких постановлений посредством направления жалобы в электронном виде.

Проектом предлагается предусмотреть, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в том числе в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо посредством направления на электронную почту или заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда, органа, должностного лица в интернете, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при условии регистрации лица, подающего жалобу, в Единой системе идентификации и аутентификации.

В официальных отзывах Правительство и Счетная палата РФ законопроект в представленной редакции не поддерживают. Основной их довод в том, что реализация потребует разработки специального программного обеспечения, а также дополнительного технического обеспечения не только судов, но и органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом. К моменту написания статьи проект находится на стадии подготовки к первому чтению.

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Смотреть картинку Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Картинка про Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит. Фото Технический акт распределения дел в электронном виде что это значит

Судебный документооборот и делопроизводство

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система «Судебный документооборот и делопроизводство» (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

Автоматизация судебного делопроизводства судебных коллегий Верховного Суда по уголовным делам, по гражданским делам, по административным делам и делам военнослужащих
Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации рассматривают дела в кассационном порядке.
При создании данных подсистем ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.
Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной функции расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении кассационных дел.
Реализована функция автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека «Президиум Верховного Суда Российской Федерации» содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Электронный банк судебных документов
Подсистема «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу.
Подсистема судебного делопроизводства напрямую связана с подсистемой «электронный архив», что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства подсистемы при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.

Подача процессуальных документов в электронном виде
Подсистема «Подача процессуальных документов в электронном виде» разработана в целях реализации возможностей внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ, предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обеспечивается решение следующих задач:
— подача процессуальных документов с использованием «Личного кабинета физического/юридического лица» на Официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет по индивидуальному имени пользователя и паролю;
— подача физическими/юридическим лицами исковых заявлений (заявлений), жалоб (дополнительных материалов) с использованием электронной подписи по гражданским, уголовным, административным делам и по делам по разрешению экономических споров, непроцессуальных обращений в электронном виде;
— автоматический учет и регистрацию исковых заявлений (заявлений) и жалоб (дополнительных материалов), поступивших в электронном виде и их передачу на исполнение;
— автоматическое формирование ответа физическому/юридическому лицу в ответ на его заявление/жалобу, поступившее в электронном виде, с указанием учетного номера в Верховном Суде, общего количества полученных страниц и полученного перечня дополнительных документов;
— информирование о ходе выполнения, полученных электронных заявлений/жалоб в «Личном кабинете физического/юридического лица»;
— уведомление заявителя об изменении статуса электронного заявления/жалобы на электронную почту или средствами sms-сообщений;
— подача заявки на получение копии судебных актов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью;
— уплата госпошлины при подаче исковых заявлений и жалоб;
— подписка на дела и жалобы.

Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
— вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
— формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
— регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
— сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
— осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
— регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
— осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
— правовая специализация судей;
— периоды отсутствия судей;
— количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
— количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
— средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
— отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
— недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *