Техническое сало что это
Что такое технический жир и с чем его едят
Техническими жирами принято называть сырьё, которое получают в результате переработки жировых масс взятых из тушек КРС, овец, говяжьего молодняка и т. д. Такой жир совсем не пригоден для употребления в пищу. Помимо жира животных, в переработку отправляются ещё и косные ткани черепа, а также язык и другие элементы, которые сложно отделить от жировой ткани для их дальнейшего использования в производстве пищевой продукции.
Помимо качественных продуктов, для технического жира могут использоваться и непригодные в употребление продукты. Например, те, которые были забракованы гос. инспекцией в случае болезни животного либо загрязнения сырья.
Бывает и так, что хорошие пищевые жиры не перерабатываются предприятием по причине отсутствия в его распоряжении специального оборудования для его перетопки. В таких случаях, предприятие попросту отправляет качественное сырьё в производство технического жира.
Область применения
Главная отрасль, которая нуждается в таком сырье, как технические жиры – мыловарение. Так же технический жир пригодится и кожевенному производству для осуществления жирования кож. Технический жир способен придать им эластичности, после обработки таким жиром кожа становится водонепроницаемой и более прочной, устойчивой к разрывам и растираниям.
Текстильная отрасль использует технический жир для обработки шерсти на определённых этапах производства ткани.
Ещё один вид промышленности, где задействуются технические жиры – металлообработка. Жир здесь необходим для изготовления различных эмульсий.
Приобрести технический жир оптом можно в первом на территории РФ заводе «Биотек», перерабатывающем отходы животного происхождения.
Сорта технического жира
Данный продукт бывает разных сортов. Принадлежность к определённой категории определяют по цвету жира, его отбелке (уровень, до которого можно произвести отбелку жировой массы), по уровню кислотности, наличию дополнительных примесей и их количеству, а также по температуре, при которой технический жир начинает застывать.
Как правило, каждая компания производящая технический жир составляет собственную классификацию сырья. Но, наиболее распространённой и стандартной является классификация, в которой жиры делятся на сорта:
Светлый жир подходит для приготовления светлого мыла. Так же важен те только цвет, но и уровень кислотности жира. Чем выше уровень кислотности, тем меньше в таком жире глицерина. А его вместимость очень важна, поэтому жиры с повышенной кислотностью менее востребованы в сравнении с теми, где глицерина гораздо больше.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Технический жир в промышленности, виды технических жиров
Развитие животноводства в мире стимулировало формирование не только гастрономической отрасли, но и разных промышленных производств, использующих в своей работе «технические» жиры
«Технический» жир изготавливается из той части животной основы, которую, согласно СанПин, нет возможности применять в изготовлении продуктов питания, однако такой материал можно успешно применять для решения промышленных задач.
Технический жир в мыловарении и производстве косметики
Для процедуры изготовления «технического» жира используют тушки домашних животных, таких как, например, свиньи. В работу идут мясные куски и внутренние органы, по разным факторам подобранные санитарной надзорной службой, либо изначально имеющие своим назначением переработку в «технический» жир. При отборе материала, очень часто специалисты отмечают бракованную продукцию, но тем не менее, современные технологии достигли высоких результатов и, практически, всё сырьё допускается к обработке и воздействию химическими и термическими составами, а далее получает своё место в категории «технических» жиров после общеобязательной процедуры сертификации. Сертификация отвечает за присвоение сорта каждому из видов «технических» жиров. Всего существует 3 сорта «технических» жиров, где 1-й сорт в первую очередь, выдаёт светло-молочный либо молочно-жёлтый цвет, число кислоты приравнивается 7 или меньше, водный состав практически отсутствует и составляет менее 1/3 части от 1%. «Технический» жир 2-го сорта отличим по жёлто-коричневому цвету, количество кислоты не более 25, состоит из воды на 0,5%. Третий сорт жира имеет очень тёмный оттенок, кислота присутствующая в составе, представляет собой любой число, а вода в продукте доходит до 1,5%. Нужно иметь ввиду, что самое важное при хранении этого материала-это не допускать резких перепадов температур, ведь при 45 градусах жир становится жидким.
160000, г. Вологда, ул. Советский пр., д. 15
Техническое сало что это
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИР ЖИВОТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Animal fat for industrial use.
Specifications
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством мясной и молочной промышленности СССР
В.М.Горбатов, канд. техн. наук; М.Н.Патрашев, С.Б.Либерман, М.Л.Файвишевский, канд. техн. наук; Т.И.Каврусова.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29.06.73 N 1613
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, подпункта
6. Срок действия продлен до 01.01.94 Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.88 N 2293
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в феврале 1984 г., июне 1988 г. (ИУС 5-84, 10-88)
Настоящий стандарт распространяется на жир, полученный из любых видов животного непищевого сырья, предназначенный для технических целей.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. В зависимости от качества и производственного назначения технический животный жир подразделяют на жир первого, второго, третьего сортов и специальный.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Технический животный жир вырабатывается в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке.
1.3. По органолептическим и физико-химическим показателям технический животный жир должен соответствовать требованиям, указанным в таблице.
Характеристика и норма жира для
первого сорта ОКП
92 1982 1130
второго сорта
ОКП 92 1982 1140
третьего сорта ОКП
92 1982 1150
Цвет при температуре 15-20 °С
От матово-белого до желтого с различным оттенком
От матово-белого до светло-коричневого
От матово-белого до темно-коричневого
Специфический, не допускается запах бензина
Массовая доля влаги, %, не более
Кислотное число, мг KОН, не более
Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более
Массовая доля веществ, не растворимых в эфире, %, не более
Температура застывания жирных кислот, °С, не ниже
Температура застывания жира, °С, не выше
Расслоение, %, не менее
Йодное число, г йода на 100 г жира, не менее
1. Специальный жир вырабатывают из мездрового жира, получаемого при мездрении свиных шкур на кожсырьевых заводах.
2. Жир третьего сорта, предназначенный для легкой промышленности, изготовляют с кислотным числом не более 50 мг KОН.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2.1. Технический животный жир поставляют партиями.
2.3. Массовая доля неомыляемых веществ в жире и температуру застывания (титр) жирных кислот изготовитель определяет по требованию потребителя.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.4. (Исключен, Изм. N 1).
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. Метод определения расслоения
цилиндр мерный наливной 2-100 по ГОСТ 1770-74.
3.2.2. Проведение испытания
3.2.1; 3.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
3.2.3. Обработка результатов
Расслоение жира в процентах вычисляют по формуле
,
3.2-3.2.3. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
При повторном использовании вся тара должна быть очищена и продезинфицирована.
4.2. Тару заполняют расплавленным или охлажденным до мазеобразной консистенции жиром по всей емкости, а полиэтилен-целлофановые мешки прочно закрывают специальным зажимом.
а) наименования и сорта жира;
в) обозначения настоящего стандарта.
4.4. Технический животный жир транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок, действующими на данном виде транспорта.
При перевозке технического жира в таре в открытых автомашинах его покрывают брезентом.
Сало its Сало– пушечные технологии прошлого века
Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.
Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.
Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.
Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.
Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.
При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.
Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:
чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).
Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.
Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.
При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.
Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.
При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.
Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.
Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.
Как наносить пушечное сало?
Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.
Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.
Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.
А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.
Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.
Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.
Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.
В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.
Чем смыть пушечное сало?
Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?
Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.
Где взять настоящее пушечное сало?
Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.
Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».
Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).
Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.
Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.
Применение технических жиров
→Технические жиры используются в легкой и химической промышленности, а также во многих других отраслях народного хозяйства.
Жир животный технический применяется, главным образом, как компонент для производства моющих средств, смазок на жировой основе и биодизельного топлива.
Перед выработкой мыла жир расщепляют на жирные кислоты и глицерин, который является ценным химическим продуктом. В состав жира животного технического входит много разных жирных кислот. Но основную массу составляют олеиновая, линолевая, пальмитиновая и стеариновая кислоты. Если любую из этих кислот или их смесь соединить со щелочью получается мыло.
Часть животных жиров подвергается фракционированию для выработки стеарина и масел, масла используются в кожевенном производстве для жирования кож, для придания им эластичности, водонепроницаемости и большей прочности на разрыв и растирание.
В металлообрабатывающей промышленности жиры животные используют при изготовлении специальных эмульсий для смачивания сверл и уменьшения трения и для очистки поверхности металлов при пайке.
Жир животный технический широко применяется для изготовления консистентных смазок, растворов натриевых или кальциевых солей жирных кислот в различных минеральных смазочных маслах. Эти смазки обычно применяются для тяжело нагруженных механизмов, работающих при высоких температурах.