Техника майзнера это что
Актёрская техника Майзнера от голливудского коуча Брайана Маллигана
Американский актёр, режиссёр и коуч Брайан Маллиган раскрыл секреты знаменитой техники Сэнфорда Майзнера, по которой учились такие актёры, как Кейт Хадсон, Зои Дешанель, Саймон Хелберг и большая часть Голливуда.
Текст: Мария Орехова
Фото: Арт-кластер «Таврида»
Что такое техника Майзнера и как она возникла
Сэнфорд Майзнер – актёр, один из известных американских преподавателей актёрского мастерства, чья методика легла в основу образовательных программ в университетах всего мира. По ней учились Алек Болдуин, Джефф Бриджес, Грегори Пек и Сандра Баллок.
У истоков разработки техники Майзнера стояла система Константина Станиславского. Нельзя обойти её стороной, когда говоришь об американской актёрской школе. При создании техники Сэнфорд, основываясь на системе Станиславского, включил в неё авторские упражнения, которые развивают способности к импровизации, освобождению эмоций, ощущению себя здесь и сейчас в предложенных обстоятельствах. Актёрская игра – это не выдумка, а естественная реакция артиста на происходящее. Вся техника Майзнера направлена на то, чтобы добиться от актёров правды в придуманных обстоятельствах: «Основа актёрской игры – реальность поступка».
Майзнер считал воображение куда более важным средством в работе над ролью, чем эмоциональная память. Если в кадре человек должен появиться в ярости, но в сценарии не прописано, что привело его в такое состояние, актёр должен додумать, что случилось с его героем до этого.
Упражнения техники Майзнера:
• Майзнер добивался от актёров правды в придуманных обстоятельствах. Одно из самых популярных упражнений – «Повторения Майзнера». В чём смысл: два партнёра говорят друг другу одни и те же вещи до тех пор, пока их эмоциональное состояние не поменяется. Майзнер считал, что актёры делятся на два типа: те, кто сразу выполняют действие их персонажа (кричат, прыгают и т.д.), и те, кто сначала размышляют над ролью. Техника как раз направлена на немедленную реакцию и коммуникацию с партнёром, потому что тогда актёры ведут себя правдиво в предложенных обстоятельствах. Они должны фокусироваться на объекте, а не на своих словах. Майзнер говорил про это: «Унция действия стоит фунта слов».
• Ключевым средством в работе над ролью Майзнер считал воображение, а не эмоциональную или физическую память. Обычно в сценариях не прописывается, почему герой находится в том или ином состоянии. Поэтому, если актёру нужно быть в кадре злым, он должен сам додумать, что случилось с его героем до этого. Если тот раздражён в сцене, придумайте причину. Перед входом вашему герою наступили на ногу, или он потерял по дороге ключи, или сосед начал сверлить стену в шесть утра. Именно на воображении, которое прорабатывает такие детали, строится подготовка к роли. По технике Майзнера актёр следует своему импульсу и действует в моменте. Майзнер считал, что не так страшно, если что-то не получается сразу, плохо, если актёр не пытается.
• Упражнение, которое развивает внимание и настраивает на работу. Нужно лечь на спину, закрыть глаза и спокойно сделать пять выдохов через рот. Помогает расслабить тело. Затем надо задать себе внутренний вопрос: «Что я чувствую?». И прислушаться к тому, как реагирует тело, как меняются физические и эмоциональные ощущения. Вопрос этот можно задавать снова и снова до тех пор, пока не почувствуете, что нашли ответ. Затем спросите: «Что я хочу?». Ответьте себе вслух первое, что пришло в голову. Побудьте в этом состоянии 3–4 минуты, сделайте глубокий вдох и выдох, а потом выкрикните всё, что хотите, звуком «о» или «а», одновременно интенсивно, но без фанатизма стуча по рёбрам. Снимает зажимы и избавляет от напряжения.
• Майзнер считал, что есть большая разница между актёром, который живёт в роли, и актёром, который пытается играть. Разница заключается в достоверности действий. Это упражнение как раз помогает поверить в события и играть убедительно. Выберите занятие, которое будет сложным для выполнения, но сможет полностью поглотить ваше внимание. Зашейте одежду, вспомните, что вы ели две недели назад на обед, или начните считать зёрна риса в пакете. Дальше представьте, что, если вы не выполните это действие, вы поругаетесь с другом, не получите важное сообщение. То есть у действия, которым вы занимаетесь, могут быть конкретные последствия. Такое упражнение помогает проследить в себе изменения – как вы реагируете на действие. Конкретность и достоверность учат проживать момент, а не просто его изображать.
Техника Мейзнера состоит из трёх основных компонентов, которые работают вместе: эмоциональной подготовки, повторения, импровизации. Каждое упражнение направлено на их проработку. Самое сложное для театрального актёра Майзнер видел в умении слушать, поэтому упражнения задействуют внимание, спонтанный отклик, а главное – учат растворению в партнёре и роли. Благодаря этому актер перестаёт играть и становится самим собой. Тогда ему верят.
СОДЕРЖАНИЕ
Составные части
Пример техники, изобретенной Майснером для тренировки реакции актеров, называется упражнением на повторение:
В этом упражнении два актера сидят друг напротив друга и отвечают друг другу повторяющейся фразой. Эта фраза рассказывает о поведении друг друга и отражает то, что происходит между ними в данный момент, например: «Вы сейчас со мной недовольны». То, как эта фраза произносится, когда она повторяется, меняет значение, тон и интенсивность, чтобы соответствовать поведению каждого актера по отношению к другому. С помощью этого устройства актер перестает думать о том, что сказать и делать, и реагирует более свободно и спонтанно, как физически, так и вокально. Упражнение также исключает чтение строк, поскольку манера речи актера согласовывается с его поведенческой реакцией.
О Майснер
В 1935 году Сэнфорд Мейснер, один из основателей The Group Theater (вместе со Стеллой Адлер, Бобби Льюисом, Гарольдом Клерманом и Ли Страсбергом), присоединился к преподавательскому составу The Neighborhood Playhouse. С годами он разработал и усовершенствовал то, что теперь известно как Техника Мейснера, пошаговая процедура самоисследования актера, ныне признанная во всем мире и являющаяся одной из передовых современных актерских приемов.
Мейснер считал, что изучение актерского мастерства основывается на приобретении прочной органичной актерской техники. Краеугольным камнем его учения было то, что этот процесс обучения происходит не теоретически, абстрактно, а в практических отношениях с классом, где, как он однажды сказал, «ученики изо всех сил пытались выучить то, чему я изо всех сил учил». Благодаря этой борьбе одаренный ученик со временем постепенно начинает твердо проявлять себя в своей работе.
В 1980 году группа его выпускников собралась, чтобы сохранить его учение для будущих поколений. Сидней Поллак руководил мастер-классом Сэнфорда Мейснера. Его перевели на цифровую пленку в 2006 году.
Практикующие
The Neighborhood Playhouse изначально был основан как внебродвейский театр филантропами Элис Льюисон и Ирен Льюисон в 1915 году, но закрылся в 1927 году. В следующем году он вновь открылся как The Neighborhood Playhouse School театра с добавлением Риты Уоллах. Моргентау. В 1935 году Сэнфорд Мейснер, один из основателей The Group Theater (вместе со Стеллой Адлер, Бобби Льюисом, Гарольдом Клерманом и Ли Страсбергом), присоединился к преподавательскому составу The Neighborhood Playhouse. С годами он разработал и усовершенствовал то, что сейчас известно как Техника Мейснера. 18 октября 2018 года городской совет Нью-Йорка официально признал 90-летие The Playhouse и вклад Мейснера в развитие школы официальным провозглашением.
Список актеров, обученных Майснером
К актерам, обучавшимся технике Мейснера, относятся:
Иди репетируй: реальность действия (техника Майзнера)
На этот раз речь пойдет о технике Майзнера. Сенфорд Майзнер (31.8.1905 – 2.02.1997) – американский актер, театральный педагог, известный как разработчик актерской «техники Майзнера», или «техники Мейснера», основанной на «реальности действия» и погружении в партнера и развивающей возможности к импровизации и раскрепощению.
Сенфорд Майзнер был 4 ребенком в семье венгерских эмигрантов. В детстве Сенфорд Майзнер отличался слабым здоровьем. Вся семья отправилась в горы Катскилл для восстановления его здоровья. Однако во время этой поездки его брат Якоб заболел туберкулезом и вскоре скончался. Сенфорд Мейснер чувствовал себя виновником его смерти и назвал это событие «главным эмоциональным воздействием, повлиявшим на всю его жизнь», сделавшим его нелюдимым и отрешенным. Он находил успокоение в игре на фортепиано, с чем впоследствии связал свою студенческую жизнь. Майзнер поступил в Институт музыкального искусства – «Джульярдскую школу музыки» (Нью Йорк). Однако во время Великой Депрессии ему пришлось покинуть школу, чтобы помогать семье. Майзнер говорил, что его единственным спасением от тяжелых будней являлось воспроизведение в воображении звуков классических произведений, которые он изучал в школе музыки. Эту технику он впоследствии считал основополагающей для развития чувства музыки. (Кстати, она имеет сходство с упражнением на внимание М.Чехова, которое предлагалось в предыдущей статье).
Вопреки родителям, Сенфорд Мейснер получил стипендию на обучение мастерству актера в Театральной Гильдии Нью Йорка под руководством Гарольда Клармана и Ли Страсберга. Из их системы и выросла впоследствии «техника Майснера», которую он с 1935 преподавал в театральной школе «The Neighborhood Playhouse» (Нью Йорк), а с 1983 в своей частной школе «Майзнера-Карвилля» на Карибах.
Ученики Майзнера: Марк Энтони Макдермотт (т/с Американская история ужасов, Практика), Конни Бриттон, Роберь Дюваль (к/ф Крестный Отец), Джеймс Каан, Грегори Пек, Брайан Герати, Эшли Аткинсон, Сандра Баллок и многие другие.
Основополагающее упражнение в технике Майзнера – «реальность действия». Его мы и представим в этой статье, а с вас – обещание прочитать и идти репетировать.
По мнению Майзнера, есть большая разница между актером, который вживается в роль и актером, который вымучивает ее из себя. Она пролегает в реальности действия – то есть в достоверности повторяющихся действий. Итак, упражнение:
Упражнение позволяет проследить в себе изменение восприятия действия. Позволяет делать, а не просто обозначать действие. Последствия влекут за собой личную вовлеченность, конкретность и достоверность действия.
Сенфорд Майзнер — один из самых известных американских преподавателей актерского мастерства, методика которого легла в основу обучающих программ по актерскому мастерству в университетах по всему миру.
С. Майзнер разработал метод, открывающий актеру доступ к собственным эмоциям, побуждающий актера к спонтанной реакции.
Оксана Павлова
Это было мощно, наполнено и одновременно тонко и легко!
Показать полностью.
Благодарю участников за создание атмосферы принятия и любви!
P. S.: объятий много не бывает)
Осталась одна возможность попасть на курс «Техника С. Майзнера для кино» в этом году. С 13 по 28 июля, 2019, Москва.
Повтора не будет.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
▸Применять на практике основные принципы техники (делать разбор сценария, готовиться к кастингам и пробам)
▸Импровизировать и искренне выражать эмоции
▸Естественно взаимодействовать с партнером
▸Удерживать требуемую эмоциональную окраску
▸Осознавать свои эмоции и эмоции партнера
▸Грамотно управлять своим вниманием в кадре
▸Быть спонтанным, легко входить в роль и выходить из нее
▸Находить новые выразительные средства и художественные решения роли
▸Использовать принципы техники в работе над ролью и текстом
▸Эффективно действовать в стрессовых ситуациях
▸Быстро и продуктивно готовиться к кастингам или пробам
▸Избавляться от излишнего напряжения мышц лица
▸Проживать каждый момент и преодолевать усталость
▸Действовать в кадре так, как это делают актеры мирового уровня
Занятия 2 раза в неделю с 13 по 28 июля: суббота, воскресенье с 13.00 до 18.00
Количество мест ограничено!
Подробная программа и регистрация на сайте:
https://техникамайзнера.рф
Техника майзнера это что
Оксана Павлова
Это было мощно, наполнено и одновременно тонко и легко!
Показать полностью.
Благодарю участников за создание атмосферы принятия и любви!
P. S.: объятий много не бывает)
Осталась одна возможность попасть на курс «Техника С. Майзнера для кино» в этом году. С 13 по 28 июля, 2019, Москва.
Повтора не будет.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
▸Применять на практике основные принципы техники (делать разбор сценария, готовиться к кастингам и пробам)
▸Импровизировать и искренне выражать эмоции
▸Естественно взаимодействовать с партнером
▸Удерживать требуемую эмоциональную окраску
▸Осознавать свои эмоции и эмоции партнера
▸Грамотно управлять своим вниманием в кадре
▸Быть спонтанным, легко входить в роль и выходить из нее
▸Находить новые выразительные средства и художественные решения роли
▸Использовать принципы техники в работе над ролью и текстом
▸Эффективно действовать в стрессовых ситуациях
▸Быстро и продуктивно готовиться к кастингам или пробам
▸Избавляться от излишнего напряжения мышц лица
▸Проживать каждый момент и преодолевать усталость
▸Действовать в кадре так, как это делают актеры мирового уровня
Занятия 2 раза в неделю с 13 по 28 июля: суббота, воскресенье с 13.00 до 18.00
Количество мест ограничено!
Подробная программа и регистрация на сайте:
https://техникамайзнера.рф