Технологическая и аварийная бронь электроснабжения что это такое
Технологическая и аварийная бронь электроснабжения что это такое
Оптимальные
Инженерные решения
в Электроэнергетике
Основные темы
Определения Аваийной и Технологической брони
Определения Аваийной и Технологической брони
Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.
Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.
Определение категории электроснабжения
В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяют на следующие три категории:
Электроприемники I категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству; повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.
Из состава электроприемников I категории выделяют особую группу электроприемников, бесперебойная работы которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов, пожаров и повреждения дорогостоящего основного оборудования.
Электроприемники I категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников I категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников I категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), специальные агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т. п.
Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить необходимой непрерывности технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.
Электроснабжение электроприемников I категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление рабочего режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.
Электроприемники II категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недо- отпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники II категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников II категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Допускается питание электроприемников II категории по одной BJI, в том числе с кабельной вставкой, если обеспечена возможность проведения аварийного ремонта этой линии за время не более 1 суток. Кабельные вставки этой линии должны выполняться двумя кабелями, каждый из которых выбирается по наибольшему длительному току BJI. Допускается питание электроприемников II категории по одной кабельной линии, состоящей не менее чем из двух кабелей, присоединенных к одному общему аппарату.
При наличии централизованного резерва трансформаторов и возможности замены повредившегося трансформатора за время не более 1 суток допускается питание электроприемников II категории от одного трансформатора.
Для электроприемников III категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Электроприемники III категории — все остальные электроприемники, не подходящие под определения I и II категорий.
Степень обеспечения надежности электроснабжения электроприемников жилых и общественных зданий отражена в таблице:
Здания и сооружения
Степень обеспечения надежности электроснабжения
противопожарные устройства (пожарные насосы, системы подпора воздуха, дымоудаления, пожарной сигнализации и оповещения о пожаре), лифты, аварийное освещение, огни светового ограждения
Комплекс остальных электроприемников:
жилые дома с электроплитами (кроме 1-8-квартирных домов)
дома 1-8-квартирные с электроплитами
дома св. 5 этажей с плитами на газовом и твердом топливе
дома до 5 этажей с плитами на газовом и твердом топливе
на участках садоводческих товариществ
Общежития общей вместимостью, чел.:
Отдельно стоящие и встроенные центральные тепловые пункты (ЦТП), индивидуальные тепловые пункты (ИТП) многоквартирных жилых домов
Здания учреждений управления, проектных и конструкторских организаций, научно-исследовательских институтов:
электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации и лифтов
Комплекс остальных электроприемников:
здания с количеством работающих св. 2000 чел. независимо от этажности, здания высотой более 16 этажей, а также здания учреждений областного, городского и районного значения с количеством работающих св. 50 чел.
здания с количеством работающих св. 50 чел., а также здания областного, городского и районного значения до 50 чел.
здания с количеством работающих до 50 чел.
Здания лечебно-профилактических учреждений*:
электроприемники операционных и родильных блоков, отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов лапароскопии, бронхоскопии и ангиографии, противопожарных устройств и охранной сигнализации, эвакуационного освещения и больничных лифтов
комплекс остальных электроприемников
Учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования:
федерального и республиканского подчинения:
электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации, лифтов
комплекс остальных электроприемников
комплекс электроприемников учреждений краевого, областного, городского и районного подчинения
Библиотеки и архивы:
электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации зданий с фондом св. 1000 тыс. ед. хранения
комплекс остальных электроприемников
комплекс электроприемников зданий с фондом, тыс. ед. хранения:
Учреждения образования, воспитания и подготовки кадров:
электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации
комплекс остальных электроприемников
электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации, лифтов универсамов, торговых центров и магазинов
комплекс остальных электроприемников
Предприятия общественного питания**:
электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации
комплекс остальных электроприемников
Предприятия бытового обслуживания:
комплекс электроприемников салонов-парикмахерских с количеством рабочих мест св. 15, ателье и комбинатов бытового обслуживания с количеством рабочих мест св. 50, прачечных и химчисток производительностью св. 500 кг белья в смену, бань с числом мест св. 100
то же, парикмахерских с количеством рабочих мест до 15, ателье и комбинатов бытового обслуживания с количеством рабочих мест до 50, прачечных и химчисток производительностью до 500 кг белья в смену, мастерских по ремонту обуви, металлоизделий, часов, фотоателье, бань и саун с числом мест до 100
Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и турбазы:
электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации и лифтов
комплекс остальных электроприемников
комплекс электроприемников музеев и выставок федерального значения
музеи и выставки республиканского, краевого и областного значения:
электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации
комплекс остальных электроприемников
комплекс электроприемников музеев и выставок местного значения и краеведческих музеев
Конференц-залы и актовые залы, в том числе со стационарными кинопроекционными установками и эстрадами во всех видах общественных зданий, кроме постоянно используемых для проведения платных зрелищных мероприятий
В соответствии с категорией электроприемников зданий, в которые встроены указанные залы
* Для электроприемников ряда медицинских помещений, например операционных, реанимационных (интенсивная терапия), палат для недоношенных детей, может потребоваться третий независимый источник. Необходимость третьего независимого источника определяется заданием на проектирование в зависимости от типа применяемого медицинского оборудования.
1. Схемы питания противопожарных устройств и лифтов, предназначенных для перевозки пожарных подразделений, должны выполняться независимо от их категории надежности в соответствии с требованиями:
2. В комплекс электроприемников жилых домов входят электроприемники квартир, освещение общедомовых помещений, лифты, хозяйственные насосы и др. В комплекс электроприемников общественных зданий входят все электрические устройства, которыми оборудуется здание или группа помещений.
III Категория электроснабжения может быть повышена по желанию клиента.
В зданиях, относящихся к III категории по надежности электроснабжения, питающихся по одной линии, резервное питание устройств охранной и пожарной сигнализации следует осуществлять от автономных источников.
Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
Технологической броней электроснабжения является наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих электроприемников.
Категория надежности электроснабжения. Акт согласования аварийной и (или) технологической брони
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии осуществляется по одной следующих категорий надежности :
Для энергопринимающих устройств 1 и 2 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией (получение электрической энергии минимум от 2 вводов).
Для энергопринимающих устройств особой 1 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией, а также автономного резервного источника питания, который устанавливается и обслуживается за счет владельца энергопринимающих устройств.
Акты согласования аварийной и (или) технологической брони:
Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств.
Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 №290 «Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики».
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен содержать:
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
Технологическая и аварийная бронь электроснабжения что это такое
«Нижневартовская Энергосбытовая компания» напоминает о необходимости подписания акта аварийно-технологической брони всем учреждениям и организациям, включенным законодательством в Перечень потребителей электроэнергии, для которых ограничение режима электроснабжения может привести к негативным экономическим, экологическим и социальным последствиям.
Специалисты «НЭСКО» обращают внимание: обязанность и ответственность по составлению, согласованию этого документа возложена на потребителя и закреплена в п.31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
Акт аварийной и технологической брони — гарант бесперебойного энергоснабжения. Для грамотного оформления этого документа, потребителю следует изучить законодательство. Так, Приказ Минэнерго РФ № 290 от 06.06.2013 года устанавливает порядок определения величины технологической и (или) аварийной брони, требования к энергопринимающим устройствам (п.V). Кроме того, этим приказом утвержден рекомендуемый образец Акта брони.
Правилами недискриминационного доступа определены обязанности потребителя, главной из которых является составление и направление проекта Акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации. По закону согласование документов занимает не более 30 дней. При необходимости сетевая организация вносит замечания, а также проводит осмотр энергопринимающих устройств потребителя. После согласования Акта с сетевой организацией, его следует направить гарантирующему поставщику ООО «НЭСКО». С этого момента Акт аварийно-технологической брони считается действующим, он защищает интересы потребителя и дает гарантию в обеспечении «жизненно-необходимого» объема электроэнергии в любой ситуации (кроме аварии). Более подробную информацию о процедуре оформления Акта аварийно-технологической брони можно узнать на сайте «Горэлектросети» (www.ges-nv.ru) в разделе «Раскрытие информации субъектом рынка электроэнергии» или по телефонам Центра Энергетических услуг: 49-14-87,48-08-32.
Стоит отметить, что в соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 для потребителей, ограничение режима электроснабжения которых может привести к серьезным негативным последствиям, составление Акта согласования технологической или аварийной брони является обязательным.
Внимание! Каждое учреждение или организация должны самостоятельно оценить попадают ли они в Перечень так называемых «неотключаемых» потребителей. Необходимо помнить, в случае отсутствия акта аварийной брони гарантирующий поставщик или сетевая организация в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ вправе ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии.
Технологическая и аварийная бронь электроснабжения что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2018 г. № 1096 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони”
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони.
2. Министерству энергетики Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2018 г. N 1096
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; 2015, N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; 2017, N 1, ст. 162; N 20, ст. 2927):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
в подпункте «п» пункта 14 слова «отсутствовал акт согласования» заменить словами «а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования»;
слова «потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе» заменить словами «потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также», слова «вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения» заменить словами «обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31.4 настоящих Правил»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, не относящиеся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, и энергопринимающие устройства которых не отнесены к первой категории надежности, вправе составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, предусмотренном для потребителей, энергопринимающие устройства которых отнесены к первой категории надежности.»;
пункт 31.2 изложить в следующей редакции:
«31.2. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь в следующих случаях:
изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;
смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт;
иные случаи, определяемые актом.
Действие ранее составленного акта согласования технологической и (или) аварийной брони прекращается со дня подписания сетевой организацией и потребителем электрической энергии (мощности) нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31.1 настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня их наступления составляет и направляет в 2 экземплярах проект нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) его энергопринимающие устройства, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом согласование и оформление акта согласования технологической и (или) аварийной брони осуществляются в порядке, указанном в пункте 31.4 настоящих Правил.»;
пункт 31.4 изложить в следующей редакции:
«31.4. Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31.1 настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31.2 настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 14.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация обязана осуществить проверку представленных сведений в целях определения величин технологической и аварийной брони. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе по результатам проведенной сетевой организацией проверки, такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии (мощности) технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства 2 и более сетевых организаций, акт согласования технологической и (или) аварийной брони согласовывается и подписывается между указанным потребителем и данными сетевыми организациями, при этом потребитель одновременно направляет проект такого акта в адрес каждой сетевой организации любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Сетевые организации обязаны в течение 30 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта потребителю.»;
б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:
предложение второе абзаца пятого пункта 14.1 после слова «надежности» дополнить словами «, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони,»;
пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и подписывается заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены:
документы, обосновывающие величины аварийной и технологической брони;
перечень энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) отказа в подписании документов о технологическом присоединении.»;
подпункт «е» пункта 25 дополнить словами «, и (или) в случае наличия энергопринимающих устройств аварийной брони»;
подпункт «б» пункта 85 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),»;
подпункт «б» пункта 93 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),».
2. В пункте 16 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2010, N 51, ст. 6937; 2017, N 38, ст. 5619):
а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) сведения о количестве энергопринимающих устройств, об их установленной, расчетной и максимальной мощности;»;
б) подпункт «н» дополнить словами «, в том числе наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия)»;
в) дополнить подпунктом «o.1» следующего содержания:
«o.1) перечень энергопринимающих устройств аварийной и (или) технологической брони и его обоснование;».
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 31, ст. 4226; 2017, N 23, ст. 3323):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 25 слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,» исключить;
в абзаце девятом пункта 28 слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,» исключить;
абзац четвертый пункта 40 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);»;
абзац девятый пункта 43 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.»;
в абзаце третьем пункта 45 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861» исключить;
в абзаце первом пункта 48 слова «утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442,» исключить;
в абзаце третьем пункта 121 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» исключить;
в абзаце первом пункта 255 слова «, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442» исключить;
б) в пункте 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце седьмом слова «Электроприемники аварийной брони электроснабжения» заменить словами «Энергопринимающие устройства аварийной брони»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При отсутствии технической возможности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии или экономической нецелесообразности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии, при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую величину аварийной брони, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).».
Обзор документа
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере электроэнергетики в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони.
Закреплены понятия «величина технологической брони», «величина аварийной брони». Указано, как они определяются.
Введена обязанность, а не право потребителей электроэнергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, составить и согласовать акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
Для иных потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и т.п., сохранено право (а не обязанность) составить и согласовать такой акт с сетевой организацией. Если такие потребители относятся к категориям, определенным в правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления энергии, то для них составление и согласование акта является обязательным.
Пересмотрены случаи, при которых акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь.
Скорректирована процедура составления и направления акта, а также его согласования.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.