Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Технологический институт

Станции метро

2-я линия — Московско-ПетроградскаяРежим работы«Технологический институт-1» — с 07-00 до 20-00. Вестибюль станции работает все дни недели, кроме воскресенья.

Переход с одной линии на другую прекращается в 00-15.Выход в город1.На Загородный и Московский проспекты, к 1-й Красноармейской улице.

2.К государственному Технологическому институту (СПбГТИ(ТУ)).

3.К остановкам общественного транспорта.Дата начала строительства1947Дата открытия«Технологический институт — 1» – 15.11.1955 года

«Технологический институт – 2» – 29.04.1961 годаАрхитектор«Технологический институт – 1» — А.М.Соколов — главный архитектор Ленметропроекта с 1948 по 1960 гг., А.К.Андреев

«Технологический институт – 2» — А.И.Прибульский, А.Я.Мачерет, В.В.ГанкевичОсобенностиЕдинственная в Санкт-Петербурге кроссплатформенная или совмещенно-пересадочная станция – центр пересадки с двух разных линий метро

Краткое описание

Название станция получила в честь одного из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга – государственного Технологического института, основанного в декабре 1828 года. Институт находится вблизи наземной части станции. Единственная станция в городе, которую называют кроссплатформенной или совмещенной-пересадочной, служит центром пересадки с двух разных линий метро. В народе станцию называют сокращенно «Техноложка».

Расположена по маршруту движения двух линий – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. По первой линии лежит между станциями Балтийская и Пушкинская, по второй – между Сенной площадью и Фрунзенской. Первая линия, которую называют красной, проходит через центр, соединяет северо-восток и юго-запад города. Вторая – синяя линия — соединяет север и юг Санкт-Петербурга также через центр.

В пилонном зале останавливаются поезда, направляющиеся к станциям «Пушкинская» и «Сенная площадь» — северное направление. В колонном зале – поезда, направляющиеся до станций «Фрунзенская» и «Балтийская» — южное направление.

История

Работа над проектом

Работа над проектом первой линии метрополитена в Ленинграде была начата в 1941 году, продолжена сразу после окончания войны. Уже в следующем 1947 году начато строительство первой линии Кировско-Выборгской, которая включала 7 станций, в том числе «Технологический институт». Линия получила порядковый номер 1 и название красной. Этим цветом она обозначена на схеме Санкт-Петербургского метрополитена.

Одна из первых станций, сданных в эксплуатацию, по линии Автово – Площадь Восстания. Для строительства здания был выбран угол Московского и Загородного проспектов. Доходный дом купца Н.М. Рулева, находящийся на этом месте, был снесен.

Строительство и открытие двух станций

Первая станция была открыта 15 ноября 1955 года и обслуживала только одну линию.

Вторая линия открыта 29 апреля 1961 года. Наклонный спуск и вестибюль станции «Технологический институт-2» были введены в эксплуатацию только 18 июля 1980 года. Они были архитектурно вписаны в единый ансамбль с вестибюлем колонного зала.

Архитектура

«Технологический институт-1»

Наземная часть станции встроена в четырехэтажное здание вместо снесенного дома купца Н.М. Рулева. Цоколь облицован красным гранитом — лезником. Оконные проемы задекорированы коваными решетками. Входные проемы оформлены наличниками из полированного гранита.

Вестибюль выполнен в виде шестиугольника с отделкой стен из белого мрамора, пол – мозаичный, купол – декорированный чешуйчатым лепным рисунком. Трехленточный наклонный спуск начинается с северного торца наземной станции. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 38 сек.

Зал 1-й линии – колонный — представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого заложения — 60 м в глубину. Опорными элементами сводчатых перекрытий служат колонны.

«Технологический институт-2»

Зал 2-й линии – пилонный. Опорными элементами выбраны пилоны, на которых установлены чугунные рамы, образующие проходы. Конструктивно станция построена по типу первой на такой же глубине, но с укороченным центральным залом. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 31 сек.

Из пилонного зала по лестнице можно перейти в колонный зал, под лестницей имеется переход между двумя платформами. Эти два перехода стали основой первого в СССР совмещенного пересадочного узла.

Интерьеры

«Технологический институт-1»

Для отделки стен колонного зала был выбран уральский мрамор светлого оттенка «Коэлга», для полов – черный гранит габбро. Для освещения использованы светильники двух видов. Сосуды из узорчатого стекла, закреплены в сделанных специально под них желобах на своде и факелы на колоннах перрона, которые символизируют знание и прогресс. В бронзовые факелы вставлены светильники из хрусталя. По своду проложен декоративный фриз с лепными факелами в бронзе.

Темой оформления стали достижения российской и советской науки. На колоннах были размещены 24 бронзовых медальона с барельефами выдающихся деятелей науки:

Барельефы чередуются с латунными венками.

В 1955 году в центре станции размещались барельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина. В 1961 году барельефы Сталина и Энгельса были сняты. Позже были сняты еще два медальона А. Е. Фаворского и А. Н. Крылова, которые сегодня можно увидеть в музее метрополитена. На сегодняшний день колонны украшают 22 барельефа.

Тоннель наклонного спуска облицован красным искусственным мрамором с верхней границей в виде декоративного фриза.

«Технологический институт – 2»

Для отделки стен пилонного зала использован светлый мрамор, стены перрона выложены кафельной плиткой белого и черного цветов с верхней границей в виде полосы из серого гранита. В 2011 году кафельная плитка была заменена на мраморную. На каждом пилоне размещены исторические даты научных достижений СССР с коротким описанием открытия или события.

Источник

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Название станция получила благодаря расположенному неподалеку Технологическому институту.

В надземном здании станции на пересечении Загородного и Московского проспектов находится управление Метрополитена. Она выполнена в виде полукруглого трехэтажного здания в мягких бежевых цветах с высокой колоннадой. Понизу цоколь здания выложен необработанным гранитом.

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

На входе в надземный вестибюль находится круглый зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами, из которого можно попасть в кассовые залы, расположенные непосредственно у входа в подземное метро, а так же имеющих два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой во второй зал.

Конструктивно подземная станция складывается из двух залов.

Первый зал был открыт в середине ноября 1955 года в ходе строительства первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания».

Второй зал был открыт позднее, 11 апреля в 1961 году. В тот день поезда в направлении станции «Площадь Ленина» перестали прибывать в колонный зал станции, газета «Смена» писала: ”Многочисленные указатели извещали о том, что для проезда в сторону Финляндского вокзала нужно перейти на соседнюю станцию второй очереди”

В результате станция метро Технологический институт стала первым в истории Питерского метро и истории СССР кросс-платформенным узлом. Работать в полную силу он начал только спустя два года.

Второй зал строился уже в Хрущевские времена, поэтому получился более строгим. Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич. На мраморных пилонах зала отражены в металле самые выдающиеся достижения отечественной науки и техники, хроника ведется с 1920 по 1979 года. В отделке зала применен мрамор, кафельная плитка черного и белого цвета с полоской серого гранита.

Выход на поверхность из второго зала станции метрополитена появился только летом 1980 года, до этого пассажиры выходили через первый зал.

Переход между залами не предназначен для массового использования, поэтому не имеет эскалаторов. Раньше в этом переходе висела карта метро, но после реконструкции перед 300-летием Питера, ее так и не вернули на место.

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Эта станция метро стала первой на правительственной магистрали — на Московском проспекте (тогда — проспект имени Сталина).

Первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом.

Первой в Питерском метрополитене станцией пересадок.

В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.

Источник

Технологический институт (станция метро)

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

Содержание

Наземные сооружения

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Технологический институт
ССВ после Технологического института
Балтийская
Нарвская

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!» [2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

Первый зал

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале» [4] ) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

Источник

Смольный объяснил срыв открытия метро «Технологический институт»

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Открытие станции метро «Технологический институт-1» отложено на 3 месяца. Вестибюль примет пассажиров после реконструкции в декабре 2021 года. Об этом в среду, 18 июля, сообщили РБК Петербург в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Работы на станции ведутся с апреля 2020 года и должны были завершиться к сентябрю 2021. Напомним, «Технологический институт-1» станет первой в Петербурге станцией метро, где три эскалатора должны заменить на четыре.

В КРТИ пояснили, что новые эскалаторы должен был поставить ЗАО «СМУ-9 «Метрострой», однако он не смог выполнить обязательство из-за банкротства. Кроме того, после обследования основных конструкций выявили «значительные водопроявления». Устранение этих недочетов также потребует дополнительного времени и ресурсов. Сказались на сроках работ и коронавирусные ограничения.

В КРТИ отметили, что проектная документация была скорректирована и сейчас проходит процедуру государственной экспертизы. Подрядчику в связи с нарушением обязательств по исполнению госконтракта отправлена претензия.

В комитете сообщили, что по состоянию на середину августа на станции «Технологический институт-1» выполнены основные строительные работы. В частности, подготовлены фундаменты под эскалаторы, подрядчик — ЗАО «Эс-сервис» (создано на базе бывшего эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова) — приступил к монтажу эскалаторов.

Источник

Станция метро «Технологический институт»

Станция метро «Технологический институт» состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года, второй — 29 апреля 1961 года.

Для владельцев заведений

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Смотреть картинку Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Картинка про Технологический институт 1 и 2 в чем разница. Фото Технологический институт 1 и 2 в чем разница

«Технологический институт» — станция уникальная. Это самая большая станция первой очереди метрополитена. При одном входе здесь расположены две станции: «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2». Первая относится к Кировско-Выборгской линии, вторая — к Московско-Петроградской линии. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

Станция состоит из двух залов: колонного и пилонного. Колонный зал был открыт 15 ноября 1955 года на перегоне «Площадь Восстания» — «Автово». Пилонный зал был открыт 29 апреля 1961 года на перегоне «Технологический институт» — «Парк Победы». Архитекторы: А.Я. Мачерет, А.И. Прибульский, В.В. Ганкевич, А.С. Гецкин, И.Е. Сергеева, А.В. Квятковский.

Второй зал сначала не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральным переходом. Только 18 июля 1980 года здесь был построен второй наклонный ход. И вестибюль первого зала соединился со вторым. С тех пор выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.

Советом по сохранению культурного наследия 15 декабря 2011 года станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Сначала в круглом зале стены были украшены медальонами с изображениями К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И. Ленина и И.В.Сталина. Но затем здесь оставили лишь Ленина и Маркса. Также тут помещены 24 барельефа с портретами выдающихся русских и советских учёных. Нижний вестибюль украшен надписями об успехах советской науки и техники.

Выход в город: на Московский проспект, Загородный проспект и Технологическую площадь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *