Технологический съезд что это
Технологический съезд что это
Часто, при разработке проектной документации стадии “П” и “РД”, нас просят разработать и согласовать проект постоянного или технологического съезда с дороги к объекту строительства. Именно такой случай позволил нам разработать рабочую документацию по строительству съезда (перекрёстка) в ЛО.
Проект съезда был выполнен и согласован нами в стандартном объеме:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
III. ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Некоторые графические материалы проекта показаны ниже.
Новости компании
Начался монтаж куполов на храме «Сошествия Святого Духа на Апостолов» в Комарово.
Готовые
проекты для строительства
Аналитические статьи
Проектирование подземного гаража и других отдельно стоящих подземных сооружений в заболоченной местности требует проверки на всплытие.
Исследование теплопередачи через элемент ограждающей конструкции в нестандартных случаях.
Если Вы арендатор городской земли в Санкт-Петербурге и хотите ее выкупить, в статье Вы найдете методику расчета цены выкупа и нормативную базу для совершения сделки.
Первый шаг при проектировании нового объекта – это архитектурная концепция, которая должна учесть все пожелания заказчика и требования градостроительных регламентов.
Технологический съезд что это
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО СЪЕЗДОВ С ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Конструкции одностороннего и двухстороннего съездов высотой 1,5 м, длиной 40 м с дороги общего пользования III категории, представлены на рис.1 и рис.2.
Рис.1. Схема устройства одностороннего съезда с дороги III категории
Рис.2. Схема устройства двухстороннего съезда с дороги III категории
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству съездов с дорог. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству съездов с дорог решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству съезда с дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству съезда с дороги общего пользования.
2.2. Работы по устройству съезда с дороги выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве съезда с дорог. входят:
— геодезическая разбивка съезда;
— монтаж водопропускной трубы 0,6 м;
— устройство насыпи земляного полотна;
— устройство щебеночного покрытия, толщиной 0,15 м
— установка сигнальных столбиков и дорожных знаков.
2.4. При устройстве съезда в качестве основных материалов используются раструбные железобетонные трубы ТБ 60.5-3 длиной 5,0 м, отверстием 0,6 м, отвечающие требованиям ГОСТ 6482-88* и щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм, М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); грунтового катка ДУ-85 (эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.
Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B
Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.5. Грунтовый каток ДУ-85
Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1
Рис.7. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы
2.6. Работы по устройству съезда с дорог общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;
— СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;
— Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;
— ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по устройству съезда с дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— составить акта готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.4. Разбивку съезда начинают с нахождения и закрепления продольной оси съезда, выполняя следующие действия:
— восстанавливают ось дороги общего пользования;
— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси съезда по оси дороги;
— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
— центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью съезда и осью дороги, он должен быть равным 90°;
— закрепляют полученную продольную ось съезда четырьмя контрольными столбиками, с расстоянием 10 м между ними;
— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна, дорожной одежды, входа, середины и выхода трубы;
— разбивают очертания съезда согласно разбивочной схеме (см. рис.1 и рис.2) с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки съезда.
Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи съезда заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
Технологический съезд что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Technical requirements
Дата введения 2020-03-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.
второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.
3.3 длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.
3.4 канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.5 конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.
3.6 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.
3.7 нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.
пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.
3.9 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.
3.10 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.
3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.
3.12 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.
3.13 расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.
3.14 регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.
3.15 съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения проезжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.
3.16 ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.
3.17 частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.
3.18 экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.
4 Общие положения
4.1 Общие требования
4.1.1 При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:
— расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;
— учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты, транзитное и грузовое движения и т.п.);
— необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения;
— возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения;
— минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;
— стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.
4.1.2 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290.
4.2 Виды пересечений в одном уровне
4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:
— примыкание в одном уровне с тремя подходами [рисунки 3а), 3б)];
— пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок 3в);
— смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4, рисунок 4);
— пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15-19);
— кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).
4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.
4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:
— отмены части подходов и примыкания их в других местах;
— отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах;
4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:
— без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
— с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
Строительство примыкания дороги и съездов
Шоссе и магистрали должны быть хорошо обустроены и подходить для передвижения большого потока автотранспорта. Важную роль при строительстве дорог федерального уровня играет организация съездов, которые ведут к поселкам, деревням, базам отдыха или другим объектам. Примыкающие дороги строятся не одновременно с трассой, а при необходимости, например, при строительстве нового поселка или промышленного комплекса за чертой города. Съезды могут быть постоянными или временными.
Требования к строительству примыкания дороги
Примыкающие дороги нельзя строить без согласования с собственником дороги и получения разрешительных документов. Любые изменения в устройство трассы вносятся в реестр. Это законодательная норма, закрепленная на федеральном уровне. На трассе обязательно устанавливается указатель, который сигнализирует о приближении к примыкающей дороге. Требования к установке дорожных знаков изложены в соответствующих законодательных актах и не входят в компетенцию дорожно-строительных компаний.
Перед строительством примыкания автомобильной дороги необходимо определить и переговорить с собственником участка и шоссе. После обсуждения деталей строительства примыкающей дороги подается заявление на имя собственника, необходимое для получения технических условий.
На этом этапе обязательно предоставляется план местности и схема шоссе. После получения документации специалисты приступают к разработке проекта с соблюдением положений СНиП и ГОСТ.
Если предполагается сделать съезд с дороги постоянным, необходимо поставить указатели и сделать дорожную разметку на шоссе. При временной укладке примыкающей дороги необходимо указать сроки, а после окончания периода эксплуатации требуется демонтировать участок дороги с восстановлением исходного полотна, обочины, водоотводов и других конструкций. Максимальный срок использования временной дороги – три года.