Технологии предшкольного образования что включают в себя

Предшкольная подготовка детей

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя Елена Викторовна Капустина
Предшкольная подготовка детей

Утверждённые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Они были введены в связи с пониманием важности именно до-школьного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждо-го ребёнка, доступности для каждого качественного образования.

Для обеспечения ребёнку того самого старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определённым образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы учреждении (или в семье) ребёнок его не получал. Именно с этим связано введение ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Поэтому организация предшкольного образования стала весьма актуальной в настоящее время. Главная задача, которую должна решить предшкольная подготовка – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоцио-нальной готовности к нему, умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности, восприимчивости к миру, инициативности, формирование разносторонних знаний. Дети обязательно должны перед школой иметь опыт систематических занятий и социального общения со сверстниками и взрослыми. Такой опыт дети могут получать не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в группах кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школе. Такие группы актуально создавать в системе дополнительного образования, или в системе учреждений культуры, или в системе дошкольных образовательных учреждений. И, в связи с ФГОС, очень важно,чтобы образовательная деятельность не свелась к развитию учебных навыков и действий: письму, счёту, чтению, не превратилась в подобие школьных уроков. Не должно быть механической тренировки, а должна присутствовать постоянная, осознанная творческая работа ребёнка под руководством и при помощи взрослого.

При организации предшкольной подготовкидолжны быть соблюдены общие принципы работы с дошкольниками: адекватность требований возможностям ребёнка, учёт индивидуальных особенностей развития, постепенное формирование всех направлений развития, создание ситуации успеха эмоцио-нально благополучного общения с ребёнком. Ребёнка к школе могут подгото-вить и родители, но эта система работы должна обязательно предусмотреть предварительное обучение родителей или возможность получать квалифициро-ванные систематические консультации.

В структуре предшкольной подготовки есть определённые критерии пси-хологической готовности детей к школе.Это и личностная готовность: ребёнок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной, а возможностью получить новые знания;интеллектуальная: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к получаемым знаниям, способность понять определённые связи между явлениями, воспроизвести образец;социально-психологическая: учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний, умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых, умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнять задания);физиологическая готовность: уровень физиологического и биологического развития, состояние здоровья.

Новая модель предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоёв равные стартовые условия для получения начального образования, сохранить и укрепить здоровье детей и делает доступным качественное обучение на первой ступени.Внимание педагога должно акцентироваться на следующих подходах в работе с детьми:

-уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа,

-обеспечение двигательной активности в различных формах,

-использование многообразных форм организации обучения, включающих разные виды деятельности,

-взаимодействие детей и взрослых при наличии партнёрской позиции и партнёрской формы общения (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образова-тельной деятельности,

-создание развивающей среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её, обеспечивающей развитие субъективных позиций ребёнка,

-широкое использование методов и приёмов, активизирующих мышление, воображение, введение в обучение элементов задач открытого типа, имеющих разные варианты решений,

-использование игровых приёмов, создание значимых для детей ситуаций,

-формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности.

Так как одним из главных критериев выбора педагогами форм образовательной деятельности является адекватность возрасту, то в основе предшкольного обучения ведущим видом детской деятельности и основной формой работы является продуктивно-игровая деятельность. Образование детей должно быть направленно на обогащение, а не на искусственное ускорение развития. Ведь именно в игровой форме может быть реализована большая часть содержания образовательных областей, именно в игре происходит перестройка всех по-знавательных процессов ребёнка, включая его поведение, появляются учебные мотивы. В недрах игровой мотивации зарождаются предпосылки учебной дея-тельности, имеющие результат в виде конкретных знаний, умений и навыков, развития психических процессов, а формирование предпосылок учебной дея-тельности – один из планируемых итоговых результатов освоения программы предшкольного образования.

Предшкольное образование – это, с одной стороны, целенаправленный, организованный социально-педагогический процесс обучения и воспитания де-тей предшкольного возраста, который выполняет также функцию социального контроля за состоянием их физического, психологического, интеллектуального состояния перед поступлением в школу. С другой стороны, этот процесс пред-ставляется,как совокупность особых практик взаимодействия различных субъ-ектов: родителей, воспитателей, учителей и самих детей. Поэтому предшколь-ная подготовка приобретает особую значимость.

Эффективность предшкольной подготовкизависит от реализации следующих педагогических условий:

-корректировки представлений педагогов, родителей и детей о сущности предшкольной подготовки в тесном взаимодействии,

-наличия установки педагогов и родителей на значимость организации предшкольной подготовки с использованием личностно-ориентированных средств,

-соблюдения поэтапности обучения,

-наличие регулярной диагностики эффективности предшкольной подготовки в соответствии с её результатом.

Таким образом, значимость предшколной подготовки существенна и име ет первостепенное значение для готовности детей к школе.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Источник

Технологии предшкольного образования

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя Елена Воробьева
Технологии предшкольного образования

Технологии предшкольного образования

В своей работе я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья, а также удовлетворяют врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника. Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя спортивный инвентарь, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. У детей проявляется интерес к своему здоровью.

Проведение утренней гимнастики и включение в неё дыхательных и кинезиологических упражнений создаёт у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их, а также у детей вырабатывается потребность в ежедневном её выполнении.

Физминутки включают снятия напряжения с глаз, профилактика ухудшения зрения, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, телесные упражнения.

Также, в работе с дошкольниками, я использую различные виды массажа, которые оказывают влияние на тактильные раздражители, на развитие эмоций и речевых реакций; расширяют перифирическую капилярную сеть, это улучшает питание кожи, оздоравливает.

Результаты диагностики показывают, что у детей появился интерес к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже болеют простудными заболеваниями.

Повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Очень эффективны в работе технологии деятельностного подхода, исследовательско-познавательные, в основе которых – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления, обеспечивает самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы.

Использование на занятиях технологии проблемного обучения, на мой взгляд, способствует формированию мировоззрения.

На занятии сначала проводится актуализация знаний, чтобы дети могли решить проблему, затем создание проблемной ситуации (столкновение нескольких точек зрения, прогноз событий, недостаток информации, формулирование проблемы, её решение и доказательство правильности избранного решения. При проблемном обучении присутствует и объяснение педагога, и репродуктивная деятельность детей, и формирование постановки задач, и выполнение упражнений.

Информационные технологии, как известно, стали перспективным средством работы с детьми. ИКТ способствует индивидуализации учебного процесса и созданию на занятии ситуации успешности для каждого ребенка, позволяет одновременно активно усваивать учебный материал детям с разной модальностью (визуалам, аудиалам, кинестетикам). Экран притягивает внимание, которого порой не возможно добиться даже при индивидуальной работе с ребенком. Воздействие учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала, а на слайде можно разместить большой объем информации, которую можно выводить на экран, постепенно, не перегружая восприятие ребенка. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Использование ИКТ показало, что у детей повысилась мотивация обучения, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года. Улучшилась результативность обучения, повысился интерес к занятиям.

Как активные формы обучения, на занятиях, я применяю игровые технологии и технология сотрудничества. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только творческую работу ребенка, но и шаги по изучению учебных предметов.

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.

В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение детей и взрослых, детей между собой.

Что позволяет развить умения самостоятельной деятельности детей, создает ощущение значимости, сопричастности к общему делу каждого, при этом формируется навык общения как со взрослыми, так и сверстниками.

Умение общаться – одно из самых важных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать с окружающим миром.Сотрудническая деятельность детей дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ребенка: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности, в осуществлении совместной деятельности, управления совместной деятельностью.

Анализ результатов использования образовательных технологий Использование интегральной технологий (гуманно-личностная, технология сотрудничества, технология свободного воспитания, имитационного моделирования,.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Источник

Использование технологий в предшкольном образовании

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

Использование технологий в предшкольном образовании

Одним из ведущих факторов успешности на ступени дошкольного образования и воспитания является мотивация к обучению. Учебная мотивация складывается при наличии выраженной познавательной потребности, умении трудиться и желании занять новую социальную позицию в обществе.
В связи с этим для нас приемлемыми стали технологии, которые:

· вызывают у детей огромный интерес игровой формой подачи информации;

· являются стимулом познавательной активности детей при решении проблемных задач;

· предоставляют возможность индивидуализации обучения;

· сохраняют здоровье дошкольника.

В образовательном процессе используем современные эффективные технологии:

— «Играем и фантазируем»;

— организации учебно-познавательной деятельности дошкольника;

Данные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего развития детей 5,5-6,5 лет и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Цель: Повышение уровня мотивационной готовности к обучению детей группы предшкольной подготовки средствами используемых технологий.

1. Создать предметно-развивающую среду для активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Развивать образное и информационное мышление детей 5,5-6,5 лет.

3. Способствовать развитию умений самообразования и самоконтроля у детей группы предшкольной подготовки.

4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.

· Технология «Играем и фантазируем».

1)Развитие воображения (на примерах различных видов игр дидактических, имитационных, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных).

Особое внимание уделяется такому качеству воображения как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятельности (мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.).
2) Развитие умений самостоятельно, а также с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр.

Особое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:
— принятие и удержание учебной задачи,

— самостоятельный выбор средств для достижения результата,
— точное выполнение инструкции (правила) игры.
Содержание реализуется в двух организационных формах – использование дидактической игры как метода обучения в процессе занятий, а также проведение ежедневного «игрового часа».

· Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников

Школьный урок открытия знаний строится с использованием проблемно-диалогической технологии, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

· Технология «сенсомоторного развития» способствует улучшению эмоционального состояния детей и активизации их мозговой деятельности. Данная технология предусматривает:

• занятия в сенсорной зоне,

• занятия тестопластикой и бисером,

Технология реализуется на уроках знакомства с окружающим миром, ИЗО и художественного труда.

· Технология конструирования дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша. Дети учатся конструировать из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании. Данная технология используется на занятиях художественного цикла.

· Здоровьесберегающие технологии основаны на принципах:

приоритетности заботы о здоровье детей ;

-соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей;

— медико-психологической компетентности педагога;

— гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий;

-приоритета активных методов обучения;

— сочетания охранительной и тренирующей стратегий.

Содержание здоровьесберегающих технологий реализуем через :

1. Правильное составление расписания занятий предшкольной подготовки в соответствии с нормами СанПина.

2. Проведение кинезиологических упражнений в начале урока.

3. Физкультминуток во время занятий.

4. Разучивание подвижных игр и проведение их во время перемен.

Масштаб использования образовательных технологий

Вышеперечисленные технологии используются в рамках реализации проекта на ступени предшкольной подготовки. Содержание проекта обуславливает необходимость использования данных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Источник

Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы

Наступил XXI век.
Каким должен быть человек?
Адаптивная к обществу личность,
В которой все гармонично.
Чтоб ребенок был толковый –
Школа должна быть НОВОЙ

1. Введение

Как отмечается в утвержденном президентом РФ Медведевым Д.А. документе “НАША НОВАЯ ШКОЛА” “… главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…”

Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. “Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже “откатились”. Что нужно, чтобы современное образование соответствовало требованиям времени?

В первую очередь необходимо создание новой школы.

Надо заметить: успешный школьник –
Это сначала – успешный дошкольник.
Детский сад – это старт, а не только развлеченье.
Учим мыслить, рассуждать – это важные уменья
Пригодятся всем не раз, кто шагает в первый класс.

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ и как следствие сегодня стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит, ПРЕДШКОЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

2. Задачи предшкольного образования

Задачи наши велики:
Ведь цель у нас – ученики,
Способные общаться,
Успешно обучаться:

3. Содержание предшкольного образования

Под содержанием предшкольного образования понимаются сферы деятельности, которые в том или ином объеме усваиваются старшими дошкольниками. Предшкольная подготовка обеспечивает полноценное личностное развитие. А именно:

Самый главный результат –
Дать ребенку в школу старт

Результат предшкольного образования – это готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному.

4. Программа предшкольного образования

Программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Сегодня отмечается у первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное время. Куда идут корни? В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку. Исследования доктора мед.наук Кольцовой Л.А. показали взаимосвязь развития моторики руки с уровнем развития речи у детей. На сегодняшний день есть такие упражнения, которые влияют на развитие мозга, улучшают память, координацию движений, графические навыки.

I. Создание адаптивной образовательной среды:

Природный материал: горох, орехи, шишки, фасоль, каштаны, камни, песок. Бытовой материал: шестигранные карандаши, пуговицы, шнурки.

II. Использование педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями

Почему подчас на занятиях в детском саду, а затем и в школе наблюдается утомление детей, задержка развития, а порой и потеря здоровья? Ответ таков: односторонний подход к организации занятий. Как это проявляется? Воспитатель, педагог на занятиях сосредотачивается на умственных нагрузках, а физический компонент отсутствует. По оценкам различных специалистов у современных детей отмечается замедленное развитие по сравнению с данными 10 – 20 летней давности. Поэтому мы в детском саду, предшкольной подготовке, начальной школе используем здоровьесберегающие педагогические технологии, основанные на научной теории “сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения” врача офтальмолога В.Ф. Базарного. В.Ф.Базарный – доктор медицинских наук, руководитель научно-внедренческой лаборатории, занимается 30 лет вопросами здоровья детей в школьной среде. Разработана методика на основе научной теории “Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения” :

1. Офтальмологические тренажеры:

Воспитатель, а затем и учитель в школе работают с детьми по офтальмологическому тренажеру В.Ф.Базарного по схеме расслабления и активизации глазных мышц (Приложение, рис. 1,2).

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

2. Режим динамических поз (парты-конторки):

Обучение в режиме динамических поз: чередование сидения и стояния. Часть занятия ребенок сидит за партой, другую часть – стоит за конторкой (Приложение, рис.3).

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

3. Использование простого карандаша, чернильниц и перьевых ручек

(Март – апрель) для развития вегетативных ритмов, т.к. чередование нажима с волосяной линией гармонично с пульсом человека, что препятствует появлению признаков стенокардии в школьном возрасте (Приложение, рис.4).

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

4. Программа “Кислородный коктейль”

Содействует общему улучшению обменных процессов в организме, концентрации внимания, улучшению памяти, усиливает иммунитет, улучшает зрение, успокаивает и стабилизирует нервную систему (Приложение, рис.5).

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

III. Совместная познавательная деятельность детей и педагогов

Цель: действия старших дошкольников должны становиться более активными, творческими и самостоятельными.

Чтоб активным дошкольнику быть
Надо ребенка в работу включить.
Пусть проблему сами найдут
К этому их педагоги ведут.
Но главное надо не забывать –
Это дошкольник – с ним нужно играть.

Функция педагогов в совместной деятельности меняется от возраста детей. На данном этапе важно полноценное включение ребенка в деятельность: воспитатель, педагог, организовывает работу так, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы, сами могли предположить, как действовать. То есть действия дошкольника становятся более активными, творческими, самостоятельными. Этому помогает создание проблемной ситуации. Но главное помнить: игра – ведущий вид деятельности. (Приложение, рис.6). Согласно определению М.Монтессори “Развитие – это рост степени самостоятельности”. Самостоятельность – главный критерий оценки уровня сформированности общеучебных навыков.

Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

Уровни сформированности общеучебных навыков

I уровень – уровень сформированности навыка, на котором ребенок действует под руководством взрослого

II уровень – самостоятельная деятельность по образцу. Ребенок может самостоятельно определять последовательность действий в знакомой ситуации

III уровень – способность организовать деятельность партнера, группы

5. Эффективность образования

Для осуществления непрерывности и преемственности можно выделить 4 линии развития предшкольного образования (которые и будут определять внутреннюю готовность к школьному обучению):

– линия формирования произвольного поведения;
– линия овладения средствами познавательной деятельности;
– линия перехода от эгоцентризма к децентризму;
– линия мотивационной готовности.

Важный фактор эффективности – в преемственности и непрерывности.

Непрерывность образования в школе реализуется в шесть этапов:

1 этап – работа с детскими садами включает в себя:

– экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу;
– проведение учащимися школы концертов в детском саду;
– участие в совместных мероприятиях: конкурсах рисунков и стихов, праздниках, соревнованиях и т.д.

2 этап – работа с детьми включает в себя:

– занятия с воспитателями по определенным программам;
– занятия 1 раз в неделю с учителем, психологом и логопедом в классе “здоровье” c детьми, посещающими детский сад;
– занятия во второй половине дня по программе “завтра в школу” с детьми, не посещающими детский сад;
– занятия художественно-эстетического цикла по выбору.

3 этап – работа с родителями.

4 этап – дни открытых дверей.

5 этап – первые дни ребенка в школе (1–15 сентября).

6 этап – коррекционно-развивающий.

6. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе

В 2009 федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования регламентировал три группы результатов

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ(УУД)

ПРОЯВЛЕНИЯ
ПРЕДПОСЫЛОК
ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Общепознавательные

Децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии.

Готовность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, с помощью усвоенных знаний и способов действий.

Произвольность поведения действие по образцу и правилу.

Направленность на овладение эталонами обобщённых способов действий.

Коммуникация как общение кооперация, способ взаимодействия.

Готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками.

Кто готов учиться в школе?
Нам поможет мониторинг!

Мониторинг, то есть система оценки качества воспитательно-образовательного процесса позволяет отследить динамику развития каждого ребенка, оценить успешность усвоения принятой программы, определить направления работы педагогического коллектива детского сада. Поэтому проводится диагностика в начале и в конце учебного года по всем разделам программы. По каждому разделу определены критерии оценивания. Усвоение программного материала определяется трехбалльной системой оценивания. Составляется сводная таблица (количественный и качественный анализ выполнения программных требований). Определяется средний балл по каждому разделу:

СРЕДНИЙ БАЛЛ = Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть фото Технологии предшкольного образования что включают в себя. Смотреть картинку Технологии предшкольного образования что включают в себя. Картинка про Технологии предшкольного образования что включают в себя. Фото Технологии предшкольного образования что включают в себя

А – сумма итоговых баллов каждого ребенка;

С – число критериев раздела.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *