Технология boost adidas что это
Технология adidas Boost
Современный adidas трудно представить без технологии Boost. Хотя эта инновационная система амортизации и появилась относительно недавно (в 2013 году), она уже успела прочно войти в производственный обиход бренда. За последние 8 лет бренд выпустил множество обувных силуэтов, созданных при использовании Boost. Что же в ней такого особенного?
История разработки
Несмотря на то, что официальный релиз Boost состоялся в 2013 году, разработка этой технологии началась в 2007. И разрабатывали её вовсе не adidas. За инновацию отвечал один из крупнейших производителей химической продукции — Badische Anilin & Soda-Fabrik (сокращённо BASF).
Первоначально новинка выглядела как россыпь небольших белых гранул, которые разработчики называли «энергосберегающими капсулами». Несмотря на столь важные свойства таких амортизирующих капсул и высвобождение энергии, BASF так и не нашли для будущей Boost достойного применения. Тогда инженерами компании было принято решение слить эти гранулы воедино, чтобы получить более практичные блоки с энергоотдачей. А термин «энергоотдача» к тому моменту уже звучал при упоминании беговой обуви, так что недолго думая BASF решили продать патент на технологию гиганту спортивной индустрии adidas.
Бренд, конечно же, не спешил отказываться от такой отличной возможности. На презентации было представлено несколько экземпляров продукции, изготовленной с применением будущей Boost. Мячу, который был центральным образцом на презентации, предстояло в будущем стать одной из важнейших вещей, когда-либо созданных по этой инновационной технологии. Белые гранулы BASF превосходили по своим свойствам ставший уже традиционным этилвинилацетат (он же ЭВА/EVA).
Немецкая спортивная марка была впечатлена свойствами амортизирующих капсул, а потому они без промедления подписали договор, дававший adidas исключительную лицензию на производство межподошв по технологии BASF. А затем, когда все юридические нюансы и формальности были решены, технологи бренда быстро придумали, как можно было бы усовершенствовать только что приобретённую технологию. Уже в 2012 году adidas начинают испытывать первые прототипы того, что в будущем станет уже известной всем Energy Boost.
Особенности технологии
Первоначально материал, который в будущем станет технологией Boost, технологи BASF называли Elastollan. Это эластичный и износостойкий ТПУ, который при вспенивании превращался в Infinergy (E-TPU). Характеристики E-TPU:
При создании межподошвы из E-TPU (по технологии Boost) гранулы сначала вспениваются, а затем как бы спаиваются между собой. При этом верхний слой капсул плавится при помощи пара, объединяя между собой соседние ячейки. Такая структура внешне напоминает соты. В отличие от более традиционных технологий, которые используют сплошной слой вспененного амортизирующего материала, Boost состоит из 2-3 тысяч гранул овальной формы, которые разделены тонкими стенками.
Уникальная пористая (ячеистая) структура помогает высвобождать энергию при каждом шаге, поскольку гранулы имеют низкую плотность. Фактически гранулы представляют собой воздух, разделённый на секции при помощи тонких перегородок. Эта система помогает снизить болезненное воздействие на голеностоп во время движения, она является своеобразным трамплином под ногами носителя.
Модели кроссовок с Boost
Технология Boost в том или ином виде используется во многих кроссовках, выпускаемых adidas сегодня. Вот несколько наиболее знаковых линеек:
Изначально Boost предполагалось использовать только при производстве кроссовок для бега. Однако технологи бренда смогли улучшить эту систему, поэтому сегодня она используется при изготовлении обуви для фитнеса, сноубордических ботинок, городской обуви, аутдор-обуви Terrex, кроссовок для трейл-раннинга и треккинга.
Boost: история технологии, изменившей представление о беговых кроссовках
При всех возможностях современного производства, революции в мире кроссовок случаются крайне редко. Неспроста же чашеобразные подошвы и вулканизированная резина безраздельно царствовали десятилетиями.
Однако время от времени компании все же придумывают что-то совершенно новое — и переворачивают индустрию с ног на голову, в корне меняя дальнейшую биографию беговой обуви. Именно так произошло с технологией амортизации Boost от adidas.
Интересно, что родилась Boost не в adidas, а у немецкой химической компании Badische Anilin & Soda-Fabrik (BASF). В 2007 году там придумали белые «прыгучие» гранулы из термопластичного полиуретана (ТПУ), которые тут же окрестили «энергосберегающими капсулами».
Капсулы были эластичными, износостойкими, прочными и очень упругими. Но несмотря на впечатляющую амортизацию и высвобождающие энергию свойства, практического применения на производстве им не нашлось, поэтому BASF предложили «гранулы» adidas.
Adidas все преимущества технологии оценили и придумали, как адаптировать ее под нужды бегунов. Суть заключалась в следующем: при создании промежуточной подошвы кроссовок вспенивали тысячи гранул ТПУ, а затем спаивали их между собой. При этом верхний слой гранул расплавлялся с помощью пара, объединяя соседние ячейки.
Это создавало структуру промежуточной подошвы, похожую на медовые соты, — и благодаря этому приему «ячейки» аккумулировали и высвобождали энергию при каждом шаге. Иными словами, Boost с гранулами вспененного ТПУ — это фактически воздух, разделенный тончайшими перегородками.
Главное спортивное достижение Boost — беспрецедентная способность возвращать энергию: ударная энергия каждого шага не просто «гасится», что необходимо для снижения болезненного воздействия на мышцы, но и передается в следующую фазу. То есть материал работает как трамплин у вас под ногами: когда вы соприкасаетесь с землей, вы лучше «пружините».
Дебютировала Boost в 2013 году — вместе с кроссовками Energy Boost.
Сенсации в день релиза не случилось, однако в сентябре 2014 года кениец Деннис Киметто установил мировой рекорд (2:02:57) на Берлинском марафоне именно в кроссовках с пеной Boost (это была уже модель adizero Adios). И постепенно технология завоевала сердца спортсменов всего мира и проникла почти во все модели adidas.
Так, в 2014 году у adidas вышли Pure Boost, буквально сразившие всех наповал своим удобством. А вслед за ними — Ultraboost, которые рекламировались как «лучшие беговые кроссовки в истории».
Этой зимой нас ждут Ultraboost 19, у которых на 20% больше пены Boost в подошве!
Предвидя ажиотаж, маркетологи решили подстраховаться: известно, что премьера Ultraboost 19 состоится в феврале 2019 года, но точную дату не сообщается (вместо этого на сайте adidas предлагают оставить заявку с предзаказом).
Что такое BOOST технология у кроссовок?
Yeezy boostBoost, NMD, Ultra Boost, Energy Boost – все это модели популярных кроссовок бренда Adidas.
Что же общего между ними? Ответ прост: boost – специальная технология амортизации.
Давайте разберемся более подробно. Если говорить технологическими терминами, то boost – это высокоэластичный уритановый термопластик, представленный в виде мягких и упругих гранул.
Для создания подошвы для кроссовок применяют тепловую склейку трех тысяч таких гранул.
Стоит отметить, что в отличии подошвы из EVA, данный материал помогает в 2 раза сократить расход энергии. Иными словами, в такой обуви вы сможете бежать на 10 (!) минут дольше. Весомый аргумент, не так ли?
Более того такой материал устойчив к любой температуре: он не замерзает и не плавится.
Несмотря на очевидные плюсы, увы, не обошлось и без минусов. Поскольку между гранулами существуют щели, то туда попадает влага и пыль, а значит, подошва приобретает непрезентабельный вид, который не вернуть к первоначальному. К сожаление, при попадании воды подошва просто начинает гнить. Отсюда – грибок и кожные раздражения на ступнях.
Итак, рассмотрев несомненные плюсы, нашелся и весомый минус. Носить Boost и
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Обзор кроссовок adidas с материалом Boost + беседа про эту технологию с продакт-менеджером категории “бег” Павлом Гундориным
Feb 18, 2019 · 7 min read
Компания adidas предоставила нам на тестирование две модели с технологией Boost: Solar Boost и Ultraboost. Компания преподносит технологию как революционную и делает на нее ставку — так что я съездил к ним в гости и пообщался с продакт-менеджером Павлом Гундориным, а также посмотрел на вспененные “бустинки” в разрезе и отдельные детали кроссовок.
Ну а кроссовки опробованы на длинных, легких, темповых тренировках, на снегу, льду и в дождь — готов поделиться впечатлениями.
Про технологию
Павел, приветствую. Поговорим про технологию Boost. Что хочу спросить — компанией adidas технология заявляется как революционная. Как давно она появилась и в чем ее революционность, ключевые плюсы — в нескольких словах, по-простому для потребителя?
Привет! В нескольких словах сложно, но попробуем 🙂
Появилась технология в 2013 году, первый кроссовок с ней — Energy Boost. До этого работа над технологией велась с 2009 немецким нефтехимическим концерном BASF совместно с нашей штаб-квартирой в Германии… Ранее все подошвы производились из EVA, это вспененный каучук, который используется во всех беговых брендах.
Ключевое отличие Boost — использование нового материала, термопластичного полиуретана. И компания его вспенила.
Получается, новация даже не в самом материале, а в его обработке?
Да, верно. Потому что термопластичный полиуретан — гранулят — достаточно тяжелый, это что-то между пластиком и твердой резиной. Компания BASF придумала технологию вспенивания этого материала. Если разрезать “бустинку”, даже невооруженным взглядом будет видно поры с воздухом.
Ключевые отличия: Boost поглощает энергию лучше, чем EVA, при постановке стопы. А в фазе отталкивания она ее возвращает.
То есть это упругость?
Да. С точки зрения тестов лучше амортизация и упругость.
Если говорить обывательским языком, еще одно ключевое отличие — это износостойкость.
EVA усредненно служит 700–800 км, после чего обувь нужно менять, т.к. она теряет амортизационные свойства под воздействием нагрузок.
Boost — это 1200–1300 км.
Это был мой следующий вопрос 😉 Всем интересно, каковы рекомендации компаний по поводу ресурса обуви. Итак, согласно тестированиям официальные рекомендации компании — 1200–1300 км. Безотносительно того, марафонки это или тренировочная обувь?
То есть в любую погоду обувь должна вести себя одинаково?
Да. Термопластичный полиуретан здесь проявляет свои свойства. EVA же, согласно отзывам, может твердеть на морозе.
Я прочитал, что в новых Ultraboost 19, которые собираюсь тестировать, будет на 20% больше “буста”. Это просто количественно, по числу гранул? То есть это будут мягкие кроссовки для повседневного бега, скажем так? Они будут тяжелее?
В чем плюсы этих полимеров — можно изменять состав и получать на выходе разный результат. В новых “Ультрабустах” как раз была изменена технология вспенивания.
Удалось добавить больше так называемых “бустинок” и наполнить их по-другому. При том же весе кроссовка — 318 граммов — мы будем давать на 20% больше амортизации и упругости.
Кратко про планы. Все ли беговые кроссовки adidas будут с “бустом”? Или будут другие технологии, другие линейки?
2019 год у нас — год “буста”, делаем ставку на эту технологию. Это новый Ultraboost 19. На сезон “осень-зима” мы готовим новинку. Новый кроссовок, тоже на “бусте”, но там будут другие преимущества, это будет нашим следующим шагом после Ultraboost 19.
Тоже тренировочные кроссовки, не марафонки? Когда ждем?
Да. 27 июня. Обязательно включим канал “Бегать просто” в число первых, кто увидит новый кроссовок!
Спасибо за комментарии.
Про кроссовки
До этого в моей коллекции был только один экземпляр с технологией Boost — adidas adizero, о них и других парах я писал здесь. Но это марафонки. Тренировочных не было.
Я начал с Solar Boost и этим кроссовкам достался полный набор удовольствий: длинный прогрессивный бег (от 5:00 к 4:10, 25 км), темповый бег 10 км (3:40, последний км чуть быстрее 3:30) в манеже, просто легкие тренировки, ускорения в холмы, бег в дождь, бег по скользким/припорошенным снегом поверхностям.
Первым впечатлением, которое так и осталось главным, для меня стала подошва. Для меня даже странно, что в продвижении больший упор делается на Boost, а не на подметку Continental 🙂
Отличное уверенное сцепление по припорошенному снегом асфальту, по мокрому асфальту, вполне нормальное — по снегу. По голому льду, конечно, не разбегаешься, но и не было такого в планах — я стараюсь этого избегать, а кому приходится — для того есть специальная обувь.
Сцепление, комфорт и уверенность — вот такие ощущения от этой модели. Устойчивость обеспечивается не только материалами верха, полагаю, но еще и пластиковой вставкой в подошву Torsion System. И дополнительными боковыми направляющими — они называются Propulsion Rail. Последних нет у Ultraboost, в отличие от Torsion.
В горку короткие спринты в этих кроссовках выполнялись без проблем, по сухому и мокрому покрытию.
Порадовала хорошая фиксация пятки. Например, в старой модели Adidas Galactic I Elite у меня кроссовок постоянно норовит слететь сзади, чувствуется нехватка фиксации. Здесь с этим проблем нет. При этом нет большого жесткого пластикового задника, только боковые “направляющие”.
Для темпового бега они могут быть тяжеловаты (вес в моем размере US 9,5
305 граммов), хотя особого дискомфорта на 10-километровой темповой тренировке я не испытал, но на соревнования точно бы их не взял, всему свое время и место. Хотя поймал себя на мысли, что лет 6 назад, когда я бегал меньше и начинал участвовать в соревнованиях, пользуясь только одной парой кроссовок для всех случаев (ну не приходило в голову, что можно по-другому и есть кроссовки для разных целей) — эта модель вполне подошла бы на роль универсальной.
Длинная тренировка, особенно в дождь, слякоть — по-моему, лучший сценарий для использования этой обуви.
Такой она для меня остается —может, это не абсолютно идеальный, но очень хороший универсальный солдат, отличный вариант для зимнего сезона (тем более что специальные зимние кроссовки я не покупаю: воду пропускают все, кроме тех что с мембраной, ноги и так не мерзнут, а главное зимой — это именно сцепление, на мой взгляд).
Ultraboost — флагманская модель компании. Им достался похожий набор развлечений — длинные прогрессивные пробежки, легкие тренировки, холмы, снег. По подошве они похожи на Solar Boost: та же вставка Torsion, подошва Continental, похожая конструкция пятки (но начиная с модели Ultraboost 19 будет уже другая). Есть и отличия. У “ультрабустов” существенно более гибкая подошва в районе носка. Это ощущается и при ходьбе, и при беге — стопа работает немного по-другому, побольше. Еще модель чуть тяжелее, чем Solar Boost (примерно на 20 граммов).
Еще одно, ключевое отличие — в верхней части кроссовка. Бесшовный верх Primeknit точно лучше дышит и проветривается. В жару, в манеже Ultraboost будет более комфортным вариантом, чем Solar Boost, верх которого может не так хорошо дышать. Ощущения более “свободные”, естественные, а вот понравится вам или нет — это неизвестно, нужно пробовать разные варианты. Мне было комфортно на длинных и легких тренировках, а также просто при ходьбе. На фартлек и тренировки, где включаются какие-то ускорения, холмы — я скорее возьму Solar Boost.
Думаю, что лучше, как и в случае с любыми другими кроссовками, сначала померить их в магазине. Причем хотя бы немного, но пробежаться. Потому что при ходьбе (а возможно, еще и просто внешне) вам с высокой вероятностью больше понравятся “ультрабусты”. Но вот при беге может приглянуться стабильность и надежность Solar Boost.
Кроссовки Ultraboost весьма удобные для ходьбы. Насколько я понимаю, какой-то значимый процент покупателей берет эти кроссовки именно для города, а не для бега. Правда, белая подошва (ее средняя часть с “бустом”) может пачкаться. Но в остальном — отличный вариант, в том числе когда в поездке нужны и тренировочные беговые, и городские кроссовки. Можно совместить и сэкономить место.
По поводу ресурса кроссовок в плане амортизации мы говорили с Павлом выше. А вот что беспокоит меня даже больше (я использую обувь больше, чем 800 и даже 1200 км обычно, но это тоже все индивидуально)— это ресурс подошвы. На Runner’s World некоторые из тестеров отмечали, что через три недели интенсивного использования подошва была не такой цепкой. Я пока этого не заметил после нескольких сотен километров. Думаю, что в итоговом годовом обзоре по всем кроссовкам можно будет сделать выводы. Но даже если часть свойств подметки потеряется, обувь еще можно будет долго использовать в сухих условиях.
Ну а сейчас выходит Ultraboost 19. Новая модель, о которой выше мы беседовали с Павлом. Уже начинаю тестировать и сравнивать со старым поколением, через несколько недель напишу о впечатлениях.
Технология Boost от Adidas
Начиная с рассвета истории кроссовок, спортсменам необходимо было преимущество в соревнованиях. Идея возврата энергии с помощью пружинящей средней подошвы разрабатывалась еще с середины 80-х годов. В течение многих лет работа была сосредоточена вокруг смесей поролона, таких как EVA (этиленвинилацетат) и PU (полиуретан). Несмотря на эксперименты с химическими соединениями, пенные материалы все еще подвергались воздействию температуры и высокой степени сжатия, в следствии чего возможной потере упругости, поэтому полный эффект отдачи энергии не достигался.
Сотрудничество с BASF
Несколько лет назад для того, чтобы разработать более энергоэффективный материал, Adidas обратилась за помощью к одной из крупнейших химических компаний мира BASF. Благодаря их совместному опыту, они смогли создать новую форму TPU (термопластичного полиуретана), который имел уникальную структуру блок-сополимер. Трудность заключалась в том, чтобы найти более упругие вещества по сравнение с EVA и PU.
Каждая подошва BOOST изготавливается путем склеивания множества маленьких капсул, позволяя каждой маленькой грануле сохранять свою собственную форму и энергию, придавая готовой подошве точную реакцию. Чего гораздо труднее достичь с обычными материалами.
Набирая обороты…
Впервые данная технология появилась в 2013 году на кроссовках Adidas Energy BOOST. Это был такой успех, что Adidas не смогла сделать быстро весь запланированный объем подошв и вскоре настиг глобальный дефицит BOOST. В последующие годы технология BOOST проникла во все области продуктов Adidas. Баскетбольные кроссовки Adidas Crazylight вывела BOOST на площадку НБА, совместные модели с Y-3 начали моячить по подиуму, модель RG3 пошла на поле. BOOST хорошо и по-настоящему взяли верх и это был прорыв.
Теперь Adidas перенесли BOOST в каждый уголок своей империи обуви. NMD набирал обороты в течение всего 2016 года, оставляя пешеходные дорожки возле магазинов за толпа молодых людей, ждущие своей пары. Даже более традиционные кроссовки
EQT Support почувствовали вкус и начали миксовать с подошвой буст.
Y-3
Сотрудничество с Канье и Фарреллом
Конечно, мы не можем упомянуть слово «буст», не думая о Канье. Кроссовки Yeezy Boost 750 впервые появились на сцене в 2015 году. Однако в течение 2016 года мы действительно начали наблюдать за тем, как Трилистник разворачивается и наращивают обороты благодаря обещанию Ye об Изи Бустах для всех. Новые цвета 350, 750 и 700 продолжают появляться в разных цветовых решениях, создавая перепродажи лимиторованных кроссовок. Так сложилось у Adidas, что одной мегазведы будет маловато и они продолжили с моделью NMD сотрудничество с Pharrell Williams. Кроссовки «Hu» от Фаррела распрадаются раньше, чем многие люди осознают что они появились в ритейле.
Одним из самых громких разговоров в первые дни BOOST была его совершенно белая отделка. Бодрая пена была просто слишком далеко впереди других технологий. В Adidas посчитали оставить единственный белый цвет, вместо того, чтобы пожертвовать долговечностью ради эстетики. До 2016 года adidas не выпускала цветную версию, поэтому выпуски с метким названием «Color BOOST» вызвали огромный резонанс.
Подитог
В настоящее время BOOST является настолько неотъемлемой частью продуктового линейки Three Stripes, что существует практически в любой форме и цвете, о которых могли подумать дизайнеры. новейшие технологии помогли вернуть старые архивные модели Adidas. В этом нет никаких сомнений, Adidas изменил игру с помощью BOOST.