Технология pdr что это такое
Особенности выравнивания вмятин + Новости
Как и обещал, с недавнего времени этот блог будет посвящен одной уже не новой, но очень важной теме в жизни автомобилиста – беспокрасочному ремонту вмятин по технологии PDR.
В блоге я буду описывать интересные моменты и собственные наработки в данной области кузовного ремонта, а также делиться дополнительными фишками и наблюдениями, которые помогут содержать Ваш любимый авто в превосходном внешнем виде.
В данной статье начну отвечать на основные распространенные вопросы, которые мне задают подписчики. Объясню, почему мы выполняем ряд работ так, а не иначе, а также о последних новостях нашего сервиса.
Вкратце об основном инструменте, который мы используем в своей практике — это специальный набор крючков. Иногда, на просторах интернета можно увидеть еще и клеевые присоски, но они не столь эффективны, и выправить вмятину только лишь с их использованием не представляется возможным.
Крючки имеют особую форму, что позволяет добраться практически до любого, даже самого труднодоступного места кузова автомобиля.
Здесь постараюсь пояснить. Можно ошибочно предположить, что основная задача для мастера, это любой ценой добраться крюком до места вмятины, но это совсем не так. Важно, чтобы специалист получил правильный упор крюка, тогда и только тогда можно рассчитывать на успешный результат- полное отсутствие следов от вмятины.
Порой для достижения этой цели приходится использовать технологические отверстия кузова, а если таковых нет, то эти «технологические» отверстия необходимо сверлить, после чего отверстие обрабатывается специальным составом предупреждающий образование коррозии и закрывается штатной заглушкой с рублевую монету, которая больше никогда и никем не будет замечена.
Некоторые сервисы предлагают вытягивать такие тяжелые случаи присоской, либо просто создают неправильный упор крюка, что неуклонно ведет к деформации детали, как раз подобный случай я опишу на собственном примере в ближайшее время, выложив подробный фотоотчет.
Результат подобной неудачной деятельности можно увидеть на фото.
Работа за которую мы НЕ беремся — Пороги
Ввиду своей многослойной конструкции, порог представляет неразрешимую сложность выравнивания. Воссоздать правильный упор крюка в этом случае не представляется возможным, в связи с чем ремонт 99% закончится неудачей. Исключение составляют пологие пороги Ford Focus II.
В остальном, как правило, неразрешимых трудностей не возникает, о наиболее интересных и сложных случаях я буду выкладывать обзоры в следующих постах.
Вроде бы все основные нюансы, надеюсь я ответил на основные Ваши вопросы, если что забыл — спрашивайте, обязательно дополню.
В заключение, некоторые приятные новости.
Наша компания: PDR-Masters, теперь является официальным партнером Audi-club.ru и DRIVE2
В связи с чем участникам Клуба — компьютерная диагностика
автомобилей Audi — в подарок!
А для подписчиков всегда действуют особые условия и дополнительные скидки — будем рады Вас видеть у себя =)
За сим я откланяюсь, если у кого остались вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу и проконсультирую по Вашей проблеме и допишу в посте интересную информацию.
За репост как всегда премного благодарен =)
Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин
PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
Принципы PDR
Для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие должно быть не повреждённым. Однако есть техники, позволяющие решить проблему даже некоторой растянутости металла.
Большинство автомобилей 1990‑х годов изготовления и более современные имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно, чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. Старые вмятины выдавливаются труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла.
Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние. Можете прочитать статью о выравнивании кузова, там описана теория упругой и пластической деформации металла. Задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания.
PDR использует серию несильных нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но опытный специалист может сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR :
Нужно пробовать выдавливать вмятину в нескольких местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима. Главное, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает отражение полос от отражающей панели.
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.
Пример визуализации неровностей при помощи отражающей панели
Можно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.
Пробойники с разными кончиками для осаживания возвышенностей металла
Новичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Нужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Обучение PDR
Будущему специалисту PDR-технологии желательно не иметь серьёзных проблем со зрением. Всё опирается на зрительный контроль над происходящим процессом. Один из самых важных аспектов при изучении PDR – это умение «читать свет», уметь определять границы вмятины. Это ключ к контролю над выправлением вмятин. Важно научиться интерпретировать, что отражается в лакокрасочном покрытии. По началу это непросто делать. Игнорирывание мельчайших деталей в отражении отразится на результате ремонта. Далее нужно развить мышечно-зрительную координацию с хорошей моторикой. Нужно учитывать каждый миллиметр изменений в отражении при правке вмятины.
Нужно научиться применять разный инструмент, соответствующий обстоятельствам ремонта.
Процесс обучения PDR-технологии требует терпения, внимательности к деталям и не прощает спешки. PDR-технология понравится перфекцианистам, которые готовы доводить всё до идеала, не бросая дело на половине.
Важным моментом обучения является общение с профессионалом PDR и наблюдение за его работой. Важно получить хорошую правильную базу, что делается под руководством хорошего специалиста. Если изначальная база знаний и навыков не правильная, то, много практикуясь, новичок будет получать неправильные навыки.
При обучении нужно сосредоточиться на понимании процесса и не торопиться, скорость придёт с опытом.
Один из навыков, необходимых для выправления вмятины при помощи технологии PDR – это умение добраться до повреждения с обратной стороны.
Первое чему нужно научиться при изучении безпокрасочному удалению вмятин – это постоянно понимать, где находится кончик PDR-инструмента. Нужно постараться приблизить кончик инструмента к вмятине и немного надавить кончиком на металл. Так будет понятно, где находится кончик в текущий момент. Для более точного приближения к центру вмятины, нужно, продолжая надавливать кончиком на панель с обратной стороны, двигать инструмент к месту, где расположена вмятина. Таким образом, кончик как бы скользит к нужному месту и это визуально отражается на отражении лакокрасочного покрытия. Этот приём поможет на начальном этапе обучения, когда нет опыта точно располагать кончик инструмента. Следующее, что нужно уметь – определить зоны, куда нужно надавливать кончиком инструмента и определить оптимальный метод надавливания. Нужно также научиться осаживать возвышенности металла до уровня общей плоскости. Нужно рассчитывать порядок действий в зависимости от характеристик и местоположения повреждения. В работе над повреждением необходимо разделять выправление вмятины на этапы.
Каждая отдельная вмятина требует индивидуального подхода.
Как было написано выше, наиболее удобный метод обучения – положить ненужный капот на стенд для ремонтируемых панелей и пробовать передвигать кончик PDR-инструмента и надавливать на металл, наблюдая за процессом с обеих сторон. Можно сделать плавную вмятину на капоте тупым предметом и тренироваться её выправлять.
При работе по технологии PDR используются группы мышц, которые в повседневной жизни редко задействованы. Требуется координация движения рук и зрения. PDR для успешного понимания процесса требует множества самостоятельных проб и ошибок. Тренируясь на ненужных панелях кузова, нужно пробовать надавливать и осаживать металл с разным усилием, чтобы понять «поведение» металла.
Хорошим подспорьем для новичка PDR-технологии являются знания устройства кузова, а также понимание характеристик листового металла автомобилей.
PDR требует длительного освоения. Процесс обучения продолжается во время практики, так как все повреждения требуют индивидуального подхода.
Ещё раз следует отметить, что терпение является важной составляющей обучения и успешного применения PDR-технологии.
В обучении и практике нужно продвигаться медленно, не делать лишних усилий при работе с металлом панелей кузова. Новички пытаются имитировать движения жестянщиков и передавливают или перестукивают металл, что абсолютно неправильно и ведёт к посредственному результату. Нужно все действия делать постепенно, делая множество лёгких повторений. Не нужно стараться выправить вмятину или её часть за один раз.
На начальном этапе обучения достаточно сложно полностью завершить выправление, когда основная часть вмятины выправлена. Небольшое углубление может быть заметно, только при использовании «отражающего экрана», по неровности полосы, отражающейся на лакокрасочном покрытии в месте повреждения.
Доступ к обратной стороне панели
Для доступа к обратной стороне вмятины может потребоваться снять некоторые детали автомобиля, к примеру, задние стоп-сигналы, детали интерьера.
Иногда необходимо просверлить отверстие с боку панели, для доступа к нужному месту обратной стороны. Отверстие желательно делать как можно меньшего размера и в местах, где его будет не видно или оно будет нормально смотреться, закрытое заглушкой, как технологическое отверстие. К примеру, просверлив отверстие под уплотнительной резинкой двери, его не будет видно.
Иногда, когда другого варианта нет, необходимо просверлить отверстие с боку панели для доступа к обратной стороне вмятины. Такой вариант могут применять и для быстрого устранения вмятины, чтобы не делать лишних разборок. Отверстие потом закрывают специальной заглушкой.
С появлением новых разнообразных инструментов и приспособлений сверление отверстий, в большинстве случаев, можно избежать.
Процесс ремонта по технологии PDR
Читайте также по теме:
Что такое PDR и с чем его едят?
Все чаще в сети мелькают объявления о ремонте вмятин без покраски по технологии PDR, откровенно, на первый взгляд услуга выглядит, как очередное разводилово! Помните чудо полироль, которая якобы удаляет любые царапины? Да я тоже купился в свое время, оказалось обычная полироль да еще и не лучшего качества!
Так вот, PDR или Paintless Dent Removal в вольном переводе с английского звучит как удаление вмятин без покраски и это не развод а вполне себе действенная технология кузовного ремонта, где устранение вмятин производится за счет молекулярной памяти металла и стойкости современного лакокрасочного покрытия!
Выполненные работы можно посмотреть тут www.company-slava.ru/Frames/dol_raboti.html
Как же такое возможно?
Ведь правда как вывести вмятину, что бы следов ремонта не было видно и при этом не красить деталь?
Есть несколько условий когда убрать вмятину возможно!
1. Лакокрасочное покрытие должно остаться целым или с незначительными царапинами, которые удаляются полировкой.
2. Должен быть специальный инструмент, от всевозможных крючков и приспособлений, специального освещения, до клеевых систем и вакуумных присосок, а в некоторых случаях используется индукционный прибор. Хочу сразу сказать что не стоит немедленно бежать покупать инструмент и прибор, (стоимость может доходить до 500 т. р.), без нужного навыка скорее всего вы просто испортите деталь))))
3. Специалист должен знать что он делает, хотя бы владеть теоретической частью технологии, а именно пройти обучение и получить сертификат! Но все же качественно выполнить работу может только опытный специалист!
Теперь когда все условия соблюдены можно приступать к ремонту злополучной вмятины. В первую очередь, для качественной работы нужен доступ к поврежденному участку, с внутренней стороны, это могут быть технологические отверстия, которых не мало в автомобиле, или частичная разборка, например снятие подкрылка, фары, обшивки двери, а в некоторых случаях возможна осверловка дополнительного технологического отверстия, в последствии обработанного мовилем и закрытого пластиковой заглушкой.
Когда с подготовкой доступа закончено, стоит установить правильное освещение, без грамотно поставленного света, работу лучше вообще не начинать, так как если мастер не видит кончик инструмента, он скорее всего будет работать не там где надо и как следствие, испортит деталь.
Вроде все сделали подготовили доступ, установили правильный свет, а вмятина сопротивляется и не хочет возвращаться на прежнее место! Что же сделали не так! В некоторых случаях вокруг вмятины, надувается так называемый crown (корона), или спасательный круг если хотите, который не дает металлу выпрямиться, его нужно убрать, то есть отстучать пластикатовым отбойником и тогда дело пойдет! И теперь мы приступаем к выравниванию вмятины, плавными качками вверх вниз от самого глубокого места, раскачивая и как бы массируя металл, вмятина постепенно выпрямляется и вот уже деталь ровная, как новая!
Конечно все кажется просто когда читаешь или смотришь как это делают, в действительности, очень трудоемкая работа, требующая огромного терпения и усидчивости, у кого шило в одном месте, или привыкших все делать быстрей скорей, лучше забыть про эту профессию, а тем кто готов часами ковырять железяки, самое оно на мой взгляд!
В заключении хочу сказать, PDR реально действующая технология, позволяющая за короткое время убрать вмятину не повреждая лакокрасочное покрытие, при этом автомобиль не будет крашенным, никакой толщиномер не покажет место работы, в отличии от традиционного ремонта с килограммами шпаклевки!
Везите Ваши автомобили на беспокрасочный ремонт, ведь Вы ничего не теряете, даже предположим, вмятину вытянуть не удалось, а значит и платить не придется, Вы просто поедите на традиционный ремонт!
Технология удаления вмятин PDR — как искусство!
Всем привет!
Сегодня поговорим на актуальную и животрепещущую для каждого автомобилиста тему — вмятины на кузове.
К сожалению антигравийная защита не может уберечь от сильных столкновений, но в некоторых случаях, благодаря полиуретановой пленке, или по счастливой случайности — ЛКП остается не поврежденным. И тогда на помощь приходят специалисты нашего детейлинг центра и технология PDR.
Paintless Dent Repair (PDR) — беспокрасочное удаление вмятин.
Немного истории. Эта технология применялась на автомобильных заводах еще с 50-ых годов. И только в начале 90-ых технология PDR была официально запатентована. Появились обучающие центры. В массовое производство были выпущены профессиональные инструменты, для мастеров работающих по технологии PDR. До этого все инструменты создавались самими мастерами кустарным способом.
Технологию удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair — PDR) можно назвать искусством. Наши мастера своими руками, при помощи специального инструмента, буквально творят чудеса! Вмятины, с кузова автомобиля, уходят на глазах. В большинстве случаев, после ремонта, практически невозможно обнаружить признаки и место дефекта.
Многолетний опыт наших специалистов и последние инновации, применяемые ими в области PDR, позволяет нам гарантировать вам высокое качество и короткие сроки исполнения работ по выпрямлению вмятин без покраски.
Еще больше работ по удалению вмятин без покраски на нашем сайте.
Цену услуги вы можете узнать написав нам в WhatsApp или Telegram.
Подписавшись на нас — вы получите скидку в 10%.
А если нажмете кнопку “нравиться” — мне будет очень приятно)))
До новых встреч!