Технология ттт что это
Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге
Новости
Школьный предмет «Технология» переименуют в «ТТТ»
Педагогическая общественность школ вновь ожидает перемены. Они коснутся Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Об этом сообщил на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки. Он заверил, что к концу 2015 года в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). Во ФГОС включат единое для всех школ базовое содержание образования. При этом будет прописано, какие темы должны пройти учащиеся всей страны и каких результатов следует ожидать.
В настоящее время действует недавно принятый ФГОС. Основная претензия оппонентов – исчезновение единого содержания образования, чего не наблюдается даже на базовом уровне. Школам дают примерные образовательные программы, но это носит сугубо рекомендательный характер, никого ни к чему не обязывает и школы сами решают, чему учить обучающихся. В результате происходит разнобой в преподавании в разных школах, что создает проблемы для учащихся при смене школы и нарушает единство образовательного пространства страны.
Подробно о планируемых изменениях во ФГОС рассказал на думских слушаниях зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин. Он сообщил, что во ФГОС будет закреплено базовое содержание образования. В связи с этим в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы, а также будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы.
В госреестр будет включено до 60 примерных образовательных программ для всех четырех уровней общего образования. Однако радикальных изменений в действующий ФГОС вноситься не будет. Зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова сказала, что ФГОС будет просто дополнен содержанием образования, на основе которого школа будет формировать свою собственную программу.
Существенно переработан будет лишь один школьный предмет, когда-то называемый «Труд», а теперь — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает, во-первых, заменить его название на «ТТТ» («Основы трудовой деятельности, техники и технологий»). Во-вторых, включить в него в старших классах социальную практику, а также углубить профили обучения — технологическое, физико-математическое, информационно-технологическое и другие. По другим предметам школьная программа только конкретизируется.
На слушаниях было также подчеркнуто, что дополнение ФГОС позволит попутно покончить с законотворчеством депутатов, которые пытаются ввести единые учебники по русскому языку, литературе. Или поможет упорядочить написание учебников, поскольку авторы будут четко представлять темы, проходимые в определенном классе. Высказана надежда, что эти изменения позволят учителю освободиться от бюрократических нагрузок и уделить больше внимания ученикам.
Каталог документов
Предмет ТЕХНОЛОГИЯ станет ТТТ.
Уроки труда переименуют в предмет ТТТ.
Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.
Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.
Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».
Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».
Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.
В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.
На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».
Всероссийский онлайн-проект «Открытая олимпиада»
С 16 марта 2021 года в Калининградской области и еще в нескольких десятках регионов России начинается регистрация на Открытую олимпиаду школьников!
Олимпиада будет проходить в онлайн-формате с 23 марта 2021 по 24 апреля 2021 года. Учащиеся 3 — 10 классов смогут решить олимпиадные задания по 24 предметам: русский язык, литература, искусство (мировая художественная культура), английский язык, французский язык, немецкий язык, китайский язык, испанский язык, итальянский язык, обществознание, право, история, математика, физика, астрономия, биология, химия, география, экономика, экология, технология КД (направление «Культура дома»), технология ТТТ (направление «Техника, технологии и техническое творчество»), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Чтобы принять участие в олимпиаде, нужно получить индивидуальную ссылку у школьного координатора, перейти по ней и заполнить всю недостающую информацию о себе (ФИО и актуальную электронную почту). При регистрации участник или его законный представитель указывает класс, в котором учится на момент проведения Олимпиады. По этим данным в день проведения Олимпиады будет сформирован вариант, соответствующий указанному классу. При этом школьник может выбрать любой класс из списка не ниже того, в котором обучается в настоящий момент. Варианты усложняются от 3 класса к 10 классу.
Каждый может принять участие в олимпиаде по одному или нескольким предметам. Даже по всем 24 дисциплинам! Важно правильно рассчитать свои силы и расставить приоритеты, ведь дни проведения олимпиад по некоторым предметам совпадают.
Для выполнения заданий потребуется устройство и доступ в интернет. Подойдет любое устройство: компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с выходом в интернет.
По окончании решения заданий проверка будет выполнена автоматически.
За каждое правильно сделанное задание начисляется определенное количество баллов.
Количество баллов соответствует сложности задания. Финальный результат определяется путем сложения баллов за выполнение отдельных олимпиадных задач.
Этапы, даты и время прохождения Олимпиады можно посмотреть на сайте: https://edu.olymponline.ru.
Расписание открытой весенней олимпиады школьников 2021 учебный год.
(время в таблице указано по Москве.)
Уроки труда переименуют в предмет ТТТ
Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.
Фото: Наталья Мущинкина
Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.
Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».
Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».
Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.
В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.
На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».
Традиционная термическая технология (ТТТ)
1. Удельные затраты энергии на производство тонны пара в парогенераторе УПГ-60/16М при паспортной производительности 60 т/ч и часовом расходе топлива (сырой нефти) 4,58 т/ч составляет:
, (1)
где wн=42000 кДж/кг – средняя теплотворная способность нефти; qн – часовой расход нефти, т/ч; QП – часовая производительность парогенератора, т/ч.
2. Удельный расход электроэнергии в УПГ 60/16М
, (2)
где kс – коэффициент спроса, Pу – установленная мощность.
3.Суммарный удельный расход энергии:
(3)
4. Вносимая энергия в продуктивный пласт 1т пара при расчетной средней степени сухости пара х=0,5 на глубине 1200м и давлении нагнетания 12 МПа:
где — энтальпия воды (МДж/т),
— теплота парообразования.
В МВт·ч –
(5)
6. Удельный часовой расход нефти на 1 т пара:
кг/т (6)
7. Стоимость 1 т нефти при цене 70 долл. за 1 барр:
руб/т = 14,7 руб/кг,
8. Удельная стоимость нефти при паронефтяном факторе равном 1,0 т/т, (ПНФ=1, расход пара в тоннах на дополнительно добытую 1 тонну нефти):
— сожженной в парогенераторе
руб. (7)
— к реализации (добытая за вычетом сожженной):
руб. (8)
Электротермические технологии (ЭТТ) обладают недостижимым для традиционных термических технологий преимуществом – возможностью генерировать в призабойной зоне продуктивного пласта насыщенный пар со степенью сухости 0,8 и более. Это позволяет вносить в пласт равное количество тепловой энергии при нагнетании меньшего объема пара на 15-20% по сравнению с традиционными способами теплового воздействия. Однако, это свойство ЭТТ в настоящем анализе не учитывается, так как приняты равные условия термического воздействия на продуктивный пласт паром со степенью сухости х=0,5.
Для генерации 1 тонны пара в ЭПГ в установившемся режиме на глубине 1200 м с давлением 12 МПа со степенью сухости 0,5 затраты электроэнергии составят:
где ,
— энтальпия воды на выходе и входе ЭПГ, соответственно,
в МВт·ч –
Исходя из поставленной задачи получения сравнительной оценки энергетической эффективности при равных экономических показателях реализации добытой нефти, можно записать:
кВт·ч, (10)
где — часовой расход электроэнергии в забойном электропарогенераторе для добычи нефти с ПНФ=1 с учетом сожженной в парогенераторе нефти (из условия равных количеств реализации добытой нефти).
Очевидно, что рассматриваемые варианты становятся экономически равноценными по статье «стоимость энергоносителей» при равенстве стоимостей сожженной нефти (7) и затраченной электроэнергии в забойном ЭПГ (10):
, (11)
где — стоимость 1 кВт·ч электроэнергии.
Из (8) при ПНФ = 1 и стоимости 1 т нефти 14700 руб. равна:
руб./кВт·ч
Сравнительные технико-экономические показатели при равных степени сухости пара в забое и количествах реализованной нефти с учетом различных значений ПНФ и цен на нефть представлены в таблице 1.
Таблица 1. Стоимость 1 кВт·ч (руб/ кВт·ч) при равных реализуемых количествах нефти сравниваемых технологий и различных цен на нефть и ПНФ.
№ п\п | Стоимость нефти | Паронефтяной фактор (ПНФ; пар/нефть; т/т) | |||
0,5 (т/т) | 1,0 (т/т) | 2,0 (т/т) | 3,0 (т/т) | ||
1. | | 1,92 | 2,0 | 2,34 | 2,58 |
2. | | 2,24 | 2,33 | 2,74 | 3,01 |
3. | | 2,56 | 2,67 | 3,13 | 3,44 |
Для проверки полученных результатов выполнены сравнительные расчеты стоимостей энергоносителей в абсолютных величинах при условиях:
1. Паропроизводительность – 60т/ч;
2. Паронефтяной фактор – 1т/т;
3. Число часов работы в году с номинальной производительностью Тг-7000ч;
4. Стоимость нефти Сн – 14700р/т (70 долл/барр).
5. Давление нагнетания пара в пласт – Рн = 12 МПа;
6. Степень сухости пара х=0,5.
Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 1510 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ