Техновизор на погрузчик что это

Компания «Техновизор» разработала системы контроля погрузчиков на складе и систему контроля АКБ

Компания «Техновизор», резидент Технопарка высоких технологий Свердловской области «Университетский», разработала системы контроля оборудования на складах. Системы оптимизируют работу техники, повышают безопасность её эксплуатации. Они работают в двух направлениях контроля: Техновизор.склад — контроль и безопасность работы техники и операторов и Техновизор.АКБ — продление срока службы тяговых батарей.

Разработки компании «Техновизор» работают более чем в 50 городах на территории России, Казахстана и Белоруссии, помогая специалистам производственных, торговых и логистических компаний в их ежедневных задачах.

Система Техновизор.склад

Система Техновизор.склад основана на собственной разработке программной и аппаратной части, система сертифицирована по стандартам электромагнитной совместимости, имеется возможность доработки системы и расширения функционала, она сугубо российского производства, фиксация цен только в рублях.

Как это работает — на каждую единицу техники (погрузчик или аналогичная техника) устанавливается специальное оборудование, для доступа водителей используется считыватель карт, датчик ускорения фиксирует удары и резкие движения, подключение к can шине дает информацию о работе гидравлики и скорости движения, обеспечен просмотр онлайн информации через web интерфейс с любого компьютера или планшета, информация хранится и обрабатывается на корпоративной облачной платформе.

Система Техновизор.Склад снижает затраты на содержание парка техники на 15-30%, показывает реальную загрузку техники и водителей и повышает ответственность и дисциплину водителей.

Создатель проекта и генеральный директор компании Олег Лазарев пояснил постановку задачи: «Зачастую без должного контроля водители погрузчиков на складах „убивают“ технику, они не закреплены за конкретными единицами и, соответственно, не несут ответственности за их выход из строя. Кроме того, нет понимания насколько используется та или иная техника, можно лишь предполагать истинную степень загрузки. А если произошло повреждение имущества, оборудования, бывает очень сложно вычислить истинного виновника, система коллективной ответственности не дает результатов».

Таким образом, система Техновизор.Склад обеспечивает:

Система Техновизор.АКБ

Второе направление работы Техновизора, система Техновизор.АКБ, помогает увеличить ресурс тяговых батарей парка техники в 2 раза, сократить количество тяговых батарей до 20%, сократить затраты на обслуживание АКБ.

Специалисты описали типовые проблемы эксплуатации тяговых батарей: «Водители разряжают аккумуляторные батареи (АКБ) „в ноль“, а каждый глубокий разряд отнимает до 3% от остаточной емкости АКБ; наблюдается и систематический недозаряд АКБ, который приводит к сульфатации и снижению емкости АКБ. Специально аккумуляторные батареи никто не готовит к работе, поэтому, бывает, АКБ не готовы к рабочей смене и невозможно оценить, сколько батарей потребуют зарядки в ближайшее время, серьезно вредит батареям и перегрев в ходе зарядки — выкипание электролита губительно для необслуживаемых батарей. В результате тяговые аккумуляторы служат в 2 раза меньше, а расходы на их эксплуатацию растут».

Схема решения проблемы, созданная командой Техновизора: на каждую аккумуляторную батарею, устанавливается терминал, измеряются значения токов и напряжений, внешним датчиком температуры фиксируется перегрев батареи, передается информация о технике и водителе из системы Техновизор.Склад, обеспечен просмотр онлайн информации через web интерфейс с любого компьютера или планшета, в зарядной установлен монитор для оперативной информации, информация хранится и обрабатывается на корпоративной облачной платформе, обмен данными происходит через беспроводные каналы связи.

Команда Техновизора уже более 10 лет создает IT-решения в области промышленной электроники, систем телеметрии и удаленного контроля за работой оборудования. Накопленный опыт позволил создать решение для контроля складской техники и персонала, конкурирующее с зарубежными аналогами. Своей главной задачей в компании считают обеспечение полной прозрачности рабочих процессов и, как следствие, их эффективного контроля с понятным и полезным результатом для развития предприятия- клиента.

Дополнительная информация размещена на сайтах:

Источник

Штирлиц и штабелер «под колпаком» у Мюллера

За что водители погрузчиков точно захотят накостылять своему начальству

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что этоОлег Тузиков
шеф-редактор

Систем слежения за погрузчиками, а также их водителями на рынке достаточно. Есть зарубежные и отечественные. Много людей слышали о них, но не все видели, как они работают и что умеют делать. «Логирус» сейчас это покажет на примере российской разработки «Техновизор» – просто потому, что совсем недавно мы ее видели на конференции «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада». Надеемся, что будущим, а, возможно, и некоторым нынешним складским управленцам это будет интересно.

Первая базовая функция: система мониторинга устанавливается на погрузчики и исключает доступ к нему лиц, у которых либо нет права управления, либо это право по каким-то внутренним соображениям компании приостановлено. Если говорить проще, то суть в следующем: водитель, чтобы завести погрузчик, должен вставить свою личную карточку в картридер, установленный на нем. Если начальник этого водителя у себя в компьютере поставил напротив его фамилии «черную метку», то есть снял галочку, то карточка водителя блокируется и погрузчик не заводится. Отдыхай, мил человек, рохля тебе в помощь.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Вторая базовая функция: система мониторинга фиксирует аварийные ситуации. В устройство на погрузчике встроен датчик удара, который, если кто-то, например, въехал в стеллаж, либо столкнулись погрузчики, фиксирует это происшествие и может заблокировать технику прямо там, где все это безобразие и произошло. Согласитесь, что на месте происшествия проще разобраться в том, что случилось. Помимо моментального доклада о «ДТП», система собирает информацию по агрессивности, то есть по стилю вождения – кто там Шумахер или Даня Квят. Можно посмотреть трекинг и увидеть потенциально опасных водителей. Заметьте, они еще ничего не натворили, но система показывает, что очень даже могут натворить, то есть представляют опасность для склада и персонала.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Третья базовая функция: система собирает данных о простоях. Она видит, сколько времени техника работает, а сколько стоит просто так. Это, конечно, нужно для того, чтобы понимать, насколько правильно подобран парк техники, насколько эффективно она используется, а в случае с распределенными складами можно посмотреть, как выглядит ситуация на разных точках – все данные сводятся в единую таблицу и дают понимание, надо ли сокращать технику или, наоборот, добавлять либо дозагружать ту, что уже есть. В общем, видны скрытые резервы.

Как это работает: на каждую машину устанавливается специальный терминал, к нему подключается картридер для пропусков, в терминал встроен датчик, который фиксирует происшествия. Вся информация передается через канал беспроводной связи, либо Wi-FI, либо GSM. В режиме реального времени через любой гаджет можно увидеть, что происходит на складе– кто работает, кто простаивает, кто поет, кто молчит, кто ногой качает.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Кейс № 1

Конкретно у «Техновизора» первый опыт внедрения случился в компании Leroy Merlin. Системой слежения было оснащено семь объектов. Типы техники разные – погрузчики, транспортировщики, ричтраки, ножничные гидроподъемники и т.д. Контроль доступа по пропускам там был просто необходим – у Leroy Merlin техника работает в том числе в торговых залах, а это опасно. Система, само собой, исключила допуск к технике тех, кто не имел права работать на машинах в торговых залах.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Затем внедрили функцию фиксации времени работы каждого водителя. Вот реальный скриншот рабочей смены. 24 часа зеленым цветом – это активность техники. Цветными полосками обозначено, кто на ней работал – в компании в течение рабочего дня на одной машине работает до двадцати человек. Если что-то произойдет, система сразу подскажет, кто из водителей работал на технике в этот неудачный для него момент – не отвертится.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Это очень мощный рычаг для инженера по технике безопасности – у него появляется возможность «выключить» водителя, если у того закончились права или он что-то натворил. Если водитель набедокурил, его, например, на какой-то промежуток времени лишают права управления и дают ему рохлю – это очень хороший дисциплинарный ход. После этого водитель становится гораздо аккуратней. Технику убивают меньше, поломок становится меньше, меньше и расходов, а безопасности, наоборот, больше. Хорошо же?

Кейс № 2

Система слежения была установлена по заказу транспортной компании, имевшей в своем распоряжении погрузчики Komatsu – все во временном пользовании, то есть арендованные. Задача звучала просто – уменьшить расходы на аренду техники. Следовательно, надо было снизить аварийность и количество поломок. Установили систему и увидели следующую картину: в течение рабочей смены происходило очень много ударов.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Зеленым цветом отмечены удары, соответствующие норме – это удары, которые происходят, когда берут паллету или проехали по какому-то стыку на полу. Синее – это то, что попадает в рейтинг, по которому оценивается манера вождения, а красное – это случаи, которые однозначно требуют внимания, потому что они вызвали блокировку – водитель куда-то въехал, и машина заблокировалась, работу продолжать невозможно, ему нужно подойти к ответственному лицу, чтобы тот снял блокировку. Блокировка бывает двух видов: полная или частичная. Частичная – это когда можно недалеко отъехать и не мешать работающим вокруг людям. Если на участке людей мало, система использует полную блокировку, которая позволяет поймать нарушителя за руку и на месте посмотреть, что именно он сделал. За два месяца работы системы слежения удалось в два раза снизить количество «синих» ударов, то есть водители стали ездить в два раза аккуратней.

Начальники складов, начальники смен отмечали, что водители начали притормаживать в местах, где раньше они этого не делали. Стандартными способами достичь этого не получалось.

Но удары – это только первая проблема. Вторая проблема – это простои с включенным зажиганием. Когда техника берется в аренду, тарифы, как известно, рассчитываются по количеству моточасов. Сколько моточасов натикало, столько и заплатите. Картина маслом: машина ночью стоит включенная, моточасы тикают, а никакие работы не выполняются. Получалось, что натикало десять моточасов, которые надо оплатить, а работала техника всего два часа.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

В первую неделю работы системы не была активирована функция автоотключения. Эта функция выключает машину, если та три минуты стоит без движения.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Зеленым цветом обозначено время, когда машина была включена, но ничего не происходило – видно, что больше половины рабочего времени машина просто стоит без дела. На вторую неделю работы функция автоотключения была активирована, и количество моточасов сократилось на тридцать процентов. Это существенно, особенно для большого парка техники.

Кейс № 3

Склад готовой продукции, техника Ungheinrich. Основная задача – выявить простои в работе техники. Со стороны склада поступали сигналы, что техники не хватает, дайте нам еще. Со стороны эксплуатации, наоборот, звучали утверждения, что техника недозагружена. Чтобы найти правду, была установлена система слежения. Картина получилась следующей: на слайде показана рабочая смена двух водителей, а пустые места говорят о том, что техника вообще никак не задействована. По всему получалось, что дополнительная техника не нужна, а нужно серьезно поработать с персоналом.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Кейс № 4

Система мониторинга была установлена в распределительном центре, и ее данные были сопряжены с данными, которые выдавала WMS-система. Что увидели: со стороны WMS все хорошо – простоев нет, а со стороны системы слежения видно, что задача есть, а работа по задаче не выполняется. Для начальника смены это просто подарок. На основе полученных данных можно, кстати, рассчитать фактический ресурс, который расходуется на выполнение конкретной операции. Потом эти расчеты можно учитывать при разработке внутренних нормативов. Система дает понять, что по нормативу на операцию заложено пять минут, по факту тратится три, а оставшиеся две минуты люди занимаются чем-то другим, чаще всего ничем. Правда, водители тоже люди, и им надо иногда перевести дух или просто подумать, как ловчей подойти к решению задачи, но системе это безразлично – три минуты и шабаш.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Выгоды от внедрения систем мониторинга погрузчиков и водителей:

Как уже было сказано раньше, подобных систем немало – есть из чего выбрать. Приняв решение использовать какую-то из них, помните – водитель тоже человек, хоть и раздолбай в душе. И не ходите темной ночью по безлюдным переулкам. LR

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Великий польский затор, аварии на волнах и таможенные «доборы»
Логистические итоги недели: коротко о главном с комментариями участников рынка

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Закодированные принцессы
О том, как научить мелких селлеров «карточки товаров» заполнять, а не портить

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Налог с налога, дефицитные дозволы и русская «бондиана»
О том, какой минувшую логистическую неделю увидели отраслевые эксперты

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Поворот на беспилот
Какие есть пути у России в беспилотных грузоперевозках и какие из них самые оптимальные

Источник

Три истории о том, как безумные идеи уральцев покорили мир

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

О собственном бизнес-проекте мечтают многие, но чаще всего эта мечта остается несбыточной: запуск бизнес-проекта на основе своей идеи многим кажется чем-то невозможным. Но жизнь доказывает, что это не так: возможно все! «URA.RU» собрало истории трех уральских компаний, построивших бизнес вокруг идей, казавшихся поначалу нереальными. Сегодня эти компании, освоив российский рынок, выходят на международный уровень. Как превратить свой стартап в успешное дело — в нашем материале.

Умный дом управляется через Айфон

Компания iRidium mobile родом из уральского города Нижний Тагил, прославленного героями «Нашей Раши» и известного как Путинград. Ее основатель Сергей Королев занимался когда-то продажей компьютеров, в его фирме «Квадрат» было подразделение по развитию локальных сетей, систем видеоохраны и пожарной сигнализации — эта команда и занялась в 2007 разработкой направления «умный дом». Со временем торговля компьютерами схлопнулась, зато зато «Умный дом» пошел в гору. Помогли этому появление айфонов и, как ни странно, кризис.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

В конце 2008 года наступил кризис и дорогущие «умные дома» стали никому не нужны. «Все заказчики заморозили свои проекты, и мы решили полностью переключиться на разработку софта для управления «умным домом» с айфона — у нас уже стало кое-что получаться, — рассказывает Сергей. — В 2009 году мы поехали на крупнейшую в России выставку по автоматизации High Tech Building. Показали там свое решение — идея была принята на ура.

Производители оборудования для «умного дома» подходили к нам и просили сделать так, чтобы их оборудованием тоже можно было управлять с помощью нашего приложения».

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Выставка помогла Королеву и его команде убедиться в правильности выбранного пути. Сам продукт был выпущен в феврале 2010 года, пошли первые продажи, но было очень тяжело: для продвижения нужно было ездить на выставки, а денег катастрофически не хватало. Решающим моментом стало участие в выставке Light & Building во Франкфурте: тагильские парни представили на ней приложение для iPad, который тогда только появился. Причем, когда под него писали программу, самих айпадов в руках программистов еще не было — их заказали в Америке с доставкой сразу во Франкфурт. Заработает ли программа, было неизвестно.

Но она заработала. Приложение iRidium HD произвело фурор во Франкфурте.

Планшеты Стива Джобса только появились, а тут какие-то русские ходят и показывают программу для управления зданием через iPad!

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Так появились первые зарубежные заказчики, а сам проект пошел в гору.

При этом компания никогда не гнушалась пользоваться поддержкой и в родной России. «В какой-то момент мы стали резидентами Сколково и получили там грант на развитие технологий, это помогло нам ускориться в развитии, — говорит Королев. — Также мы регулярно подаем заявки на конкурсы фонда Бортника, один раз удалось получить поддержку и там. Государство сейчас активно помогает стартапам — надо использовать эти возможности. Стартап — это трансформация себя: рост проекта на 100% зависит от роста основателя. Это сложно, но интересно».

ДТП с погрузчиком

За раскрутку другого уральского бизнес-проекта его создатели благодарны журналистам: екатеринбургская компания «Техновизор» разработала однажды датчик определения ДТП для автомобилей. Схожая система называется сегодня «Эра — ГЛОНАСС»: датчик фиксирует аварию и оповещает экстренные службы. Правда, в отличие от нее, разработка «Техновизора» широкого распространения не получила, но о «черном ящике для автомобилей» написали СМИ, благодаря чему об этом узнали люди, работающие с погрузчиками.

А у них, как оказалось, есть большая проблема.

Техника на складах маневрирует в стесненных условиях, часто происходят столкновения: погрузчик въезжает в стойку, заминает стеллаж, повреждает товар. Разобраться потом очень сложно.

Искать по камерам долго, а сами виновники происшествий в них не сознаются. «Наши потенциальные клиенты сами подсказали идею: „Давайте приделаем ваш датчик на наш погрузчик“, — рассказывает директор „Техновизора“ Олег Лазарев. — Один с такой просьбой обратился, другой — и мы стали „копать“ в этом направлении».

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Разработчики прошли обучение сперва в «Акселераторе» УрФУ — там появился первый заказчик, затем попали в «Акселератор FREE» — каждую неделю летали в Москву. «Нас подхватил „Фонд развития инициатив“ (крупнейший в Европе венчурный фонд), — вспоминает Олег. — Мы получили 1 млн 400 рублей инвестиций в проект плюс почти во столько же оценили наше обучение». Основные деньги ушли на закуп сырья, чтобы изготовить прототипы и собрать пробную партию изделий.

Продукт «Техновизора» — это комплект оборудования собственного производства, который устанавливается на погрузчик или электротележку. Оно включает в себя датчики, фиксирующие удары и резкие маневры. Информация с датчиков через каналы сотовой связи или Wi-Fi передается на облачный сервер. «Начальник склада или инженер по охране труда может зайти в эту систему и в режиме реального времени посмотреть, что происходит», — говорит Лазарев.

Статистика помогает оценить, насколько загружен парк техники: владельцы складов часто думают, что погрузчики заняты под завязку — реально оказывается, что есть резерв процентов 30-40, это позволяет оптимизировать технологические процессы. Но главное — экономический эффект.

Владельцы складов охотно платят за пользование платформой, потому что это позволяет им сэкономить гораздо больше. «Ущерб, если наломали стеллажей, может быть десятки миллионов рублей», — объясняет руководитель проекта.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Система позволяет четко установить виновного (а не «раскидывать штраф на всех», как это делалось раньше), ограничить доступ к технике для виновника ДТП. Плюс на площадках часто работает out-staff, и становится возможным потребовать компенсации убытков по договору. Но, главное, у персонала, работающего на погрузчиках, меняются и манера езды, и отношение к рабочему времени. «Знание, что на технике установлена наша система, повышает ответственность водителей: количество происшествий уменьшается в 2 — 10 раз», — говорит Лазарев.

Сегодня у «Техновизора» 140 площадок по стране, от Калининграда до Хабаровска (из них только две в Екатеринбурге). Уже появляются и клиенты за рубежом (Казахстан, Беларусь). «В этом году мы хотим побить цифру в 100 миллионов рублей по оборотам, — говорит Олег Лазарев. — А следующий этап развития — это международная экспансия: крупных клиентов в России осталось не так много, здесь у нас уже лидирующие позиции, теперь нам хочется попробовать европейский рынок. Также мы создаем дополнительные продукты для наших клиентов».

Титановый шелк

В современной медицине во время операций широко применяются синтетические материалы. Они очень удобны в работе, эластичны, но есть проблема: часто организм человека отторгает синтетику. У титановых имплантантов все наоборот: они обладают высокой совместимостью с организмом человека, но они не гнутся. В начале 2010-х годов екатеринбургский врач Андрей Казанцев задался целью решить эту дилемму и разработал «титановый шелк».

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Первым инвестором проекта стал екатеринбургский бизнесмен Айрат Юсупов, поверивший в идею врача. «В 2013 году мы запатентовали изделие, начали участвовать в выставках, доктора начали брать, пробовать, советовать своим коллегам, — вспоминает Айрат. — Постепенно врачи стали использовать титановый шелк не только в хирургии брюшной полости, но и в других областях — гинекологии, травматологии, пластической хирургии».

Производство титановой микропроволоки разместили в технопарке «Университетский» в Екатеринбурге. Титановое полотно сперва ткали вручную, потом нашли в Москве подрядчика, который стал делать это машинным способом. Чтобы проект «пошел», потребовалось порядка 20 миллионов рублей: деньги пошли на организацию производства, получение патента и другие юридические вопросы. Часть средств удалось получить через гранты.

«Свердловский фонд поддержки предпринимательства помогал нам с первых дней: мы выиграли грант на инновационные изделия (около 5 млн рублей) и смогли приобрести самое дорогое оборудование — вакуумную печь и станки, — рассказывает Айрат. — И фонд продолжает оказывать нам помощь, например, в 2018-м мы прошли лицензирование по международному стандарту ISO. Проводила его итальянская компания, часть расходов возместил фонд».

В России титановый шелк уже хорошо известен — проведено около семи тысяч операций с его применением. Сначала его заказывали только клиники в Москве, сейчас просят и регионы. Особенно хорошо он показал себя в стоматологии.

Компания выходит и на международный уровень — для этого учредили еще одну компанию, «ЭлТИ» (эластичные титановые имплантанты), она зарегистрирована в Сколково. «Есть предварительные соглашения с дистрибьютерами медицинских материалов в Малайзии, Швейцарии и Сингапуром», — говорит Юсупов.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Однако компания испытывает острую конкуренцию со стороны зарубежных производителей. «Нам мешает стереотип, что российские медицинские изделия не очень качественные, — говорит руководитель проекта. — Зато рынок заполнен аналогами наших имплантантов из синтетических материалов, производимых крупными мировыми компаниями (BIG FARM): они тратят большие ресурсы для продвижения. Но их изделия — это 100%-ная синтетика, а в наших изделиях 99,3% титана. Во всем мире эластичные титановые имплантанты производим только мы».

Как уже опытный стартапер, Юсупов готов дать советы начинающим бизнесменам. «В первую очередь надо определиться, какую проблему решает ваша идея, — говорит он. — Затем — какую пользу она принесет человечеству, государству, природе. Третье — надо понять, будет ли товар пользоваться массовым спросом. Идей много, но итог бизнеса — деньги: если производить 1-2 медицинских изделия в месяц, это не будет успешным проектом. Обязательно работайте с формами государственной поддержки. Но, главное, как бы ни было тяжело, надо идти по намеченному пути, довести своей проект до капитализации».

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

Новый конкурс

Какой бы несбыточной ни казалась мечта о собственном бизнес-проекте, попробовать претворить ее в жизнь никогда не поздно. На самом деле повторить успех уральцев может каждый! В России есть целая система господдержки стартапов, крупный бизнес стал часто проводить хакатоны и битвы стартапов, разыгрывать гранты для начинающих предпринимателей. Так, например, в феврале этого года инвестиционная компания «Криптонит» объявила всероссийский конкурс технологических стартапов Криптонит Startup Challenge. Отбор кандидатов идет прямо сейчас, подать заявку можно до 15 марта.

Техновизор на погрузчик что это. Смотреть фото Техновизор на погрузчик что это. Смотреть картинку Техновизор на погрузчик что это. Картинка про Техновизор на погрузчик что это. Фото Техновизор на погрузчик что это

«Участвовать в конкурсе могут молодые компании, работающие в таких сферах, как криптография и квантовые вычисления, машинное обучение, обработка и хранилища больших данных, IT-безопасность, телекоммуникационные стандарты и безопасность, искусственный интеллект и нейросети, технологии распознавания лица и речи, — рассказала „URA.RU“ представитель „Криптонит“ (входит в ИКС Холдинг) Юлия Остроухова. — Основными участниками конкурса станут командные стартапы, но заявки принимаются и от индивидуальных соискателей. Участие в конкурсе бесплатное».

Финал Криптонит Startup Challenge состоится в мае 2019 в Москве. Оценивать проекты будет представительное жюри, в которое вошли руководители крупнейших российских компаний в области IP и телекоммуникаций. Победители получат денежный приз в размере 10 миллионов рублей, возможность заключить выгодный контракт, привлечь потенциального инвестора, а также стажировку в Берлине, в ведущем международном консалтинговом агентстве BCG Digital Ventures.

Справка: состав жюри конкурса Криптонит Startup Challenge:

Основатель «ИКС-холдинга» Антон Черепенников,

Генеральный директор USM Management Иван Стрешинский

Индустриальный директор радиоэлектронного комплекса

государственной корпорации «Ростех» Сергей Сахненко

Управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий

Генеральный директор ПАО «МегаФон» Геворк Вермишян

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев

Старший партнер и управляющий директор, председатель «BCG Россия» Владислав Бутенко

Публикация подготовлена при содействии инвестиционной компании «Криптонит» и технопарка «Университетский» (г. Екатеринбург).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *