Телекомпания вид что за маска
Что за лицо на заставке компании Вид
В далекие 90-е, когда ужастики можно было посмотреть только на дефицитных видеокассетах, самым пугающим на экране телевизора была заставка перед передачей «Поле чудес», которую изначально вел Влад Листьев. Логотип выпускающей кинокомпании «Вид» можно было сравнить с появлением голливудских чудовищ или призраков — на темном фоне медленно появлялась жуткая белая голова с какой-то застывшей гримасой на лице. И многие гадали, что же на самом деле изображено на картинке?
Как улыбающийся философ стал главным телевизионным страшилищем
Когда Влад Листьев создавал свою кинокомпанию, он долго размышлял над ее логотипом. Поскольку само объединение было революционным, то и брендовый знак для него требовался незаурядный. Нужно было сразу показать зрителям, что их ожидает нечто совершенно новое. Листьеву помогла его жена Альбина, работавшая мастером-реставратором в музее Востока. По ее мнению, на роль лого прекрасно подошла бы керамическая голова Хоу Сяна, философа из Древнего Китая, проповедовавшего даосское учение. У него на темечке изображена трехлапая жаба, а лицо напоминает посмертную маску, которой закрывали лицо усопшего.
В оригинале философ улыбается и вовсе не выглядит пугающе. Но в подлинном виде использовать его изображение запретила администрация Восточного музея. Поэтому пришлось применять компьютерную графику. Так на свет появился жутковатый фирменный знак «Вид», совсем мало напоминающий оригинал. На экране стала возникать мертвенно-бледная маска с жутковатой гримасой и непонятным отростком на голове, в котором уже почти не угадывалась жаба, символизирующая мудрость.
Почему заставку «Вид» хотели запретить
Уже само по себе обработанное на компьютере изображение вызывало легкую дрожь испуга. К тому же, оно появлялось постепенно на черном фоне и под щекочущую нервы музыку, созданную Владимиром Рацкевичем. Музыкальный фон напоминал грохот отбойного молотка или трещание старого кинопроектора. Изначально были еще и вспышки света, что давало вообще убойный эффект. Заставка в своем оригинальном виде напоминала небольшой мультик: сначала по экрану проводилась поперечная черта, по ней, как по трамплину, скакал белый шар, в конце он падал вниз, уменьшался в размерах и взрывался, после чего наступала темнота, из которой проглядывало жутковатое лицо.
Видеоролик сопровождался контрастными вспышками света, которые попадали в особенно громкие удары музыки. Это создавало психоделический эффект. На телевидение начали поступать жалобы, что у зрителей во время появления заставки стали случаться приступы эпилепсии, а еще она жутко пугала детей. Поэтому мультик сократили, оставив только появление головы. Вспышки света полностью убрали, зато добавили озвучку: «Телекомпания «Вид» представляет…», которая произносится вполне приятным голосом и сглаживает пугающий эффект. Сегодня страшная маска уже хорошо знакома всем зрителям, ведь она появляется на экранах почти 30 лет.
Как заставка ВИDa стала мемом
Заставка, которая не даёт покоя повзрослевшим детям 1990-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки.
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами, что для телевидения 1990-х — нормальное явление. Многое делалось «на коленке», а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. Несмотря на повальное увлечение компьютерной графикой, «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое. Для поиска вдохновения телевизионщики отправились в Государственный музей искусств народов Востока — сказалось тотальное увлечение культурой региона.
В музее была обнаружена керамическая маска в виде головы философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинального образа в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска ВИD», ведь на экране она стала двумерной.
Логотип телекомпании получился довольно жутким. Во-первых, изображение было похоже на лицо покойного. Во-вторых, из-за низкого качества жаба вообще не считывалась — её принимали за странный нарост. Кроме того, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией, созданной композитором Владимиром Рацкевичем.
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне появлялась чёрная черта, напоминавшая бильярдный кий. Вибрируя, она двигалась вправо, при этом звучало нечто, схожее с оружейными выстрелами или работой отбойного молотка. Затем на экране появлялся небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по чёрной черте, падал вниз. По кругам, появившимся после падения, можно предположить, что шар оказался в воде. Тут же экран затемнялся, и из ниоткуда появлялась «маска ВИDа».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Но несмотря ни на что, маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 1990-е.
Волну мемов над заставкой запустили сами телевизионщики. Так, появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа: снимали простынь, а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное, самая пугающая версия и без того тревожной заставки телекомпании ВИD принадлежит Леониду Ярмольнику. Она была создана для его программы «L клуб».
Заставка буквально оживала благодаря тому, что её заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные телеинтерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на. » начиналась со слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи, и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. Этим словом он обозначает единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно, мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем — это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов — тем выше жизнеспособность мема. Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку ВИDа как главный страх своего детства.
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Не обошлось и без аллюзий на власть.
Скример — разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент, а, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «чёрт из табакерки».
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |