Тема произведения что любит мишка
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Что любит Мишка»
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.
Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Я всей душой люблю мороженое.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
За двадцать две и за двадцать восемь.
Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось очень смешным.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Каждый человек должен мечтать о чем-то возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о материальном, например, о еде.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни. Учит любить только то, что действительно достойно любви.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и я даже позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит Денис.
Новые слова и выражения
Зельц — колбасное изделие.
Пословицы к произведению
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Человек без мечты, что птицы без крыльев.
У медведя девять песен и все про мед.
На свете все съешь, кроме отца с матерью.
Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.
Анализ рассказа Что любит Мишка Драгунского
Жанровая направленность произведения, являющегося составной частью сборника «Денискины рассказы», представляет собой короткую новеллу, адресованную детской читательской аудитории.
Главными героями данного рассказа являются приятели, представленные в образах школьников, Дениски и Мишки, которые в один из дней, проходя по школьному коридору, слышат звуки прекрасной музыки, раздающиеся за дверью одного из классов.
Распираемые от любопытства, мальчики заходят в помещение и замирают от восторга, заслушавшись игрой на рояле их учителя музыки Бориса Сергеевича.
Закончив игру, Борис Сергеевич объясняет мальчикам, какое произведение они услышали, а также делится с ними своей любовью и привязанностью к музыкальному искусству, которое является главным смыслом его жизни.
После своего рассказа учитель интересуется у Дениски его любимыми увлечениями и искренне восхищается обширными познаниями мальчика, который любит не только животных, а также окружающую природу в виде звезд, солнца, деревьев, а также военные истории с участием древних воинов и красных артиллеристов.
С точки зрения преподавателя, Денис охватывает своей любовью целый мир.
Тут молчавший Мишка тоже решает похвастаться собственными привязанностями, однако в голову мальчику приходят только названия его любимых кулинарных блюд, продуктов питания, включающих многочисленные и разнообразные сорта колбасы, и лишь в самом конце списка Мишка вспоминает о котятах и бабушке.
Борис Сергеевич качает головой и делает вывод, что Мишкина любовь простирается не дальше продуктового магазина.
Отличительная особенность рассказа состоит в легком и доступном для детского восприятия повествовании в сочетании с незамысловатым юмором.
Смысл рассказа заключается в необходимости человеческого стремления к всестороннему познанию и саморазвитию в целях становления полноценной и здравомыслящей личности.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Что любит Мишка Драгунского
Популярные сегодня темы
В мире существует бесчисленное множество различных праздников: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина, День Победы и много других. Но мне особенно нравится другой праздник – День Рождения. Для меня он самый долгожданный и любимый
Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу
Я думаю, что это очень спорный вопрос. С одной стороны, человек сможет жить без перемен, но ему это будет приносить страдания.
Рассмотрим темы рассказов мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются
Тематика любви является главной не только в рассказе Чехова, но и в жизни как таковой. Этот факт трудно отрицать и выражаемая в соединении двух сердец, представителей противоположного пола любовь
«Что любит Мишка» читательский дневник
«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.
Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника
Название: Что любит Мишка
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Главные герои
Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.
Мишка – прагматичный мальчик.
Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.
Сюжет
Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.
Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.
Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.
Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.
Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?
План пересказа
Главная мысль
Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.
Чему учит
Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.
Отзыв
Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.
Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.
«Что любит Мишка» главная мысль
«Что любит Мишка» главная мысль рассказа Виктора Драгунского понятна каждому, кто его прочитал. Ведь автор на примере детей показывает насколько интересы людей важны в жизни.
Драгунский «Что любит Мишка» главная мысль
Основная мысль рассказа Драгунского заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, так как мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.
Дениска — ребенок, который развивается и всем интересуется, ему нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, звезды, разные герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.
Произведение «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть вокруг нас, чтобы быть всесторонне развитой личностью.
О чем рассказ «Что любит Мишка?»
Как-то Дениска и Мишка услышали, как в классе пения учитель играет музыку. Ребята тихо вошли в класс и решили послушать. Учитель увидев их, перестал играть. Борис Сергеевич объяснил, что это не просто песенка, а это музыка Шопена. Музыку этого композитора он очень любит. Учитель спросил, что же любят ребята.
Дениска перечислил много из того, что он любит: и красных кавалеристов, и древних воинов, и звёзды, и животных. Борис Сергеевич его похвалил и сказал, что это целый мир.
Мишка также стал перечислять что он любит. Мишка начал с перечисления всех хлебобулочных изделий, потом перешёл к рыбным консервам, потом к фруктам, потом к колбасным изделиям. Мишка так распалился, что даже устал от долгого перечисления всех вкусностей, которые он любит.
Борис Сергеевич помолчал, а потом сказал, что всё то, что любит Мишка можно охарактеризовать всего двумя словами — продуктовый магазин. Это узкие интересы, ведь кроме продуктов в мире есть люди, животные и много чего другого. Мишка присмирел и тихо добавил, что любит котят и свою бабушку.