Тема волшебного письма о чем

Конспект НООД в старшей группе «Волшебное письмо»

Цель: формирование основных необходимых навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, закреплять умение делить слова на слоги, согласовывать слова в предложении, закреплять умение выстраивать числовой ряд, называть соседей числа, знание геометрических фигур;

развивать фонематический слух, грамматический стой речи, слуховое внимание, зрительное восприятие;

воспитывать умение слушать ответ друг друга, интерес к учебной деятельности, доставить детям радость.

Методы: наглядный, наглядно-зрительный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письма с заданиями, комплекты цифр 0-10 на каждого ребенка, корзина с шариками, листы бумаги, цветные карандаши, предметные картинки, буквы, синие и красные квадраты для каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение занятий в рамках работы кружка, подготовка материалов для проведения итогового занятия.

Ход НООД.

— Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, на нем какой-то конверт? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

— Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я добрый волшебник из страны Знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы осенью идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, к каждой цифре прикреплено задание, которое надо выполнить.

— Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

— Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

назовите число, которое больше числа 3 на 1.

назовите число, которое больше числа 5 на 1.

назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Задание № 3 Игра называется «Кто внимательный».

— Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

— Давайте немного отдохнем.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 4 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 5 Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком, чтобы он был в начале слова, в середине, в конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 6 Посмотрите. Что нарисовано на листах бумаги? (Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Нам нужно «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Пока ребята рисуют, я поиграю с нашими гостями. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Давайте посмотрим, что получилось у наших ребят.

Задание № 7 Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С, К, Т. Что получилось?

— Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины письмо).

«Ребята, вы нашли мое последнее письмо, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». А угощение спрятано рядом с самым большим любителем сладкого в вашей группе. С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Дети вместе с воспитателем идут искать угощение.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемКонспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемНООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемКонспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемСценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Волшебное письмо» Ю. Коринец

Предмет: литературное чтение

Тема: Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Цель: Познакомить с творчеством Ю. Коринца, его стихотворением «Волшебное письмо».

Познакомить учащихся со значением слов Мир, символ, с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; познакомить со стихотворением Ю.Коринца «Волшебное письмо»

Развивать речь, выразительное чтение, критическое мышление, внимание, память.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : презентация, портрет автора, учебник, ТСО, иллюстрации по теме, словарь настроения, тексты стихотворений

-С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

— О чем шёл разговор в саду Тюильри?

Сегодня мы с вами завершаем раздел о военных произведениях. Познакомимся в новым стихотворением.

Подготовка к восприятию

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.

Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР

Сегодня девиз нашего урока:

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду

Любовь и доверие – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле.

Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:

Сегодня мы с вами не случайно затронули эту тему, тему мира, добра, потому что мы будем знакомиться со стихотворением Юрия Коринца «Волшебное письмо».

Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

-Дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Работа по новой теме

Повторное чтение и анализ содержания

Юрий Коринец родился в семье юриста и дипломата Иосифа Коринца и немки Эммы Нагель. Отца в 37-м арестовали и расстреляли, а матери не стало в тюрьме в 1941 году после того, как попросилась переводчицей на фронт. До войны она переводила на немецкий язык советскую поэзию. Юрий Коринец был призван в Советскую Армию, и уже в начале войны его часть была разгромлена. Он пешком пришел в Москву и оказался свидетелем того, как чекисты уводили его мать. Бросился ее вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет. Во время пребывания в Караганде, в 1948 году сумел окончить Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова, а уже после освобождения – Литературный институт им. М. Горького (1958). С того же года являлся членом Союза писателей СССР. Жил в Москве.

Он очень много писал рассказы для детей, посмотрите на обложки его книг. Их названия.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

У вас на партах листы со стихотворением

— Я рассказываю вы внимательно слушаете и следите.

Думал я день,
Думал два и четыре,
Как рассказать всему миру
О мире.
Чтобы письмо моё
Без перевода
Сразу дошло
До любого народа.
И наконец-то
Меня осенило:
Понял я,
Что не нужны мне
Чернила!
Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать
На таком языке:
Листья на дереве
— Краской зелёной;
Краской коричневой
— Горные склоны;
Краской оранжевой
— Жаркое солнце;
Разною краской —
Мой дом и оконце;
Жёлтой — Колосья
Созревшего хлеба;
Синею краской
— Прозрачное небо;
Белого голубя
— Белым оставлю.
Целый рассказ
Я из красок составлю.
Этот рассказ мой
О счастье,
О мире
Люди читать будут
В каждой квартире.
Тронет он душу
Любого народа.
Краскам не требуется
Перевода:
Русский,
Японец,
Француз
И таджик —
Каждый поймёт
Живописный язык!

О чем стихотворение?

— Как вы думаете, почему автор написал письмо? Что произвело на него такое впечатление?

-Кому он его написал?

Прочитаем это стихотворение по цепочке (по 2 строки)

Думал я день,
Думал два и четыре,
Как рассказать всему миру
О мире.

-От кого идет письмо?

-Как он пишет письмо?

-К кому он обращается?

-Почему он решил написать не словами а красками?

-Что он изобразил? найдите и прочтите

-Что описывается в письме?

-Картина чего описывается?

-С каким настроением автор его пишет?
-Вы бы поняли это письмо?

Работа с текстом стихотворения

Я буду задавать вопросы, вы находить ответ в тексте и зачитывать.

Какая мысль его осенила?

Чью душу затронет рассказ?

На лугу растут цветы

(Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ним потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чемТема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

-появилась удачная мысль

-хотел донести свою мысль до всех

-Думал я день,
Думал два и четыре,
Как рассказать всему миру
О мире.
Чтобы письмо моё…..
-И наконец-то
Меня осенило:
Понял я,
Что не нужны мне
Чернила!

Тронет он душу
Любого народа.
Краскам …

Возьмите в руки простой карандаш, сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно со стихотворением.

Вы должны расставить логические паузы и ударения.

-следим за осанкой, сидим правильно

Поработали с текстом.

как нужно читать это стихотворение, с какой интонацией?

Виды чтения (различные)

-начинаем читать по 4 строки

чтение по вариантам

-читаем стихотворение полностью, выразительно

-2-3 человека по желанию

Какой вывод из этого стихотворения мы можем сделать?почему оно волшебное?

Мы заканчиваем раздел о военных произведениях таким добрым мирным стихотворением, волшебным стихотворением. Стихотворением о мире, о прекрасном.

Не всегда нужны слова для того чтобы понять. Иногда есть другие средства.

Мы все вместе добились этой победы. Воевали люди самых различных национальностей. Для того чтобы жить в таком мире, который описывает автор. В современном мире мы должны друг друга уважать, понимать. И помнить о тех событиях 1941/45 годов

С творчеством какого писателя мы познакомились?

Для кого он писал произведения??

Какие его книги вам известны/вы запомнили?

С каким стихотворением познакомились сегодня?

Какой вывод для себя сделали?

Отметьте слова, которые соответствуют вашему настроению. Изменилось ли оно и почему? (Ответы детей)

ОЖИДАЮЩЕЕ СПОКОЙНОЕ ПРИПОДНЯТОЕ ЛИКУЮЩЕЕ

ВОЛНИТЕЛЬНОЕ СДЕРЖАННОЕ ЭНЕРГИЧНОЕ БЕСПОКОЙНОЕ

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Номер материала: ДБ-687495

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Тема волшебного письма о чем. Смотреть фото Тема волшебного письма о чем. Смотреть картинку Тема волшебного письма о чем. Картинка про Тема волшебного письма о чем. Фото Тема волшебного письма о чем

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема волшебного письма о чем

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Раздел: Искусство

Школа:

Дата:

ФИО учителя:.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Ю.Коринец «Волшебное письмо» Искусство рядом с нами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.3.3.1 Писать творческие работы в

форме постера / проекта / рекламы /

Цели урока

— определять ключевые моменты, формулируя ответы на открытые вопросы

-определять изобразительно-выразительные средства: эпитет, олицетворение, многозначность слов

Критерии оценивания

— строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.

— пишут творческую работу в форме сравнивают чувства героев в различных ситуация;

— пересказывают содержание произведения ;

Языковые цели

Основные термины и словосочетания: художественно-литературный приём, построение высказывания на заданную тему.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Трёхъязычее

Искусство өнер art

Привитие ценностей

Привитие эстетического вкуса и воспитания чувства прекрасного

Межпредметные связи

Предварительные знания

Понимание содержания полученной информации/ произведения, умение отвечать на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Постановка учебной задачи

Прежде, чем начать наш сегодняшний урок, давайте возьмёмся за руки, частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнёмся друг другу и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга.

-С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

ВОЙНА – это страшное слово! (слайды)

Д/З было, написать ЭССЕ, что нужно сделать для того, чтобы наша Земля никогда не знала войны. (чтение сочинений детьми)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.

Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР

Сегодня девиз нашего урока: «Мир детям мира».

Стих читает учитель: Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду

Любовь и доверие – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле.

Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Составление диаграммы Венна

Сообщение темы урока:

— Сегодня мы с вами не случайно затронули эту тему, потому что мы будем знакомиться со стихотворением Юрия Коринца «Волшебное письмо»

Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:

Трёхъязычее: Искусство өнер art

— Что такое «искусство»?

— Какие различные виды искусства ты знаешь?

— Как понять выражение «прикоснуться к искусству»?

Словарная работа:

ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль

ТРОНЕТ ДУШУ – переживать

НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства

ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка

Какое словосочетание не встретилось в стихотворении?

А сейчас вы прочитаете это стихотворение про себя.

Перед чтением поработаем над речевым аппаратом. Произнесём чистоговорки:

ТА-ТА-ТА – КАКАЯ КРАСОТА.

ОД –ОД- ОД- ЗДЕСЬ ЖИВЁТ НАРОД.

ИР – ИР – ИР – ГОЛОСУЮ Я ЗА МИР.

Подумайте, какие строчки надо читать с большей интонацией.

Выборочное чтение учащимися.

Соберите пословицы и объединитесь в группы.

Дружно за мир стоять- войне не бывать

Свет победит тьму, а мир – войну

Мир- во славу, война- в отраву

Мир строит, война разрушает

-Подумайте над смыслом этих пословиц. Сравните чувства людей, живущих в мирной стране и в стране, где идет война?

— правильно собирают пословицы;

— объясняют смысл пословиц;

— сравнивают чувства людей в различных ситуациях.

— Сегодня вы познакомитесь с произведением, которое написал Ю. И. Коринец

Биография автора

(К) Сравните почтовые письма и современные электронные. Сделайте вывод.

Произведение называется «Волшебное письмо»

— Почему раньше письма писали чаще, а сейчас пишут реже?

— Как вы думаете, о чем может быть это произведение?

— сравнивают значимость написания письма на разных этапах развития человечества;

Чтение текста учителем или подготовленными учениками.

(К) Беседа по содержанию текста

О чем автор хотел сказать миру?

-Каким языком, по мнению поэта, нужно составить рассказ, чтобы он тронул душу?

— Почему автор выбрал «живописный язык»?

-отвечают на открытые вопросы;

-определяют чувства героя.

Повторное чтение текста, выделение сложных для понимания слов.

(К) Работа с текстом

1.Словарная работа по словарю:

Осенило— появилась внезапная мысль;

Тронет душу- не оставит равнодушным;

(П) Построение высказываний о видах искусства, используя видео-аудиоинформацию.

Ученики в парах просматривают и прослушивают видео и аудиоинформацию, строят высказывания об искусстве и озвучивают их друг другу.

Прогнозирование:

Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать.

— Постройте свое высказывание «О каком письме пойдет речь в данном произведении?»

Прочитай «про себя», используя приём «изучающее чтение»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *