Темпомат и спидтроник не действует что значит
Про Tempomat Мерседеса.
Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.
Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.
И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.
Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.
Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.
Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.
Забил на потеющую фару — поменял блок розжига. ЕСП недоступно, темпомат и спидтроник не действуют.
Пару месяцев назад начала у меня потеть правая фара, знал, что надо что-то предпринимать, но времени не хватало. И вот двигаясь в ту самую командировку, в которой починил джойстик команда и мотор печки, 300 км сначала по метели, потом по непрерывному дождю выхватил ошибку: «ближний свет справа». Подумал лампочка, замена результатов не дала, вывод: попал на блок. Неприятно, конечно, учитывая его стоимость и невозможность найти его в Сочи. Пришлось недельку кататься в «одноглазым». Двигаясь (130-140 на круизе) в Краснодар и предвкушая восстановление работоспособности своего авто получил «новый вызов»: ЕСП не доступно, Темпомат и Спидтроник не действуют. См. Руководство. Ну блин, без диагностики никак теперь. Проблема известная, но причин может быть миллион. На след. утро едем в Еврокар, диагностируемся: ошибка по давлению наддува турбы. Тут я вспоминаю, что в последнее время слышал звук, похожий на выход воздуха наружу (шипение). Говорю об этом диагносту Максиму, он загоняет машину на яму, смотрим снизу: патрубок интеркуллера свое отжил.
Помнится была у меня такая проблемка на Ford Focus 2+ 1,8 TDCi. Там все решилось покупкой патрубка такого же диаметра от Волги/Газели за 300 руб. и самостоятельной заменой, т.к. все было сверху. Здесь все значительно сложнее и в 20 раз дороже+)) да и конструкция посложнее.
Поднимаюсь на второй этаж Еврокара (в магазин) предлагалось приобрести у них этот патрубок за 5000 руб., с доставкой через 30 мин. (посмотрел в ЕМЕХе 3000 руб. и 3 дня, ждать не вариант, т.к. нужна машина). Платим, ставим, стираем ошибку. Пока больше не появлялась. На самом деле этих патрубков 2, поэтому планирую в будущем заменить второй превентивно.
Поскольку уже все равно на СТО, то было принято решение сразу сделать ТО, хорошо, что все расходники лежали в багажнике и ждали своего часа, но это вынесено в отдельный пост.
А пока предстояло решить вопрос с фарой, прежде чем ставить новый блок (кстати вот его номер A2048700326, можно купить Magnetti Morello в 2 раза дешевле оригинала, номерок не знаю, мне оригинал достали недорого),
надо было вылечить причину болезни. Но в Еврокаре делать фару отказались, мол не разборная, при нагреве лопнет и т.д. и тп. Поехал искать тех, у кого не лопнет +)) Нашел быстро — недавно открывшееся СТО на Российской в районе «Катюши». Ценник у ребят более чем гуманный, сказали, что все сделают без проблем, ну раз уж разбирать фару, то почему бы не сделать маски черными. Получилось примерно в точности как и у пользователя Crossfromnovoros, у которого и была подсмотрена идея +)))
Отполировать не успели, т.к. я очень торопился, поставил новый блок и дальше в путь. К качеству работ претензий никаких, поеду еще полировать фары к ним же.
Итого за выходные машина «скушала» 20000 руб. необязательных расходов, а ведь я планировал её отполировать с Willson body guard glass, но теперь она наказана. +))) Хотя, наверное, не надолго, ведь займись я фарой раньше, 12000 руб. было бы сэкономлено.
Темпомат и спидтроник не действует что значит
История у меня следующая.
День первый:
Утром включаю вебасто на 30 мин. до старта. Сажусь в машину чуть раньше окончания работы подогревателя и отключаю его с брелка. Поворачиваю ключ, но не завожу двигатель и на табло начинают загораться ошибки:
— неисправность системы удерж. пасс. (белым)
— TEMPOMAT и SPEEDTRONIC не действуют (белым)
— ABS и ESD не действуют (белым)
— ассист. рул. упр. неисправность (красным)
— airbag спереди слева
— сигнализ. паден. давления воздуха в шинах не действует
— система помощи при спусках не действует
А так же не работает климат, даже не включается вентилятор, не работает музыка. Двигатель заводится, но нетипично громко и усердно работает вентилятор охлаждения двигателя.
День второй:
аналогичная ситуация
День третий:
На вебасту времени не было. Спустился и сразу решил завести машину. При повороте ключа опять стали вылезать все эти ошибки. Включение и выключение вебасто не помогло. Ушел домой и поставил вебасто на 30 мин. Спустился, поворачиваю ключ. ошибки повторяются. Включаю и сразу выключаю вебасто. Ошибки пропадают. Завожу машину, горит чек энжин. Но при этом все работает исправно. Проезжаю 3 км и оставляю машину на час. Потом завожу и вообще никаких ошибок нет.
Проблема появилась когда температу воздуха стала опускаться ночью до 0.
Кто сталкивался с подобной ситуацией? Какие идеи?
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную комплектацию рассматриваемых моделей. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Значение крейсерской скорости должно быть не ниже 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.
|
Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.
|
При использовании темпостата на моделях, оборудованных РКПП старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, своевременно производя переключение передач, избегайте переходов на пониженную передачу с пропусканием промежуточных ступеней.
|
Управление функционированием темпостата
Переключение режимов функционирования системы управления скоростью производится путем нажатия на торцевую часть при этом активация режима переменного ограничения скорости (Speedtronic) сопровождается включением вмонтированного в сборку рычага светового индикатора LIM.
| ||||||
|
После разгона автомобиля до скорости выше 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.
|
|
При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.
К выключению темпостата приводит также выжимание педали ножного тормоза, более чем 4-секундное выжимание педали сцепления (модели с РКПП), а также перевод рычага селектора АТ в положение «N» (модели с АТ).
Система Speedtronic обеспечивает переменное ограничение скорости движения транспортного средства в соответствии с выбранными уками.
Переменный ограничитель скорости позволяет за счет ограничения оборотов двигателя не превышать некоторый установленный порог скорости, например, при необходимости жесткого соблюдения правил дорожного движения.
|
|
| |