Тендер для яхты что это
Выбираем лодку-тендер для яхты
После того, как вы найдете укромную бухту для пикника и бросите якорь своей яхты, лодка-тендер должна обеспечит вам комфортную швартовку. А еще тендер класса РИБ (надувные борта и жесткое днище) – это водные виды спорта, дайвинг и просто отдых на теплом солнышке. Самый большой мировой производитель РИБов – харьковская фирма BRIG, которая продает свои лодки в десятках стран мира, через дилерскую сеть.
Яхтенный тендер должен не только подчеркивать красоту яхты, но обладать высокой функциональностью, мореходностью, комфортом и безопасностью. При выборе тендера следует учитывать несколько моментов, о которых мы вам расскажем.
Преимущества тендеров класса РИБ.
РИБы изначально задумывались как тендеры, а сегодня стали самым популярным вариантом выбора для владельцев яхт. Когда вы на воде, безопасность — превыше всего. В постоянно меняющихся условиях моря на борту нужна лодка, которую можно оперативно сбросить на воду, и которая готова справиться с любой задачей. Особая конструкция, сочетающая прочный V-образный корпус и амортизацию надувной лодки обеспечивает РИБам высокую мореходность, большой запас плавучести (они практически непотопляемы) и отличную устойчивость. Береговая охрана, армия, полиция самых разных стран не зря используют надувные лодки с жестким днищем — они отлично ведут себя при волнении моря и показывают хорошую скорость. Армия успешно использует РИБы в суровых условиях океана для патрулирования и высадки десанта.
РИБы очень выносливы в использовании, имеют большой срок службы, риск опрокидывания на них невелик, а загрузка в лодку более комфортна, чем у обычных лодок. Кроме того, надувные борта значительно увеличивают грузоподъемность, а вес РИБа всегда меньше цельнокорпусной лодки такой же длины, это значит, что эта лодка пройдет больший путь с тем же количеством бензина. На надувном тендере багаж и груз, который вы везете на яхту, будет в большей безопасности при волнении моря.
Если вы причаливаете к яхте, вы можете оставить лодку без присмотра, не беспокоясь о повреждении корпуса. Некоторые предпочитают буксировать тендер, чем убирать его в специальный отсек, или хранить на палубе. РИБы меньше нуждаются в обслуживании, отчасти потому, что у них меньше шансов получить повреждения. Стеклопластик лодок БРИГ имеет большую ремонтопригодность, поэтому даже сквозную пробоину легко заделать без следов. Баллоны изготовлены из высококачественного армированного ПВХ или хайполона, который легко моется. На воде надувные борта поглощают удары волн, их удобно использовать для дайвинга.
Как выбрать оптимальный вариант лодки-тендера? Прежде всего, вам надо ответить на три вопроса: Какой длины тендер нужен вашей яхте? Сколько человек на нем будет размещаться? Как вы будете использовать свой тендер?
Выбор размера тендера для вашей яхты – важный вопрос. Иногда люди выбирают самый недорогой вариант, но имейте в виду, что тендеры — это трудолюбивая рабочая лошадка, которую можно использовать для водного спорта, морских прогулок, рыбалки. Есть хорошее правило — если вы можете купить лодку чуть большего размера – сделайте это. Часто люди недооценивают размер лодки, которая им понадобится, и ее приходится со временем менять. Вы должны четко понимать — щлюпка какого размера нужна вашей яхте. Комфортное размещение пассажиров и объем места для хранения вещей часто влияют на то, какой большой должна быть ваша лодка. Если вы не уверены, какой размер тендера лучше всего подходит для вашей яхты, измерьте на яхте площадь, где вы собираетесь его хранить или обратитесь к вашему продавцу — он предоставит вам спецификации и подходящий диапазон размеров. Сколько человек будет на борту вашей лодки? Если ваша яхта вмещает большое количество пассажиров, вам, вероятно, понадобится шлюпка, способная перевезти много людей, чтобы не совершать несколько ходок до берега и обратно. Тендер должен вмещать достаточное количество пассажиров и грузов. Дополнительное пространство лишним не будет, оно помогает вам управлять лодкой более безопасно, и повышает уровень комфорта.
Если у вас небольшая яхта, вы не собираетесь заниматься водными видами спорта, и вам нужны только поездки на берег, возможно, вы предпочтете модель поменьше.
Выполните следующие пять шагов, чтобы правильно выбрать RIB:
Правильный тендер – неотъемлимая составляющая вашей яхты, ваш транспорт, когда вы стоите на якоре или швартовке. Это высокая функциональность без ущерба для стиля.
Лодки серии BRIG Falcon Tender, от 3 до 4,8 м длиной, могут перевозить от четырех до девяти человек.
Лодки серии Navigator (4,85 – 8 м) могут перевозить от восьми до 10 человек, или от Эта тендеры для более крупных яхт и большего количества пассажиров.
Что бы вы ни искали, BRIG может предложить оптимальный вариант тендера на вашу яхту. Ознакомьтесь с нашими моделями и делайте свой выбор
Ждем вас в наших салонах:
БРИГ МОТОРС Киев: ул. Сырецкая, 9 📲 +38 (067) 573-15-23 БРИГ МОТОРС Харьков: пр. Московский, 247 📲 +38 (067) 574-03-95
Тендеры: наперегонки со стилем
Тендеры Compass размерами от 5 до 12 м хранятся в гаражах таких суперъяхт, как Luna, Titan, Eclipse, Oberon, Pelorus, Blind Date, Coral Island, Triple Seven, Pink Gin, Pestifer, Tango, Vita. Для их строительства используются карбон и композитные материалы, что значительно снижает их вес и улучшает мореходность. Один из ярчайших примеров того, на что способна верфь, — 9-метровый custom-лимузин для 77-метровой Tango. Размеры гаража суперъяхты ограничили высоту потолков в салоне тендера. Поэтому, чтобы сделать пребывание пассажиров на борту максимально комфортным, его оснастили стеклянной раздвижной крышей. В салоне, способном вместить до 10 человек, имеются удобные диваны, бар, холодильник, телевизор и система кондиционирования. А для яхты Blind Date, спущенной на воду верфью Heesen, Compass сделала стильный 8-метровый спортивный RIB-тендер. Инженеры специально переоборудовали планировку таким образом, чтобы владельцу было удобно самому садиться за штурвал. Катер оборудован стойкой, к которой крепится канат во время катания на водных лыжах.
Одна из старейших верфей США построила два custom-тендера для нашумевшей 86-метровой суперъяхты Стивена Спилберга Seven Seas (спущена на воду в 2010 году, Oceanco). Длина крытого Limo Tender составляет 10,5 м. Он оборудован двигателем Volvo Penta, позволяющим разогнаться до 34 узлов, кондиционером, холодильником и мультимедийной системой. В просторном салоне установлены сиденья, обтянутые светлой кожей. Кокпит закрыт хардтопом. Другой тендер — более мощный. Он предназначен для активного отдыха. 9-метровый Center Console Tender с двумя двигателями Yanmar общей мощностью 630 л. с. способен развить скорость 44 узла. Пост управления располагается на миделе, в носовой и кормовой частях — платформы для принятия солнечных ванн. Первую яхту (14-метровую рыбацкую шхуну) основатель Hodgdon Yachts Калеб Ходждон создал в 1816 году. Теперь верфью руководит пятое поколение семьи Ходждон, а в ее портфолио уже более 400 судов. Причем это не только классические парусные яхты, но корабли для ВМФ США и катера.
За восемь лет, прошедших со дня основания, датская компания Royal Tender спустила на воду более 25 катеров Open и Limo, в мае 2011-го в ее модельном ряду появилась и третья модель — Convertible. Их дизайн разработан известным яхтенным дизайнером Эспеном Оэйно. Длина крытого Royal Limo может варьироваться от 8 до 9,3 м в зависимости от вместительности гаража суперъяхты, Royal Open строится в размерах 7,5–8 м. Первый образец Convertible — 8-метровый, но верфь может варьировать размер, цвет корпуса и конфигурацию двигателя. Например, с мотором Yanmar мощностью 360 л. с. тендер развивает скорость 35 узлов. Дебютный Royal Tender Convertible построен для суперъяхты длиной 70 м и способен взять на борт до 14 пассажиров. Тендер оснащен автоматически открывающейся крышей, кондиционером и аудиовидеосистемой, а специальная защита на бортах гарантирует безопасную швартовку. Запас хода при крейсерской скорости 27 узлов составляет порядка 200 морских миль.
Дизайн спортивного тендера Brandaris Q52 разрабатывала студия Vripack, которая определила его стиль как «ретромодерн». Мореходность тендера идет рука об руку с эстетикой. Агрессивные хромированные борта сочетаются с классической тиковой палубой. Грамотная планировка позволяет использовать этот 16-метровый катер не только для перемещения с суперъяхты на сушу и обратно, но и для длительных путешествий в любых условиях. Недаром по уровню комфорта его сравнивают с легендарными британскими лимузинами Bentley. На борту, что весьма нехарактерно для судов данного сегмента, имеется даже джакузи! Оно располагается на главной палубе — под лежаками. В непосредственной близости от джакузи есть полноценный бар со встроенным в него широкоэкранным телевизором. Интерьер выполнен в современном стиле. Планировка предполагает наличие VIP-суита и гостевой каюты, а также ванной комнаты и камбуза. Главная палуба с диванами и капитанским мостиком укрыта хардтопом. В кормовой части оборудована купальная платформа. Brandaris Q52 оснащен двигателями Cummins мощностью 1200 л. с. и системой пропульсии Zeus — его максимальная скорость составляет 40 узлов.
Pascoe International строит тендеры для самых известных суперъяхт, включая легендарные: 88-метровую Maltese Falcon, 120-метровую A и 134-метровую Serene. У этой британской верфи имеются три серийные линейки, к тому же она занимается созданием эксклюзивных custom-моделей по индивидуальным заказам. В спортивном сегменте Pascoe — катера SY9 и SY10 (длина 8,8 и 10 м соответственно) в пяти вариациях кокпита. Катера из линейки Shuttle компактны и наилучшим образом подходят для высадки на сушу. Они пользуются спросом: со стапелей верфи сошли 70 тендеров. Наконец, серия Rescue удовлетворяет требованиям SOLAS и служит для спасательных целей на яхтах водоизмещением до 500 т.
Результат кооперации норвежской верфи Windy Boats и знаменитого яхтенного дизайнера Эда Дюбуа превзошел самые смелые ожидания. Они создали стильный и брутальный тендер Windy Dubois SR52 Blackbird. 16-метровая «ракета» с угольно-черным корпусом способна разогнаться до 46 узлов благодаря трем двигателям Volvo IPS 600 общей мощностью под 1500 л. с. Два расположены в кормовой части по бортам, а еще один для наилучшего распределения веса вынесен чуть ближе к носу. При этом скандинавы не обошли стороной важнейшее в современных условиях качество тендера — практичность. На впечатляющей крейсерской скорости 40 узлов Blackbird может без дозаправки преодолеть до 480 миль. Для удобства пассажиров на борту имеются диваны и кресла, а также лежак на носу. Среди других полезных деталей: оборудованный по последнему слову техники пост управления, закрытый бимини-топом, купальная платформа с гидравлическим механизмом спуска-подъема и вместительная каюта с душем.
Агрессивный характер единственной на данный момент лодки, созданной компанией Revolver Boats, соответствует ее названию. Построенный на верфи Anselmo Mauri в Сирмионе Ла Гарда 13-метровый скоростной тендер в версии с бензиновыми двигателями мощностью 1324 л. с. способен разогнаться до 68 узлов! V-образный корпус, выкрашенный в близкий к кислотному ярко-зеленый цвет, для него разработал знаменитый американский дизайнер Майкл Питерс. На счету лодок, вышедших из-под его карандаша, около 200 побед в экстремальных водномоторных гонках Class 1 и более дюжины титулов. Авторство интерьера и общей концепции принадлежит миланской студии H3O. R42 состоит из высокотехнологичных композитных материалов, что позволило значительно снизить его вес и улучшить мореходные качества. При этом катер оснащен вместительной каютой, автоматически открывающейся стеклянной крышей и окнами в кокпите, а также механизмом спуска-подъема купальной платформы.
Французская компания UFO Boats разработала два катера: U.69 Carbon и U.119 Carbon. Второй был показан на Monaco Yacht Show 2011. Над дизайном 13-метрового тендера работали Ксавье Пийе и Грегори Пелар. Он получился футуристичным, намекая на «внеземное» название верфи. Вертикальный форштевень позволяет справляться с волнами, а голубой корпус изготовлен из композитных материалов. Пульт управления накрыт жестким козырьком. В кормовой части — складные диваны, столик, мини-кухня и холодильник. VIP-апартаменты наполнены естественным светом за счет окон по бортам и в потолке.
Классика никогда не выходит из моды. Точнее, она от моды никак не зависит. Шведская верфь J Craft заложила этот принцип в основу своей деятельности. Ее основатель Йохан Аттвик описывает тендеры J Craft как «джентльменские круизеры». Палуба каждого катера выполнена из красного дерева и покрыта 18 слоями лака. Дизайн приборной панели придумал шведский принц Карл Филипп, штурвал позаимствован у Ferrari 250 GTO. J Craft строит две модели — Torpedo и Torpedo R. Их длина составляет 13 м, но второй является спортивной версией с более мощным мотором. В отличие от стандартной версии он способен разогнаться не до 44, а до 50 узлов! Запас хода катера превышает 350 морских миль.
Chris-Craft — образец классического катера. Один из наиболее уважаемых производителей катеров в мире в 2012 году представит новую модель — Corsair 22. В модельном ряду ей отводится роль промежуточного звена между ставшими легендарными Lancer 20 и Corsair 25. Новинка представляет собой типичный Chris-Craft: запоминающиеся формы корпуса, тиковая палуба и панели, удобные пассажирские места, платформа из лежаков на корме и высочайший уровень комфорта на борту. Конечно, неотъемлемым атрибутом является мощный двигатель и максимальная скорость, приближающаяся к 50 узлам!
Новозеландская компания, основанная Уорреном Водри и Саймоном Миллером, строит уникальные катера из композитных материалов. В ее портфолио тендеры для таких суперъяхт, как Eclipse, Rising Sun, Luna, Pacific, A, Quinta Essentia, Pelorus, Titan. Кажется, для Vaudrey Miller не существует лимитов. Каждый ее тендер — настоящее произведение дизайнерского и инженерного искусства. В частности, она построила футуристический RIB для 120-метровой яхты A. Над дизайном работали Филипп Старк и специалист по спортивным лодкам Оке Маннерфелт. Благодаря спроектированному Mannerfelt Design Team эффективному корпусу и паре двигателей Yanmar 10-метровый двухместный тендер с ярким оранжевым кокпитом способен разогнаться до 52 узлов! На борту имеются холодильник и звуковая система, в каюте — двуспальная кровать и санузел, а на купальной платформе — душ.
Компания-дебютант Dusseldorf Boat Show 2012. Владелец Kaiser Boote Ханс-Юрген Кайзер из Баварии несколько лет мечтал создать такой тендер, в котором бы присутствовал дух традиционных катеров Riva, помноженный на собственную харизму, индивидуальность и технологичность. И ему удалось воплотить свою мечту в жизнь. Спущенный им на воду 5-метровый тендер имеет стремительные обводы, V-образный нос и компактный, но удобный кокпит с бело-красным сиденьем, напоминающий салон классического гоночного автомобиля середины 50-х. Он сделан из красного дерева с применением карбона и очень быстр. На борту установлен мощный двигатель Weber, благодаря которому кирпично-коричневый Kaiser Boote разгоняется до 40 узлов! Несколько катеров заказаны владельцами больших суперъяхт, базирующихся на юге Франции.
Школа MBY: ваш тендер
Знакомство с тендерами ZAR
Тендер — бесценное дополнение к любой яхте. C ним можно исследовать мелкие бухты и заливы, высаживаться на берег, завозить концы и якоря, плюс он незаменим в экстремальных ситуациях.
Будучи столь удобным инструментом и полезной игрушкой, тендер легко может стать источником проблем. Несоблюдение элементарных правил обращения с ним грозит повреждением двигателя, неожиданным падением в воду или, что еще хуже, травмой от винта. Поэтому относитесь к вашему тендеру с любовью и вниманием, чтобы он оставался надежным, чистым и, главное, безопасным.
Спуск на воду
Даже маленькие тендеры на практике оказываются на удивление тяжелыми, так что будьте осторожны с ними при спуске на воду и возвращении на борт. На крупных лодках, как правило, есть вспомогательные механизмы: кран-балка, трап-сходня, лебедка или гидравлическая купальная платформа. Но и с ними бывают проблемы, когда, например, концы запутываются между судном и тендером или подвесные моторы цепляются за все подряд выступающими частями.
Когда тендер оказался на воде, все становится проще: главное — его как следует пришвартовать, оставив достаточную длину швартова. Ежегодно люди теряют уйму тендеров просто потому, что не могут завязать правильный узел. Отправляясь на берег, хорошо иметь с собой противоугонное устройство вроде велосипедного, чтобы ваше транспортное средство не «увели».
Бывает, тендеры не используются неделями, поэтому, прежде чем спустить лодку на воду после долгого перерыва, полезна небольшая проверка.
Проверка перед спуском
— Убедитесь, что все, а не только бортовые баллоны надуты до нужного давления. Некоторые модели лодок имеют также надувную палубу и киль, которые требуется сдувать, чтобы лодка вошла в компактный гараж спорткруизера.
— Под воздействием солнца давление в баллонах растет; проверьте, исправны ли стравливающие клапаны и нет ли передува.
— Не забудьте о дренажной пробке! Помните, что тендеры с самоотливным кокпитом, оборудованные сливными клапанами в корме, тоже немного подтекают.
— Не позволяйте воде накапливаться. На маленьких лодках даже небольшое ее количество может влиять на остойчивость.
— Проверьте запас бензина и его свежесть; если лодка долго не использовалась, он может утратить свои качества, что скажется на моторе (нагар на клапанах).
— На всякий случай возьмите с собой портативную водозащищенную VHF-радиостанцию.
— В тендере всегда должны быть весла и небольшой якорь.
— Положите все ценное: телефон, бумажник, ключи, очки — в небольшую водонепроницаемую пластиковую сумку.
О чем нужно помнить
— Надевайте спасательный жилет. Возможно, он не добавит вам грации, но имейте в виду, что из тендеров за борт людей выпадает больше, чем с палубы любых других судов.
— Используйте страховочный линь. На маленьких лодках лучше крепить его на ноге (мне удобнее под коленом). Не буду напоминать, насколько это важно: винт даже небольшого подвесного мотора может причинить серьезные травмы.
— Не перегружайте тендер. Конечно, всегда есть искушение уместить команду и все покупки разом, уложившись в один заход, но даже если вам это удастся, остойчивость лодки может быть нарушена. Если сомневаетесь, прочитайте в табличке на борту или транце данные о максимальной загрузке.
— Не превышайте допустимую мощность подвесного мотора. Да, это добавляет адреналина и скорости, но маленькие лодки легко становятся неуправляемыми при излишне мощных подвесниках. К тому же, в случае инцидента вы вряд ли встретите понимание в страховой компании.
— Носовой фалинь (трос, который крепится за носовой рым) должен быть короче лодки, чтобы он не намотался на винт, оказавшись в воде.
— Если вы собираетесь всего лишь прокатиться с яхты до берега, то фальшфейеры на борту явно будут лишними. А вот водонепроницаемая сумка или пакет для телефона не помешают. На случай, если вы утопите рацию.
— Высаживаясь в тендер с яхты, переносите свой вес осторожно. Удобно делать это с кормовой платформы, «съезжая» в лодку через баллон.
Высадка на берег
Эта процедура требует некоторой сноровки. Заранее оцените глубины, направление ветра и характер грунта. Песчаный берег — идеально; на гальке будьте аккуратнее, а контакта с чем-то более твердым лучше вообще избегать.
Будьте особенно осторожны при ветре с моря. В сочетании с волной он может подхватить корму тендера и опрокинуть его при подходе к берегу. Также вам будет непросто вернуться с пляжа обратно на яхту.
Если есть возможность, у самого берега поднимите «ногу» подвесника и затащите тендер на сушу. Альтернатива — отдать якорь неподалеку и подойти к берегу кормой, вытравливая якорный конец, пока не станет достаточно мелко, чтобы пассажиры смогли сойти в воду. Затем подберите якорный конец, чтобы лодка была на плаву.
Водометные тендеры, например модели Williams Turbojet, идеальны в плане безопасности для людей. Однако на мелководье водометы легко могут засосать гальку или водоросли, что повредит импеллер.
В этой сумке я храню все необходимое: фонарь, ручную VHF-радиостанцию, запасные ключи, страховочный линь, компактный фальшфейер и черпак. Также в нее удобно класть то, что легко выронить за борт, например телефон и бумажник
Некоторые лодки, такие как эта Fairline Targa 62, имеют гидравлическую платформу для спуска и подъема тендера
Залезая в тендер, переносите свой вес постепенно во избежание казусов
Высадка с кормовой платформы на баллон — самый безопасный способ
Распределяйте вес пассажиров равномерно, сохраняя нормальное положение тендера
Три ключевые вещи, о которых надо помнить, заводя тендер: пробка, переключатель аккумулятора и страховочный линь. Последний — важнее всего; чтобы не мешался, его можно крепить на ногу
Водный спорт
Большие и быстроходные тендеры вполне можно использовать и для развлечений: вейкбординга, катания на водных лыжах, «плюшках» и «бананах». Это отличное времяпрепровождение, но о некоторых моментах стоит помнить:
— Проверьте вашу страховку; не все полисы включают водный спорт.
— Помимо рулевого, на борту всегда должен быть кто-то, кто следит за буксируемым.
Наденьте спасательные жилеты.
— Еще раз: не забудьте про страховочный линь!
— Маленькими тендерами чертовски трудно управлять, когда за кормой крупный и тренированный воднолыжник.
— Осторожность необходимо проявлять при буксировке надувных конструкций. Их «пассажиры» не могут контролировать движение в поворотах, из-за чего скорость «банана» может превысить скорость лодки.
Под занавес
Хорошая практика — по возвращении на яхту перекрыть подачу топлива или отсоединить бензобак, оставив двигатель включенным, чтобы дожечь остатки топлива в системе. Опреснение двигателя, корпуса и баллонов продлит срок их службы. При электрическом запуске подключите аккумулятор к зарядному устройству, чтобы к следующему разу он был в полной готовности.
Удачи за штурвалом!
Зачем нужен тендер для яхты?
Что такое тендер? Отменная скорость в окружении стильного и современного корпуса! Он может служить красивым аксессуаром к суперяхте или быть самостоятельной лодкой.
Все владельцы яхт после их приобретения сразу понимают, что им еще нужна лодка-тендер, чтобы доставлять их с якорной стоянки на берег. Это может быть не просто небольшая надувная лодка, которую можно быстро сбросить на воду, но плавсредство, выполненное в стилистике яхты, соответствующее ее размеру, отражающее характер владельца.
В настоящее время самые востребованные тендеры на мировом водно-моторном рынке — RIB (надувная лодка c жесткой основой и надувными бортами / Rigid Inflatable Boat), выпускаются модели, в основном, от 3 до 15 метров длины, и могут быть рассчитаны как на 2-3, так и на пару десятков пассажиров. Поэтому первый вопрос, которые задаст вам консультант при покупке тендера– какой размер вашей яхты, и как тендер будет храниться? Важно знать вес, габариты, способ спуска на воду.
На яхтах в диапазоне 20-50 метров в длину, используются тендера типа RIB. Двигатели используются как классические навесные, так и водометного типа, скрыто установленные внутри корпуса лодки. Последние выгодно отличаются тем, что развивают очень приличную скорость, и более безопасны для купальщиков, так как не имеют открытых движущихся частей в виде винтов.
Обычно тендеры используются для доставки пассажиров на берег, продовольствия на яхту, а мусора на землю. Нужно понимать дополнительное назначение лодки, которую вы собираетесь покупать – это будет простое судно для высадки на необорудованный берег, или оно понадобится для однодневных поездок с яхты? Предполагается ли его использовать для развлечений, катания на водных лыжах, вейкборде, надувном аттракционе? Если это так, то нужно брать РИБ с вейкбордной стойкой, мощным мотором, достаточным количеством пассажирских мест.
На яхтах размером за 50 метров и выше уже используются тендеры-лимузины, лодки класса люкс с полностью закрытым салоном для VIP пассажиров, с внутренней и внешней отделкой из дорогих материалов. Бывает, что на больших яхтах имеется несколько тендеров для различных задач: тендер-лимузин для транспортировки гостей, RIB тендер для водных развлечений и рыбалки, тендер для экипажа (доставка продуктов и вывоз мусора), SOLAS тендер, который положено иметь на борту для обеспечения безопасности пассажиров.
Место расположения тендера на борту яхты зависит от размера и компоновки судна. Некоторые владельцы предпочитают просто буксировать тендеры позади яхты, а не ставить палубе. На яхтах до 26 метров, тендер может находится на флайбридже или быть закрепленным на плавательной платформе, а при размере яхты 30 метров и выше практически всегда находится в отдельном гараже, в кормовой части яхты. Впрочем, на больших яхтах, тендер и гидроциклы могут находиться и на носу яхты, оставляя место в корме для пляжного клуба.
Обратите внимание в какой акватории будет использоваться лодка, какая максимальная активность моря в этой местности. Ответы на все эти вопросы влияют на размеры тендера, его комплектацию, дополнительные опции, мощность подвесного двигателя, а значит на бюджет покупки.
В онлайн-магазине Marine.Expert вы можете подобрать тендер, лодочный мотор, надувные игрушки для водного отдыха, SUP-сёрф и другие необходимые товары и аксессуары для вашей яхты.
Особенности правильной эксплуатации тендера:
Наличие тендера, позволяет не только совершать грузоперевозки и судовые маневры, но и пользоваться лодкой в развлекательных целях. Однако необходимо помнить, что тендер имеет свои технические характеристики, и представляет опасность при неумелом управлении. Чтобы избежать неприятностей, следуйте правилам:
Спуск тендера на воду:
Что еще нужно учесть при использовании тендера?
По возвращении на яхту перекройте подачу топлива, оставив двигатель включенным, чтобы сжечь остатки топлива в системе. Если вы используете электрический мотор, например, Torqeedo Travel, просто подключите аккумулятор к зарядному устройству, чтобы к следующему разу он был в полной готовности.