Теология замещения что это

Теология замещения что это

Теология замещения что это. Смотреть фото Теология замещения что это. Смотреть картинку Теология замещения что это. Картинка про Теология замещения что это. Фото Теология замещения что это

В общих чертах теология замещения учит, что Церковь заменила Израиль в Божественных планах. Сторонники теологии замещения полагают, что иудеи больше не являются избранным народом, и Бог не имеет конкретных планов относительно будущего иудейского народа. Все разнообразные взгляды по поводу отношения между Церковью и Израилем можно разделить на два лагеря: Церковь либо является продолжением Израиля (теология замещения/завета), либо не имеет ничего общего с Израилем (диспенсационизм/премилленаризм).

Теология замещения учит, что Церковь является заменой Израиля и что многочисленные обетования, данные Израилю в Библии, исполняются относительно христианской Церкви, а не Израиля. Таким образом, библейские пророчества относительно благословений и возвращения Израиля в Землю Обетованную воспринимаются духовно или аллегорически как обетования Божьих благословений для Церкви. У этой позиции есть серьезные проблемы в связи с существованием иудейского народа на протяжении многих столетий, а особенно с возрождением современного государства Израиль. Если бы Израиль был отвержен Богом, и для иудейской нации не было будущего, как можно объяснить исключительную «живучесть» иудеев на протяжении последних 2000 лет, несмотря на многочисленные попытки уничтожить их? Как мы объясним, почему и как Израиль повторно появился как нация в ХХ столетии, после отсутствия на протяжении 1900 лет?

Взгляд, что Израиль и Церковь разделены, отчётливо виден в Новом Завете. Выражаясь библейскими терминами, Церковь полностью отличается и отделяется от Израиля, и они никогда не должны смешиваться или заменяться. Из Писания мы узнаём, что Церковь является полностью новым творением, которое возникло в день Пятидесятницы и просуществует до момента восхищения на небеса (Ефесянам 1:9-11; 1 Фессалоникийцам 4:13-17). Церковь не имеет отношения к проклятиям и благословениям Израиля. Заветы, обетования и предупреждения действуют лишь относительно Израиля. Израиль был лишь временно «отстранён» в Божественном плане на протяжении последних 2000 лет.

После Восхищения (1 Фессалоникийцам 4:13-18) Бог восстановит на Израиле первостепенный фокус Своего плана. Первым событием в то время станет Бедствие (Откровение, главы 6-19). Мир будет осужден за отвержение Христа, в то время как Израиль будет готовиться к испытаниям великого Бедствия в преддверии Второго пришествия Мессии. Когда Христос вернётся на землю в конце Бедствия, Израиль будет готов принять Его. Остаток Израиля, уцелевший после Бедствия, будет спасён, и Господь учредит Свое царство на этой земле со столицей в Иерусалиме. С Христом, правящим как царь, Израиль будет главенствующим народом, и представители всех наций придут в Иерусалим, чтоб восхвалить и поклониться Царю – Иисусу Христу. Церковь возвратится с Христом и будет править с Ним на протяжении буквальной тысячи лет (Откровение 20:1-5).

Как Ветхий, так и Новый Завет поддерживают премиллениальное/диспенсационное понимание Божественного плана для Израиля. Несмотря на это, самую сильную поддержку премилленаризм находит в чётком учении Откровения 20:1-7, где шесть раз повторяется, что царство Христа будет длиться 1000 лет. После Бедствия Господь вернется и учредит Своё царство с народом Израиля, Христос будет править над всей землей, а Израиль будет лидером всех народов. Церковь будет править вместе с Ним на протяжении буквальной тысячи лет. Церковь не заменила Израиль в Божественном плане. Хотя Бог может сосредотачиваться в первую очередь на Церкви в Своём распределении благодати, Он не забыл об Израиле, и однажды восстановит его в предусмотренной ему роли как избранной нации (Римлянам 11 гл.).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Теология замещения: Церковь теперь является Израилем. Что здесь не так?

Один довольно известный христианский журнал публиковал статью об Израиле годами ранее. Вот несколько цитат из этой статьи:

«Возносить израильтян до позиции «Богом избранного народа» для христиан является ошибкой»

«Прогрессивное откровение Священного Писания показывает совершенно ясно, что сегодня у Бога есть только один народ, и это — Церковь»

«Нам не следует применять пророчества Ветхого Завета к государству Израиль, поскольку Иисус, Пётр и Павел перенаправили наше мышление относительно заветов обетования самым радикальным образом. Теперь эти обещания относятся к Церкви»

«Требование Израиля к Палестине — признать, что еврейское государство существует по божественному праву — некорректно, а продолжающееся подкрепление этого требования военным давлением — несправедливо»

Эти утверждения являются типичными для «теологии замещения», которая учит тому, что Церковь теперь является Израилем. Как же могла произойти такая замена? Теологи завета заявляют, что поскольку народ Израиля не принял Иисуса в качестве Мессии, то Израиль был отвергнут и его избранная и выдающаяся позиция в планах и замыслах Бога была аннулирована. Церковь стала полноправной наследницей благословений, когда-то обещанных Израилю. С точки зрения Бога, евреи сегодня ничем не выделяются из других этнических групп, будь то итальянцы, индусы или китайцы. И если евреи не покаются, не уверуют в Иисуса и не присоединятся к Церкви, то у них нет будущего.

Термин «теология замещения» не найти в большинстве теологических трудов, хотя сама идея о том, что «Церковь есть Израиль» является фундаментальным камнем в том, что известно как «теология завета». Это учение доминировало в христианской теологии как в ранние исторические периоды, так и сегодня.

Теория замещения не является чем-то новым, следы её зарождения можно проследить вплоть до третьего века. Каким же образом это учение вошло в христианскую мысль и стало доминировать над существенной частью учения Церкви? Мы будем исследовать этот вопрос с трёх позиций:

Теория замещения говорит, что «Церковь есть Израиль». Как это верование смогло получить признание? Легко, если Священное Писание изучается и анализируется методом аллегоризации. Что я имею в виду под аллегоризацией? Человек, который «аллегоризирует» отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Священного Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.

И хотя сегодня этот метод интерпретации считается спорным, с третьего века и на протяжении Средних веков аллегоризация Священного Писания была доминирующим методом интерпретации среди христианских учителей. И если через аллегоризацию можно определить, что ослица это Ветхий Завет, то тогда возможно придти и к заключению, что Церковь это Израиль. Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно.

Постепенно опасность и обманчивость аллегорического метода интерпретации Священного Писания стали очевидны. В 16-м веке Мартин Лютер и другие реформаторы Церкви стали задаваться вопросом относительно обоснованности и достаточной аргументированности аллегоризации. Они стали высказываться за то, что основным правилом интерпретации Библии должно быть буквальное прочтение с некоторыми исключениями. Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.

Как мы можем быть уверены, что буквальная интерпретация Библии является лучшим методом? Один из аргументов в пользу буквального прочтения заключается в том, что сотни библейских пророчеств уже исполнились в буквальном смысле, даже до мельчайших деталей.

Посмотрите на несколько предсказаний относительно Мессии:

Если пророчества Ветхого Завета относительно Иешуа были исполнены буквально, разве не будет логичным ожидать, что библейские пророчества относительно Израиля и еврейского народа также будут исполнены буквально?

Те, кто учат теологии замещения упорно настаивают на том, что пророчества относительно Израиля исполнены «символически» и «духовно» Церковью. В результате упраздняются все пророческие места Писания, имеющие отношение к Израилю.

Возникает очень уместный вопрос: Была ли Церковь в своей истории изгнана и рассеяна среди других народов, как об этом говорили пророки? Имел ли в виду пророк Иезекииль именно Церковь, когда говорил, что «они будут жить на своей земле, которую Я отдал Моему рабу Иакову»? ( Иезек. 28:25 )

Вывод о том, что «Церковь есть Израиль» мог родиться только на основании аллегорической, а не буквальной интерпретации Священного Писания. И в ответ на первый наш вопрос: Каким образом теология замещения стала доминировать в учении Церкви? — можно сказать, что это явилось естественным следствием аллегоризации.

Читатель может задать вопрос: «Если со времён протестантской Реформации аллегоризация больше не считается достоверным методом интерпретации Библии, а учёные и теологи следуют за текстом Библии более буквально, почему же теология замещения не была отвергнута полностью?» В научных и теологических кругах многие отказались от теологии замещения, но само верование продолжает существовать. Как это возможно? Доктрины Церкви, берущие начало от самых уважаемых богословов и лидеров прошлого, принимаемые на протяжении многих веков, не могут быстро исчезнуть.

Теология замещения является не просто побочным продуктом аллегоризации. Есть и другая принципиальная причина, по которой эта идея доминировала в учениях Церкви: выглядит так, что теология замещения подтверждается историческими событиями. Я поясню. Основополагающее положение теологии замещения заключается в том, что поскольку Израиль отверг Иисуса в качестве Мессии, Бог отверг еврейский народ в качестве избранного народа. Поэтому, в наказание, Бог рассеял евреев среди прочих народов. Земля Ханаанская, обещанная Аврааму и его семени, была конфискована и евреи больше не имеют на неё никаких прав.

И когда мы смотрим на то, что происходило с евреями, начиная с первого столетия, то история свидетельствует за теологию замещения, по крайней мере, вплоть до последнего времени. На первый взгляд доказательства этой теории значительны и существенны. Ещё при жизни поколения, при котором был распят Иешуа, римская армия разграбила Иерусалим, полностью разрушила Храм и вместе с ним всю систему поклонения, основанную на жертвоприношениях. Римляне выдернули евреев с их земли и развеяли их по самым разным уголкам империи. Для ранних Отцов Церкви эти события были убедительным доказательством того, что Бог закончил свои отношения с Израилем, и что теперь Церковь приняла на себя прежнюю роль Израиля в планах и целях Бога.

И это, в общем, является круговым аргументом. Ужасные страдания евреев были прямым результатом теории замещения, а не её причиной. Если бы теология замещения не была бы учением Церкви, то никогда бы не случились все те зверства и жестокости, которые выпали на долю евреев за последние две тысячи лет.

Позвольте мне привести несколько примеров из еврейской истории:

Один из известных теологов ранней церкви, Августин (354-430) объявил существование евреев актом Провидения — божественной демонстрацией истины христианства в унижении евреев и триумфе Церкви над синагогой. Иоанн Златоуст (347-407), греческий богослов и архиепископ Константинополя, чьи молитвы и литургий по сей день используются в Православной Церкви, прочитал восемь крайне критических проповедей против иудеев в Церкви Антиохии. В этих проповедях можно найти такие цитаты: «Я ненавижу иудеев, поскольку у них есть Закон, но они его оплёвывают». В других местах он заявляет, что иудеи являются «убийцами, разрушителями, одержимыми дьяволом… они знают только одно — как насыщать брюхо, напиваться, и убивать и калечить друг друга…» (1) И этот человек был канонизирован как святой! Златоуст, и другие богословы и теологи Церкви оказали очень мощное и глубокое влияние на взгляды и убеждения христиан на многие сотни лет.

Шесть столетий спустя, такого рода проповеди принесли плод в виде постоянно возрастающей психологической вражды и ненависти. Крестоносцы часто вспоминались в истории христианства за рыцарство, веру и рвение. В реальности же многие крестоносцы были людьми жестокими и страстно ненавидящими евреев. Согласно историку Полу Джонсону (2), крестоносцы начали собирать в свои ряды большое количество вооружённых мужчин, склонных к нарушению привычного порядка и спокойствия. Крестоносцы занимали деньги у евреев, живущих и работавших по соседству, но в самих походах они с готовностью выступали против евреев в других городах. И к ним иногда присоединялись и горожане-христиане, охваченные исступлением и жаждой наживы.

Бесчисленные зверства совершались крестоносцами по отношению к евреям. От Руана во Франции, через Германию, Балканы и до Иерусалима включительно группы крестоносцев сжигали евреев живьём в их домах и храмах, принуждая к обращению в христианство. Только в Праге ими было убито несколько тысяч евреев. Возглас «Хеп! Хеп!», являющийся аббревиатурой латинской фразы «Иерусалим потерян» (Hep — от латинского Hierosalyma est perdita), берёт своё начало от крестоносцев, которые грабили Иерусалим, и продолжает своё существование в качестве клича погромов вплоть до 20-го века.

В 1000 году, когда крестоносцы впервые прибыли на Святую Землю, там было около 300 тысяч постоянно проживающих евреев. Когда крестоносцы покидали сцену 200 лет спустя, там можно было насчитать лишь тысячу еврейских семей.

Шокирующее открытие христианской истории заключается в том, что антисемитизм не был лишь достоянием Римской католической церкви, которая утратила связь с библейским христианством. Антисемитизм также легко обнаружить и в работах протестантских реформаторов — людей, которые заявляли, что они очистили Римскую церковь от её коррупции и теологических ошибок.

Поначалу реформатор Мартин Лютер симпатизировал евреям и верил, что они могут быть обращены истиной его послания об оправдании верой. А когда они не обратились, он стал глубоко озлобленным на еврейский народ. В результате, Лютер стал столь же ярым в своём презрении к евреям, как и Римская католическая церковь. Лютер ратовал за изгнание евреев из Германии, а также за разрушение их синагог и религиозных книг. В своём памфлете «О евреях и их лжи» (3), опубликованном в Виттенберге в 1543 году, Лютер писал:

«Сначала нужно сжечь их синагоги, а что останется закопать в грязи, чтобы никто не смог увидеть ни камня, ни даже пепла … еврейские молитвенные книги должны быть уничтожены… а затем нужно будет разобраться с самими евреями, а их дома — сломать и разрушить. Евреям должно быть запрещено появляться на дорогах и рынках, они должны принуждаться к физическому труду, дабы они «потом со своих носов» зарабатывали свой хлеб…»

«Они живут злом и грабежом; они — злобные звери, которых надо гнать, как бешеных собак».

«В крайних случаях их надо изгонять навсегда». (4)

Совершенно логично, что когда нацисты пришли к власти в Германии, они использовали работы Лютера и других теологов для оправдания и обоснования своего антисемитизма. Известный нацистский лагерь для смертников Дахау приветствовал прибывающих евреев плакатом: «Вы здесь, потому что вы убили нашего Бога».

Вопрос, который задают сторонники теологии замещения, звучит так: «Все страдания евреев на протяжении веков разве не являются показателем того, что Бог отверг их?» Но это утверждение переворачивает с ног на голову реальность того, что теология замещения была, в большей степени, причиной всех этих трагических событий, нежели их следствием.

И автор убеждён, что история евреев даёт более сильные аргументы против теологии замещения, нежели за неё. Сколь бы ни была ужасна история евреев, я верю, что она является признаком абсолютной верности Бога, нежели признаком Его отвержения.

Сам факт существования еврейской нации вопреки бесчисленным гонениям, угрозам и геноциду есть свидетельство Божественного вмешательства. Несмотря на то, что у них отнимали земли, изгоняли их в самые отдалённые уголки земли, несмотря на повторяющиеся попытки насильного обращения евреев в иную веру и их собственные попытки ассимилироваться, евреи выжили и сохранились как отдельная нация. Ни одна другая этническая группа в истории человечества не сохранилась в условиях столь длительного рассеяния и столь суровых несчастий. Как же можно объяснить столь явную неистребимость? Бог Израиля. Словами Малахии:

«Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» Малахия 3:6

Факт того, что евреи не исчезли, несмотря на бесчисленные попытки их уничтожить, является одним из сильнейших аргументов против теории замещения.

Другой факт еврейской истории, выявляющий ошибочность теологии замещения,

произошёл в последнее столетие: возвращение еврейского народа из рассеяния на свою историческую родину и образование государства Израиль. Если Бог полностью отверг евреев и не имеет никакого интереса к продолжению существования Израиля, как же могли евреи подняться из пепла Холокоста и основать независимое государство на том самом куске реальной земли, которую они потеряли 2000 лет назад? Разве это может быть случайностью? Совершенно нет. Это чудо первого порядка и исполнение библейского пророчества. Ниже приведены примеры буквального исполнения некоторых пророчеств:

«Ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля, и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова» Исайя 14:1

«Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», но «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их»: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их» Иеремия 16:14,15

До возвращения евреев на свою землю и основания государства Израиль история очевидным образом поддерживала теологию замещения. Но эта драматическая новая страница в истории Израиля всё ещё разворачивается и делает предыдущие аргументы истории пустыми и несостоятельными. Мы видим, что история евреев подтверждает не то, что Бог отверг и изгнал евреев, но, скорее, обратное — что Бог по-прежнему держит Свой избранный народ в своей ладони. Он сохранил евреев как нацию, несмотря на все мыслимые и немыслимые угрозы полного уничтожения.

Так почему же теология замещения не умерла раз и навсегда?

Как так получается, что в последние времена у теологии замещения появляются новые поклонники и она распространяется ещё шире? Дело в том, что на первый взгляд теология замещения звучит умно, логично и согласованно с характером Бога. Теология замещения задаёт логичный вопрос: «Разве возможно для справедливого Бога противоречить Своей собственной природе, приведя евреев обратно на их землю?» После изгнания подавляющее большинство евреев так и не изменило своих «высоковыйных» путей и не признало Иисуса Мессией. Кроме того, государство Израиль было основано агностиками, даже атеистами, секулярными сионистами, но никак не спасёнными Господом. Популярный взгляд на современный Израиль рассматривает это государство как вора имущества палестинцев и притеснителей их законных прав. Как же может Бог участвовать в такой несправедливости? И кажется совершенно логичным придти к выводу, что справедливый Бог не мог привести евреев обратно на их землю и восстановить политическое государство в таких обстоятельствах и при этом остаться верным Своей справедливости.

Я должен сказать, сколь бы я не симпатизировал евреям, что не признать, что евреи как нация очень далеки от совершенства — значит просто быть слепым. Я принимаю и одобряю далеко не все политические решения израильского правительства, и далеко не каждое действие вооружённых сил Израиля. И всё же, мы не должны забывать один важный факт: в то время как Бог является Богом справедливости, Он также является и Богом милосердия.

Павел отвечал на подобные вопросы относительно избрания Израиля, вопросы, бросающие вызов справедливости Бога. В посланиях к Римлянам он спрашивает:

Каждому христианину, разделяющему теологию замещения, мне хочется задать вопрос: «Бог спас тебя и восстановил тебя, потому что ты этого достоин? Потому что ты это заслужил?» Нам нужно помнить слова из послания к Ефесянам 2:8 : «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Если бы Бог спасал только «хороших людей», никто из нас не был бы спасён. Как Израиль не заслуживает быть восстановленным и возвращённым на свою родную землю, так и никто из нас не заслуживает наследовать Царство Небесное.

«В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.» Римлянам 11:28-31

Бог справедлив, Он должен наказать неправедных. Но Библия говорит мне о том, что справедливость уже была совершена. Сам Бог предусмотрел искупительную жертву, дабы возложить на неё наказание, которое заслуживает каждый из нас, еврей или язычник. В послании к Римлянам 5:8 Павел говорит, что «Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками», а не после того, как мы исправились или после того, как мы начали жить праведной и святой жизнью. Нет, Бог по Своей милости и любви, и в результате Своего суверенного выбора проявил инициативу и спас нас, несмотря на нас самих. Аллилуйя!

Как же мы можем думать, что Бог будет относиться к своему избранному народу, Израилю иначе, нежели Он относится к вам или ко мне? Нам следует молиться за Израиль нашему Праведному Судье вместе с пророком Аввакумом:

«Господи, соверши дело твоё среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» Аввакум 3:2

Последствия теологии замещения пугающие. Если Бог передумал относительно Своих обещаний Израилю, то как же мы с вами можем быть уверены, что Он не передумает относительно обещаний, данных нам? Воздайте Богу хвалу, Он тот же вчера, сегодня и всегда. Бог никогда не изменяется; Его дары и призвание непреложны.

Следующий отрывок из Иеремии должен быть достаточным для демонстрации того, что теология замещения является фикцией, а не фактом:

«Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать больше владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова, ибо возвращу плен их и помилую их» Иеремия 33:25,26

У нас по-прежнему есть день и ночь, и небеса и земля ходят «по утверждённым путям». Так что Бог не заменил Своего народа, с которым был заключён завет; Он восстанавливает Израиль, сохраняя верность Своему вечному завещанию с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Братья христиане, когда мы видим превозмогающее всё существование Израиля, у нас есть причина возрадоваться. Так же как Бог продолжает быть верным Своему завету с народом Израиля, Он будет верным по отношению к тем, кто привит к Израилю через веру в Мессию Израиля, Иешуа.

1 James Parkes, The Conflict of Church and Synagogue: A Study in the Origins of Anti-Semitism (New York: JPS, 1934)

2 Paul Johnson, A History of the Jews (New York, Harper & Rowe, 1988) p.207-208

3 Cf. W. Linden (ed), Luther’s Kampfschriften gegen das Judentum (Berlin, 1936)

4 Paul Johnson, A History of the Jews, (New York, Harper & Rowe 1988) p.241

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Теология замещения

Слово «суперсессионизм» — транслитерация английского слова supersessionism, производного от глагола supersede, впервые использованного в значении «замещать» в 1642 году. [5] Западные Отцы Церкви в том же значении использовали слово succedere, усиленное приставкой super. Таким образом, суперсессионизм — современный термин, используемый для описания уже существовавших прежде взглядов.

Содержание

Условно можно выделить три вида [6] суперсессионизма:

Библейские аргументы

Карательный суперсессионизм

Икономический суперсессионизм

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Теология замещения» в других словарях:

Два Дома Израиля (Иуда и Ефрем) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия

Избранный народ — На протяжении всей истории и даже сегодня различные группы людей рассматривали себя в качестве выбранного божеством для некой цели, чтобы действовать в качестве агента божества на земле. В монотеистических религиях, таких как авраамические… … Википедия

ЖИРАР — (Girard) Рене (р. в 1923) французский философ, культуролог, антрополог, литературовед, создатель оригинальной ‘фундаментальной антропологии’ и основанной на ней теории культуры. Преподавал в американских университетах, в 1980 е профессор… … История Философии: Энциклопедия

ЖИРАР Рене (р. в 1923) — французский философ, культуролог, антрополог, литературовед, создатель оригинальной фундаментальной антропологии и основанной на ней теории культуры. Преподавал в американских университетах, в 1980 е профессор Стэнфордского университета. Основные … История Философии: Энциклопедия

Викка — Пентакль (пентаграмма, вписанная в круг) используется многими викканами как символ их религиозной принадлежности. Викка (англ. Wicca) зап … Википедия

святые — С.ым (лат. sanctus, фр. saint, нем. Heilige) считается человек, удостоенный церковью этого звания, являющийся объектом официального церковного поклонения. Применительно к западному средневековью это формальное определение справедливо лишь … Словарь средневековой культуры

БАРТ — [нем. Barth] Карл (1886 1968), протестант. богослов, положивший начало диалектической теологии. Род. в семье реформатского пастора и профессора церк. истории и экзегетики. Обучался в ун тах Берна, Берлина, Тюбингена и Марбурга. В течение неск.… … Православная энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *