Теория прежде действия хочет знать что делать задание
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
ЕГЭ. Русский язык.
Задание № 19.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
Сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного.
К придаточной части от главной можно поставить вопрос. Она присоединяется подчинительным союзом или союзным словом.
Союзные слова – это выполняющие функцию союза местоимения или наречия; они являются членами предложения, а местоимения еще и склоняются.
Место придаточных предложений.
ТАБЛИЦА.
Виды придаточных предложений.
Определительные придаточные.
Изъяснительные придаточные.
Обстоятельственные придаточные.
Трудные случаи.
Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Запомните!
Запятая перед союзом и между двумя однородными придаточными не ставится.
Пример.
Я не знаю (чего?), 1-е придаточное кто этот человек и 2-ое придаточное что ему нужно.
Я не знаю – главное предложение.
Не знаю чего? – кто тот человек.
Два однородных изъяснительных придаточных.
Часто второй союз между двумя однородными придаточными опускаетс я, но его легко можно подставить.
Пример.
Пример.
начало главного В этом музее (каком?), начало первого придаточного куда мы, второе придаточное хотя экспозиция была нам хорошо знакома, продолжение первого придаточного были вынуждены пойти, продолжение главного и состоялась встреча.
Пример.
Он сказал (что?), что, если ты опоздаешь, он обидится (при каком условии?).
Он сказал (что?) – что обидится (первое придаточное изъяснительное).
Обидится (при каком условии?) – если ты опоздаешь (второе придаточное условия).
Будьте внимательны!
Если одно придаточное разрывает другое сразу после союза:
запятая между союзами ставится, если после второго придаточного нет слова «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);
Пример.
Он сказал, что, есть запятая если ты опоздаешь, нет слова то он обидится.
запятая между союзами не ставится, если после второго придаточного есть слово «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);
Пример.
Он сказал, что нет запятой если ты опоздаешь, то он обидится.
Общий вывод.
Как выполнить задание № 19?
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
ЕГЭ. Русский язык.
Задание № 19.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
Сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного.
К придаточной части от главной можно поставить вопрос. Она присоединяется подчинительным союзом или союзным словом.
Союзные слова – это выполняющие функцию союза местоимения или наречия; они являются членами предложения, а местоимения еще и склоняются.
Место придаточных предложений.
ТАБЛИЦА.
Виды придаточных предложений.
Определительные придаточные.
Изъяснительные придаточные.
Обстоятельственные придаточные.
Трудные случаи.
Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Запомните!
Запятая перед союзом и между двумя однородными придаточными не ставится.
Пример.
Я не знаю (чего?), 1-е придаточное кто этот человек и 2-ое придаточное что ему нужно.
Я не знаю – главное предложение.
Не знаю чего? – кто тот человек.
Два однородных изъяснительных придаточных.
Часто второй союз между двумя однородными придаточными опускаетс я, но его легко можно подставить.
Пример.
Пример.
начало главного В этом музее (каком?), начало первого придаточного куда мы, второе придаточное хотя экспозиция была нам хорошо знакома, продолжение первого придаточного были вынуждены пойти, продолжение главного и состоялась встреча.
Пример.
Он сказал (что?), что, если ты опоздаешь, он обидится (при каком условии?).
Он сказал (что?) – что обидится (первое придаточное изъяснительное).
Обидится (при каком условии?) – если ты опоздаешь (второе придаточное условия).
Будьте внимательны!
Если одно придаточное разрывает другое сразу после союза:
запятая между союзами ставится, если после второго придаточного нет слова «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);
Пример.
Он сказал, что, есть запятая если ты опоздаешь, нет слова то он обидится.
запятая между союзами не ставится, если после второго придаточного есть слово «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);
Пример.
Он сказал, что нет запятой если ты опоздаешь, то он обидится.
Общий вывод.
Как выполнить задание № 19?
По тексту В. Ф. Одоевского (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте автор ставит проблему важности вопроса «почему» в жизни человека как важнейшей черты, отличающей его от животных. Что же дает человеку ответ на постоянно возникающий вопрос «почему»? Чем прежде всего следует руководствоваться в жизни: теорией или практикой? Именно эти вопросы волнуют автора, и он дает на них ответы в данном тексте.
Во-первых, вопросом «Почему?» должен задаваться каждый человек, иначе его жизнь будет бессмысленна.
«Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека», — говорит автор. Таким образом, именно постоянный поиск решения каких бы то ни было вопросов способствует развитию человека и тем самым придает жизни смысл.
Только так можно найти правильный выход из любой ситуации.
Позиция автора ясна: человек должен постоянно задумываться над причинами своих поступков и происходящего вокруг. Это не просто придаст смысл его жизни, но и поможет достичь понимания своей личности и места в жизни.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что рефлексия — важное качество человека, необходимое для осознания себя как личности.
Рассуждая на данную тему не могу не привести в пример роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой — Печорин — человек, безусловно, вдумчивый. Он постоянно анализирует свои мысли и чувства. Так, на протяжении всего произведения мы видим постепенное преображение героя от молодого неопытного юноши, жаждущего приключений, к взрослому, с устоявшимися взглядами на жизнь человеку. Именно вопрос «почему» заставляет его вести дневник, именно этот вопрос способствует постижению жизненных истин и себя самого для Печорина.
Подводя итог сказанному выше, сделаю вывод о том, что вопрос «почему» действительно очень важен для человека. Но что еще важнее — искать ответы именно в своей душе, а не в окружающем мире. Ведь всё, что происходит вокруг человека, зависит большей частью от него самого.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Задание 26 ЕГЭ. Теория и практика выполнения. (11 класс)
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2022.
Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности.
Алгоритм выполнения задания 26
1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.
Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как (А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9), включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29) с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.