Теория прежде действия хочет знать что делать задание

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.

ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.

Сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного.

К придаточной части от главной можно поставить вопрос. Она присоединяется подчинительным союзом или союзным словом.

Союзные слова – это выполняющие функцию союза местоимения или наречия; они являются членами предложения, а местоимения еще и склоняются.

Место придаточных предложений.

В середине главного предложения.

Днем, когда вода спокойна, мы пошли на речку.

Перед главным предложением.

С тех пор как обветшала крыша, в дом никто не заходил

Поле главного предложения.

Сломался компьютер, когда перегрелась плата.

ТАБЛИЦА.

Виды придаточных предложений.

Определительные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

когда,
где, куда, откуда.

Не было такой договорённости (какой?), чтобы работать в выходные.

Я хорошо помню год (какой?), когда поступил в университет.

Изъяснительные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

И другие вопросы косвенных падежей

как будто; частица ли в функции союза «что».

что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

Он сказал (о чём?), что уезжает.

Мы не знаем ( что?), вернётся ли он.

Скажи (о чём?), куда ты едешь.

Ветераны вспоминали (что?), сколько пришлось пережить.

Обстоятельственные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

Придаточные образа действия.

Каким образом?

чтобы,

словно, будто

Объясни так (как?), чтобы было понятно.

Было так тихо (как?), как бывает перед грозой.

Придаточные степени.

В какой степени?

что, словно, будто

как, насколько

Мост прогнил так (как? в какой степени?), что по нему опано стало ходить.

Придаточные меры.

Сколько?

что, словно, будто

сколько

Было дано столько (сколько?) времени, сколько потребовалось для выполнения задания.

Придаточные времени.

Когда? Как долго?

С каких пор?

До каких пор?

Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор как, до тех пор пока, перед тем как, после того как

Дети молчали (когда?), пока взрослые решали свои вопросы.

Подумай (когда?) прежде чем отвечать.

Мы не ценим воду до тех пор (до каких пор?), пока её не станет хватать.

После того как получил двойку, Сергей начал серьёзнее готовиться к занятиям (когда?).

Придаточные места.

Куда?

Откуда?

куда, откуда

Оттуда (откуда?), где была река, веяло прохладой.

Придаточные причины.

Почему?

Отчего?

По какой причине?

потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что

Создать язык невозможно (почему?), ибо его творит народ.

Сало светло оттого (отчего? почему?), что взошла луна.

Придаточные следствия.

Что из этого следует?

так что

После холодов вдруг потеплело (что из этого следует?), так что на крышах домов повисли сосульки.

Придаточные цели.

Зачем?

С какой целью?

чтобы,

для того чтобы,

с тем чтобы. дабы

Мы разожгли костёр (зачем? с какой целью?) чтобы отогреться.

Придаточные условия.

При каком условии?

если, когда,

Когда что-то обещаешь, надо держать слово (при каком условии?).

Придаточные уступки.

Несмотря на что?

Вопреки чему?

хотя,

несмотря на то что, пусть, пускай

кто, что, как, куда, сколько + частица ни

Хотя стемнело, мы не прекратили поисков (несмотря на что?).

Несмотря на то что окна открыты, в доме было душно (несмотря на что?)

Придаточные сравнения.

Как что?

В сравнении с чем?

как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем

Послышался высокий звук (как что? в сравнении с чем), словно кто-то пел.

Чем ночь темней, тем звёзды ярче (в сравнении с чем?).

Сопоставительные придаточные.

Присоединительные придаточные.

что, зачем, почему,

вследствие чего и др.

Волчиха иногда сбивалась с дороги, чего с ней не бывало в молодости.

Трудные случаи.

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Запомните!

Запятая перед союзом и между двумя однородными придаточными не ставится.

Пример.

Я не знаю (чего?), 1-е придаточное кто этот человек и 2-ое придаточное что ему нужно.

Я не знаю – главное предложение.

Не знаю чего? – кто тот человек.

Два однородных изъяснительных придаточных.

Часто второй союз между двумя однородными придаточными опускаетс я, но его легко можно подставить.

Пример.

Пример.

начало главного В этом музее (каком?), начало первого придаточного куда мы, второе придаточное хотя экспозиция была нам хорошо знакома, продолжение первого придаточного были вынуждены пойти, продолжение главного и состоялась встреча.

Пример.

Он сказал (что?), что, если ты опоздаешь, он обидится (при каком условии?).

Он сказал (что?) – что обидится (первое придаточное изъяснительное).

Обидится (при каком условии?) – если ты опоздаешь (второе придаточное условия).

Будьте внимательны!

Если одно придаточное разрывает другое сразу после союза:

запятая между союзами ставится, если после второго придаточного нет слова «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);

Пример.

Он сказал, что, есть запятая если ты опоздаешь, нет слова то он обидится.

запятая между союзами не ставится, если после второго придаточного есть слово «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);

Пример.

Он сказал, что нет запятой если ты опоздаешь, то он обидится.

Общий вывод.

В сложноподчиненном одна часть главная, а другая или другие – придаточные, которые оформляются выделительными знаками препинания – запятыми.

Запятые ставятся перед союзом или союзным словом и после придаточной части.

Перед союзным словом “который” часто бывают зависимые слова, запятую надо ставить перед ними.

Когда придаточных несколько, надо определить, как они присоединены.

Если они однородные, запятая между ними перед неповторяющимся соединительным или разделительным союзом не нужна.

Если при цепном присоединении два подчинительных союза оказываются рядом, между союзами не ставится запятая, когда есть слово “то”, и ставится, если “то” нет.

Как выполнить задание № 19?

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.

ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.

Сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного.

К придаточной части от главной можно поставить вопрос. Она присоединяется подчинительным союзом или союзным словом.

Союзные слова – это выполняющие функцию союза местоимения или наречия; они являются членами предложения, а местоимения еще и склоняются.

Место придаточных предложений.

В середине главного предложения.

Днем, когда вода спокойна, мы пошли на речку.

Перед главным предложением.

С тех пор как обветшала крыша, в дом никто не заходил

Поле главного предложения.

Сломался компьютер, когда перегрелась плата.

ТАБЛИЦА.

Виды придаточных предложений.

Определительные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

когда,
где, куда, откуда.

Не было такой договорённости (какой?), чтобы работать в выходные.

Я хорошо помню год (какой?), когда поступил в университет.

Изъяснительные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

И другие вопросы косвенных падежей

как будто; частица ли в функции союза «что».

что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

Он сказал (о чём?), что уезжает.

Мы не знаем ( что?), вернётся ли он.

Скажи (о чём?), куда ты едешь.

Ветераны вспоминали (что?), сколько пришлось пережить.

Обстоятельственные придаточные.

Вопросы.

Союзы.

Союзные слова.

Примеры.

Придаточные образа действия.

Каким образом?

чтобы,

словно, будто

Объясни так (как?), чтобы было понятно.

Было так тихо (как?), как бывает перед грозой.

Придаточные степени.

В какой степени?

что, словно, будто

как, насколько

Мост прогнил так (как? в какой степени?), что по нему опано стало ходить.

Придаточные меры.

Сколько?

что, словно, будто

сколько

Было дано столько (сколько?) времени, сколько потребовалось для выполнения задания.

Придаточные времени.

Когда? Как долго?

С каких пор?

До каких пор?

Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор как, до тех пор пока, перед тем как, после того как

Дети молчали (когда?), пока взрослые решали свои вопросы.

Подумай (когда?) прежде чем отвечать.

Мы не ценим воду до тех пор (до каких пор?), пока её не станет хватать.

После того как получил двойку, Сергей начал серьёзнее готовиться к занятиям (когда?).

Придаточные места.

Куда?

Откуда?

куда, откуда

Оттуда (откуда?), где была река, веяло прохладой.

Придаточные причины.

Почему?

Отчего?

По какой причине?

потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что

Создать язык невозможно (почему?), ибо его творит народ.

Сало светло оттого (отчего? почему?), что взошла луна.

Придаточные следствия.

Что из этого следует?

так что

После холодов вдруг потеплело (что из этого следует?), так что на крышах домов повисли сосульки.

Придаточные цели.

Зачем?

С какой целью?

чтобы,

для того чтобы,

с тем чтобы. дабы

Мы разожгли костёр (зачем? с какой целью?) чтобы отогреться.

Придаточные условия.

При каком условии?

если, когда,

Когда что-то обещаешь, надо держать слово (при каком условии?).

Придаточные уступки.

Несмотря на что?

Вопреки чему?

хотя,

несмотря на то что, пусть, пускай

кто, что, как, куда, сколько + частица ни

Хотя стемнело, мы не прекратили поисков (несмотря на что?).

Несмотря на то что окна открыты, в доме было душно (несмотря на что?)

Придаточные сравнения.

Как что?

В сравнении с чем?

как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем

Послышался высокий звук (как что? в сравнении с чем), словно кто-то пел.

Чем ночь темней, тем звёзды ярче (в сравнении с чем?).

Сопоставительные придаточные.

Присоединительные придаточные.

что, зачем, почему,

вследствие чего и др.

Волчиха иногда сбивалась с дороги, чего с ней не бывало в молодости.

Трудные случаи.

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Запомните!

Запятая перед союзом и между двумя однородными придаточными не ставится.

Пример.

Я не знаю (чего?), 1-е придаточное кто этот человек и 2-ое придаточное что ему нужно.

Я не знаю – главное предложение.

Не знаю чего? – кто тот человек.

Два однородных изъяснительных придаточных.

Часто второй союз между двумя однородными придаточными опускаетс я, но его легко можно подставить.

Пример.

Пример.

начало главного В этом музее (каком?), начало первого придаточного куда мы, второе придаточное хотя экспозиция была нам хорошо знакома, продолжение первого придаточного были вынуждены пойти, продолжение главного и состоялась встреча.

Пример.

Он сказал (что?), что, если ты опоздаешь, он обидится (при каком условии?).

Он сказал (что?) – что обидится (первое придаточное изъяснительное).

Обидится (при каком условии?) – если ты опоздаешь (второе придаточное условия).

Будьте внимательны!

Если одно придаточное разрывает другое сразу после союза:

запятая между союзами ставится, если после второго придаточного нет слова «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);

Пример.

Он сказал, что, есть запятая если ты опоздаешь, нет слова то он обидится.

запятая между союзами не ставится, если после второго придаточного есть слово «ТО» (иногда так”, “тогда” и т.п., но чаще именно “то”);

Пример.

Он сказал, что нет запятой если ты опоздаешь, то он обидится.

Общий вывод.

В сложноподчиненном одна часть главная, а другая или другие – придаточные, которые оформляются выделительными знаками препинания – запятыми.

Запятые ставятся перед союзом или союзным словом и после придаточной части.

Перед союзным словом “который” часто бывают зависимые слова, запятую надо ставить перед ними.

Когда придаточных несколько, надо определить, как они присоединены.

Если они однородные, запятая между ними перед неповторяющимся соединительным или разделительным союзом не нужна.

Если при цепном присоединении два подчинительных союза оказываются рядом, между союзами не ставится запятая, когда есть слово “то”, и ставится, если “то” нет.

Как выполнить задание № 19?

Источник

По тексту В. Ф. Одоевского (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте автор ставит проблему важности вопроса «почему» в жизни человека как важнейшей черты, отличающей его от животных. Что же дает человеку ответ на постоянно возникающий вопрос «почему»? Чем прежде всего следует руководствоваться в жизни: теорией или практикой? Именно эти вопросы волнуют автора, и он дает на них ответы в данном тексте.

Во-первых, вопросом «Почему?» должен задаваться каждый человек, иначе его жизнь будет бессмысленна.

«Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека», — говорит автор. Таким образом, именно постоянный поиск решения каких бы то ни было вопросов способствует развитию человека и тем самым придает жизни смысл.

Теория прежде действия хочет знать что делать задание. Смотреть фото Теория прежде действия хочет знать что делать задание. Смотреть картинку Теория прежде действия хочет знать что делать задание. Картинка про Теория прежде действия хочет знать что делать задание. Фото Теория прежде действия хочет знать что делать задание

Только так можно найти правильный выход из любой ситуации.

Позиция автора ясна: человек должен постоянно задумываться над причинами своих поступков и происходящего вокруг. Это не просто придаст смысл его жизни, но и поможет достичь понимания своей личности и места в жизни.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что рефлексия — важное качество человека, необходимое для осознания себя как личности.

Рассуждая на данную тему не могу не привести в пример роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой — Печорин — человек, безусловно, вдумчивый. Он постоянно анализирует свои мысли и чувства. Так, на протяжении всего произведения мы видим постепенное преображение героя от молодого неопытного юноши, жаждущего приключений, к взрослому, с устоявшимися взглядами на жизнь человеку. Именно вопрос «почему» заставляет его вести дневник, именно этот вопрос способствует постижению жизненных истин и себя самого для Печорина.

Подводя итог сказанному выше, сделаю вывод о том, что вопрос «почему» действительно очень важен для человека. Но что еще важнее — искать ответы именно в своей душе, а не в окружающем мире. Ведь всё, что происходит вокруг человека, зависит большей частью от него самого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Задание 26 ЕГЭ. Теория и практика выполнения. (11 класс)

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2022.

Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности.

Алгоритм выполнения задания 26

1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как (А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9), включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29) с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *