Терминал пулково 2 для чего
FrequentFlyers.ru
Новости, Обзоры, Репортажи
В аэропорту Пулково открыли заброшенный терминал
17/04/2018
Терминал аэропорта Пулково-2 в Санкт-Петербурге, простоявший заброшенным последние 4 года, вновь открывают: он будет использоваться во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Правда, оказавшись в этом терминале теперь, вы его не узнаете: внутреннее пространство теперь выглядит совершенно по-другому и слегка постапокалиптически. Давайте посмотрим вместе!
Открыта будет только одна половина терминала, в которой раньше располагалась зона вылетов. Она рассчитана на 1000 пассажиров в час, однако одновременно здесь будут обслуживать пассажиров только одного рейса — либо на прилет, либо на вылет. Это сделано для того, чтобы фанаты противоборствующих команд не собрали слишком много лайков друг от друга.
Планировка «реверсивная», то есть, прилетающие пассажиры идут там же, где и улетающие, только в обратную сторону. Полный маршрут мы покажем на фото и в видео.
Интересно, что в терминале пассажиры будут только регистрироваться на рейсы и проходить паспортный контроль: до этого момента внутрь никого не пустят, а на привокзальной площади разместится специальная зона ожидания с заведениями общепита, биотуалетами и шатрами.
Вылетать из Пулково-2 будут только пассажиры организованных чартерных рейсов с болельщиками — как внутренних, так и международных. «Регулярка» обслуживается в централизованном пассажирском терминале. Добраться до Пулково-2 и обратно можно будет на специальных автобусах-шаттлах для болельщиков.
Чтобы оценить готовность инфраструктуры к приему болельщиков и отрепетировать работу служб, «Воздушные Ворота Северной Столицы» объявили набор волонтеров для участия в операционных испытаниях временного терминала. Курирует тестирование специально созданная проектная команда, которая включает специалистов из нескольких операционных подразделений аэропорта. Испытания начались 12 апреля и продлятся до 26 апреля (всего шесть дней, по два в неделю). Волонтеры, набранные агентством Kelly Services, будут выполнять роль пассажиров во время имитации стандартной работы аэропорта и проходить тем же путем, которым в дни чемпионата пройдут болельщики. Отрабатываются все процедуры на вылет и на прилет, в том числе – получение посадочных талонов в случае потери, сдача и получение багажа, прохождение предполетного досмотра, пограничного и таможенного контроля. Всего в испытаниях будут задействованы около 1000 волонтеров и свыше 300 сотрудников аэропорта и государственных органов.
Объяление четырехлетней давности еще висит, но сегодня здесь волонтеры
Внутри — старые вывески авиакомпаний. Подняться на галерею второго этажа невозможно, построена стена. Эту часть терминала открыли 15 лет назад.
Для волонтеров закупили новые чемоданы, с которыми они «полетят».
Притащили новые стойки регистрации…
Вся документация, кстати, настоящая и заполняется в ходе теста
Волонтеров в обязательных жилетках по очереди впускают в терминал. У каждого — свое задание
У меня, например, был NOREC — отсутвующий в PNL пассажир. Впрочем, распечатанный посадочный талон дали сразу же на стойке, так даже не интересно. Но зато реальный пассажир обойдется без нервотрепки.
С багажом отправляют на сканер багажа, остальных — сразу на предполетный досмотр
Внутри все просто: прием багажа в чистой зоне слева, остальные прямо до упора
Стойки самые простые с импровизированными весами. Они расположены просто посреди зала
А это будущие кабины паспортного контроля, их расставят по всему залу так, чтобы нельзя было пройти мимо.
А вот системы обработки багажа пока нет. Это — остатки старой, демонтированной.
Новую обещают успеть установить к лету.
Пока же багаж попадает в никуда.
Вернее, вообще никуда не попадает.
Старый интроскоп давно не работает и только занимает место.
Туалеты пока тоже старорежимные
Эскалаторы на второй этаж заколочены, телетрапов-то больше нет.
Тут можно будет отдохнуть перед рейсом
А вот на гейтах оборудование уже работает
Но никаких телевизоров по всему терминалу, как раньше, не будет.
Зато виды красивые
Завезли новое оборудование для паспортного контроля
А в служебные помещения его еще не завезли
Но зато можно помыться
Волонтеров тем временем кормят обедом
Такой вот рацион. В самолете от такого не отказались бы?
Если волонтер сыт — значит, терминал будет открыт
Информационное сообщение о переводе внутренних рейсов в новый терминал
Начиная с 00:00 часов 1 февраля 2014 года в здание нового терминала будет осуществляться прибытие и отправление пассажиров внутренних рейсов авиакомпаний: «Ак Барс Аэро», «Газпромавиа», «Нордавиа», «Алроса», «Руслайн», «Белавиа», «Северсталь», «Глобус», «Ижавиа», «Псковавиа», «Оренбургские авиалинии», «Якутия», S7, «Уральские авиалинии», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Таймыр», «Ямал», «Полет» и «Костромское Авиапредприятие».
Внутренние рейсы авиакомпаний «Россия», «Аэрофлот» и «Донавиа» выполняются из старого терминала «Пулково-1».
Международные рейсы выполняются из старых терминалов «Пулково-1» и «Пулково-2», за исключением рейсов в Германию авиакомпании «Россия», которые были переведены в новый терминал в декабре 2013 года.
Информация о переводе оставшихся рейсов в новый терминал будет сообщена дополнительно.
Для удобства пассажиров во всех терминалах аэропорта Пулково будут дежурить сотрудники аэропорта в униформе с надписью «Спросите меня». У них вы можете уточнить информацию о месте отправления и прибытия вашего рейса и при необходимости заказать трансфер до нужного терминала. Также за подробной информацией вы можете обратиться на информационные стойки, расположенные во всех терминалах аэропорта Пулково.
Как добраться до нового терминала
Новый терминал расположен по адрес: Пулковское ш., д. 41, литера ЗА, Санкт-Петербург. Также для удобства пассажиров у здания открыта новая остановка общественного транспорта — автобусы (А39) и маршрутные такси (К39).
Схема движения транспортных средств и расположения парковочных мест у здания нового терминала.
С 17 января работают две краткосрочные парковки (Р2 и Р3). Информация о стоимости указана на сайте аэропорта в разделе «Как добраться на машине». Парковочный комплекс у аэровокзального комплекса «Пулково-1» продолжит работу в обычном режиме.
Аэропорт Пулково
29 апреля 2010 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» приступило к операционному управлению аэропортом Пулково. Основными задачами компании является управление, развитие и реконструкция аэропорта. В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят «ВТБ Капитал», компания Fraport AG и Copelouzos Group. Компания реализует первый в России проект в авиационной отрасли на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.
Аэропорт Пулково — занимает третье место по пассажиропотоку в России
В 2012 году в аэропорту Санкт-Петербурга обслужено 11 154 560 человек. В пиковый день 2013 года — 7 сентября — было обслужено 58 000 пассажиров. Максимальное число рейсов зафиксировано 19 июня 2013 года — 604 рейса.
Инфраструктура Пулково включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны.
На регулярной основе в аэропорт Пулково выполняют полеты 73 авиакомпании по 164 направлениям: 34 зарубежные авиакомпании, 24 российские и 15 авиакомпаний стран СНГ.
По итогам двенадцати месяцев 2013 года пассажиропоток аэропорта Пулково составил 12 854 366 человек, что на 15,2% больше показателя за аналогичный период 2012 года. Пассажиропоток на международных воздушных линиях за двенадцать месяцев 2013 года составил 7 024 182 человек, что на 14,1% больше количества пассажиров, перевезенных за двенадцать месяцев 2012 года. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 5 830 184 человек, что на 16,6% больше показателя за аналогичный период 2012 года. Количество взлетно-посадочных операций за двенадцать месяцев 2013 года увеличилось на 9,4% и составило 137 480 единиц.
Абсолютным рекордом для воздушной гавани Санкт-Петербурга стало 604 рейса, обслуженных 19 июня 2013 года, в первый день Петербургского международного экономического форума. Всего за время проведения форума, с 19 по 22 июня, аэропорт обслужил 2180 рейсов и 199 264 пассажиров.
Новый централизованный пассажирский терминал Пулково
В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ведет реализацию первого этапа развития аэропорта. До конца 2014 года предполагается инвестировать 1,2 млрд евро. В рамках первого этапа управляющая компания приступила к строительству целого ряда объектов. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 г. составит 17 млн пассажиров в год.
Первая очередь реконструкции аэропорта Пулково: новый терминальный комплекс, в том числе Северная посадочная галерея и здание «Пулково-1». Годовой объем перевозок пассажиров в год — 17 миллионов.
Объекты привокзальной площади:
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем вас подписываться на официальные страницы аэропорта Пулково в социальных сетях — здесь вы раньше других сможете узнавать о самых интересных и наиболее значимых событиях из жизни Воздушной гавани Санкт-Петербурга:
Теперь следить за нашими новостями, находить полезную информацию и получать ответы на актуальные вопросы стало еще удобней.
Воздушные ворота Санкт-Петербурга. Схема терминалов и описание парковки аэропорта Пулково
Аэропорт международного значения Санкт-Петербурга, известный Пулково входит в топ самых крупных аэропортов страны. Его открытие состоялось в 32 году двадцатого века. Но уникальное сегодняшнее наименование он получил только в 73 году.
Немногие жители страны знают, что это единственный аэропорт «северных городов». Пулково считается главным для отечественных граждан авиаперевозчиком «Россия». Также он выступает главной дочерней компанией «Аэрофлота».
Международный аэровокзал Санкт-Петербурга
По итогам 2017 года в аэропорт занимает четвертую позицию среди всех аэропортов страны по числу транспортируемых пассажиров, уступая в позициях столичным аэропортам. Аэропорт считается главным для авиакомпаний концерна «Россия».
Зимой 2015 года в главном зале аэропорта начал свою деятельность центральный аэровокзал. Последний включает в себя несколько старинных построений, которые были созданы в 73 году прошлого века и 2013 году соответственно.
Также в здании аэропорта функционирует центр деловой, базовой авиации «Пулково-3». Последний также дополнен собственным аэровокзалом.
Все имущество аэропорта, вот уже 9 лет находится частично в государственной и частной партнерской собственности и принадлежит одному ООО. Это «Воздушные Ворота Северной Столицы», доля имущества аэропорта также находится в собственности одной немецкой аэропортовой организации Fraport.
Где находится?
Аэропорт расположен в 23 километрах от Дворцовой площади. Сама ближняя станция городского метрополитена — «Московская», далее пассажирам нужно ехать на тридцать девятом автобусе.
Международный аэропорт дополнен своим персональным кодом — ЛЕД1. Его присвоили аэропорту, когда город на Неве носил совершенно другое наименование, но после распада СССР городские правители решили его не менять.
Добраться от центральной части города к аэропорту можно на местном, муниципальном или частном транспорте. Туда ежедневно отправляются:
Автобус к центральному входу в аэропорт следует порядка полутора часов, вместе с ожиданиями на остановках. Стоимость поездки, в целом, не превышает ста рублей.
Маршрутное такси доставит пассажиров в разы быстрее, всего пятьдесят минут в пути, но и цена проездного билета в разы выше. Муниципальный экспресс доставит пассажиров за час, цена проездного также не превышает 100 рублей. Быстрее всего можно добраться на частных такси или специальных трансферных автобусах, цена билетов на которые достигает 1000 рублей, зато в пути пассажир проведет сорок минут.
Расстояние между главным входом в аэропорт и центром города на Неве – до двадцати км. Самый востребованный маршрут начинается от конечной станции метрополитена Московского. Сразу при выходе с метро есть автобусная остановка, часто проходит здесь и специальный автобус в виде экспресса.
Если родители решили путешествовать с детьми, или пассажирами самолета являются люди, которые впервые посетили город на Неве, все туристические гиды рекомендуют воспользоваться услугами трансфера или частного такси.
Так удастся избежать многочисленных пересадок и преодоления нескольких километров пешком (с маленькими детьми это будет крайне непросто). К тому же, цены на услуги частного такси в городе на Неве существенно отличаются от тех, что предлагает столица России.
Те, кто отправляются в путь без лишнего багажа, оптимально ориентируется в остановках метро и наземного транспорта, могут сэкономить несколько тысяч рублей и доехать к пункту назначения на маршрутном такси или муниципальном автобусе.
Инфраструктура и план здания
Не так давно комплекс аэропорта был дополнен тремя павильонами для комфортной посадки пассажиров. В первом обслуживались пассажиры, которые хотели перелететь в другой город в пределах страны, второй был направлен на прием и отправку исключительно международных рейсов, в третьем же принимались и отправлялись только деловые и ВИП авиации.
В 2014 году работа второго терминала была приостановлена и все обязанности по приему и отправке самолетов были переданы ПЛК-1, в рамках которого пассажиров обслуживал обновленный, единый комплекс. Было построено новое здание, что соответствует всем международным нормам безопасности, старое здание было частично реконструировано.
В новом здании сосредоточены практически все воздушные службы, что работают на воздушном вокзале, через него проходят и выходят пассажиры. Старое здание, что успели реконструировать, оставив при этом форму пяти граненых стаканов, используется как чистая зона для людей, что будут вылетать только на внутренних рейсах. Между собой постройки соединены большой и красивой галереей.
Что расположено внутри?
В центральном ходе, прямо перед входом, есть большая информационная стойка, которую трудно не заметить. На ней указана вся необходимая для пассажиров и прибывающих информация. Недалеко от входа также размещена палатка с журналами и газетами, есть множество кафе отечественных и международных брендов.
По левой и по правой стороне расположены стойки с банкоматами. Также там можно заказать такси, воспользоваться камерой хранений, найти аптечную службу.
Описание и схема терминалов и зоны вылета
На территории большого комплекса по параллельной друг к другу линии расположена пара полос. Лайнеры тут садятся и взлетают регулярно, вне зависимости от метеорологических условий. Для стоянки судов здесь отведено свыше 100 мест.
Кроме главного здания и взлетных, посадочных полос на территории можно найти:
Зона вылета отчетливо видна. Также пассажирам доступны три терминала, каждый из которых выполняет свою установленную функцию.
Новый – №1
Осенью 2013 года руководители аэропорта приняли решение провести ряд испытаний обновленного терминала. Зимой этого же года в ходе тестовых эксплуатаций в терминале приняли несколько рейсов с маленьким количество пассажиров.
Кроме деловых поездок, все пассажирские авиации проводились в рамках нового терминала. Спустя год, зимой, здание аэропорта было закрыто на реконструкцию и все рейсы из него были переведены. Реконструкцию помещения приняла проводить ответственная компания «ICA».
Общими силами удалось собрать свыше шестидесяти миллионов евро. Спустя год, после того, как все ремонтные работы были завершены, новый терминал встретил первый московский рейс. «Пулково-1» относится к централизованному терминалу, где принимают всех пассажиров. Его цель состоит в обслуживании людей, которые уезжают или приезжают из других городов страны.
Уже в новом комплексе создали зал для ожидания. Внутренняя область «Пулково-1» преобразилась и стала в разы просторнее и ярче. Внешние особенности не были изменены и остались прежними. Центральная область комплекса стала новой зоной для ожидания.
В здании несущие конструкции сделали устойчивыми, была заменена система электричества и кондиционирования, улучшены системы, что отвечают за безопасность от возгораний.
Терминал №2
Обслуживаются исключительно рейсы международного значения. В главном холе «Пулково-2» есть несколько терминалов, где проводится отправка и прибытие пассажиров. Оба терминалы соединены между собой галерей, и дополнены усовершенствованными трапами «Джет Вей Систем».
В двух терминалах есть все, что необходимо пассажирам для удобства:
В галерее размещена область для отдыха и магазины.
Третий
Обслуживает ВИП и корпоративные авиарейсы. Также в терминале установлена область для комфортного отдыха пассажиров, расположены кафе, рестораны, зоны для релакса, бесплатный вай-фай. Главное здесь – отсутствие потока людей, что крайне важно для пассажиров, которые ценят свой комфорт.
Почему-то, немногие знают, сколько терминалов в Пулково, потому что не учитывают именно третью платформу.
Парковка
Парковка терминала 1:
Парковка терминала 2:
Парковка терминала 3:
Парковочных зон у главных входов в терминал четыре. Расположены они перед главным зданием. Есть крытая парковка, расположена всего в минуте ходьбы от главного входа. Цена одного парковочного места за 24 часа равна 700 рублям.
Немного дальше расположены стояки для краткосрочного размещения машин. Цена за 60 минут парковки здесь не превышает 200 рублей. Поход к главному входу терминала займет до десяти минут.
Самая отдаленная – четвертая парковочная зона, которая расположена в пятнадцати минутах ходьбы от главного входа. Цена за парковку продолжительностью 24 часа достигает пятьсот рублей, за недельную стоянку придется заплатить порядка 2 тыс. рублей.
Фото внутри и снаружи
Сами здания, после реконструкций и многочисленных модернизаций выглядят красиво, органично вписываются в инфраструктуру города на Неве. Что особенно радует пассажиров – высокий уровень сервиса, слаженная работа всех менеджеров и системы охраны.
Так АП выглядит снаружи:
Аэропорт внутри:
На территории аэропорта можно отыскать практически все, что станет актуальным для путешественника: рестораны на любой бюджет, Wi-Fi в свободном доступе, зоны для релакса и сна, зоны для подзарядки мобильных телефонов. Аэропорт – уникальный, модернизированный комплекс, при понятной и простой авиации.
Интересное видео
Видео об аэропорте Пулково и его работе: