Терренкур что это такое в детском саду
Образовательная технология «Терренкур» в старшей группе детского сада
Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС, является развитие познавательной и речевой деятельности, детской инициативы и самостоятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей, в этом нам помогут образовательные терренкуры.
Образовательные терренкурыподразумевают интеграцию следующих областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Всё зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях. Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что дети в игровой форме развивают познавательную и речевую деятельность, закрепляют полученные знания, умения и навыки, проявляют творчество и фантазию, снимают эмоциональное напряжение, развивают двигательную активность и мелкую моторику.
Терренкур может быть: итогом проекта, тематической недели, маршрутом для знакомства с явлениями, событиями,например: «Чем удивит и очарует осень», «Будем мы весну встречать», «Путешествие по сказкам», «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда», «Вот оно какое наше лето», «Космическое путешествие», «Юные туристы» и т. д.
Для проведения терренкура необходимо только желание и творческий подход педагогов.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, развитие познавательной и речевой деятельности детей.
Мы предложили детям отправиться вместе со сказочным героем – Машей в страну «Здоровья». На станции «Зарядкино» дети закрепили режимные моменты, познакомились с различными видами закаливания и выполнили весёлую зарядку.
На следующей станции «Витаминная» дети отгадывали загадки про витамины и обобщили знания о правильном питании.
Оказавшись на станции «Чистюлькино», дети закрепили знания о предметах личной гигиены, поиграли в пальчиковую игру «Руки помой!» и воспитатель рассказала о важности прививок в сохранении здоровья людей.
На станции «Отдыхай – ка» дети послушали «Сказку про крокодила, который не следил за своим здоровьем», а также дети узнали о лекарственных растениях и продуктах, которые способствуют профилактике простудных заболеваний.
А от станции к станции дети передвигались,выполняя интересные задания: «Стоп, Я говорю «стоп» и присели, или встали на одной ноге, или подняли руки в стороны или повернулись вокруг себя». Во время путешествия дети преодолевали различные препятствия.
На станции «Человек» дети обобщили знания о том, как устроен человек, работу внутренних органов и органов чувств.
Хочется подвести итог: решение задач оздоровления и познавательного развития детей посредством образовательной технологии «Терренкур» при гибком взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре на наш взгляд, повышает уровень физической подготовки, развивает познавательную и речевую активность детей, происходит коррекция психоэмоционального состояния, проявляется инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности.
Центр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Образовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.
Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.
Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.
Праздник День России в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.
Аппликация «Ёлочка успехов» в старшей группе детского сада Отшумели Новогодние праздники в детском саду. Хочу поделиться Ёлочкой успехов, которую мы сделали с ребятами. Мы украсили свою группу пушистой.
Зимние вытыканки на окнах в старшей группе детского сада В наше время сложно увидеть зимние окна без вытыканок, особенно в детских учреждениях! Думаю, это не только дань моде. Со сказкой на.
Образовательный терренкур на территории детского сада
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического коллектива нашего детского сада в условиях модернизации системы образования является повышение эффективности образовательной работы с детьми и достижение современного качества дошкольного образования.
Для оптимизации образовательного процесса на прогулке коллективом нашего детского сада создан образовательный терренкур.
Образовательный терренкур СП «Детский сад №17» – это пешая тропа на территории детского сада, предназначенная для проведения образовательной и самостоятельной деятельности детей. В пешей прогулке можно использовать все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Терренкур разделён на зоны. В каждой зоне несколько остановок. Каждая предназначена для определённого вида деятельности. Маршруты разрабатываются разной категории сложности в зависимости от возраста и интересов детей.
Цель формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Задачи:
обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории детского сада;
постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям;
систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов;
вызывать у детей положительные эмоции;
укреплять здоровье детей;
проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.
Структура пеших прогулок включает: сбор и движение до следующей остановки терренкура;остановка,привал,познавательно-исследовательская деятельности детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу
Сбор. Прогулка начинается от станции «Сказочная поляна», где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? Наблюдают за погодой и природными явлениями. Цель: проведение систематических наблюдений за состоянием погоды.
Дети проходят прогулочную аллею (осматривают экспозиции специально созданные на территории детского сада «Деревенька», «Жар-птица», «Альпийская горка», «Верблюжонок»). В деревеньке их встречают Маша и Медведь. На базе вопросов от Маши проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями). Здесь проводятся познавательные беседы, воспитатели читают стихи.
Остановка. Станция «Огород». Всех встречают бабушка Мария и дед Иван. Дети разгадывают «огородные» загадки около грядок. Им даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть, какую пользу приносят нашему организму. Цель: уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества.
Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух.
Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц.
Проводятся: физические упражнения «Лягушата», «Бабочки», дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?», дыхательные упражнения.
Детям загадывают загадки и рассказывают о свойствах воды.
Остановка. Станция «Мельница»
Дети знакомятся с работой мельницы. Отгадывают загадки о хлебе. Разучивают пословицы. Играют в русскую народную игру «Пирог».
Остановка. Станция «Лиственница». Ребята определяют на ощупь отличия лиственницы от ёлочки. Выражают свои ощущения. Тем самым развивается монологическая форма речи и возрастает познавательный интерес.
Остановка » Деревья и кустарники». Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.
Прогулочная аллея (рассматривание клумб на территории детского сада).
Прогулочная аллея используется при переходе от одной станции к другой. Во время перехода воспитатели наблюдают за ростом растений, любуются красотой, вспоминают с детьми названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждают к сравнительным высказываниям. Также клумбы используются для трудовой деятельности: сбора семян, полива растений. В тёплое время года дети наблюдают за разнообразными насекомыми (бабочки, стрекозы)
Остановка. Станция «Транспорт». Дети узнают о видах транспорта. Отгадывают загадки. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Играют в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Автомобили» и тд. На этой станции созданы условия для самостоятельной деятельности детей.
Остановка. Станция «Птичий столб». Проводим беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах. Объясняем причину их перелетов (перелетные, зимующие); дети учатся отвечать на вопросы полными ответами. Как надо помогать им зимой. Подвижные игры «Совушка», «Гуленьки», «Курочка и цыплятки» и тд. Словесные игры: «Чей дом», «Доскажи словечко». Дидактические игры «Назови птицу по описанию»,«Кто из птиц лишний» и многие другие.
Остановка. Станция «Птичья столовая». Здесь мы проводим наблюдения за птицами, загадываем загадки о птицах, вспоминаем название птиц прилетающих на участок, читаем стихи, и подкармливаем птиц. Также учим замечать характерные особенности строения птиц
Остановка. Станция «Королева-ель». Дети узнают всё о ели: что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели. На этой станции проводятся беседы, исполняются песни «Ёлочка-красавица», «Маленькой ёлочке», проводится дыхательная гимнастика. Так же детям даётся задание придумать рассказы и сказки.
Остановка. Станция «Белая берёза». Здесь мы проводим беседу о времени года, отмечаем состояние погоды, наблюдаем за берёзой, закрепляем название деревьев, беседуем о том, какую пользу деревья приносят человеку, тем самым воспитываем любовь к природе. Берёзу можно потрогать, погладить и даже обнять.
Остановка. Станция «Юные чемпионы». Во время этой остановки инструктор организовывает с детьми игры, физкультминутки, полосу препятствий, гимнастику, образовательную деятельность. У детей развивается двигательная активность, воспитываются дружеские отношения в игре.
Зона асфальтовых игр.
Остановка. Станция «Рисуем водой». При остановке дети с большим удовольствием рисуют кисточками, валиками на асфальте, используя воду. Так же в старшем возрасте используются шаблоны и трафареты.
Остановка «Математический мост» (на асфальте около своего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и тд., в зависимости от возраста. Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.
Остановка «Площадка для отдыха». В качестве площадок используются беседки на прогулочных участках. Дети могут посидеть за столами.
Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.
Зона познавательно-исследовательской и самостоятельной деятельности на прогулочных участках.
Остановка «Экспериментальная».
Опыты с водой: целью является выявление свойств воды.
Вода льётся. Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года)
Вода растекается: полить воду на тарелку.
Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком.
Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить.
Опыты с почвой: рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая?
Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять.
Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается.
Находим в земле остатки растений, рассматриваем.
Опыты с воздухом: выдувание мыльных пузырей.
Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть.
Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.
Опыты с песком: мокрый-сухой.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Для этого используются прогулочные участки и спортивная площадка.
Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты.
Летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой.
Осенью: лабиринты из разноцветных листьев.
Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом, снежные лабиринты.
Сбор детей и возвращение в группу: Дети идут, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом. Всех встречают гномы. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.
Благоустройство и озеленение территории детского сада В МДОБУ «Детский сад № 19» г. Минусинска Красноярского края прошел конкурс по благоустройству и озеленению участков. Наша группа «Капитошка».
Благоустройство территории детского сада С 03.08.15. по 07.08.15. в нашем детском саду проводился ремонт участка, чтобы принять участие в конкурсе по благоустройству детских прогулочных.
Фотоотчет «Благоустройство территории детского сада» Летом 2016г. наш детский сад №51 в г. Воронеже принял участие в районном конкурсе по благоустройству территории, в котором мы заняли первое.
Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.
Образовательный терренкур в средней группе Цели: • Укреплять здоровье детей по средствам подвижных игр, игровых упражнений, Развивать физические качества. Формировать ответственность.
Оформление территории детского сада Скоро долгожданное лето. Так хочется, чтобы территория детского сада летом была веселым, привлекательным и для детей и взрослых. Заходят.
Оформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.
Оформление территории детского сада в летний период Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Приятно выходить гулять, когда тебя окружают красота и уют.
Прогулка «Поход по территории детского сада» Создание условий для приобретения опыта: • о представлении у детей о том, что такое поход; • о расширение представлений о предметном мире,.
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
Ульяна Кузнецова
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
XXI век ставит перед нами много новых проблем, из которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Учитывая выше сказанное, одной из новых форм оздоровления в нашем Дошкольном отделении решили использовать образовательный терренкур.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по
которой проложено несколько пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Задачами образовательного терренкура являются:
• упражнять детей в основных движениях;
• развивать умение детей пользоваться палками во время скандинавской ходьбы;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
• развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
• побуждать ребёнка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности
• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность
• привлечь педагогов творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества
Таким образом, мы используем терренкур как одну из составляющих работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а так же для создания у них психологического комфорта и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, тем самым решаем задачи воспитания и обучения.
Терренкур, входящий в образовательную и совместную деятельность в дошкольном отделении способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
Нами разработана карта на которой обозначен маршрут ходьбы.
Образовательные терренкуры педагоги проводят ежемесячно во всех возрастных группах. Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут. На данном слайде представлен маршрутный лист для младшей группы.
Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки и возраста детей, их интересов, познавательного содержания станций; обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре; далее согласовываются со старшим воспитателем. При переходе от станции к станции дети выполняют физические упражнения. Движение проходит по местности с разным углом наклона, что способствует повышению физической выносливости дошкольников. Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры, повторяют счет, составляют устные рассказы.
Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: он учится общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
Елена Малыхина
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – организовать развивающую среду на территории ДОУ с помощью маршрутов по образовательному терренкуру.
Задачи образовательного терренкура:
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
–воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Формы и методы реализации проекта:
обсуждение и проигрывание ситуаций;
экологические игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
инсценировки, театрализации и т. д.
1. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды
2. Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
3. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;
4. Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;
5. Экологическое воспитание детей;
5. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Такое игровое пространство способствует физическому,интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и организованы следующие «станции»:
«Путешествие по сказкам»
«В гостях у лесной феи»
«Правила дорожного движения»
«Лесная аптека»/ «Азбука здоровья»
Отработка своей станции на участке.
2 этап –пиар компания:
Презентация педагогами участков для других.
Каждый маршрут имеет свою протяж нность и предполагает остановки в образовательных центрах. На карте маршруты обозначены эмблемами станций и цветом. Оборудование и оснащение этих центров сориентировано на каждую возрастную группу дошкольников. Образовательные маршруты между собой переплетаются, интегрируются. Каждый маршрут предполагает реализацию задач определенных образовательных областей.
Посещение участков групп по выбранному маршруту.
5 этап – вовлечение родителей в организацию терренкура на территории детского сада вне зоны групповых участков.
Маршрут №1. «Тропа здоровья», «Путешествие к лесной фее»,
Маршрут №2. «Сафари парк», «Центр отдыха», «Путешествие по сказкам» Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.
Направление – речевое развитие дошкольников. Небольшой протяж нности, маршрут окрашен желтым цветом, начинается с аллеи писателей и предполагает остановку в беседке сказок. Там ребята слушают любимые сказки и художественные произведения, рассказывают знакомые стихи.
Маршрут №3. «Лесная аптека», «Метеостанция», «Полянка насекомых», «Морская лагуна» Направление развития детей – познавательное развитие. Маршрут окрашен красным цветом и предполагает путешествие по экологической тропе, остановку в познавательно-исследовательском центре, где дети экспериментируют, проводят опыты с песком, водой, воздухом, магнитами, интеллектуальный островок и конструкторское бюро.
Маршрут №4. «ПДД». На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.
Очень полюбились образовательные маршруты родителям, вечером они не торопятся домой, а расходятся с детьми по образовательным центрам и уголкам детского сада, а чтобы родители не сталкивались и знали, какой центр свободен, в детском саду есть стенд, где обозначены все образовательные центры с кармашками. Родители, прежде чем пойти в какой либо центр ставят карточку в кармашек с символом этого центра. Это значит, что центр занят. Самые востребованные образовательные маршруты у родителей и ребят № 1, №3, №5.
Маршрут №5 Социально-коммуникативное направление обозначен оранжевым цветом и начинается с ознакомления дошкольников с жилищем и основными предметами быта народов проживающих в Красноярском крае. Для этого на территории детского сада обустроено подворье с предметами утвари и быта народа. Так- же здесь проходят викторины, конкурсы, где ребята показывают знания народных пословиц, сказок, объясняют друг другу значение слов, рассказываю стихи. Это позволяет формировать интерес к литературному народному творчеству народов проживающих в Красноярском крае, воспитывать чувства патриотизма, любовь к малой родине.
Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, поэтому продолжается маршрут экологической тропой, где дети знакомятся с объектами живой природы Красноярского края проводят исследования, знакомятся с красной книгой Красноярского края
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Летний оздоровительный период в дошкольных учреждениях в самом разгаре. Педагоги.
Метеоплощадка на территории ДОО На территории нашей образовательной организации есть современное оборудование «Метеоплощадка». Метеоплощадка погружает детей в мир исследований.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.