Тест по рассказу о чем плачут лошади

Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.Абрамов

1. Что конюх-старик сказал про коня Карька конюх-старик:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»

3. Как звали коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +

4. Рыжуха была:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных

5. Что было первой игрушкой крестьянского сына:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +

6. На дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой, Рыжуха:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено

7. В каком году рассказчик вернулся в деревню:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949

8. Рыжуха была такого возраста:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет

9. Чем подбадривала Рыжуху старая кобыла:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +

10. Герой в конце рассказа понимает:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи

11. Что из представленного ниже, Рыжуха узнала из песен старой кобыла узнала:
а) что были времена, когда лошадей лупили
б) что были времена, когда лошадей заставляли тяжело работать
в) что были времена, когда лошадей холили и ласкали +

12. Как звали любимицу-лошадь героя:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха

13. Где Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе

14. О чем спорили лошади:
а) о лошадиной подкормке
б) о лошадиной работе
в) о лошадиной жизни +

15. С чего именно началась дружба Рыжухи с героем:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу

16. Укажите настоящую кличку Рыжухи:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя

17. В представленном произведении, повествование ведется:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика

18. Какое чувство чаще всего вызывали у рассказчика лошади:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия

19. Что из представленного является основной темой произведения:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +

20. Чем герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом

21. В чем состоит смысл рассказа:
а) что лошади плачут о своей горькой, незавидной судьбе
б) что лошади плачут об утрате человеческой любви
в) что лошади плачут об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +

22. Укажите автора произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин

23. Что из представленного ниже является фантастическим в произведении:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +

24. Произведение «О чем плачут лошади» было написано в этом году:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946

25. Какая проблема поднимается в произведении:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +

26. Произведение «О чем плачут лошади» принадлежит к этому литературному жанру:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла

27. Лошади вызывали у автора такие чувства:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие

28. Назовите имя конюха, безответственно относящегося к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка

29. Кем была лошадь для своих хозяев:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой

30. Рыжуха плакала потому что:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +

Источник

Тест с ответами на тему: «О чём плачут лошади» Ф.А.Абрамов

1. Повествование в произведении ведется от:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика

2. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия

3. Главной темой произведения является:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +

4. Герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом

5. Смысл рассказа в том, что лошади плачут:
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате человеческой любви
в) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +

6. Кто является автором произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин

7. Фантастическим в произведении является:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +

8. В каком году было написано произведение «О чем плачут лошади»:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946

9. В произведении подымается проблема:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +

10. К какому литературному жанру принадлежит произведение «О чем плачут лошади»:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла

11. Какие чувства вызывали у автора лошади:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие

12. Как зовут конюха, который безответственно относится к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка

13. Лошадь для хозяев была:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой

14. Почему плакала Рыжуха:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»

17. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +

18. Из какой породы была Рыжуха:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных

19. Первой игрушкой крестьянского сына была:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +

20. Какие работы выполняла Рыжуха на дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено

21. Рассказчик вернулся в деревню в этом году:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949

22. Сколько примерно лет было Рыжухе:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет

23. Старая кобыла подбадривала Рыжуху:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +

24. Что понимает герой в конце рассказа:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи

25. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена:
а) когда лошадей лупили
б) когда лошадей заставляли тяжело работать
в) когда лошадей холили и ласкали +

26. Любимицу-лошадь героя звали:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха

27. Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе

28. Спор у лошадей был о:
а) лошадиной подкормке
б) лошадиной работе
в) лошадиной жизни +

29. Дружба героя и Рыжухи началась с:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу

30. Настоящая кличка Рыжухи была:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя

Источник

Тест по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» (6 класс)

Ф. А. Абрамов. Тест по рассказу «О чём плачут лошади»

№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности; в) в обоих произведениях говорится о конях.

№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

№ 9. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).

№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.

№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.

№ 12. К какой проблеме Ф. А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.

№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

№ 14. Что является фантастическим в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.

№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «… была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.

№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.

№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.

№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?

а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.

Ф. А. Абрамов. Тест по рассказу «О чём плачут лошади»

№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности; в) в обоих произведениях говорится о конях.

№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

№ 9. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).

№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.

№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.

№ 12. К какой проблеме Ф. А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.

Ф. А. Абрамов. Тест по рассказу «О чём плачут лошади»

№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности; в) в обоих произведениях говорится о конях.

№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

№ 9. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).

№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.

№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.

№ 12. К какой проблеме Ф. А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.

Ф. А. Абрамов. Тест по рассказу «О чём плачут лошади»

№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности; в) в обоих произведениях говорится о конях.

№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

№ 9. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).

№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.

№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.

№ 12. К какой проблеме Ф. А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.

№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

№ 14. Что является фантастическим в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.

№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «… была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.

№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.

№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.

№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?

а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.

№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

№ 14. Что является фантастическим в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.

№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «… была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.

№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.

№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.

№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?

а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.

№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

№ 14. Что является фантастическим в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.

№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «… была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.

№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.

№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.

№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?

а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *