Тилимилитрямдия что это такое
Тилимилитрямдия
«Трям! Здравствуйте!» — советский рисованный мультипликационный фильм из серии «Сказки Сергея Козлова», о том как Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию».
Содержание
[править] Создатели
Автор сценария Сергей Козлов Художник-постановщик Татьяна Абалакина Художники Т. Кузьмина, Т. Степанова, Жанна Корякина, Н. Дмитриева, Александр Брежнев, Александр Сичкарь, Т. Великород Художники-мультипликаторы Борис Тузанович, Юрий Бутырин, Н. Базельцева, И. Самохин, Владимир Спорыхин Композитор Владимир Шаинский
[править] Роли озвучивали
Клара Румянова — Ёжик, Георгий Бурков — Медвежонок Оператор Владимир Милованов Звукооператор Виталий Азаровский Монтажёр Любовь Георгиева Редактор Е. Ходина Директор Л. Варенцова
[править] Сюжет
Главные герои мультфильма — Медвежонок, Ёжик и Заяц.
У Зайца сегодня день рождения, и Ёжик собирает ему в подарок ромашки. В это время Медвежонок рассказывает Ёжику о сказочной стране Тилимилитрямдии, которую он целую ночь выдумывал. В этой стране все говорят друг другу «Трям!», что переводится как «Здравствуйте!».
Сорванные ромашки уносят Медвежонка и Ёжика в небо, где они ходят и прыгают по облакам. Внезапно Ёжика и Медвежонка с земли окликает Заяц, искавший их целый день. Медвежонок говорит, что дружит только с Ёжиком, и взяв у него одну ромашку, прыгает с ней, как с парашютом, с облака. Но в полёте у ромашки облетают все лепестки, и Медвежонок начинает падать на землю! Заяц, поднимающийся вверх на одуванчиках, ловит его, но они продолжают падать уже вместе. Тогда Ёжик, оседлав облако, успевает поймать их обоих, и они все дружно на облаках, превратившихся в сказочных лошадей, улетают в сторону заката. Звучит песня «Облака — белогривые лошадки».
Трям! Здравствуйте! (1980)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
композитор Владимир Шаинский
автор текста Сергей Козлов
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Страна Тилимилитрямдия
— Дымсла, — произнесла Вифсла.
— Варятсла что-то, — сказала Тофсла и кивнула головой. И они начали спускаться вниз, в долину, переговариваясь между собой на особый лад, характерный для всех тофсл и для всех вифсл. Ведь язык этот понимают не все, но самое главное, чтоб они хотя бы сами знали, о чем идет речь.
Напротив Валлетты, за извилистой атласно-синей лентой Великой Бухты, глаз неизменно натыкается на песчаникового цвета мешанину хаотических построек. Дома, купола церквей, узкие, словно острым ножом прорезанные в масляно-желтом теле острова бухты, плотно уставленные плавсредствами всех видов и размеров… И высокие стены мощных фортификаций, своей упорядоченной линейностью так неожиданно выныривающие из окружающего их первобытного хаоса.
Этот адский клубок на той стороне харбора — это «Три города», Исла, Бормла и Биргу. Они же — Витториоза, Сенглея и Коспикуа. «Победоносная» Витториоза получила свое имя после того, как рыцари с честью выдержали Великую Осаду; Сенглею поименовали так в честь Великого магистра Клода-де ла Сенгле, предшественника Жана де Валетта. Третий город магистр Маркантонио Зондадари нарек Читта Коспикуа — «видный город».
Мальтийцы же идеи рыцарей по «европеизации» встретили совершенно без энтузиазма — им и сами рыцари-то не сильно нравились, не говоря уже об их идеях. Пришли тут, понимаешь, корми их теперь… так еще и раскомандовались. Поэтому, в виде протеста, они упорно продолжали и продолжают называть три этих города своими собственными тилимилитрямскими именами.
А еще тут, знаете, какое дело… Рыцарь — оно, конечно, звучит гордо. Для тех, кто читал в детстве много сказочек, и кто не в курсе. А на самом-то деле рыцари были еще теми засранцами. Простите за мой французский. И с местным населением у них отношения сложились не так чтобы душа в душу. В те времена любой европейский аристократ, считающий себя человеком образованным, более-менее сносно мог изъясняться на французском и итальянском языках, то есть между собой рыцари общий язык находили. Но мысль о том, чтоб выучить мальтийский, язык подведомственного им плебса, им даже в голову не приходила. Что, как вы понимаете, совершенно не способствовало сближению орбит, по которым двигались жизни членов ордена и местного населения.
Но это присказка. А сама сказочка началась тут задолго до прихода рыцарей. Витториоза, она же Биргу — самый старый их «Трех городов» — появилась тут еще в финикийские времена. И к приходу на остров рыцарей тут уже был такой маленький симпатичненький город. Рыцари, не долго думая, тут и обосновались, благо место уже насиженное.
Конечно, после плодородного цветущего Родоса, можно понять рыцарское разочарование, когда они оказались на этой неприглядной скале в море. Но одно преимущество они, как ни крути, не оценить не могли. Великая бухта с примыкающими к ней четырьмя укромными бухточками поменьше — ну просто идеальное творение Господа Бога, лучшего и не пожелать.
Если поедете исследовать «Три города» — садитесь на автовокзале Валлетты на автобус № 1, он идет в Ислу. Это самый первый «зубчик»-полуостров. Да, и на автобусах тоже будет написано — Исла, Биргу и Бормла, не пытайтесь найти нигде рыцарские названия городов. Мальтийцы народ маленький, но гордый.
Конечная остановка первого автобуса находится в самом центре маленькой Ислы. Выходишь из него на свет божий маленькой квадратной площади — и понимаешь, что тут совсем уже не Валлетта. Ощущение тихой провинции просто разлито в воздухе. Домики попроще, местами некрашеные, облупленные-обшарпанные. Очень много заброшек. Ну просто очень много. Их, правда, хватает и в Валлетте — достаточно только свернуть куда-нибудь вбок от центральных, вылизанных-выглаженных улиц. Мальта вообще производит впечатление страны очень небогатой. Мы, когда ехали в первый день из аэропорта в отель, познакомились с таксистом — ну как таксистом, бомбилой по-нашему. На Мальте это очень распространенная штука. Они покупают лицензию для частного извоза, регистрируются на сервисах типа Убера, и вперед. Микаэль, пожилой мальтиец лет 65, потом возил нас в Марсашлокк. И много болтал по дороге. Вот он-то и рассказал, что старые заброшенные дома — это настоящий бич Мальты.
Мальту очень здорово бомбили во время Второй мировой. Большинство домов, конечно, восстановили — но многие так и стоят до сих пор в весьма потрепанном состоянии. «Я эти дома помню еще с тех пор, как был ребенком — с сожалением в голосе говорил нам Микаэль то тут, то там. — И ничего не изменилось за это время… они только продолжают разрушаться».
Проблема не только в том, что у семейства может просто не быть достаточного количества денег на ремонт. Часто все упирается в то, что дом принадлежит одновременно нескольким братьям и сестрам — и никому из них не хочется вкладываться в такую коллективную собственность. Поэтому Мальта за пределами Валлетты выглядит очень пестро и разношерстно.
Исла выглядела так, как будто она вымерла, и уже давно. Кошки на улицах нам попадались чаще, чем люди. Мы прошли до самого конца по центральной улице Виктории, полюбовались балконным разнообразием, еще более живописным и непосредственным, чем в Валлетте.
Попробовали ткнуться в церковь святого Филиппа, но она, по чудной мальтийской традиции, была закрыта. Оставалось одно — дойти до самой оконечности мыса, где расположилась Исла-Сенглея. Там над панорамой Великой Бухты нависает сторожевая башня «Ведетт» — то немногое, что осталось от некогда мощного форта Святого Михаила, построенного в 1550 году Великим магистром Хуаном де Хомедес и защищавшего Сенглею и бухту Докъярд, ту, что справа.
А та, что слева, именуется Френч Крик — «Французская бухта». Потому что именно тут встали на якорь корабли Наполеона, когда он получил знаменитый отказ пополнить запас пресной воды, послуживший формальным предлогом к нападению на Мальту. Великий Магистр Фендинанд фон Гомпеш, так самонадеянно отказавший буйному корсиканцу, стал последним Великим магистром.
Но это еще дело далекого будущего. А пока что рыцари еще в самом расцвете сил, как говорил один парень с пропеллером. И они обосновались в Биргу, до которого из Ислы идти минут пятнадцать неспешным шагом вдоль живописной бухты Докъярд.
Биргу от Ислы отличается разительно. Все-таки Исла была «рабочей окраиной», а тут жил весь цвет мальтийского общества. Недолго, правда — после строительства Валлетты большинство из них перебрались в новую столицу, но облагородить город они успели хорошо. Война войной, но поначалу рыцари не забывали и о своем главном предназначении — заботе о больных, поэтому первым делом в Биргу появился госпиталь. Там, где сейчас монастырь Санта-Схоластика.
Приходскую церковь Сан-Лоренцо, а Маре, существовавшую тут с 1436 года, рыцари тоже быстренько приспособили к своим нуждам, и вплоть до строительства собора Святого Иоанна в Валлетте она использовалась как главная церковь Ордена. Двери церкви, что предсказуемо, были закрыты — потому что время было обеденное, а это, знаете ли, свято. Поэтому тут же неподалеку, за зданием Морского музея, мы нашли очень неплохую кафешку «Sottovento» и приземлились на ланч.
По небу со скоростью курьерских поездов гонялись свинцово-серые облака — это европейская шалунья Элеонор протягивала к Мальте свои загребущие ручки. Но дождя обещано не было, вот он и не случился, хотя тучки время от времени налетали очень впечатляющие. Мы устроились на открытой веранде ресторана, заказали себе по «спагетти алла маринара» и, в ожидании заказа, как два зачарованных кролика наблюдали за танцами легких яхт, пришвартованных в марине.
А пока нам несут наши спагетти, у меня есть несколько слов о мальтийской еде. Мальтийская кухня, конечно, в природе существует — путеводители рекомендуют попробовать кролика, рагу из осьминогов и мальтийский суп с копчеными колбасками. Историю про кролика я вам расскажу попозже, осьминоги же мне попадались в основном в виде «Октопус салата» — но на один такой салат идет, наверное, целый жирный октопус, поэтому его вполне можно воспринимать как самостоятельное блюдо. А что касается супа — супчики я вообще нежно люблю! — то выяснилось, что на Мальте делают ну просто изумительный рыбный суп. До этого моим фаворитом был рыбный суп из Малаги — больше нигде в Испании такого вкусного не делают; тут же рядом с ним на пьедестале уютно устроился и мальтийский.
А в остальном же — на острове засилье итальянской еды. Пицца и паста во всем ее разнообразии, причем такая отменная — в Италии не везде такую найдешь! Ценник сопоставим с римским. Порции огромные. В наших «спагетти алла маринара» маринары было столько, что макароны еще приходилось поискать. Но главная и самая веселая фишка — это вино. Вино мы пили местное, мальтийское, розовое и иногда белое. На острове две наиболее заслуживающие доверия винодельни — «Marsovin» и «Delicata». Молодые вина легкие, свежие и отлично аккомпанируются с морепродуктами. Бокал вина стоит в среднем 4 евро… а бутылка — 9 евро! Вот где логика этого ценообразования? Ясное дело, все берут бутылками, и мы тоже. Правда, начали опасаться, что сопьемся — бутылка на обед, бутылка на ужин… так и совсем скатиться по наклонной плоскости недолго:)
Пока бежали по набережной, подгоняемые голодом и кормовым ветром, я чисто автоматически сфотографировала какие-то ворота. Как раз рядом с Морским музеем. И только уже дома, когда разглядывала фотографии, глаз мне резанул этот странный барельеф с надписью на французском. Ну просто никогда до этого я герба Великобритании не видела. А это оказался именно он. С надписью на французском, ага. Привет из средних веков.
Но сам герб-то тут появился явно не в средние века. Британцы пробыли на острове намного дольше французов, но что одни завоеватели, что другие — все использовали форт Сант-Анджело в качестве гарнизона. А ворота эти к нему, родимому, и ведут. Раз уж нас туда прибило ветром, то решено было дойти до конца и форт все-таки навестить. Наверху задувало зверски, и на этом ветру я продрогла в один момент, но пожалеть о том, что мы туда полезли — не пожалела ни разу. Потому что панорам таких на Мальте, наверное, больше и не найдешь нигде.
Форт Сант-Анджело недавно реставрировали — поэтому сейчас его камни сверкают такой неоновой белизной, особенно эффектной на фоне той небесной вакханалии, которую затеяла вокруг природа. Если бы не эта надрывная драматичность окружающего пейзажа — боюсь, что старый заслуженный форт выглядел бы уж совсем «потемкинской деревней».
Форт появился тут задолго до прихода на остров рыцарей — еще в древнеримских хрониках есть упоминание об укреплении на этом самом месте. Рыцари его здорово модернизировали, собственно, что немало помогло им выдержать осаду османов в1565 году. После окончательного разгрома при Лепанто шестью годами позже, османы перестали соваться в западное Средиземноморье, и рыцарям свои боевые крепости по прямому назначению использовать больше не пришлось. Форт переквалифицировали в тюрьму.
Но все эти процессы происходили одновременно с процессами полураспада внутри самого ордена. Установившееся в регионе спокойствие немало способствовало притоку в орден европейской «золотой молодежи» — рыцарская романтика вкупе с закрытостью и изолированностью ордена, живущего по своим собственным законам и не контролируемого никем, кроме папы римского, сделала свое дело. Несмотря на то, что попасть в эту закрытую касту можно было, только располагая блестящими рекомендациями, да плюс сделав очень немаленький материальный вклад в казну ордена, денег рыцарям постоянно не хватало. Потому что аристократия, даже приняв на себя обет нестяжательства и послушания, продолжала вести вполне аристократический образ жизни и привычек своих менять не спешила.
Но, тем не менее, в самом центре форта, в мягких песчаниковых породах была выдолблена «гува» — узкая яма четыре метра глубиной, куда помещали смертников. Попадались тут и такие. И в эту яму в один прекрасный день угодил ни кто иной, как наш старый знакомый Микеланджело Караваджо, в аккурат через несколько месяцев после присвоения ему рыцарского звания. Дурная голова ничему покоя не дает, жить спокойно Караваджо не умел никогда, но в этой заварухе, в которую он в очередной раз вляпался, уж слишком много белых пятен. Не исключено, что неуравновешенным характером художника воспользовались те, кому он своей славой, милостью Великого магистра и неродовитым происхождением был как кость в горле. А таких среди заносчивых и таких же больных на голову рыцарей, как я подозреваю, было немало.
Но самым интересным во всей этой истории было то, что в один прекрасный день яму обнаружили пустой. Первый и единственный раз в истории форта узнику удалось сбежать. Ну тут уже общественность просто взорвалась теориями заговора. Поговаривали, что побег своему любимчику устроил сам Великий магистр Алоф де Виньякур. Или, наоборот, его завистники с целью магистра оклеветать и обвинить в организации побега. И третья версия, которая лично мне нравится больше всего.
Караваджо, несмотря на сонм скандалов, которыми он вечно умудрялся себя окружать, художником уже был дико популярным. За его картинами шла самая настоящая охота. Один папский племянничек, кардинал Сципионе Боргезе чего стоил. А на Мальте того времени мало того, что жили представители почти всех знатных и влиятельных европейских домов, там же еще располагались и филиалы всех сколь-нибудь значимых европейских банков. Вот и родилось предположение, отнюдь не лишенное здравого смысла, что некоторые из заказчиков Караваджо скинулись и организовали побег мастера. Ведь на насквозь коррумпированной Мальте за деньги решались и не такие вопросы.
Самую интересную байку из жизни форта я вам рассказала. А теперь пойду, пожалуй, вниз, пока злющий ветер не снял с меня скальп и не выдул все мозги. Нам бы еще надо в сам рыцарский Биргу сходить, поискать на его стенах тени ушедших эпох…
Пока мы покоряли форт Сант-Анджело, случилось чудо — церковь Святого Лаврентия сменила гнев на милость и соизволила открыться для публики. Было бы очень печально, если бы этого не случилось — бывшая некогда самой главной церковью ордена иоаннитов, она являет собою действительно достойное зрелище. Хотя, если честно, рыцарский вариант барокко мне очень сильно напомнил классические театральные декорации. Особенно за эту любовь к ярким росписям и привычку декорировать арочные проемы тяжелым кроваво-красным бархатом.
Трям! Здравствуйте!
В одной сказочной стране живут Медвежонок, Ежик и Заяц. У последнего сегодня день рождения, поэтому озадаченный Ежик всё думает и думает, что бы тому подарить. В конце концов он решает нарвать целый букет ромашек. Медвежонок же всю ночь был занят тем, что придумывал свой волшебный мир — Тилимилитрямдию, а теперь приглашает Ежика отправиться туда вместе. Но без Зайца. Получится ли друзьям не рассориться? И как быть с днем рождения?
Трям! Здравствуйте! принадлежит к наиболее узнаваемой классике советской мультипликации. И хотя лента длится всего девять минут, здесь в легкой и доступной форме затрагиваются вопросы, волнующие и взрослое поколение. Например, как быть с ревностью и вообще о дружбе. Режиссером мультфильма является Юрий Бутырин, который запомнился зрителям такими анимационными картинами, как Ну, погоди! и Большой Ух.
Интересно, что это не единственный советский мультипликационный фильм про ежика и медведя: их насчитывается не менее восьми. Однако все они были сняты по сюжетам сказок Сергея Козлова или непосредственно по его сценариям. Самым известным из них стал Ежик в тумане, получивший множество престижных наград. А Трям! Здравствуйте! входит в цикл мультфильмов с этими героями, включая Зимнюю сказку, а также Удивительную бочку и Осенние корабли.
Музыку к ленте создал легендарный Владимир Шаинский, чьи творения давно вышли за пределы кинофильмов и анимационных картин, для которых изначально создавались. Например, ими оказались песни Крошки Енота про улыбку или крокодила Гены, Чебурашки.
Озвучивали персонажей не менее известные актеры: Клара Румянова (Ну, погоди! и Незнайка на Луне), а еще Георгий Бурков (Гостья из будущего и Жил-был пес).
Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!»
Лилия Голунова
Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!»
— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
— формирование эмоциональной заинтересованности;
— развитие коммуникативной функции речи.
Ход презентации проекта.
1. Оргмомент. Дети смотрят заставку – фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором медвежонок и ежик приглашают их в страну Титимилитрямдию.
2.1.Логопед: Ежик и медвежонок очень вежливые! Вы обратили внимание, как они поздоровались друг с другом? Как поздоровался медвежонок? А ежик? А как здороваются в Тилимилитрямдии? 21 ноября во многих странах мира люди отмечают праздник – «День приветствий». Ведь это очень важно – быть вежливым и воспитанным.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2.2.Логопед: По дороге в Тилимилитрямдию мы побываем в разных странах, и ребята расскажут нам, как приветствуют друг друга их жители.
Слайд 4. Путешествие на облаке.
2.3. Первая страна на нашем пути – Испания. Про этикет в Испании расскажет Сима. Рассказ Симы. Слайды 5-6.
2.4. Следующая страна – Болгария. О традициях, этикете Болгарии многое узнала вместе с мамой Аня. Рассказ Ани и мамы. Слайды 7-8.
2.5. Много раз бывала в Италии, и не понаслышке знает о традициях приветствия в Италии Кристина и ее папа.
2.6. Во Францию нас приглашает Елисей. Давайте послушаем его рассказ о этикете во Франции.
2.7. Физкультминутка. Дети выполняют команды взрослого, только если они сопровождаются словом пожалуйста.
2.8. Загадки для детей младшей и старшей групп.
Вежливые слова (О. Емельянова)
Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Чудно пел среди ветвей
И ему на всю дубраву
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Мы, конечно, рады встрече.
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
Слон под пальмой ест бананы,
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
2.9. Мы продолжаем наше путешествие, и теперь наш путь лежит в страну Грузия, где живут очень гостеприимные и вежливые люди. О Грузии нам расскажет Давид и его мама.
2.10. А теперь поедем в Азию, и познакомимся с этикетом и традициями восточных стран и народов.
Новая страна впереди – Таиланд.
3. Танец – игра «В Тилимилитрямдии». По показу детей и взрослых участники игры воспроизводят ритуалы приветствия разных народов.
4. Рассказ о традициях приветствия, почтительности в России.
Сценка – современная и разговор мамы и ребенка в Древней Руси.
5. Просмотр заключительной песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
Итог презентации. Что нового вы узнали? Чей способ сказать «здравствуйте» вам понравился больше всего? Почему?
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.
Проектная деятельность в детском саду Данную консультацию для воспитателей я проводила, когда мы начали осваивать метод проектов. Надеюсь мой материал пригодится. Метод проектов.