Тимпаны что это фото
Если врач назначил тимпанометрию…
Автор: Редакция Мастерслух
Что нужно знать пациенту об этом исследовании, рассказывает врач-сурдолог Яна Кравченко.
Тимпанометрия: что это за процедура
необходимо обращаться к ЛОР-врачу или врачу сурдологу-оториноларингологу. Чтобы выяснить, хорошо ли “работают” барабанная перепонка и слуховые косточки, нет ли в ухе скопления жидкости или других новообразований, врач, скорее всего, назначит тимпанометрию.
Тимпанометрию обязательно проводят также при подборе слухового аппарата и перед рядом медицинских вмешательств.
От незнакомого слова неподготовленный человек может начать нервничать. На самом деле тимпанометрию делают даже младенцам и беременным, в ней нет ничего страшного, неприятного и тем более болезненного.
Суть исследования в том, что с помощью специального прибора – тимпанометра – в слуховом канале организуют разные варианты давления воздуха.
Диагностика объективная – пациент не может влиять на результат, интерпретировать его в зависимости от личных особенностей.
С помощью тимпанометрии можно определить:
Тимпанометрии практически ничего не мешает, кроме серных пробок и последствий острого инфекционного воспаления в ухе (гноя, сгустков крови). Перед процедурой специалист обязательно осматривает слуховой проход. Еще один нюанс: если в барабанной перепонке есть дефекты, о которых врач заведомо не знает, то исследование не будет информативным.
Тимпанометрия – пять минут и готово
Каждое ухо проверяют по отдельности. Специалист вводит (не глубоко и без дискомфорта!) в ухо пациенту резиновый зонд, который генерирует звуковые волны от 200 до 1500 Гц. Естественным ответом барабанной перепонки и стенок слухового прохода на эти волны будут колебания. Их фиксирует датчик, и прибор строит на бумаге кривую (график) этих колебаний, которая называется тимпанограммой.
Особенности проведения тимпанометрии детям
Никаких подвигов от пациента не требуется. Нужно просто сидеть спокойно – не разговаривать, не жевать, не глотать и не дергаться. Само снятие показаний продолжается 2–5 минут, вместе с распечаткой и интерпретацией графика процесс занимает около 10–20. Но младенцы (а зачастую даже старшие дошкольники) не могут спокойно себя вести в течение такого времени, поэтому родители держат маленьких детей во время исследования на руках, они и врачи стараются провести процедуру с элементами игры, успокаивают юных пациентов.
Расшифровка графиков тимпанометрии
Распечатку – тимпанограмму – интерпретирует врач.
Для справки: давление в среднем ухе, подвижность барабанной перепонки и проводимость слуховых косточек должны быть в норме. (Тип кривой А)
Но тимпанометрия может выявить:
Все это может быть признаком многих заболеваний, состояний, грозящих необратимо ухудшить слух, поэтому тимпанометрию считают лишь частью комплекса диагностических процедур вместе с аудиометрией, рентгеном, МРТ, КТ височной области, лабораторными исследованиями бакпосева и т. д.
Информация, полученная методом тимпанометрии, позволяет специалисту подобрать правильную тактику лечения. Например, при принятии решения об удалении или оставлении аденоидов у детей. И/или направить пациента к другим врачам.
Поскольку тимпанометрия позволяет провести дифференциальную диагностику уровня поражения слуха, она информативна при подборе и в процессе настройки слухового аппарата и аудиопроцессора кохлеарного импланта.
В сети медцентров «МастерСлух» вы можете пройти любое сурдологическое обследование, включая тимпанометрию, на самом современном оборудовании в удобное для вас время и в максимально комфортных условиях. А при необходимости – получить дальнейшее лечение. Просто запишитесь на прием по телефонам в своем городе или позвоните по единому номеру 8 (800) 775-11-07.
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Все работы хороши, выбирай на вкус! Востребованные профессии для глухих и слабослышащих
«МастерСлух» разрушает стереотип, что обладателям слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов доступны только примитвные малооплачиваемые специальности. Читать далее →
«Чтобы лучше слышать тебя, внученька». Три лайфхака, которые помогут убедить пожилого члена семьи носить слуховой аппарат
Заставлять никогда никого нельзя. Но попытаться кое-что сделать можно… Читать далее →
Слуховые аппараты и музыка… совместимы
Современные высокотехнологичные устройства позволяют наслаждаться любимыми мелодиями и песнями. При соблюдении некоторых условий, конечно. Читать далее →
Как играть в кудрявые тимпаны и петь под собственную волынку: Музыкальные инструменты в поэзии Серебряного века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тимпаны
Поднял голос –
___ – Упорный, лукавый,
______ Как Пан –
_________ – И –
____________ – Отрывистый –
Точно сон из забвенья,
Точно хитон
Фиолетовый, –
___ – Флейты –
______ – В день
_________ Трепетный –
____________ – Пение…
Сафо –
___ – Из шарфа
___ Душистым,
___ Как воздух, –
______ – Лицом –
_________ Озарилась –
____________ На звук…
Арфа –
___ – Струилась –
______ – Ручьем –
_________ – Серебристым –
____________ – Из рук!
Кимвалы
Наше злое время – время лютой битвы.
Прочь кимвал и лиру! Гимнов не просите,
Золотые струны на псалтири рвите!
Ненавистны песни, не к чему молитвы.
О щиты мечами гулко ударяя,
Дружно повторяйте клич суровой чести,
Клич, в котором слышен голос кровной мести,
Клич, в котором дышит сила огневая.
Песни будут спеты только после боя,
В лагере победы, – там огни зажгутся,
Там с гремящей лиры звуки понесутся,
Там польётся песня в похвалу героя.
Над телами ж мёртвых, ночью после сечи,
Будет петь да плакать только ветер буйный
И, плеща волною речки тихоструйной,
Поведёт с лозою жалобные речи.
Вообще во время Крестовых походов рыцари принесли из Византии и мусульманских стран много ударных инструментов, включая, помимо цембел, бубны и барабаны. Бубны использовались в оркестрах, с бубнами выступали танцовщицы, в привязанные к плечу бубны били головой флейтисты. Музыканты старых вкусов слёзно жаловались на моду, из-за которой музыка на улицах, пиршествах и праздниках превратилась в бряцание и стучание, лязг и грохот, вытесняя красивые, изысканные мелодии прошлого.
Чуть позже на востоке кимвалы эволюционировали до крохотных пальчиковых цимбалок (саггат, зиль), которые стало можно надевать по паре на каждую руку, чтобы подыгрывать себе во время танца. Этот инструмент считался чисто женским и юноши-танцоры использовали его только в случаях, когда и танец их имел «женственный» вид.
Цевница
Волынка
И мальчик, что играет на волынке,
И девочка, что свой плетет венок,
И две в лесу скрестившихся тропинки,
И в дальнем поле дальний огонек,-
Я вижу все. Я все запоминаю,
Любовно-кротко в сердце берегу.
Лишь одного я никогда не знаю
И даже вспомнить больше не могу.
Я не прошу ни мудрости, ни силы.
О, только дайте греться у огня!
Мне холодно. Крылатый иль бескрылый,
Веселый бог не посетит меня.
Цитра
Опять сердца изнеможенные
Восторг волненья узнают,
Когда в свои объятья сонные
Вбирает их Великий Спрут.
Незримыми, святыми цитрами
Заворожая души их,
Обводит он главами хитрыми
Десятки пленников своих.
Кифара, которая тоже встречается в стихах Серебряного века, была самой популярной в Древней Греции разновидностью лиры. Считалось, что её изобрёл сам Апполон. На кифаре играли исключительно мужчины, используя, чтобы цеплять струны, костяной плектр. Игрок на кифаре назывался кифаред, так что неудивительно, что в стихах Серебряного века нередко встречается такой персонаж.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тимпан
Тимпан – древнейший музыкальный инструмент. Его история уходит глубоко в века. Она связана с оргиастическими культами древних греков и римлян. А в современной музыке барабан не утратил своего значения, его усовершенствованные модели продолжают использовать музыканты в джазе, фанке и популярной музыке.
Устройство инструмента
Тимпан классифицируется как ударный мембранофон. По способу звукоизвлечения входит в группу барабанов, бубнов, тамбуринов. Круглая основа обтянута кожей, которая выступает в качестве резонатора звука.
Рама деревянная в древности, в настоящее время может быть металлической. К корпусу крепился ремень, удерживающий тимпан на уровне груди музыканта. Для усиления звука к ней прикреплялись джинглы или колокольчики.
Современный ударный музыкальный инструмент не имеет ремня. Он устанавливается на пол, может иметь сразу два барабана в одной стойке. Внешне схож с литаврой.
История
Широкое распространение тимпан получил еще в V веке до нашей эры. Древние литературные источники рассказывают об его использовании в религиозных и культовых обрядах древних греков и римлян. Под аккомпанемент барабана проходили уличные шествия, на нем играли в театрах. Динамичные, буйные звуки воспроизводились для достижения экстатического состояния.
У древних было два вида тимпана – односторонний и двусторонний. Первый был обтянут кожей только с одной стороны и больше напоминал бубен. Его поддерживали снизу за раму. Двусторонний часто имел дополнительный элемент – ручку, прикрепленную к корпусу. С такими инструментами изображались вакханки, слуги Диониса, последователи культа Зевса. Они извлекали музыку из инструмента, ритмично ударяя по нему рукой во время вакханалий и увеселений.
Через века тимпан прошел, почти не претерпев изменений. Он быстро распространился среди народов Востока, средневековой Европы, Семиречья. С XVI стал военным инструментом, был переименован в литавры. В Испании он получил другое название – цимбал.
Использование
Потомок тимпана – литавры широко применяется в музыке. Известно, что одним из первых в свои произведения ввел партии этого инструмента Жан-Батист Люли. Позднее его использовали Бах и Берлиоз. В сочинениях Штрауса есть сольные партии литавр.
В современной музыке он используется в неофолке, джазе, этно-направлениях, эстраде. Широкое распространение получил на Кубе, где часто звучит сольно во время карнавалов, зажигательных шествий, пляжных вечеринок.
Тимпанопластика
Оториноларингологическое отделение и челюстно-лицевая хирургия
Реконструктивные операции при хронических гнойных средних отитах, предусматривающие санацию уха и улучшение слуха, получили название тимпанопластики. Их начали внедрять в клиническую практику в 50—60-х годах XX века, и в настоящее время они нашли широкое применение при самых различных видах деструкции звукопроводящего аппарата среднего уха, часто без сочетания с санирующим вмешательством. Термин «тимпанопластика» стал означать лишь реконструктивный тип операции вне связи с санирующей, поэтому для обозначения одномоментного выполнения хирургической санации и реконструкции указывают оба вида вмешательств: «санирующая операция (реоперация) с тимпанопластикой (первичной, повторной) ».
При этом характер и объём производимых мероприятий напрямую зависят от степени поражения звукопроводящей системы. На практике принято выделять четыре основные группы патологических форм.
По предложению Вульштейна (Wullstein, 1968 г. ) выделяют пять типов тимпанопластики:
Показания и противопоказания
Тимпанопластика показана большинству больных хроническим гнойным средним отитом. Однако в настоящее время некоторые хирурги предпочитают производить тимпанопластику на «сухом» ухе, т. е, либо после проведенного санирующего (консервативного или хирургического) лечения, либо после спонтанной ликвидации воспалительного процесса. Другие хирурги выполняют тимпанопластику более широко, часто сочетая ее с санирующей операцией.
Различают клинико-морфологические и функциональные показания к тимпанопластике.
В основе клинико-морфологических показаний лежит степень патологоанатомических разрушений и интенсивность воспалительных изменений. Хирург может попытаться осуществить тимпанопластику почти в каждом случае хронического среднего отита, за исключением тех случаев, когда она противопоказана. Намного труднее сохранить сформированную систему звукопроведения.
Противопоказания могут быть безусловными и условными.
Вопрос о тимпанопластике на единственном слышащем ухе решают очень осторожно и индивидуально. Если объем минимален (например, только мирингопластика или инкудопластика), то хирург может выполнить операцию. Однако если при реконструкции требуется удаление рубцовой ткани из ниши окон лабиринта или если дефект барабанной перепонки большой и колюмелла устанавливается между основанием стремени и трансплантатом, когда трудно рассчитать наиболее рациональную длину колюмеллы, то от операции следует отказаться.
Для планирования этапности тимпанопластики удобно разделить все формы перфоративных средних отитов на «сухие» и экссудативные (гнойные и негнойные). Негнойные экссудативные формы можно расценивать как гнойные в стадии длительной ремиссии, но клинически протекающие с преобладающим поражением слизистой оболочки. В зависимости от характера выделений и состояния слизистой
оболочки они могут быть серозными и мукозными (секреторными). В свою очередь среди гнойных форм можно условно выделить формы с преобладанием поражения костной ткани (кариозные, грануляционные) или слизистой оболочки (гиперпластические, секреторные) и с образованием холестеатомы.
Такая классификация удобна для определения этапности тимпанопластики и подготовки уха к ней. Перед тимпанопластикой во всех случаях полезно провести курс общеукрепляющей терапии и обязательно санацию верхних дыхательных путей с восстановлением носового дыхания. Наличие «сухого» уха определяет возможность выполнения тимпанопластики без особой подготовки, если нет противопоказаний. При гнойных отитах необходимо провести 1—2-недельный курс предварительной интенсивной консервативной терапии. При заметной тенденции к выздоровлению целесообразно курс консервативной терапии продолжить далее с тем, чтобы через 3— 6 мес произвести тимпанопластику на «сухом» ухе без расширенного вмешательства. В других случаях после 1—2-недельной терапии следует приступить к санирующей операции, во время которой хирург решает вопрос о возможности и этапности тимпанопластики.
Тимпанопластика на этапе санирующей операции возможна в следующих случаях:
1) при сохранении малоизмененной слизистой оболочки на медиальной стенке барабанной полости в пределах не менее 1/3, главным образом в области устья слуховой трубы, окон лабиринта и промонториальной стенки;
2) при хорошей проходимости слуховой трубы;
3) при отсутствии холестеатомы в барабанной полости;
4) при отсутствии костной облитерации окна улитки.
После операции пациент находится в постели в течение суток. Антибиотики назначают на 7—10 дней. Швы снимают через 5—7 дней. Слуховой проход освобождают от тампонов постепенно. На 2-й день удаляют наружный тампон и после инсуффляции антибиотика вновь вводят стерильную турунду; на 3, 4 и 5-й день проводят то же самое; находящиеся глубоко шарики ваты не меняют, если они сухие или слегка пропитаны сукровичным отделяемым, если нет болей в ухе и других признаков обострения процесса в среднем ухе. С 6— 7-го дня начинают удалять глубоко расположенные шарики и обычно при отсутствии обострения удаление шариков заканчивается на 7—8-й день. К 9—10-му дню удаляют и резиновые полоски. Однако, при повышенной раневой экссудации их вынимают раньше. Такая же тактика применима и для тимпанопластики при интактной канальной антромастоидэктомии, поскольку барабанную полость дренируют еще и через антрум. При интрамеатальной или эндауральной тимпанопластике у больных с воспалительным процессом в среднем ухе растампонирование слухового прохода осуществляют раньше и заканчивают к 4—5-му дню. Дренаж, введенный под меатотимпанальный лоскут, удаляют по мере исчезновения необходимости в нем (в среднем через 10—14 дней). При необходимости более длительного дренирования дренаж меняется несколько раз.