Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

ТИПЫ КОРПУСОВ ДЛЯ САБВУФЕРА

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК (ЗЯ)

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

закрытый ящик ЗЯЭто наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

закрытый ящик для сабвуфераПри всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.
ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ФАЗОИНВЕРТОР (ФИ)
фазоинвертор ФИВ фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике «ставится к стенке» используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

ФИ ящик для сабвуфераПомимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — наоборот, минимальны.

Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают так, чтобы можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ПОЛОСОВОЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (BANDPASS)
полосовой громкоговоритель bandpassЕсли закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин «симметричная нагрузка».

Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола.

ящик бандпас для сабвуфера
Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего — высочайшим к.п.д. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Источник

Какой короб лучше для сабвуфера? Виды короба.

Когда дело доходит до выбора типа корпуса для получения наилучшего звучания вашего низкочастотного динамика, многие начинают задавать вопрос: какой короб лучше для сабвуфера? Назначение корпуса состоит в том, чтобы улучшить отклик низких частот и предотвратить повреждение сабвуфера из-за чрезмерного отклонения.

Есть несколько вещей, которые вы должны будете рассмотреть, прежде чем сделать окончательный выбор, который в конечном итоге повлияет на звук. Вот некоторые из ключевых моментов, которые вам необходимо учитывать:

В сегодняшней статье мы рассмотрим виды коробов для сабвуфера, и узнаем какой лучше, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Закрытый короб

Герметичный корпус имеет «закрытое» воздушное пространство. Внутренняя громкость будет варьироваться в зависимости от типа звука, который вы пытаетесь добиться. Герметичные корпуса могут иметь большие или малые внутренние объемы без отверстий в корпусе. Воздух внутри корпуса служит пневматической пружиной для управления движением звука.

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

При выборе нужного объема закрытого ящика, вам необходимо учитывать следующее: большой герметичный корпус будет иметь более плавный выход с более глубокими басами, но также может ограничивать управление мощностью, потому что диффузор низкочастотного динамика имеет меньший контроль на низких частотах. Слишком большая мощность на низких частотах может привести к повреждению компонентов динамика.

Вы должны убедиться, что ваш усилитель не производит больше энергии, чем рассчитаны сабвуферы на такой размер корпуса. Герметичные корпуса являются одним из самых популярных конструкций коробок для тех, кто ищет очень точное воспроизведение звука.

Закрытые ящики обычно используются, когда вы хотите получить громкое воспроизведение музыки с очень хорошим контролем звука. Например, маленькие коробки часто предназначены для более старых жанров музыки, хард-рока или спид-метала. Эти музыкальные жанры обычно содержат большое количество ударных в записи и почти не содержат баса.

С небольшим герметичным корпусом бас будет очень «плотным». Низкочастотный динамик будет обрабатывать большое количество энергии, потому что корпус будет ограничивать движение звука на более низких частотах, что может повредить динамик.

Большие закрытые коробки будут воспроизводить более низкие басы и считаются более «мягкими», плавными по частотной характеристике. Они также займут больше места в автомобиле, так как им требуется больше воздуха.

Нижний отклик низких частот в герметичном корпусе будет падать со скоростью 12 дБ / октава. Это плавный постепенный спад, который дает им очень хорошую кривую отклика, и не будет иметь чрезмерных пиков в выходе на определенных частотах.

Какой короб лучше для сабвуфера в седан? Мы считаем, что закрытый ящик идеально подойдет в качестве короба для этого типа машин, так как он может быть небольших размеров, и при этом, выдавать неплохой звук.

Плюсы:

Минусы:

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

Фазоинвертор

Корпус Bass reflex (также называемый фазоинвертором) имеет порт или вентиляционное отверстие, которые увеличивают выходной сигнал на определенных частотах. Этот тип корпуса сложнее построить. Вы должны следовать спецификациям производителя динамиков, чтобы оптимизировать выход и предотвратить повреждение динамика.

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

Вентиляционное отверстие объединит заднюю сторону выхода НЧ-динамика с фронтальным выходом динамика. Объем воздуха в корпусе, площадь вентиляции и длина имеют решающее значение для правильной настройки и управления мощностью. Если вы не будете следовать рекомендованным спецификациям, очень вероятно плохое звучание низких частот или повреждение низкочастотного динамика.

Фазоинверторы очень популярны, потому что они могут значительно увеличить звук при более низких частотах. Это может быть преимуществом, когда требуются экстремальные выходные уровни или если вы хотите максимизировать выходной сигнал сабвуфера с меньшим усилителем мощности. Как и во всем, есть как хорошие, так и плохие вещи. Для достижения максимальной производительности вам потребуется очень большой корпус с портами.

У портированных ящиков есть еще один набор проблем. Скорость, с которой низкие частоты снижаются, составляет 24 дБ / октава. Это означает, что они будут ограничивать низкие частоты, которые корпус может воспроизводить в два раза быстрее. Фазоинверторы часто намного больше, чем герметичные коробки.

Одним из ключевых способов управления движением звука ниже является использование дозвукового или инфразвукового фильтра. Все усилители сабвуфера имеют либо дозвуковой фильтр с фиксированной частотой 25 Гц при 24 дБ / октава, либо регулируемый дозвуковой фильтр с частотой от 10 до 80 Гц при 24 дБ / октаву. Регулируемый дозвуковой фильтр необходим для максимальной производительности и защиты динамика. При правильной настройке у вас будет невероятный выход из корпуса с максимальной защитой динамика.

При настройке фазоинвертора вы должны убедиться, что у вас есть нужный объем воздушного пространства, правильная площадь порта и длина порта. Если у порта слишком маленькая площадь, скорость воздушного потока в порту будет выше и может вызвать «шум порта» на высоких выходных уровнях. Это может звучать как «свист» или «пыхтение».

Один из способов увидеть, происходит ли это, держать руку или что-то над отверстием порта во время воспроизведения на большой мощности, чтобы убедиться, что шум прекращается. Этот шум может быть уменьшен и в некоторых случаях устраняется путем округления или развальцовки концов портов, но в очень маленьких портах шум неизбежен. Длина также является важным фактором и напрямую связана с площадью.

Большие порты звучат лучше, но занимают больше воздушного пространства, и общая громкость вашего корпуса увеличивается, увеличивая объем корпуса в целом. Теперь это баланс между размером, звуком и мощностью. Вы хотите, чтобы фазоинвертор играл как можно ниже и громче, но чем громче и ниже вы хотите его воспроизвести, тем больше места ему потребуется.

Правила вентиляции:

Когда вы используете порты, вам нужно запомнить несколько вещей. Первое и самое важное — это площадь и длина, которые очень важны для правильной настройки. Изменение любого из них значительно повлияет на качество звука, производительность и долговечность динамика. Форма вентиляционного отверстия не так критична, как ее общая площадь.

Это может быть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или любая другая форма, если общая площадь эквивалентна той, которая требуется для этого корпуса. Можно использовать несколько вентиляционных отверстий, если общая площадь равна указанной конструкции. Кроме того, вы должны держать вентиляционные отверстия вдали от других поверхностей.

Например, если у вас круглое вентиляционное отверстие диаметром 4 дюйма, оно не должно быть ближе, чем на 4 дюйма от задней части корпуса, чтобы предотвратить его расстраивание. Просто помните, что вентиляционное отверстие должно позволять воздуху свободно течь без препятствий с обоих концов. Прямое вентиляционное отверстие лучше, чем вентиляционное отверстие, которое необходимо согнуть или сложить для установки в корпус.

Изгиб вентиляционного отверстия также ограничивает поток воздуха и слегка нарушает его настройку. Более длинные вентиляционные отверстия настраивают корпус на более низкие частоты, но требуют большего воздушного пространства в корпусе, чтобы компенсировать их смещение. Небольшие вентиляционные зоны имеют более короткую длину, но увеличивают воздушную скорость и могут иметь «шум порта».

Маленький фазоинвертор не будет воспроизводить звук так низко, ка большой. Это связано с тем, что корпус меньшего размера не имеет достаточного воздушного пространства для настройки на более низкую частоту. Чтобы настроить на низкую частоту, вы должны использовать корпус большего размера с большим и длинным вентиляционным отверстием. В меньшем корпусе очень трудно установить порт из-за ограниченного объема воздушного пространства, с которым вам приходится работать.

Плюсы:

Минусы:

Какой короб нужен для сабвуфера 12 дюймов? Если вы планируете использовать фазоинвертор, то рекомендуемый объем 47-78 литров.

Источник

Какой короб для сабвуфера лучше в седан

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик (ЗЯ)

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая превращается в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно оказывает влияние на звучание акустической системы.
Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который поглощает звуки и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется», что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе динамика и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области субъективного восприятия басовых частот.

Если все хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше эффективность.



Закрытый короб

Герметичный корпус имеет «закрытое» воздушное пространство. Внутренняя громкость будет варьироваться в зависимости от типа звука, который вы пытаетесь добиться. Герметичные корпуса могут иметь большие или малые внутренние объемы без отверстий в корпусе. Воздух внутри корпуса служит пневматической пружиной для управления движением звука.

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При выборе нужного объема закрытого ящика, вам необходимо учитывать следующее: большой герметичный корпус будет иметь более плавный выход с более глубокими басами, но также может ограничивать управление мощностью, потому что диффузор низкочастотного динамика имеет меньший контроль на низких частотах. Слишком большая мощность на низких частотах может привести к повреждению компонентов динамика.

Вы должны убедиться, что ваш усилитель не производит больше энергии, чем рассчитаны сабвуферы на такой размер корпуса. Герметичные корпуса являются одним из самых популярных конструкций коробок для тех, кто ищет очень точное воспроизведение звука.

Закрытые ящики обычно используются, когда вы хотите получить громкое воспроизведение музыки с очень хорошим контролем звука. Например, маленькие коробки часто предназначены для более старых жанров музыки, хард-рока или спид-метала. Эти музыкальные жанры обычно содержат большое количество ударных в записи и почти не содержат баса.

С небольшим герметичным корпусом бас будет очень «плотным». Низкочастотный динамик будет обрабатывать большое количество энергии, потому что корпус будет ограничивать движение звука на более низких частотах, что может повредить динамик.

Большие закрытые коробки будут воспроизводить более низкие басы и считаются более «мягкими», плавными по частотной характеристике. Они также займут больше места в автомобиле, так как им требуется больше воздуха.

Нижний отклик низких частот в герметичном корпусе будет падать со скоростью 12 дБ / октава. Это плавный постепенный спад, который дает им очень хорошую кривую отклика, и не будет иметь чрезмерных пиков в выходе на определенных частотах.

Какой короб лучше для сабвуфера в седан? Мы считаем, что закрытый ящик идеально подойдет в качестве короба для этого типа машин, так как он может быть небольших размеров, и при этом, выдавать неплохой звук.

Плюсы:

Минусы:

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:


Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает. Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Для какой музыки подходит ЗЯ

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную АЧХ.

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Полосовой громкоговоритель (bandpass)

Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда термин «симметричная нагрузка». Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Мощность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем это компенсируется? Прежде всего — высочайшим КПД. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Изготовление

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

Короб для сабвуфера сделать

Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Смотреть картинку Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Картинка про Типы коробов для сабвуфера и в чем разница. Фото Типы коробов для сабвуфера и в чем разница

Из чего делать короб для сабвуфера

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании. Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика. Начали:

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

Выбор динамика для ЗЯ

Для подбора сабвуферного динамика в закрытый ящик нужно отталкиваться от параметров Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas). Обычно эти данные указываются в сопроводительной документации, но если у вас ее нет, то параметры всегда можно отыскать в сети.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ЗЯ, достаточно провести простые вычисления. Нужно Fs поделить на Qts и если значение получилось меньше 80, то такой саб подходит для ЗЯ и будет оптимально звучать в таком корпусе.

Например, у того же динамика RE Audio SX PRO 15D2 Fs = 27.8 Гц, а Qts = 0.38.

Fs / Qts = 27.8 / 0.38 = 73.2 Такой саб вполне подходит для закрытого ящика.

Если значение для вашего динамика получилось больше 80, то стоит подыскать ему другое оформление с помощью этой очень полезной таблички.

Настройка короба под негров

Понравилась статься по настройке фи, с которой я полностью согласен.

На какую частоту настроить фазоинвертор.

Частоту настройки порта фазика, можно выбрать из учета предпочтений в музыке

— Низкая настройка например от 26 до 30 гц — это флекс (надувается лобовое, раздувает двери и т.д.) и ветродуй. При такой настройке уши не страдают — это мягкий на слух бас! Обычно думают, если волосы раздувает, значит на уши давит и как она там сидит. При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть.

— Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространённые на повседневе. Это уже более давильный басс на слух и так же присутствует флекс кузова (но не так конечно как на 27гц например) В этой настройке уже негры, даб-степ играют отлично.

— Более универсальной настройкой под клубняк, электро и прочего (кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42гц. Будет бас уже выраженный, соответственно флекс снижается.

— Если Вы хотите, чтобы короб был более универсален для попсы и прочего, то делайте закрытый ящик (ЗЯ)! У динамика не будет запредельного хода, будут малые размеры, на улице будет слышно из далека, а так же играет всё кроме низких частот.

— Ну и конечно коробки «спорт» для замеров. Это от 45 — 55гц — слушать музыку на таких коробках невозможно, долбят по телу до тошноты и головной боли! Кузов машины звенит, как кастрюля. Короба с такой настройкой делают для замеров на соревнованиях — в народе «боевой короб».

ВАЖНО! Это конечно же не совсем правильный способ, но очень легкий!

— Да, у вас на графиках будет кривая АЧХ — да будут горбы на частоте настройки — Воздух там будет вылетать из трубы с не той скоростью)) — Динамик будет немного страдать, пахнуть не хорошо)) — Что там еще, а да сопративление будет прыгать до небес на частоте резонанса динамика!

Но не стоить растраиватся за ранее, если вы не эСКушник)))) Вы не сильно заметите это слушая, например, негров!

Это как бы простой способ для обычного народа.

ШАГ 1. Считаем площадь порта. Для этого необходимо знать площадь диффузора динамика.

6.5″ — 160кв.см. 8″ — 210кв.см. 10″ — 340кв.см. 12″ — 500кв.см. 15″ — 700кв.см. 18″ — 1100кв.см.

Для использования с номинальной мощностью — умножаем площадь диффузора на коэффициент от 0.3 до 0.4 и получаем площадь порта. Для использования с мощностью около или выше номинала не более чем на 100% — умножаем на коэффициент от 0.35 до 0.5 и получаем площадь порта. Для использования динамика при наличии слуха и понимания процессов с серьезными мощностями — умножаем на коэффициент от 0.5 до 0.75 и на выходе опять имеем готовую площадь порта.

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

Звучание сабвуфера в ЗЯ можно дополнительно смягчить, поместив в короб наполнитель (шерсть, синтепон, вата). Изменения в звучании происходят за счет смягчения и дополнительного рассеивания волн внутри корпуса. При правильном объеме и форме корпуса это нужно далеко не всегда. Для того чтобы узнать как будет лучше — проэксперементируйте, послушайте с наполнителем и без. Сделайте так, как вам больше понравится.

Если вы любите слушать музыку, то вы наверняка задумывались, как увеличить громкость низких частот или проще говоря «как сделать больше басов»? Под выражением «как сделать больше басов» понимается усиление звука низкой частоты и ослабление звуков высоких и средних частот. Убираются средние и высокие частоты с помощью схемы «фильтр низких частот» или с помощью эквалайзера. Схему фильтра низких частот и схему эквалайзера можно найти на сайте. Чем отличаются эти схемы? Во первых, это два самых наилучших варианта получить звук низкой частоты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *