Тмсд что за топливо

Судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.

Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива

Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:

Технические характеристики СМТ:

В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.

В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:

В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:

Способы получения

СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):

Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.

Способы (область) применения

Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.

Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.

СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.

Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.

Особенности транспортировки и хранения

СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.

Источник

Классификация моторного топлива

Большая часть всех производимых нефтепродуктов приходится на горючее для двигателей. Его можно классифицировать по методу производства, применению, основным характеристикам. Все моторные топлива предназначены для двигателей внутреннего сгорания: поршневых, газотурбинных, реактивных.

Способ получения

По этому признаку горючее можно разделить на 2 группы – дистиллятное и остаточное. Переработка нефти начинается с атмосферной перегонки. В ректификационной колонне из сырья выпаривают топливные дистилляты – компоненты светлых нефтепродуктов: бензина, керосина, дизеля. После атмосферной ректификации остается мазут, который в дальнейшем можно подвергнуть вакуумной перегонке.

По составу и, соответственно, температуре выкипания нефтепродукты не имеют четкого разграничения. Так, керосин состоит из тяжелых фракций бензина и легких компонентов ДТ. Газойль получают и при атмосферном давлении, и в вакууме; он входит в состав дизеля и мазута.

Соответственно, ДТ, бензин и керосин являются дистиллятным топливом; флотский мазут – остаточным. Классификация основана на первичной переработке нефти. На самом деле, горючее получают в результате крекинга. К тому же, сырьем для МТ может служить не только нефть, но и природный газ, уголь, сланец, битум, органические отходы. Но бензин, из чего бы он ни был изготовлен, относят к дистиллятам.

Применение (принцип работы двигателя)

Для различных ДВС производятся следующие виды моторного топлива:

Бензины, в свою очередь, делятся на автомобильные и авиационные. Даже если двигатель оснащен инжектором (форсунками), но воспламенение смеси происходит от искры, топливо все равно карбюраторное – такая терминология. Сюда же относится керосин, лигроин.

К дизелям можно отнести также судовое маловязкое топливо (СМТ). Горючая смесь в цилиндре детонирует под давлением. ДТ состоит из керосиновых, газойлевых, соляровых фракций.

Тяжелое моторное топливо – флотский мазут. Служит горючим для калоризаторного двигателя, т.н. «полудизеля». Производится также мазут для котельных, но он не относится к МТ.

Горючее для авиационных реактивных двигателей состоит главным образом из керосиновых фракций. Обладает повышенной термостабильностью, что достигается путем гидроочистки и другими методами.

В качестве горючего для газовых турбин используются различные вещества. Однако иногда газотурбинное топливо выделяют в отдельный пункт классификации. Основные требования – малая зольность; низкое содержание примесей, провоцирующих коррозию.

Классификация по характеристикам

Могут фигурировать как эксплуатационные, так и физико-химические показатели.

Агрегатное состояние

Горючее может быть:

Газообразное и жидкое моторное топливо вряд ли вызывает вопросы. Газовые турбины (которые относятся к ДВС) иногда работают на измельченном угле. В этом случае он является моторным топливом.

Содержание серы

Бензин и ДТ подразделяют на экологические классы: К3, К4, К5 (Евро-3, 4, 5). Горючее для судовых двигателей мало различается по этому признаку: дизель DMX содержит до 1% сернистых соединений, остальные (в т.ч. флотский мазут) – до 1,5%. С 2020 года и для СМТ, и для остаточного топлива вводится максимальное значение 0,5%.

Другие показатели

Бензин классифицируют по октановому числу. Флотский мазут – по кинематической вязкости. ДТ – по температуре фильтруемости (Л, З, Е, А, либо сорт). Классификация моторного топлива любого вида может производиться по многим критериям.

Источник

Тмсд что за топливо. Смотреть фото Тмсд что за топливо. Смотреть картинку Тмсд что за топливо. Картинка про Тмсд что за топливо. Фото Тмсд что за топливо

В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂

Итак, что же это такое?

Тмсд что за топливо. Смотреть фото Тмсд что за топливо. Смотреть картинку Тмсд что за топливо. Картинка про Тмсд что за топливо. Фото Тмсд что за топливо

Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.

Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.

Источник

Классификация моторного топлива

Тмсд что за топливо. Смотреть фото Тмсд что за топливо. Смотреть картинку Тмсд что за топливо. Картинка про Тмсд что за топливо. Фото Тмсд что за топливо

Классификация моторного топлива

Моторное топливо – это нефтепродукты, используемые в качестве источника энергии для двигателей внутреннего сгорания. На него приходится более 65% продуктов нефтепереработки. Моторное топливо состоит из различных компонентов, включая базовую часть и специальные присадки (антидетонационные, противокоррозийные и пр.).

Классификация моторного топлива проводится по ряду критериев, связанных с применением топлив, способом получения и качественными характеристиками.

1. По способу получения моторное топливо бывает:

К дистиллятам относят все разновидности бензинов, керосин, газойль и светлые виды ДТ. Эти нефтепродукты получают путем дистилляции – испарения легких фракций нефти и конденсирования ее паров.

К остаточному топливу относятся солярка и мазут. Их получают перегонкой тяжелых нефтяных фракций при очень высоких температурах.

2. По принципу действия двигателя выделяют следующие виды моторного топлива:

• Карбюраторное.
• Дизельное.
• Реактивное.

Каждый вид топлива имеет свои показатели качества, регламентированные ГОСТом.

2.1. Карбюраторное топливо.

Это бензины – автомобильный и авиационный. Они применяются в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), где воспламенение топлива происходит от искры.

Фракционный состав бензинов обусловлен их испаряемостью на всех этапах работы мотора: запуск, прогрев, смена режимов. Бензин не имеет четкой температуры выкипания, испаряется при 32 — 200⁰С.

Так как пары бензина, соединяясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси, основной характеристикой карбюраторного топлива становится детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при повышении давления.

2.2. Дизельное топливо.

ДТ используется в качестве источника энергии для дизельных двигателей на наземном транспорте, морских и речных судах. Плотность дизельного топлива 0,80 – 0,89 г/см3. Дизтопливо не зажигается принудительно, а самовоспламеняется под действием давления и высокой температуры воздуха. Повышенная зольность влияет на образование нагара в двигателе, поэтому ее содержание в ДТ ограничено 0,01%.

По области применения различают следующее ДТ:

1) Судовое маловязкое топливо (СМТ).
2) ДТ для тяжелого наземного транспорта (тепловозы, строительная, военная и с/х техника).
3) ДТ для легковых автомобилей.

СМТ используется в двигателях морских и речных судов. Его производство проще и экономически выгоднее, чем производство ДТ, поэтому и цена ниже.

По содержанию серы дизельное топливо делится на:

1) топливо моторное малосернистое (марки ТММЛ),
2) сернистое топливо.

ТММЛ (расшифровка: топливо моторное с малым количеством серы) – это зимняя разновидность СМТ, которая показывает лучшие эксплуатационные качества при низких температурах.

ТММЛ намного популярнее своего сернистого собрата из-за постоянного ужесточения требований экологии. Сернистые выхлопы наносят непоправимый ущерб окружающей среде, поэтому международные стандарты постоянно ужесточают нормы сернистости топлив.

2.3. Реактивное топливо.

Реактивное топливо используется в двигателях реактивных самолетов и ракет. Его доля в количестве производимых нефтепродуктов примерно 5%. Это однокомпонентные топлива, которые полностью сгорают без дыма и нагара. Требования к реактивному топливу продиктованы жесткими параметрами работы двигателя: в них не допускается содержание воды, сероводорода, кислот, щелочей и твердых частиц.

Источник

Топливо для автомобильных двигателей

Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.

ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках

Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Тмсд что за топливо. Смотреть фото Тмсд что за топливо. Смотреть картинку Тмсд что за топливо. Картинка про Тмсд что за топливо. Фото Тмсд что за топливоДизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Признаки неисправности двигателя

В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:

В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недолив как один из основных способов обмана на АЗС

Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.

Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.

Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.

Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.

Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива

Тмсд что за топливо. Смотреть фото Тмсд что за топливо. Смотреть картинку Тмсд что за топливо. Картинка про Тмсд что за топливо. Фото Тмсд что за топливоВ случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.

Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.

Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.

Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.

Особые сорта горючего

Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.

Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.

Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *